Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan 2004-2015 Бензин
Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 204.45 миллиметра (двигатель объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с двигателем объемом 1.4 литра, внутренний диаметр тормозного барабана не должен быть больше 181.25 миллиметра.
1. Включаем первую передачу.
2. Устанавливаем противооткатные "башмаки" под передние колеса.
3. Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).
4. Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток.
5. Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.
6. Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса.
Предупреждение:
При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.
7. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.
8. Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.
9. Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.
Предупреждение:
Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую.
10. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.
Примечание:
Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.
11. Проводим замеры диаметра тормозного барабана. Замените его, если диаметр не соответствует предельно допустимым значениям.
Примечания:
Тормозные барабаны всегда заменяются сразу попарно (на двух задних колесах).
Не нужно выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для его замены), так как извлеченный подшипник уже не будет пригодным к повторному использованию.
12. Снимаем и проверяем второй тормозной барабан.
13. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности.
14. Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение.
15. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.
16. Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.
Предупреждение:
Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.
17. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.
18. Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы.
19. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию.
20. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться.
Примечание:
Допускается совсем легкое периодическое касание тормозных колодок к барабану.
Замена тормозных барабанов на Reault Logan 2
Тормозные барабаны заменяем сразу в обоих тормозных механизмах задних колес.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем заднее колесо (cм. тут).
3. Отпускаем стояночный тормоз.
4. Зубилом или шлицевой отверткой и молотком выпрессовываем.
. и снимаем защитный колпак ступицы.
5. Торцовым ключом на 36 мм отворачиваем гайку ступицы.
6. Снимаем тормозной барабан.
7. Проверяем состояние деталей заднего тормозного механизма, поврежденные или изношенные детали заменяем.
8. Промываем детали тормозного механизма очистителем тормозов
9. Установку деталей выполняем в обратной последовательности. Гайку ступицы затягиваем моментом 175Нм.
10. Аналогично заменяем второй тормозной барабан. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для сзмоустановки тормозных колодок и проверяем регулировку стояночного тормоза (см. тут).
Как снять тормозные барабаны с автомобиля Рено Логан?
Тормозные барабаны с автомобиля Рено Логан придется снимать при замене задних тормозных колодок, ревизии и ремонте тормозных механизмов задних колес.
Практически всегда демонтаж тормозных барабанов с любого автомобиля с большим пробегом вызывает затруднение. А в случае с Рено Логан, из-за конструкционных особенностей, просто так взять и снять барабаны не получится. Хотя если автомобиль новый или с новыми деталями в тормозных механизмах задних колес, то барабан должен сниматься руками без особого усилия.
При выполнении этой работы есть несколько «подводных камней», на преодолении которых мы заострим внимание.
Например, преодоление буртика от выработки внутри тормозных барабанов, в который упираются колодки. Или избегание разрушения ступичного подшипника (встроенного в барабан) при снятии.
В качестве примера снимем тормозной барабан с одного из задних колес автомобиля Рено Логан первого поколения, с тормозной системой Lukas.
Необходимые инструменты и приспособления и запчасти
Ключ или головка на «17» для отворачивания колесных болтов.
Специальный ключ на «30» или головка с длинным воротком для отворачивания гайки ступицы заднего колеса.
Молоток.
Зубило.
Большая шлицевая отвертка.
Трубчатый ключ или высокая головка на «10» для ослабления регулировочной гайки ручника.
Двух или трех-захватный съемник.
Приспособление для стягивания барабана с оси колеса.
Новый подшипник ступицы (или два, если снимаются два барабана). На всякий случай если что-то пойдет не так.
Одна или две новых гайки ступиц колес (старые повторно использовать не рекомендуется).
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
Фиксируем его включением передачи, поднятием рычага ручника и установкой упоров под колеса.
Отворачиваем почти до полностью регулировочную гайку ручника при помощи ключа или головки на «10», после чего рычаг полностью опускаем вниз.
Снимаем защитный колпачок со ступичной гайки заднего колеса (при помощи зубила и молотка).
Головкой или специальным ключом на «30» ослабляем затяжку гайки ступицы.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Очищаем от грязи тормозной барабан и прилегающие к нему деталь.
Как снять тормозные барабаны с автомобиля Рено Логан?
1. Полностью отворачиваем и снимаем ступичную гайку.
Используем ключ или головку на «30». Под гайкой шайбы нет, так что снимаем только ее.
2. Устанавливаем специальное приспособление и съемник на тормозной барабан.
Приспособления могут быть разные по конструкции. В нашем случае применяется металлический диск с отверстиями. Он был снят с тормозного диска переднего колеса автомобиля ВАЗ 2107.
Колесными болтами крепим его к барабану с зазором под «лапки» съемника.
Устанавливаем съемник (в нашем случае трех-захватный) на приспособление и упираем его винт в ось колеса.
Снимаем тормозной барабан с автомобиля Рено Логан при помощи съемника и круглого приспособления
3. Стягиваем тормозной барабан с оси колеса.
Медленно вращаем винт съемника и стягиваем барабан с оси. Стягиваться он должен без особого усилия. Если при вращении винта съемника усилие начало возрастать (колодки уперлись в буртик от выработки на барабане) слегка ослабляем его и через отверстие в задней части опорного щита большой шлицевой отверткой (действуя ею как рычагом) немного смещаем одну из колодок к центру.
Лючок в опорном щите задних тормозов
После чего повторяем снятие. Если усилие опять возрастает можно одновременно слегка обстучать барабан молотком, чтобы колодки за счет вибрации преодолели буртик.
При таком порядке снятия тормозной барабан снимается вместе с встроенным в него ступичным подшипником. Но, иногда подшипник разбирается на две части. Внутреннее кольцо остается на оси, наружная обойма внутри барабана. Кольцо с оси сдвигаем зубилом. Прилагая усилие с разных его сторон. В барабане снимаем стопорное кольцо и выбиваем остаток подшипника оправкой (отрезком трубы или головкой) подходящего диаметра. После чего запрессовываем туда новый подшипник.
Пока снят тормозной барабан не стоит нажимать на педаль тормоза.
Ось перед установкой слегка смазываем смазкой.
При установке барабана обратно необходимо выставить тормозные колодки на определенное расстояние друг от друга. Иначе барабан не налезет. Для этого нужно измерить расстояние между крайними точками накладок колодок при помощи штангенциркуля. Это расстояние должно быть 179, 4 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) или 202,5 (Рено Логан с двигателем 1,6 л). Если оно не соответствует норме изменяем его вращением храповой гайки на наконечнике распорной вилки механизма автоматической регулировки зазора между накладками колодок и барабаном.
Механизм автоматической регулировки зазора между накладками колодок и барабанами задних тормозов автомобиля Рено Логан
Примечания и дополнения
— На автомобилях Рено Логан с тормозными системами Bosch и Valeo тормозные барабаны снимаются аналогичным образом.