Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 (видео)
Замена или регулировка тросика сцепления — это достаточно распространенная, местами обыденная процедура для владельцев ВАЗ 2109. Данная статья поможет вам сэкономить и выполнить операции своими руками.
Причины для замены
Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.
Ситуация
Особенности
Нарушена правильная работа сцепления
Водителю становится сложно выжать педаль сцепы, что вызывает проблемы при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует
Барахлит коробка передач
Она начинает переключаться с определенными проблемами, а во время работы еще и издает посторонние, непонятные звуки
Если после нажатия на педаль сцепления она не хочет возвращаться в исходное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком
Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.
Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.
Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.
Замена
Есть два способа поменять трос сцепы:
- Снимая жабо;
- Без снятия жабо.
Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.
Процедура замены
Снимая жабо
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
- Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
- На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
- Для снятия тросика вам потребуется разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
- Теперь он частично свободен, поскольку до сих пор удерживается на месте крепления.
- Снимите жабо и стеклоочиститель, затем поднимите капот.
- В подкапотном пространстве отыщите точку фиксации троса. Демонтаж выполняется ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
- Резинку зачастую используют старую, если она не изношена. Да и менять ее сложно самостоятельно. Но если нужно, поменяйте. Увидев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не выполняют.
- Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
- Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
- Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.
Снимаем жабо
Без снятия жабо
Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.
- Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
- Извлеките наконечник троса из вилки.
- Не всегда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. Во многом это зависит от места обрыва троса.
- Идти в салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленький, потому пригодится ключ на 8.
- Открутите скобу, которая удерживает наконечник на педали. Постарайтесь как можно выше поднять педаль, а затем плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
- Все, трос можно извлекать. Только сильно резко не дергайте. И тут следует опасаться не того, что он окончательно порвется. Вы можете резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
- Извлекать тросик лучше всего через салон.
- В тросовом канале могут располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, поскольку они не выполняют никаких задач.
- Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
- Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет проблем.
- Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное пространство.
- Выполните обратную процедуру сборки узла.
- Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на свое место. Именно из-за этого многие советуют снимать жабо. Но вы можете обойти эту сложность.
- Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
- Не забудьте при сборке смазать тросик смазкой или маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.
Регулировка троса
Для регулировки необходимо:
- Ослабить фиксацию контргайки, что обеспечит подвижность регулировочной гайке;
- Подтяните трос с помощью гайки натяжения;
- Тянуть нужно до тех пор, пока не шатнется автомобиль;
- Во время этого процесса не лишним будет периодически нажимать на педаль сцепления;
- Не перетягивайте трос слишком сильно, иначе вскоре он вновь порвется;
- Если же недотянуть тросик, работоспособность сцепы оставит желать лучшего. Что делать? Находить оптимальный баланс.
Замена троса, диска сцепления и прочие манипуляции с педалью сцепы требуют обязательного проведения ее регулировки.
Регулируем тросик
Регулировка педали
Чтобы отрегулировать педаль, действуйте по следующему алгоритму.
- Полностью вдавите педаль сцепления в пол и поставьте рядом рулетку.
- Рулетка также одним концом упирается в пол.
- Зафиксировав педаль в нижнем максимально положении, замерьте расстояние до пола по центру подушки.
- Отпустите педаль, после чего сделайте замер в крайнем верхнем положении. Запишите данные или просто запомните их.
- Теперь посчитайте, какой получилась величина свободного хода, то есть расстояние от нижней до верхней точки.
- При замене троса или диска сцепления показатель обычно составляет больше или меньше 125-135 миллиметров.
- Чтобы изменить параметр, необходимо отрегулировать длину оболочки троса.
- Для этого поднимите капот, найдите конец тросика. Гаечным ключом ослабьте натяжение гайки фиксации, которая удерживает трос на рычаге. А вторую гайку при этом затяните.
- Проводятся подобные манипуляции до тех пор, пока свободный ход не войдет в рамки от 125 до 135 миллиметров. Получилось? Все, работа сделана.
Регулируем педаль
Ничего особо сложного в замене и регулировки троса нет. Здесь главное делать все последовательно, аккуратно и не спешить. Именно спешка является причиной большинства неудач при самостоятельном ремонте ВАЗ 2109.
Регулировка сцепления
Доброго дня!
Небольшая предыстория. В первый же месяц эксплуатации вышло из строя сцепления. Перед этим несколько раз был специфический запах "подгоревшего" сцепления, сказывался мой нулевой навык вождения, поэтому когда первая скорость перестала включаться при запущенном двигателе, решил что пора обращаться к специалисту.
Глуша двигатель на светофорах, что бы включить первую скорость, я таки добрался до места.Дело оказалось в рассыпавшемся подшипнике. Ремонт обошелся мне в 4000 кровных рублей.
Спустя 4 месяца, при этом ездил на машине крайне редко. Появился характерный звук при включении задней передачи. Приуныл от осознания скорых затрат на ремонт, но так как денег лишних не было, к мастеру не спешил. Вскоре появились трудности при включении первой передачи. Друзья подшучивали над моей способностью так быстро "убивать" сцепление.
Погуглив и поразмыслив, я пришел к выводу что дело скорей всего в ослабшем тросике.
Прочитав статью (не спрашивайте зачем там тряпка:)) и вооружившись ключом на 17 пошел делать сам.
Еще очень помогло это видео:
Но даже с помощью видео, не сразу понял, в какую сторону мне двигаться. Поэтому для таких же юных рукожопов как я, небольшая схемка.
Движение влево увеличивает натяжение тросика, движение вправо ослабевает.
В идеале, для этой работы требуется два ключа на 17, один из которых должен быть коротким, но я обошелся одним обычной длины.
Это первый ремонт (если его можно так назвать), который я выполнил своими руками. Потихоньку начинаю верить в правдивость шутки: " Купил ВАЗ, стал автомехаником".
Регулировка сцепления ВАЗ 2109 своими руками
Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля.
Полный ход педали сцепления должен составлять 125-135 мм. Предельно допустимый ход – 160 мм.
Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач и обоймой в щите передка с помощью регулировочных гаек.
При увеличении длины оболочки, ход педали увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.
При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки. При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки.
↑ Тросики для регулировки сцепления
- — обойма оболочки троса;
- — трос привода сцепления;
- — регулировочные гайки.
↑ Ход педали сцепления
- Измерьте полный ход педали сцепления. Для этого уприте педаль в коврик пола и установите линейку.
- Отпустите педаль и измерьте ее полный ход по центру площадки педали. Если полный ход педали не соответствует норме, проведите регулировку хода педали.