5 лучших масляных фильтров для Лада Гранта
Каждый раз при замене смазки в двигателе владелец авто решает, какой масляный фильтр выбрать для установки. От параметров и качества этого расходника напрямую зависит ресурс агрегата. Для Lada Granta с 8-клапанной системой впрыска количество моторного масла в верхней части мотора требуется меньше, чем в 16-клапанном ДВС. Из-за этого последний тип двигателя более требователен к качеству фильтрующего элемента.
При этом новые моторы Гранты не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому уловители для масляной системы могут быть без верхнего перепускного клапана. Выбор предложений на рынке огромен – есть дешевые отечественные фильтры, китайская продукция, а также товары от известных мировых брендов, проверенные временем. Мы выяснили, какие модели фильтрующих элементов владельцы Lada Granta используют чаще всего.
Топ-5. MANN W914/2
Доступная цена, отличная прокачиваемость масла и неизменное «немецкое» качество сделали фильтрующую систему MANN W914/2 самой популярной среди владельцев Лады Гранты.
- Цена: 320 руб.
- Страна: Германия
- Объем: 0.00047 м³
- Вес: 480 г
По отзывам владельцев 16-клапанной Lada Granta MANN W914/2 один из лучших фильтров для этого автомобиля. Давление в масляной системе появляется практически сразу, а для двигателя с двумя распредвалами это многое значит. Качество оригинальной продукции стабильно на протяжении десятилетий. По этой причине многие пользователи Гранты не сомневаются, какой масляный фильтр им выбрать: из раза в раз берут «манновский» и ни о чем не переживают. Единственное, что может омрачить опыт использования данного продукта – так это встреча с подделкой.
Масляные фильтры ВАЗ: советы по выбору
Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.
К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и "демократичных" брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.
В своё время с "восьмеркой" было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.
Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.
В своё время я провел достаточно исследований на "масляно-фильтровальную" тему для ВАЗ.
В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.
Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.
Поставил MAHLE — проблема исчезла.
Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.
Итак, что мы имеем?
Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.
Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический "большой" фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.
Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.
Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).
У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82
Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского "чистого", окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.
Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.
Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.
Теперь по иностранцам.
Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.
Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274. Та же история, что с российскими фильтрами — черный "бошевский" фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке. Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.
Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.
Однако нужно учесть, что у MANN+Hummel есть огромные производственные мощности по всему миру — например, компания поглотила изготовителя фильтров Bengbu Haoye, Bengbu, Провинция Anhui, Китай, открыла филиал в Тайланде, построила новый завод возле Дели (Индия), а также поглотила бразильскую компанию Fluid Brasil Sistemas e Tecnologia LTDA.
И, наконец, MAHLE OC384.
Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.
По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.
Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.
Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто "бошевский" фильтр, в отличие от "манновского", не подделывают от слова вообще.
Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.
P.S. В последнее время складывается впечатление, что многие компании, даже первого эшелона, отправляют в страны СНГ ту "колбасу второго сорта", которая не пошла на европейские (и прочие "белые") рынки. Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой. Но факт остаётся фактом: цена у нас на фильтры заметно ниже, чем в ЕС (на ТОЧНО ТЕ ЖЕ ИЗДЕЛИЯ), а маркировка на "наших" фильтрах выполнена почему-то довольно небрежно. При этом по всем параметрам изделия являются оригинальными, т.е. не контрафактом.
Комментарии 188
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста почему на горячей есть немного стук компенсатора одного, масло залил лукойл арматек генезис а фильтр масленый простой в синей коробке не дорогой в чем может быть причина?
Как минимум в самом гидрокомпенсаторе для начала.
Спасибо, выпор пал на BOSCH. цены задрали жесть, брал MANN была цена 1900тенге (320р), сейчас 3800тенге (635р)
BOSCH 2200 тенге (370р)
LADA 2150 тенге (360р)
BIG 1950 тенге (325р)
MAHLE аналогично манну
На 14ку Всегда беру масленый фильтр SCT SM 101, подходит в принципе на все вазики, проблем небыло, да и не дорогой.
Заказываю на O.ZONE) просто находиться ближе чем автозапчасти, плюс балы дают, в общем удобнее и дешевле, кому надо вот ссылка www.ozon.ru/products/4833…-vTyVQ&from=share_android
Как раз такой поставил и решил читать статью, лампа давки тухнет через секунду и под конец слышно звук вкладышей, раньше такого не было. Еду брать другой…
Привет . А что за "осечка" была с мале фильтром?
Спасибо МАСТЕР! Очень толково, грамотно, по полочкам. Забрал в закладки.
мановский всегда ставлю, дата сверху утьтрафиолетом светится, сейчас смотрю на бош он стал дешевле, раньше ман дешевле был
Подойдёт ли на 2110 фильтр Mann или BIG
"отправляют в страны СНГ ту "колбасу второго сорта", которая не пошла на европейские (и прочие "белые") рынки. Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой."
Тут ситуация ещё интереснее.
Данная херня наблюдается и в станах Евросоюза! Прикиньте ?!
В Литве недавно был скандал, что продают товар в той-же сети и в той-же упаковке, но совершенно другой по-качеству! Просто не сравним никак !
Но Евросоюз на то и Евросоюз, что ситуевину быстро уконтропупили.
Обычный гражданин литвы написал письмо еврокомиссару с приложенными фото и результатами экспертизы.
Разразился такой скандал, что сеть наказали сильно финансово, мужику -респект и компенсация за моральный урон и т.п.
Представьте такую ситуацию у нас ?
Зашел в продларек, купил ряженку, пробурчав, что-то дороговато, в ответ идиотка-продавщица начала хамить типа не нравится — не берите. Я ее резко оборвал (с хамами только так надо) и так-же громко и чётко разъяснил: — критиковать цену, товар — мое законное право как и торговаться!
Не СССР ! Когда за тебя все решали.
А будешь хамить, схожу к местному полицаю и предоставлю запись нашего "разговора" а потом подам в суд! Тебе это надо?
Мадам притихла (видимо не впервой).
Какая-то недотраханная (по всем признакам) мадам!
6 лучших масляных фильтров для Лада Гранта
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Одним из важных расходников в автомобиле является масляный фильтр. Его задача – очистка моторного масла от механических частиц, которые появляются в процессе работы двигателя. Каждый раз при замене смазочного материала в двигателе устанавливается новый фильтрующий элемент. Периодичность обслуживания составляет 10-15 тыс. км пробега или один год. При покупке масляного фильтра для силовых агрегатов Лада Гранта эксперты Expertology советуют отталкиваться от рекомендаций АвтоВАЗа.
Рекомендации производителя (в.т.ч. номера оригинальных з/ч)
Отечественный автопроизводитель комплектует модель Лада Гранта бензиновыми моторами мощностью 87 л. с. (8-клапанов) и 106 л. с. (16 клапанов). С конвейера сходят автомобили, укомплектованные масляным фильтром компании «БИГ фильтр» с артикулом 2108-1012005-08. Для установки подходят элементы со следующими цифровыми обозначениями:
- 2105-1012005-00;
- 2108-1012005-09;
- 2108-1012005-00.
Допускается установка масляных фильтров других производителей, обладающих аналогичными характеристиками.
Эксперты Expertology проанализировали предложения производителей фильтрующих элементов, которые изготавливают расходники для Лады Гранта. Они выбрали 6 лучших моделей, которые заслужили от автовладельцев положительные оценки.
6 лучших масляных фильтров для Лада Гранта
Номинация | Место | Наименование | Цена |
6 лучших масляных фильтров для Лада Гранта | 1 | MANN W914/2 | 470 ₽ |
2 | BOSCH 0 451 103 274 | 340 ₽ | |
3 | Knecht Filter OC 384 | 350 ₽ | |
4 | BIG Filter GB-102M | 326 ₽ | |
5 | LADA 2105-1012005-82 | 372 ₽ | |
6 | Filtron OP520/1 | 360 ₽ |
MANN W914/2
Одним из лучших фильтрующих элементов для очистки моторного масла в автомобилях Лада Гранта является немецкое изделие MANN W914/2. У производителя много заводов, которые разбросаны по всей планете (в том числе и Китае), поэтому фильтр может быть изготовлен не только в Германии и это не будет подделка. Эксперты по достоинству оценили отличную прокачиваемость масла, качественную сборку. При этом фильтрующий элемент доступен по стоимости широким слоям автовладельцев. После запуска двигателя наблюдается мгновенный выход агрегата на рабочее давление, что исключает риск масляного голодания. Производитель окрашивает корпус фильтра в синий цвет, упаковывая его в зеленую коробку.
Отечественные автомобилисты доверяют качеству MANN, проверенному на протяжении десятилетий. Можно нарваться на подделку, поэтому лучше покупать у официальных дилеров или крупных поставщиков.
Достоинства
- качественное изготовление;
- отличная прокачиваемость;
- адекватная цена;
- защита от подделок.
Недостатки
- на рынке встречается контрафакт.
BOSCH 0 451 103 274
Полным внешним сходством с изделием от MANN обладает масляный фильтр BOSCH 0 451 103 274. Существует мнение, что эти элементы изготавливаются на одних и тех же производственных площадках. Покупатель может обнаружить отличие в цвете корпуса (черный), обозначении и упаковке (синего цвета). Что касается эксплуатационных характеристик, то экспертам понравилось безупречное качество изготовления. Дренажный клапан своевременно включается, обеспечивая моментальный выход на рабочее давление. Модель рекомендуется для обслуживания 16-клапанных двигателей, т. к. фильтрующий элемент задерживает не только металлические включения, но и дисперсные частички. При регулярном применении немецкого расходника удается продлить моторесурс современных двигателей.
Российские автовладельцы довольны качеством Бошевского узла, его надежностью. На рынке не встречаются подделки, однако и купить фильтр удается не во всех магазинах.
Достоинства
- качественное изготовление;
- задерживает дисперсные частички;
- нет подделок;
- хорошая прокачиваемость.
Недостатки
- дефицит в торговой сети.
Knecht Filter OC 384
Под торговой маркой Knecht уже много лет реализуются на отечественном рынке высококачественные расходники. Масляный фильтр Filter OC 384 выпускается на заводах известного концерна Mahle. Производственные площадки бренда расположены в нескольких странах мира, поэтому встречаются расходники не только из Австрии, но и из Индонезии. Если сравнивать модель с аналогами от BOSCH и MANN, то сразу обнаруживаются внешние отличия. По-разному производители подошли и к конструкции фильтра. Экспертам понравился прочный корпус и качественные резиновые уплотнители. Даже после окончания срока службы резина сохраняет эластичность.
Судя по отзывам в рунете, у российских пользователей нет претензий к масляному фильтру Knecht Filter OC 384. Споры на тематических форумах ведутся о том, чем лучше австрийский вариант по сравнению с индонезийским.
Достоинства
- качественные материалы;
- прочная конструкция;
- хорошая фильтрация;
- защита от подделок.
Недостатки
- есть отличия в моделях с разных заводов.
BIG Filter GB-102M
Ни в чем не уступает зарубежным расходникам российская разработка BIG Filter GB-102M. Неудивительно, что масляный фильтр поставляется не только на отечественный рынок, но и в ряд европейских стран. Эксперты считают причиной популярности модели высокое качество изготовления. При этом производителю удалось добиться минимальной стоимости. Следует отметить, что внутренний объем фильтра несколько больше, чем у импортных аналогов. Поэтому при первом запуске давление создается не сразу. Оптимальным вариантом автомобилисты считают применение BIG Filter GB-102M в Ладах с 8-клапанным мотором.
В отзывах автовладельцы хвалят российский фильтр за качественное изготовление, доступную цену, яркий цвет, отсутствие подделок. А вот уплотнительная резина со временем становится жесткой.
Достоинства
- низкая цена;
- реализуется во всех магазинах;
- качественное изготовление;
- нет на рынке подделок.
Недостатки
- твердеет уплотнительная резина.
LADA 2105-1012005-82
ВАЗовский оригинальный фильтр LADA 2105-1012005-82 выпускается на заводе «БИГ фильтр». Внешнее отличие от модели BIG Filter GB-102M состоит в другой расцветке (синий вместо темно-зеленого), обозначении и упаковке. К преимуществам отечественного фильтрующего элемента эксперты относят удачное сочетание стоимости и технических характеристик. После замены моторного масла специалисты не обнаружили в отработке крупных частичек. Этот факт позволяет сделать вывод об эффективности масляного фильтра. Своевременно включается и перепускной клапан, хоть давление создается не сразу после запуска силового агрегата.
Владельцы Лада Гранта пришли к общему мнению, что масляный фильтр LADA 2105-1012005-82 отлично подходит для 8-клапанных моторов. Но из-за жесткой резины случаются протечки масла.
Достоинства
- продается во всех магазинах;
- доступная цена;
- эффективная фильтрация;
- не подделывается.
Недостатки
- жесткий резиновый уплотнитель.
Filtron OP520/1
Польский бренд Filtron принадлежит немецкому концерну MANN. А производственные площадки расположены не только в Европе, но и Китае. Благодаря такой логистике полякам удалось создать масляный фильтр OP520/1, который сочетает доступную цену и хорошие эксплуатационные свойства. Эксперты по достоинству оценили применение производителем жаропрочных материалов, плотное прилегание фильтра к двигателю. Вместо некоторых металлических деталей установлены синтетические аналоги. Фильтрующие элементы обладают высокой прочностью, они выдерживают любое давление в масляной магистрали. На фоне конкурентов несколько блекло выглядит лакокрасочное покрытие корпуса.
Анализ отзывов владельцев Лада Гранта показывает, что польский фильтр пользуется популярностью благодаря доступной цене. Из минусов отмечается непрезентабельный вид ЛКП.