Что лучше штатная магнитола или андроид
Перейти к содержимому

Что лучше штатная магнитола или андроид

  • автор:

ШГУ android или windows

Так уж сложилось, что моя нынешняя работа напрямую связана с авто тюнингом и навесным оборудованием. Очень много людей спрашивают у меня, что лучше выбрать из большого обилия товаров для автомобилей. И я тут подумал, что возможно мои знания кому нибудь пригодятся в дальнейшем своем выборе.
Чтож, сегодня я хотел бы расписать преимущества и недостатки операционных систем для сторонних штатных головных устройств (ШГУ).

Сторонние ШГУ дают большое преимущество владельцем автомобилей.
Во-первых это актуально для упрощенных комплектаций. Замена ШГУ сразу придает более "богатый" вид салону авто. Большой, цветной ЖК-дислей не напрягает, глаза меньше устают, и сразу бросается в глаза со стороны, Красивый дизайн, который можно подстроить на свой вкус. Ну самое основное дает функции, которые возможны только в полных комплектациях.
Преимущества:
1. Устанавливается в штатное место (обучаются кнопки на руле, если они есть)
2. Улучшает качество звука. (Позволяет спокойно поменять акустику, подключить усилитель и сабвуфер. Во многих случаях наконец то слушать музыку через флешку!)
3. Навигация (чаще всего навител, иногда попадается сити гид. С возможностью загрузки пробок).
4. Возможность просмотра видео, чтения книг, и даже телевидение (тв чаще всего опционально).
5. Подключение дополнительного монитора для пассажиров (актуально если есть детишки, включил мульт и забыл про шум сзади.)
6. Выход в интернет через модем или wi-fi
Ну и многое другое перечислять можно очень долго!

Встает чаще всего только один вопрос перед покупкой ШГУ. Какую же взять — Android или Windows?
Никого не собираюсь склонять к определенной системе. У каждой есть свои плюсы и минусы, которые постараюсь описать. А выбор уже останется за вами.

Итак, первое что бросается в глаза это цена. Windows определенно дешевле. Цена колеблется от 18 — 25 тыс. руб. Тогда как Android с 25 тыс. только стартует 25 — 40 тыс. руб. Почему такой разброс в цене. Во первых все зависит от автомобиля (для премиум авто — премиум магнитола). Во вторых сама магнитола может быть напичкана уймой программ, (которые могут и не пригодится) а могут быть упрощены (попадаются ШГУ без CD привода к примеру).
Далее рассмотрим функционал. Тут выигрывает Android. У него больше возможностей именно из-за Play маркета. (Не устраивает стандартный проигрыватель, скачали новый…Не нравится навигация, пожалуйста, вот вам другая) Любое приложение может легко оказаться у вас в ШГУ, надо только интернет и все. В windows если и есть такая возможность, то она порядком уступает андроиду. А чаще всего на винде есть просто определенный набор приложений, которыми и придется довольствоваться.
Стабильность. Ну тут на самом деле уже сложно сказать, что стабильнее. Андроид прогрессирует очень быстро, и если год назад можно было еще уверенно сказать что виндовс надежнее, то сейчас уже так не скажешь. Сейчас андроид можно запороть, только по своей вине (накачал приложений он и стал виснуть). А стабильность винды как раз только и выигрывает тем, что приложения установленные на ней идеально подходят к устройству.
Один нюанс по навигации. Многие производители ставят лицензионную систему, но если на винде она разблокирована (сел, включил и поехал), то на андроиде иногда необходимо приобрести еще и ключ активации, за что попросят с вас 1000 рублей а то и больше.
Второй нюанс по модему. Опять же хитрость. "Нужен модем, но подойдет не каждый а только наш". А так и есть, обидно но обычные модемы, которые в ноут до этого вставлял, чаще всего уже не подойдет для ШГУ. (Симка для планшета также не всегда прокатывает). Дело в том что чаще всего производитель заливает прошивку только для своих модемов (примерно тоже самое как смартфоны от мтс, только под симку мтс, если ты конечно не хакер).
Ну и таких нюансов полно есть аналоговый ТВ, хотите цифровой, покупай тв тюнер (хорошие тв тюнеры к сведению в районе 15 тыс. руб.). Опять же очень часто нужно знать комплектацию авто. (в мокках все просто, малое табло, большое табло). Сложнее когда автомобиль оснащен штатным усилителем и сабвуфером, в придачу нужно докупать коннектор к усилителю который тоже не меньше 10 тыс. руб стоит. Ну либо же два обычных усилителя в обход штатного.
Бывают случаи когда вы вскрываете упаковку и видите, что на ШГУ есть следы вскрытия. У продавца конечно все же уточните этот вопрос, но скорее всего вам ответят также как и я. Дело в том, что большинство ШГУ изготавливаются в Китае и Тайвани. И иногда некоторое оборудование в самом ШГУ не всегда подходит под наш суровый климат. ( Есть фирма к примеру, которая уже в России перепаивает Bluetooth в каждой ШГУ, только потому, что блютуз который приезжает в Россию с завода не любит наших холодов).

Я сам поменял мультимедийку. Несколько важных советов

Штатное головное устройство (ГУ, в простонародье «магнитола») почти любого современного автомобиля обычно не поспевает за прогрессом. Некоторые производители делают упор на качество звука, и это тоже важно, но забывают о современных реалиях. Сейчас ГУ должно быть универсальным компьютером, позволяющим проигрывать не только музыку, но и видео современных форматов. К тому же из-за особенностей комплектации в штатной системе может и вовсе не быть навигации. Или она есть, но карты недостаточно детализированы. Поэтому часто после покупки нового и даже очень дорогого авто вскоре возникает вопрос о замене или доработке штатного ГУ.

Китайцы штампуют альтернативные устройства на базе операционной системы Android под любые автомобили. И на Алиэкспрессе можно найти очень приличные модели.

Чем ГУ на Андроиде лучше?

Плюс в том, что для Андроида существует масса полезных и удобных автомобильных приложений, которые можно установить на нештатное устройство, расширив тем самым функционал. При этом есть и приложения для управления радио, Bluetooth и другими штатными функциями машины. Главное — что это именно приложения, а значит есть возможность заменить «рабочий стол» (launcher) на альтернативный (с другим дизайном, более удобным меню), не потеряв этих функций.

К тому же навигационные карты штатной системы обновляются недостаточно оперативно или на этих картах нет нужной местности (чем дальше от Москвы, тем актуальнее проблема). И редко когда есть внутриквартальные проезды. В зависимости от производителя, обновление таких карт может быть платным. Альтернативная навигация позволяет решить обе проблемы: карты закачиваются какие угодно, бесплатно и с нужной детализацией.

А чем оно хуже?

Нужно понять, будет ли такое ГУ совместимо с другими функциями автомобиля: камеры кругового обзора, кнопки на руле и проч. Часто оказывается, что устройство несовместимо со всем. Причина в том, что производителям штатных ГУ невыгодно раскрывать секреты: протоколы передачи данных и прочие технические особенности своих устройств. Нештатное ГУ будет поддерживать максимум уже имеющихся в машине «плюшек» только при условии, что его создатели, что называется, «хакнули» штатную мультимедийку, разобравшись в особенностях ее реализации. А на это способны немногие. Отзывы владельцев тоже вряд ли выручат. Их часто пишут люди, не обладающие глубокими познаниями в электронике, спустя пять минут после установки. Так что большинство таких отзывов восторженные. Не всегда осведомлены о функционале и продавцы таких устройств.

Пример недостатка, который может всплыть только после установки: допустим, у вашего автомобиля есть функция кругового обзора. Имейте в виду, что тянуть кучу проводов от четырех камер к любой нештатной мультимедийке не придется. Сигнал с камер поступает в отдельный блок, который передает на ГУ обычный видеосигнал по одному проводу.

А можно поменять только начинку, не трогая экран?

Можно, и это очень популярное решение сегодня. Многие владельцы боятся менять ГУ целиком. Для новых и особенно дорогих машин в последнее время предлагают отдельный мультимедийный навигационный блок на Андроиде. При этом внешний вид не меняется. Такие блоки продают и устанавливают даже официальные дилеры. К сожалению, они также не поспевают за прогрессом. К примеру, Toyota до сих пор для Land Cruiser Prado и RAV4 продает модель RW6ES-00010 на Андроиде 4.4, который морально устарел. Актуальная версия этой операционки — 10. Не говоря уж про мощность процессора, объем памяти (оперативной и накопителя). У Андроида 8, 9 или 10 и требования к «железу» выше.

А еще в Андроиде версии 8 и выше есть возможность разделения экрана и одновременный запуск двух приложений. Например, можно вместе с навигацией вывести на экран радио или мессенджер. Вот только эта фишка может оказаться бесполезной, если разрешение экрана недостаточное. Чтобы функцией было удобно пользоваться, нужно как минимум 1280 х 720 пикселей (в идеале 1920 х 1080).

Совет

Какие могут быть варианты, если я не хочу менять дисплей?

Существует два подхода к реализации.

Вариант 1. Мультимедийный блок обменивается данными с ГУ по интерфейсу LVDS. В самом блоке реализован свой launcher, который стилизован под штатный интерфейс ГУ. Управление радио, Bluetooth и проигрывание MP3 остается родным или оно встроено в launcher и стилизовано под родное. Кнопки на руле работают и позволяют не только регулировать громкость, но и перематывать треки и пр. Другими словами, мультимедийка достаточно глубоко интегрирована в бортовую электронику машины. Выражается это так: если запущена навигационная программа, поверх может всплыть окно с функцией Bluetooth и входящим звонком или откроется круговой обзор. Подсказки от системы навигации приглушают или временно отключают радио и т.д.

Блок устанавливается за минуты, подключается несколькими проводами.

Если решите установить альтернативный launcher с понравившимся дизайном, то потеряете доступ к управлению радио, Bluetooth и другим настройкам автомобиля.

Примеры таких устройств для автомобилей Toyota:

  • Официальный мультимедийный блок Toyota RW6ES-00010 (Android 4.4, софт Яндекс, нет Google Play), цена 35 000 руб.
  • Radiola RDL-LVDS (Андроид 8.1), цена 27 000 руб.
  • Air Touch Performance 9 (Андроид 9, USB 3.0, выходы HDMI под дополнительные мониторы на подголовниках), цена 41 600 руб.

Вариант 2. Мультимедийный блок с Андроидом работает параллельно и независимо. Переключиться между штатным ГУ и Андроидом можно нажатием (иногда долгим нажатием — 3 секунды) кнопки Map/Navi или Car на передней панели. При однократном нажатии стороннее ГУ может сообщить, что система навигации отсутствует — оно попросту не знает об ее существовании.

Есть и другие неудобства: если вы находитесь в интерфейсе Андроида, то не увидите всплывающий Bluetooth с входящим звонком. Если вставить USB-флешку с MP3 музыкой в штатный USB-порт, то возможно проигрывание только в штатном интерфейсе. Если переставить ее в USB-порт мультимедийного блока, то возможно проигрывание в любом плеере в Андроиде. При нахождении в интерфейсе Андроида будет активироваться камера заднего вида (или круговой обзор), но только при включении заднего хода. Если вы на светофоре близко подъехали к впередистоящей машине, передняя камера включится автоматически только в штатном интерфейсе. Кнопки на руле никак не влияют на Андроид, перемотки нет (точнее, на руле регулируется общая громкость, о которой Андроид ничего не знает). На самом Андроиде обычно приходится выставлять максимальную громкость.

Другими словами, нужно понимать, что и в каком интерфейсе отображается, и самому переключаться между ними.

Можно установить любой launcher, который будет стартовать сразу при включении зажигания.

Такой мультимедийный блок требует разбора ГУ и подключается в разрыв между ГУ и монитором. Установку лучше доверить профессионалу, так как очень легко спалить систему.

Пример такого устройства:

  • Radiola RDL-01 NEW (Андроид 8.0), цена 28 000 руб.

Совет

А wi-fi в машине сложно организовать?

Обычно к нештатному ГУ можно подключить 4G-модем в USB-порт, но это плохое решение. 4G-модем должен быть совместим с системой конкретного ГУ. ГУ должно инициализировать устройство как 4G-модем. На практике связь постоянно «отваливается» и часто не восстанавливается автоматически (нужно руками перетыкать 4G-модем). Оптимальное решение: 4G-модем, который сам раздает wi-fi, например Huawei E8372. Все ГУ на Андроиде имеют Wi-Fi-модуль, так что любой из них можно подключить к уже имеющейся сети. Только не покупайте такие 4G-модемы на Алиэкспрессе. Там часто залочена прошивка от какого-нибудь иранского сотового оператора. Модем будет глючить, и его не получится перепрошить. Лучше заплатить чуть больше, но купить такой модем в России в гипермаркете электроники.

Так какое устройство все же лучше?

С Алиэкспресса или в любом другом онлайн-магазине (то есть не имея возможности протестировать) рекомендую заказывать альтернативную мультимедийку только для относительно простых автомобилей, без таких функций, как круговой обзор, парковочный ассистент и пр. Себе же оставил Radiola RDL-01 NEW (вариант 2). Могу рекомендовать эту мультимедийку продвинутым пользователям. А тем, кто не желает вникать в технические подробности, удобнее и привычнее покажется вариант 1. Тут также будут доступны многие функции, но с некоторыми ограничениями, например по замене рабочего стола. Большинство же пользователей останутся довольны.

Андроид магнитолы — что, как, почему и стоит ли?

И вроде бы не так давно функционал каждого отдельного устройства был заточен на узкую специализацию с разделением на любительский и профессиональный аспект. Но экспоненциальное развитие технологий привело к появлению практически в каждой нише многофункциональных устройств. В мире потребления потакать максималистическим воззрениям потребителя — оказалось золотой жилой, поэтому рынок узкоспециализированных устройств отошёл в сугубо профессиональное русло. Кому нужна камера, которая только снимает? Или фотоаппарат, который только фотографирует? Явно не массовому потребителю.

Эта тенденция не могла обойти и рынок автомобильных магнитол, но с рядом индивидуальных моментов, присущих именно этому направлению. Нет, конечно никуда не делись магнитолы, которые имеют радио и могут разве что проигрывать музыку с пары носителей, так как сегмент ультра бюджетных устройств в нашей экономической обстановке будет востребован ещё очень долго. Сейчас же разговор о ценовом сегменте, несколько отходящем в обе стороны от среднего, в котором и разместились Андроид магнитолы.

И если лидеры рынка (Pioneer, Alpine, Kenwood, JVC, которых мы будем называть «аппаратами от известных производителей») продолжают с упорством гнуть свою линию, разрабатывая, развивая и поддерживая свои собственные системы (за редким исключением), то китайцы уже давно смекнули, что открытый исходный код самой популярной мобильной операционной системы использовать куда дешевле и удобней, причём как для разработчика, так и для конечного пользователя. Именно поэтому с начала второго десятилетия данного столетия на наш рынок (и другие рынки не самых развитых стран) хлынула сонма Андроид устройств. И если раньше китайские магнитолы имели весьма скудное оснащение, которое им могла позволить операционная система WinCE, то с появлением Андроида удалось совершить значительный шаг вперёд.

Виды Андроид магнитол

Это стандартные устройства типоразмером 2 din, которые устанавливаются в автомобиль через переходную рамку с использованием необходимых для конкретного автомобиля переходников и интерфейсов (которые приобретаются отдельно). Довольно часто магнитолы имеют нестандартный размер, так как китайцы чихать хотели на эти ваши стандарты, отчего установщики получают долю «позитивных» эмоций от клиентов, которые не очень понимают, для чего надо что-то «подгонять», «подпиливать и «кромсать», да и ещё доплачивать за это. И здесь достаточно часто всплывает эпичное противостояние «не пойми что продали» vs «не могут ничего установить».

Покупателю нравится концепция «всё в одном и для меня», поэтому производители начали выпускать магнитолы под конкретные автомобили. Концепция гласила, что покупатель приобретает головное устройство, аналогичное тому, которое установлено на более дорогих комплектациях данного автомобиля, разве что от другого производителя. Рамка, переходники и интерфейсы — всё в комплекте, так что покупатель получает более функциональное и более дешёвое устройство, чем нам может предложить производитель автомобиля. На практике очень часто работало не всё, работало достаточно посредственно, да и не очень долго, но сейчас с этим значительно меньше проблем.

Что получает покупатель Андроид магнитол

Лидеры рынка уже долгое время имеют достаточно обширные линейки оборудования, отличающиеся множеством качественных и количественных параметров, в которых многие покупатели очень даже путаются. Производители Андроид магнитол значительно упростили для покупателя выбор устройства, так как практически в любой подобной магнитоле есть если не всё, то практически всё. USB / AUX / Bluetooth / Wi-Fi / слот для SIM-карты / навигация / интеграция со смартфонами / встроенный звуковой процессор / большой сенсорный дисплей / многоядерный процессор. Покупателю это нравилось, ведь количественный фактор очень часто перевешивал качественный, да и продавцы неплохо преуспели в софистике, уверяя покупателей, что китайцы уже давно не то, что догнали, но и перегнали этих японцев, европейцев и американцев.

Безотносительно к другим аппаратам, назвать Андроид магнитолы дешёвыми вряд ли повернётся язык. Но не стоит забывать, что условные Alpine и Pioneer с таким же набором функций (здесь мы опять отбрасываем качественный параметр) стоили бы значительно дороже, а говорить о заводских устройствах, которые могут стоить на порядок дороже, и вовсе не приходится. И это даже не говоря о том, что поставщики Андроид магнитол хотят зарабатывать с устройства далеко не 15-20%, да ещё им как-то надо мотивировать своих дистрибьюторов предлагать покупателю свой ноунейм-продукт, а не проверенный временем Пионер. И покупателю всё равно выгодней купить Андроид магнитолу, так как за эти же деньги никто не сможет предложить ему столь функциональной альтернативы.

Что не получает покупатель Андроид магнитол

Для массового покупателя названия подавляющего числа брендов, под которыми выпускаются Андроид магнитолы, вряд ли о чём-то скажут. Однозначно утверждать, что это большой минус, вряд ли стоит, так как некоторые бренды представлены на российском рынке приличное количество лет, что несколько намекает на необходимость поддерживать репутацию на приемлемом уровне. Но брендов такое количество, что даже умудрённым опытом продавцам подобной продукции перечислить их все весьма затруднительно. Не по причине плохой памяти, а исключительно от того, что подобные могут появляться хоть каждый день. И подходить к выбору стоит аккуратно, хотя вряд ли можно сказать, что большинство аппаратов отличаются чем-то большим, чем просто названием.

Долгое время качество выдаваемого аппаратом звука было наиглавнейшим преимуществом известных производителей, так как производители Андроид магнитол уделяли этому аспекту примерно столько же внимания, сколько и всем остальным, то есть не очень много. Ситуация изменилась, когда практически каждый второй Андроид аппарат заимел встроенный аудиопроцессор. Теперь то продавцы Андроид магнитол могли смело заявить, что китайские разработки не только не уступают многолетним успехам японских лабораторий, но и превосходят их. И это подействовало на покупателя, так как теперь он получал вообще всё. Но почему-то ни один профессиональный установщик всё ещё не собирает качественные системы на Андроид магнитолах, заработать на которых можно значительно больше, чем на тех же Пионерах. Наверное, потому, что аббревиатура «DSP» на Андроид магнитолах просто увеличила количество функциональных особенностей на единицу.

Кто поставляет Андроид магнитолы

Таковых есть, но не очень много. Уже долгое время на российском рынке представлены Андроид аппараты от Incar (бывшая Intro), MyDean, FarCar, RedPower. Некоторые бренды, некогда имевшие неплохой оборот, уже давно канули в лету, а кто-то всё ещё пытается навязать более осязаемую конкуренцию другим продавцам китайской продукции. Главным преимуществом подобных дистрибьюторов является наличие сервисного центра и технической поддержки. Наверняка, покупателя не оставят наедине со своей бедой, а постараются подсказать, посмотреть, а возможно даже и поменять. Хотя чаще всего удаётся избежать участи знакомства с представителя сервисного центра или поддержки, так как аппараты верой и правдой служат положенный неизвестный срок, хоть сколько-нибудь превышающий рамки гарантийных обязательств.

Эксклюзивные, или не очень, права на поставку оборудования известных брендов принадлежат исключительно крупным дистрибьюторам. Магнитолы на Андроиде — это вполне себе кастомный продукт, не привязанный ни к какому бренду. Находим надёжных китайских партнёров, договариваемся о начинке аппаратов, придумываем название своим аппаратам, решаем логистические вопросы, определяемся с рынком сбыта, и становимся тем самым парнем . либо же девушкой, долой гендерные предрассудки. Консультировать, оказывать техническую поддержку, заниматься ремонтом и заменой аппаратов вы можете сами. А может и не можете, кто ж вас там разберёт. Но стоит заметить, что иногда именно эти самые парни/девушки становятся крупными дистрибьюторами китайской (и не очень) продукции, а их бренды перебираются на ступень выше.

На что стоит обратить внимание

Функционал аппаратов от известных производителей оптимизирован под имеющееся железо, поэтому, как правило, всё работает вполне себе быстро и хорошо. Никакой кастомизации на Пионерах и Алпайнах не предусмотрено, в отличие от Андроид магнитол, которые можно напичкать приложениями и программами по самое не балуйся. Небольшое количество самых нужных приложений должны работать, но их переизбыток может значительно сказаться на производительности. Именно поэтому желательно брать аппараты с более мощным и производительным железом. Да, лучше побольше ядер и оперативной памяти, хотя далеко не всегда это единственные важные параметры.

Вряд ли стоит обязательно гнаться за аппаратами с самой последней анонсированной версией операционной системы, тем более, что производители Андроид магнитол не настолько оперативны, как те же производители мобильных телефонов. Как правило, новая версия операционной системы выпускается раз в год и нет ничего страшного, если на приобретаемой магнитоле будет версия на поколение или два ниже текущей максимальной. Но вряд ли стоит брать аппарат с очень старой операционной системой, так как все основные приложения постоянно обновляются, каждый раз требуя всё больше места, памяти и ресурсов от аппарата.

Здесь стоит понимать, что известные дистрибьюторы хоть и завышают стоимость своей продукции, но они хотя бы пытаются организовать полный цикл своих обязательств. Но на рынке имеется огромное количество, если немного помягче, «серых» аппаратов, которые приобретаются на китайских агрегаторах, либо напрямую завозятся из Поднебесной. Такие аппараты могут быть значительно дешевле, но процентная наценка на них будет никак не меньше, чем на «белых» аппаратах. Сколько они проработают, как будут работать те или иные функции, что будет в случае поломки — всё это загадка. Может повезёт, а может и нет.

И всё же

Писать об Андроид магнитолах можно одинаково честно как в позитивном, так и в негативном ключе. Пока известные бренды плотно не подключатся к борьбе за Андроид настроенного покупателя (а им это совсем не надо), ситуация вряд ли изменится коренным образом. Штатные и универсальные Андроид устройства всё также останутся «мультимедийными комбайнами» и прерогативой китайского производителя. Но всё же нельзя не заметить позитивных движений на данном рынке. Производители пытаются легальными способами сделать свою продукцию ещё дешевле, при этом заметно прибавляя в качестве, какой бы странной не была логика данного соседства. Производители стремятся к унификации своей продукции, делая два-три универсальных аппарата, которые уже дополняются рамками, переходниками и прошивками. Несколько аппаратов куда проще контролировать и перевыпускать, чем следить за ассортиментом в сотни абсолютно разных штатных устройств. Поэтому покупать Андроид магнитолы можно, многие из них работают очень даже хорошо, что касается как общей производительности, так и работы отдельных функций. Тем не менее, мы рекомендуем приобретать штатные Андроид магнитолы исключительно с установкой, так как это может уберечь покупателя от разного рода неприятностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *