Аккумулятор на 6 вольт — чем зарядить?!
Режима заряда для 6 вольтовых батарей справляется аккумулятором в детских машинках, электромобилях, электромотоциклах, фонарях и прочей технике. Устройство заряжает 6В и 12В аккумуляторные батареи WET, GEL, AGM, Ca, EFB ёмкостью вплоть до 120 а/ч. Выбор тока заряда от 1 до 4,5 ампер перекрывает практически все доступные емкости мотоциклетных, а также автомобильных батарей до 120 а/ч
Режимы работы:
7,2В — заряд 6В аккумуляторов
14,4В — заряд обычных свинцово-кислотных батарей, а также с гелевым электролитом
14,7В — заряд AGM батарей, а также свинцово-кислотных при минусовой температуре
13,6В и 13,8В — режим длительного хранения батарей в межсезонье
Ток заряда:
Напряжение 6/12В сила тока 1А — заряд небольших по емкости аккумуляторных батарей в источниках бесперебойного питания, скутерах, мотоциклах и т.п. емкостью от 1.2Ач
Напряжение 12В сила тока 4,5А — заряд любых типов автомобильных, лодочных и других свинцово-кислотных батарей емкостью до 120 Ач, в том числе Gel и AGM.
Автоматический переход в режим хранения после заряда.
Оптимизация зарядки аккумулятора
Самый правильный режим зарядки — по достижении заданного напряжения (14,4В, 14,7В, 16В) зарядное устройство не прекращает работу, а дозаряжает батарею слабым током при постоянном напряжение. Такой режим обеспечивает самый полный заряд и десульфатацию батареи в сравнении с продуктами других производителей.
Восстановление аккумуляторов
Старт зарядки батарей, разряженных вплоть до 4В
Рекомендуемая емкость — от 1,2Ач от 120Ач. 120Ач — заряд за 26 часов.
60Ач — заряд полностью разряженной батареи за 13 часов + 1 час на заключительный этап.
Комплектация
SAE стандартизированный коннектор для подключения зажимов типа «крокодил» и кольцевых разъемов под болт М8 для постоянного подключения к обслуживаемой батареи.
Зажимы «крокодил» по качеству не уступающие дорогим устройствам сторонник производителей.
Совместимо с аксессуарами сторонних производителей с разъемом SAE.
Как зарядить 6v аккумулятор?
Зашёл сегодня в гараж.На мотоцикле стоит 6-ти вольтовый аккумулятор.Включил зажигание — ноль.
Принёс домой.
Возможно-ли 12-ти вольтовым устройством зарядить 6-ти вольтовый аккумулятор?
Аккум покупал в мае. Ездил последний раз в ноябре.
Что с ним страшного могло случиться за это время?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
-20 — самая погода для езды на моЦоцикле.
kliss написал :
Возможно-ли 12-ти вольтовым устройством зарядить 6-ти вольтовый аккумулятор?
Можно, надо только ток ограничить — желательно не более 1/10 емкости аккумулятора-акцептора. Ну видимо резистором?
kliss написал :
Что с ним страшного могло случиться за это время?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2kliss 12В не зарядишь, можно конечно балластник и вольтметр на ак. Но следить нужно, не отрываясь иначе выкипит. Интересно какой аппарат использует 6В. Антиквариат?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
andrey_o написал :
Интересно какой аппарат использует 6В.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2Serg Больше подходит старый Иж или Ява.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
kliss написал :
Зашёл сегодня в гараж.На мотоцикле стоит 6-ти вольтовый аккумулятор.Включил зажигание — ноль.
Принёс домой.
. Что с ним страшного могло случиться за это время?
Зачем вы спрашиваете?
Самое страшное для АКБ — разряд в ноль. Мотоциклетный АКБ отечественного производства вам возможно восстановить не удастся, по крайней мере в полной мере.
Наверняка он раздулся от замерзшего электролита.
Заряжать 6 вольтовое АКБ с помощью 12 вольтового зарядного устройства достаточно сложно, а если зарядное автоматическое — невозможно.
Отдайте его в мастерскую.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
andrey_o написал :
2kliss Интересно какой аппарат использует 6В. Антиквариат?
Днепр. 1974 года.Ровесник.
Эх Вы, старички ,а не помните.
EgorP написал :
Зачем вы спрашиваете?
Наверняка он раздулся от замерзшего электролита.
Заряжать 6 вольтовое АКБ с помощью 12 вольтового зарядного устройства достаточно сложно, а если зарядное автоматическое — невозможно.
Отдайте его в мастерскую.
Покупался аккум. летом.Состояние до сих пор как новый.Я его вчера внимательно осмотрел.Ни где и намёка на вздутие нет.
Вы где живёте?
Ему цена 280 р.
А как всё же зарядить его 12-ти вольтовым устройством ?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2kliss Ставил на "Урал" какое-то простейшее электронное зажигание (вроде тиристорное), батя сезон отъездил на 8 круглых батарейках вместо аккумулятора.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Вопрос повис в воздухе.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2kliss По вопросу-
Имеем 12В зарядное, фактически 13,5-15В. Полностью заряженный 6В акк. примерно 6,5-7В. Падение на балласте 8В ток зарядки ограничим 0,5А по закону Ома имеем сопротивление 16 ом, мощность балластника 4Вт. В цепь включаем контрольный амперметр.
Полностью разряженный акк. должен был замерзнуть, это иногда кончается замыканием пластин в одной или нескольких банках, но может и обойтись, но в любом случае активная масса выпадает т.е. емкость акк. теряется.
Разряженный акк. ведет себя необычно. Какое-то время тока зарядки нет, точнее он очень мал, стрелка амп. едва поднимается. Потом ток плавно возрастает, и достигает номинальной величины и стабилизируется. Именно в этот момент необходимо следить за акк. , большой ток зарядки может вызвать коробление пластин, с вышеописанным результатом.
Мотоциклетный аккумулятор имеет маленькие банки и набрать электролита в ареометр не получается, его просто не хватает, чтобы поплавок всплыл. Проверить плотность возможно маленьким ареометром с линейкой всплывающих поплавков.
Еще вопросы?
Как зарядить аккумулятор 6в
Во- первых, зарядные устройства для кислотных, и не только аккумуляторов и на форуме обсуждались, и в статьях есть. А чтобы всё было "норм"- на самом аккумуляторе написано:
Cycle use — максимальное напряжение на батарее при зарядке
Charging current — ток зарядки — не больше. (или initial current)
самый простой способ- взять лабораторный БП, выставить на нём напряжение около 7,3 вольта, и задать ограничение по току- 0,8 — 1 ампер.. ( или тот, который указан на аккумуляторе) Когда ток упадёт до 10 — 50 милиампер, можно считать, что аккумулятор заряжен.
_________________
Я ДУРАК ОЛЕНЬ И РАК ОХЗОХОХО ШКОЛА ДУРАК АХАХАХА ПРТЛПЛГЛАУВВЧО584833723822785575834ОАОАЛУОВОЫОЦЦЫВ
С уважением Андрей.
Серенада, Серенада РЭ-308, Эльфа 201-3С, Парус 310СА, PHILIPS AE 2430.
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Компэл расширил и существенно пополнил склад LED-драйверами компании MEAN WELL, одновременно снизив цену на них. В настоящий момент на складе представлена широкая линейка продукции для наружного (семейства HLG, ELG, XLG, LPC, LPV), и для внутреннего (APC, LCM, SLD, APV) освещения. Имеется большой выбор моделей с различными режимами стабилизации выходных параметров. Кроме того, есть в наличии и линейка DC/DC-драйверов, как понижающих (семейство LDD), так и повышающих (семейство LDH).
_________________
Я ДУРАК ОЛЕНЬ И РАК ОХЗОХОХО ШКОЛА ДУРАК АХАХАХА ПРТЛПЛГЛАУВВЧО584833723822785575834ОАОАЛУОВОЫОЦЦЫВ
С уважением Андрей.
Серенада, Серенада РЭ-308, Эльфа 201-3С, Парус 310СА, PHILIPS AE 2430.
Компания MORNSUN разработала универсальный понижающе-повышающий неизолированный стабилизатор (DC/DC-преобразователь) с выходным током до 10 А — KUB4836EB-10A. Этот стабилизатор можно использовать при входном напряжении в диапазоне 9…60 В (питающие шины с номинальным значением напряжения 12/24/48 В), а выходное напряжение можно подстраивать в диапазоне от 0 до 60 В. Преобразователь выполнен в корпусе 1/8 Brick с возможностью установки на печатную плату, имеется разновидность для монтажа на шасси — KUB4836EBF-10A.
Если не ошибаюсь — напряжение на одной заряженной банке свинцового аккумулятора — 2,4В. В шестивольтовой батарее, максимальное напряжение — 7,2В, после этого может портиться. Потому заряжать можно и от 23В, но, лучше будет если ток заряда 0,1 от ёмкости батареи, и выключать заряд при достижении, на контактах батареии, напряжения 7,2В.
Примерно с 40й страницы много материалов по теории свинцовых АКБ и ЗУ к ним. Там же ссылки на первоисточники — можно узнать ещё больше подробностей, если это важно.
_________________
С уважением, ВикторС.
_________________
Я ДУРАК ОЛЕНЬ И РАК ОХЗОХОХО ШКОЛА ДУРАК АХАХАХА ПРТЛПЛГЛАУВВЧО584833723822785575834ОАОАЛУОВОЫОЦЦЫВ
С уважением Андрей.
Серенада, Серенада РЭ-308, Эльфа 201-3С, Парус 310СА, PHILIPS AE 2430.
_________________
С уважением, ВикторС.
2xLM317, или LM317+TL431, или LM317+транзистор
можно и одной LM317, с внутр.ограничением тока — LM317M 0.5A, LM317/LD1086 1.5A, LD1085 3A
_________________
Я ДУРАК ОЛЕНЬ И РАК ОХЗОХОХО ШКОЛА ДУРАК АХАХАХА ПРТЛПЛГЛАУВВЧО584833723822785575834ОАОАЛУОВОЫОЦЦЫВ
С уважением Андрей.
Серенада, Серенада РЭ-308, Эльфа 201-3С, Парус 310СА, PHILIPS AE 2430.
Нельзя резистором погасить 23 вольта до 7, так как напряжение, которое погасит резистор, будет зависеть от протекающего тока! Для правильной зарядки нужно иметь источник НУЖНОГО напряжения, и, хотя бы простейший ограничитель тока.. Самая простейшая схема- на микросхеме L200, если есть такая возможность, то "изъять" её можно, обратившись в центр технического обслуживания кассовых аппаратов, из кассового аппарата модели SAMSUNG ER4615хх, их там целых 2 штуки, на радиаторах, применяются для управления двигателями в принтере.. А сами аппараты достаточно старые, были в своё время очень популярными, но сейчас от них начали отказываться, так как он очень большой, "громкий", и слишком дорогой по запчастям.. .. хотя и надёжный, как трактор. Схема зарядника на L200 была описана на РАДИОКОТЕ. искать лениво.