Поиск бачка ГУРа
Может эта инфа и не полезна, но все-таки может кому и пригодится таким как я "неопытным")))
Когда приобрели жене "фэйби" загнал сразу ее на яму, об этом ранее писал в БЖ, но не суть… Заметил тогда, что с какого-то шланга сочится либо масло, либо тормозуха, либо жидкость ГУРа, но т.к. с этим авто мало знаком поэтому и не знал что это. Начал "беспокоить" драйвовчан, да посещал некоторые форумы, да и в конце концов в сервисе у знакомого узнал что это. Оказалось, что сочится шланг высокого давления ГУРа, в автомагазине он стоит 5800 руб. под заказ, немного расстроился. Но вспомнил про разборы, там цена лояльная — 2000 руб. Но об этом позже, когда приобрету эту запчать.
Решил разведать где же находится бачок ГУРа, заглянул под капот, а там "фигушка", в смысле не смог найти бачок: "что за хрень?", — подумал я. Снова побежал к компьютеру обращаться к опытным автовладельцам, где мне подсказали, да и сам я тоже вспомнил, когда с сигналом возился, где располагается "заветный" бачок:
еще возник вопрос, где же расположена заливная горловина? А она расположена под платформой аккумулятора. "Что за маразм", — подумал я, — "чехи…"))) Прикупил жидкость для ГУРа и вперед за …, пока на улице -3 градуса.
Итак, сдергиваем аккумулятор рожковыми ключами на 10
головкой на 13 откручивает фиксирующую скобу
аккумулятор с виду не ахти оказался, не знаю прям сколько и продюжит, надеюсь на зиму хватит, а там и на лето значит)))
После демонтажа аккумулятора открылся мне не очень презентабельный вид:
на рисунке красными кругалями изображены болты и шпильки, которые откручиваются головкой на 13, а салатовой — 10. Платформу можно снять двумя способами: со снятием корпуса воздушного фильтра и без снятия. Конечно же я пошел вторым способом. Помучался немного, но снял. И вот она крышечка "заветного" бачка с кучей грязи, слов снова нет, вообщем вот:
С божьей помощью открутил крышку, честно приложил некоторое усилие. У меня возникло такое ощущение, что туда не заглядывали с самого завода.
Мои опасения были напрасны, я подлил всего-лишь 150 мл этой жидкости:
Собрал все в обратном порядке и на время спокоен, пока новый шланг ГУРа не приобрету
Всем спасибо, кто дочитал до конца данную запись
Проверка уровня жидкости ГУР
В данной статье описана методика для самостоятельной проверки уровня жидкости в бачке ГУР.
Бачок ГУР — одна из важных составляющих гидроусилителя руля. При включенном двигателе автомобиля, начинает работать насос, который качает жидкость из бачка ГУР и разгоняет ее по всей герметизированной системе рулевого управления. Этим создается давление в гидроусилителе руля, что позволяет вращать руль без всяких усилий на любых видах автомобилей. И здесь, необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, так как от него зависит нормальное функционирование всей рулевой системы.
Как проверить уровень жидкости в бачке ГУР?
Что удивительно, многие водители даже не знают, где находится бачок ГУР. Его найти легко, он находится в моторном отделе, обычно на насосе гидроусилителя руля, рядом с радиатором. Жидкость в бачке, рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, но проверять ее лучше при каждом ТО (техническом обслуживании) или раз в 6 месяцев. Также, всегда смотрите в инструкцию вашего автомобиля, чтобы знать, какой именно тип жидкости предназначен для гидроусилителя.
Для проверки уровня жидкости в бачке ГУР, необходимо сначала установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Проверка на разных марках машин может различаться, но существует 2 основных способа:
- По меткам на бачке ГУР.
- По меткам на щупе, который встроен в бачок.
Чтобы определить уровень, достаточно посмотреть метки на бачке ГУР:
- Hot min и Hot max — определение значений минимума и максимума уровня горячей жидкости.
- Cold min и Cold max — определение значений минимума и максимума уровня холодной жидкости.
Правильный уровень жидкости должен быть между min и max. При прогретом выключенном двигателе, смотрят на hot, при холодном — cold.
Если уровень, при одном из состояний двигателя (прогретом или холодном), будет выше или ниже максимальных и минимальных значений, значит есть неисправность с насосом ГУР, это может быть: разгерметизация (утечка жидкости), засор фильтров бачка, неисправность клапана (крышки) бачка, лишний воздух в системе гидроусилителя.
Как обнаружить место утечки жидкости
При обнаружении снижения уровня жидкости в бачке, есть проверенный способ, чтобы найти место утечки. Для этого:
- Ставим автомобиль на ровную поверхность.
- При холодном состоянии двигателя, насухо протираем тряпочкой всю систему рулевого управления.
- Запоминаем уровень жидкости в бачке ГУР.
- Включаем двигатель, даем ему поработать, при этом часто покручивая рулем.
- Выключаем двигатель, и просматриваем все места рулевой системы, утечка будет сразу видна.
Вдобавок ко всему, будет полезным, проверить чистоту жидкости. Для этого нужно сделать несколько капель из бачка ГУР на светлую, не впитывающую поверхность, или налить ее в чистую емкость. Жидкость должна быть прозрачной и чистой, без мелкого мусора, ее цвет должен соответствовать тому, который был при покупке или до начала эксплуатации. На этом все. Легкой Вам дороги.
Уровень жидкости гидроусилителя: как проверить и долить
Гидроусилитель руля (ГУР) имеется во многих современных автомобилях. Эта система облегчает управление транспортным средством, и для безотказной работы она требует качественного обслуживания. Каким должен быть уровень жидкости гидроусилителя в норме, и что делать в случае, когда жидкость вышла за допустимые пределы? Об этом подробнее в нашей статье.
Виды и функции жидкости гидроусилителя
Гидроусилитель позволяет поворачивать руль без особых усилий благодаря рабочей жидкости PSF, передающей усилие от насоса на поршень. Качество работы ГУРа зависит именно от качества PSF и уровня этого состава в системе.
Жидкость является маслом, выполняющим следующие функции:
- защита узлов и элементов системы от коррозии;
- отвод тепла во время трения деталей друг о друга, предотвращение перегрева трущихся частей.
Функциональность масла не в последнюю очередь зависит от имеющихся в его составе присадок. В частности, присадки влияют на вспениваемость состава.
Зачастую качество жидкости определяется многими автовладельцами лишь по ее цвету. Тем не менее, цвет масла не определяет полностью все его свойства.
Вместо этого стоит учитывать главные характеристики жидкости, по которым можно судить о качестве:
- вязкость;
- вспениваемость;
- гидравлические качества;
- механические качества;
- химические свойства.
Масло для ГУРа бывает минеральным и синтетическим. Обычно используются минеральные составы из-за наличия в системе гидроусилителя резиновых элементов. Изделия из резины под влиянием значительных нагрузок на рулевой механизм со временем рассыхаются, а масло на минеральной основе благотворно воздействует на резиновые детали, продлевая срок их эксплуатации.
Гораздо реже используется синтетическая жидкость для гидроусилителя.
Рекомендуем
Масло для гидроусилителя может быть различных цветов: красного, зеленого или желтого. При этом можно смешивать лишь красный состав с желтым. Зеленое масло не предназначено для смешивания с другими. Также желательно не смешивать между собой синтетическое и минеральное средство.
Красную PSF на синтетической или минеральной основе, как правило, используют только в автоматических КПП. В гидроусилителях эта жидкость применяется значительно реже. Допускается смешивать красные составы с желтыми при условии их взаимной совместимости по характеристикам.
На рынке присутствует значительный выбор разновидностей масел для гидроусилителя, выпускаемых к тому же большим количеством изготовителей. Это доставляет определенные трудности для автовладельцев при выборе подходящего состава.
Требования, предъявляемые к жидкости для гидроусилителя руля:
- Состав должен быть безопасным для пассажиров и водителя, поскольку во время работы он нагревается и частично превращается в пар.
- Жидкость должна работать при высоких температурах (более 100 градусов Цельсия). Низкокачественное масло в таких условиях может свернуться и вспениться, в результате чего работа системы ухудшается вплоть до выхода ее из строя. При неисправном ГУРе руль будет поворачиваться, но со значительно большим усилием.
- Средство не должно давать пены.
Кроме того, масло должно соответствовать требованиям, установленным инструкцией по эксплуатации транспортного средства.
Как проверить уровень жидкости гидроусилителя
- Найдите бачок ГУРа
Если руль начал поворачиваться с трудом, либо поворот руля сопровождается посторонними звуками («подвыванием»), в первую очередь, оцените уровень масла в бачке. Бачок гидроусилителя представляет собой цилиндрическую пластиковую или металлическую емкость с маркировкой, расположенную около насоса ГУРа либо в самом насосе. Маркировка этого резервуара должна быть хорошо видна.
Если бачок обнаружить не удается, следует воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев расположение бачка гидроусилителя стандартное, однако в некоторых современных моделях ради экономии места или из других соображений этот резервуар располагают в других местах.
Проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, выполненном из полупрозрачного пластика, можно визуально. Если бачок металлический либо непрозрачный, проверка осуществляется с помощью щупа, чаще всего вмонтированного в крышку емкости.
Некоторые модели авто позволяют определить уровень масла только после того, как мотор недолго проработает. В других модификациях прежде требуется многократно покрутить руль в разные стороны при работающем вхолостую двигателе.
Иногда предусматривается возможность определять уровень масла как при выключенном двигателе, так и при работающем. Соответствующие насечки нанесены на щупе или самом бачке отдельно для «холодного» и «горячего» режимов проверки. В остальном емкости для масла гидроусилителя имеют отметки минимального и максимального уровня жидкости. Необходимо проверять, чтобы уровень был достаточным и не превышал максимальную отметку.
Перед проверкой щупом уровня жидкости в гидроусилителе руля необходимо сначала вытереть щуп насухо, вынув в первый раз его из бачка. Затем щуп вставляется обратно до упора и потом достается вновь.
Качественное масло для гидроусилителя прозрачное, с розоватым либо янтарным оттенком. Если жидкость коричневая или черная, в ней присутствуют частицы резины от уплотнительных колец и шлангов. Такой симптом означает, что автомобиль нуждается в сервисном обслуживании. Вместе с заменой масла до нужного уровня специалисты выявят и заменят неисправные элементы гидроусилителя.
Масло может казаться более темным, но при этом иметь нормальный цвет. Чтобы убедиться в отсутствии загрязнений, нужно оценить цвет по пятнам на ветоши или полотенце, оставленным после вытирания щупа. Если пятно того же цвета, что и сам состав, беспокоиться не о чем – загрязнения отсутствуют.
При наличии на емкости насечек уровней «горячего» и «холодного» режимов наполнения масло просто доливается до нужной отметки. Если уровень проверяется с помощью щупа, масло следует вливать постепенно, избегая перелива.
Заливайте только рекомендованное производителем автомобиля средство. Все гидроусилители работают с жидкостями строго определенной плотности, чтобы обеспечивать оптимальное функционирование рулевого управления.
Использование трансмиссионного масла вместо жидкости гидроусилителя не рекомендуется – из-за большого выбора всевозможных видов жидкостей существует риск залить неподходящее масло. А это в итоге может привести к выходу из строя системы рулевого управления.
Ни в коем случае не переполняйте бачок – старайтесь выдерживать уровень масла в допустимых пределах. При работающем двигателе масло расширяется, и наполнение емкости по самое горлышко критически повышает давление в системе. Это может обернуться серьезными поломками и последующим дорогим ремонтом.
Крышка цилиндра либо вставляется, либо вкручивается – это зависит от конкретной модели автомобиля. Важно убедиться, что крышка плотно закрыта, и только после этого закрывать капот. Плохое ее прилегание может быть причиной загрязнения жидкости, поэтому периодически проверяйте уровень и качество масла. Заметное снижение уровня масла, вынуждающее постоянно его доливать, говорит об утечке. Нехватка жидкости в насосе может выражаться в посторонних звуках, возникающих при вращении рулевого колеса.
Масло требуется менять строго периодически, во время плановых технических осмотров. Необходимость в замене возникает из-за того, что рабочие свойства жидкости со временем теряются под влиянием высоких температур от мотора и окружающей среды. Из-за плохо работающего масла, соответственно, ускоряется износ деталей гидроусилителя. Поэтому лучше своевременно менять PSF, чем тратить куда большие средства на замену деталей.
Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя
Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.
На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.
Рекомендуем
Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.
Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.
Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.
Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.
В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.
На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.
Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.
Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.
Рекомендуем
Но что делать, если насос путем снятия ремня не отключается? В таком случае можно попробовать замкнуть масляный контур насоса, пустив шланг с его выхода обратно в бачок гидроусилителя. Жидкость начнет циркулировать в насосе, минуя рулевую колонку, которая будет работать в описанном выше аварийном режиме. Соответственно, ехать можно, строго соблюдая указанные требования.