Какие опоры амортизатора лучше
Перейти к содержимому

Какие опоры амортизатора лучше

  • автор:

Опоры амортизаторов — важнейший элемент современной подвески

Особенностью наиболее распространенной сегодня подвески типа Макферсон является наличие вертикальной стойки амортизатора, которая не только сглаживает движения колеса (благодаря пружине и амортизатору), но и соединяет подвеску с кузовом. В случае с передней подвеской стойка также обеспечивает возможность поворота колеса, делая его управляемым. Верхняя точка крепления амортизатора является очень важным элементом: она должна гарантировать надежную фиксацию, при этом еще и обеспечивать возможность вращения всей стойки. Для этого применяется особая деталь, называемая опорой амортизатора.

Конструкция опоры полностью продиктована ее функционалом. Амортизатор своим штоком крепится к опоре при помощи гайки, при этом, поскольку необходимо обеспечить определенную степень свободы, а также демпфирование, используется резиновая подушка. Подушка устанавливается в корпусе опоры, на который также опирается пружина стойки.

Для надежной фиксации пружины корпус выполняется в форме чашки, за что в народе деталь и получила свое характерное название — «чашка стойки». Таким образом, мы получаем чашеобразный корпус с центральной точкой крепления амортизатора, при этом на корпусе обычно устанавливаются шпильки для крепления к кузову автомобиля. Такой может быть задняя «чашка» стойки. Если же речь идет об управляемой оси, то корпус выполняется сдвоенным из двух «чашек», расположенных одна над другой и соединенных опорным подшипником — именно он позволяет опоре вращаться.

Неисправности и их признаки

Если функционалом опоры продиктована специфика ее конструкции, то конструкцией, в свою очередь, обусловлены неисправности. Несложно догадаться, что в этом узле изначально слабыми местами являются детали, обеспечивающие ту или иную подвижность, а именно: резиновая подушка и опорный подшипник. Огромную роль в их износе играет особенность работы подвески.

Грубо говоря, на каждую опору приходится четверть веса автомобиля. Грубо, поскольку в реальной жизни не бывает ни идеальной развесовки, ни равномерного движения. На опору постоянно передаются все удары и движения подвески: по подсчетам специалистов, на 1 км движения авто приходится более 1000 перемещений стойки подвески. И это по ровному асфальту! А теперь вспомним о том, что иногда мы вынуждены преодолевать бордюры, неровности дорог, выбоины и прочее. Постоянные толкающие и тянущие нагрузки вызывают преждевременный износ «чашки», в первую очередь износ и разрушение опорного подшипника, затем износ и разрыв резинового демпфера.

Износ этих деталей приводит к появлению люфтов, паразитных движений в опоре, что внешне проявляется как стуки и скрипы. Также широко известен характерный скрип передних опор при рулении на малой скорости или на месте — это изношенный опорный подшипник потерял свою подвижность. Не менее распространены и косвенные признаки: ухудшение управляемости, неравномерный износ резины. Проблема в том, что абсолютно все эти «симптомы» могут проявлять себя и при износе любого другого элемента подвески! Изношенные наконечники рулевых тяг, разбитые сайлентблоки рычагов, люфтящие шаровые опоры — все это точно также может вызывать скрипы, стуки, ухудшение управляемости. И хуже всего то, что при обнаружении таких признаков многие автолюбители и даже автомеханики склонны винить опору стойки в самую последнюю очередь и зачастую забывают провести ее осмотр.

Нюансы замены

При каждой процедуре диагностики подвески необходимо проводить визуальный осмотр опоры амортизатора, а также проверять, в норме ли подвижность (для передних опор). Появление трещин в резине, люфт опорного подшипника или же, наоборот, ухудшение его подвижности — однозначный повод для замены узла. Игнорирование проблемы в итоге может привести к печальным последствиям, вплоть до полного разрушения опоры или ее заклинивания — видео с соответствующими неисправностями вы без труда найдете на YouTube.

При ремонте подшипников передних опор (при появлении незначительного шума) опорный подшипник разбирается, смазывается и собирается обратно. Однако опыт показывает, что такая процедура дает лишь кратковременный эффект и через некоторое время подшипник и опору в сборе так или иначе придется менять. Поскольку процедура снятия опоры является достаточно трудоемкой, то проще один раз заменить весь узел.

Также хотим отметить важный момент: при неисправности одной из опор на оси рекомендуется парная замена с обеих сторон. Практика показывает, что в большинстве случаев износ опор стойки на одной оси практически симметричен. Это значит, что если одна из них уже подает признаки неисправности, то вскоре то же самое случится и со второй. Чтобы не тратить лишнее время на повторный визит в автосервис, лучше сразу провести замену пары «чашек» на одной оси.

Ассортимент Febest

Столкнувшись с необходимостью замены опоры стойки, стоит обратить внимание на продукцию Febest. Каталог Febest насчитывает 250 артикулов опор амортизатора как для передней, так и для задней подвески типа Макферсон автомобилей европейских, корейских, американских и японских брендов. Об ассортименте для японских авто стоит рассказать отдельно: Febest предлагает опоры стоек практически для всех производившихся в Японии машин с подвеской Макферсон — Toyota, Lexus, Mazda и Honda — начиная с конца 1980-х!

Важное преимущество изделий Febest заключается в том, что при их производстве используются те же технологические решения и материалы, что и при производстве оригинальных комплектующих. К примеру, многие немецкие авто последнего десятилетия комплектуются литыми алюминиевыми опорами стоек. Точно такие же, алюминиевые, опоры для автомобилей BMW и Mercedes-Benz выпускает и Febest.

В ассортименте Febest присутствуют и весьма эксклюзивные (с точки зрения технологии, использованной производителем оригинала) позиции. В качестве примера можно привести гидравлическую опору переднего амортизатора с артикулом TSS-ST195. Именно гидроопору решили применить японские инженеры для Toyota Carina, Corona и Caldina образца середины 90 х годов прошлого века. Найти гидравлический оригинал для этих машин сейчас чрезвычайно трудно, а в каталоге Febest — без проблем.

Своевременная замена опор стоек — это залог бесшумной, комфортной и безопасной езды. Широкий ассортимент, наличие у партнеров и соответствие оригиналу в части примененных технологий делают предложение от Febest оптимальным выбором для эффективного и быстрого ремонта подвески.

Какие опоры амортизатора выбрать

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Бороться с неровностями дороги в автомобиле призваны амортизаторы. Для соединения этих узлов с кузовом и подвеской авто применяются опоры амортизаторов. Они отличаются конструкцией и габаритами, долговечностью и ценой. Сегодня на российском рынке представлен весь спектр опор амортизаторов от разных производителей. Чтобы выбрать наиболее подходящий узел по цене и качеству, предлагаем вам познакомиться с рекомендациями экспертов.

О неисправностях и особенностях

Назначение опор. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют в ходовой части амортизатор. Крепятся они к кузову через специальные элементы, которые принято называть опорами. Основной задачей этих деталей является снижение вибрации и колебаний, которые возникают при езде по неровному дорожному покрытию.

Конструктивные особенности опор амортизаторов. Для выполнения поставленных задач перед опорами, конструкторы придумали несколько типов деталей.

  1. Неразборные опоры бывают тарельчатыми и чашеобразными. Это цельная резинометаллическая деталь, состоящая из стальной втулки или подшипника и резиновой подушки. Они соединены друг с другом методом вулканизации. Такие опоры чаще всего устанавливаются в передних подвесках. Наличие подшипника скользящего типа делает поворот амортизационной стойки свободным и легким.
  2. Составные опоры отличаются простой конструкцией. Они состоят из распорной втулки и верхнего и нижнего резинового демпфера. Детали такого типа можно встретить в задней подвеске малолитражных автомобилей.

Типичные неисправности опор. Исправный узел работает незаметно для водителя, делая управление авто комфортным. Однако со временем изнашивается стальная втулка или подшипник, расслаивается резина. В результате образуются люфты, что приводит к появлению глухих стуков при езде по неровным дорогам. Иногда отчетливо слышен скрип при повороте руля. Промедление с ремонтом приведет к выходу амортизаторов, а это будут уже совсем другие затраты. Чтобы заменить опору, придется снимать и разбирать амортизационную стойку. Поэтому специалисты рекомендуют менять опору при каждой замене амортизаторов. Тем более что деталь стоит недорого.

Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей опор амортизаторов. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественны автовладельцев.

Рейтинг лучших производителей опор амортизатора

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей опор амортизатора 1 Lemforder 5.0
2 Boge 4.9
3 Delphi 4.8
4 KONI 4.7
5 Monroe 4.6
6 AMD 4.5
7 CTR 4.4
8 Hola 4.3

Lemforder

Одним из старейших и крупнейших концернов по выпуску автозапчастей в Европе является Lemforder. Название бренда появилось в 1947 в честь одноименного поселка на севере Германии. Всего насчитывается 117 предприятий, которые разбросаны по 22 странам мира. Компания специализируется на пластмассовых и резинометаллических деталях для подвески и рулевого механизма авто. Эксперты удивляются длинному перечню автозаводов, на конвейеры которых поставляется продукция Lemforder. Это GM, Ford, BMW, Fiat, Toyota, MAN, Volvo, Mercedes, DAF и т. д. Бренд заслуженно становится победителем нашего рейтинга.

Пользователи хвалят опоры амортизаторов за долговечность, эластичность, стойкость к российским дорогам. К минусам можно отнести только высокие цены, к тому же на отечественном рынке встречаются подделки.

Достоинства
Недостатки

Еще одна немецкая фирма попадает в призовую тройку нашего рейтинга. Boge была основана в далеком 1929 г, а первой продукцией предприятия были гидравлические амортизаторы и инструменты. Вторую позицию эксперты отдали бренду за оптимальное сочетание цены и качества. Амортизаторы и опоры устанавливаются на многих моделях VW, BMW, Audi, Volvo. У производителя несколько серий амортизаторов, под которые идут опоры с определенными техническими параметрами. Создавая новые детали и узлы, Boge тесно сотрудничает с конструкторскими подразделениями автозаводов. Бренд считается одним из лидеров в области подавления вибрации.

Отечественные автомобилисты в отзывах хвалят опоры амортизаторов за прочность, эластичность и демократичные цены. Из минусов отмечается большое количество контрафакта.

Достоинства
Недостатки

Delphi

Надежным поставщиком элементов подвески в России является американская компания Delphi. Заводы концерна расположены в 33 странах мира, на которых выпускается около 14 тысяч наименований деталей. В перечне значатся амортизаторы, опоры, датчики, фильтры, комплектующие для подвески и рулевого механизма. Качество продукции, по мнению экспертов, напрямую зависит от места изготовления. Самыми надежными и долговечными являются запчасти с заводов, расположенных в США и Европе. Немало на отечественном рынке встречается и контрафакта. Поэтому Delphi становится бронзовыми призером нашего рейтинга.

Пользователей привлекает доступная цена опор амортизаторов. Они отмечают, что самые качественные детали имеют плотную полиэтиленовую упаковку с информацией о товаре.

Достоинства
Недостатки

В 1857 г в г. Оуд-Бейерланд (Нидерланды) небольшое семейное предприятие KONI начало изготавливать и ремонтировать конскую упряжь. Через 75 лет в цеху этой фирмы был выпущен амортизатор фрикционного типа. В послевоенное время на территории Голландии было много американских машин, которым для ремонта требовались детали подвески. Братья Конинг вовремя сориентировались, оказав техническую помощь владельцам Фордов и Виллисов. Сегодня основой производства KONI является разработка и выпуск амортизаторов и комплектующих для них. Многие эксперты считают этот бренд лидером мирового рынка. В каталоге можно найти запчасти для широкой линейки моделей авто из Европы, Азии и США.

Российским автомобилистам пришлось столкнуться с недолговечными опорами амортизаторов, что и отразилось на позиции в нашем рейтинге.

Достоинства
Недостатки

Monroe

Крупным игроком на рынке запасных частей для американских и европейских автомобилей является компания Monroe. Она была основана в 1916 г, начав свою деятельность с выпуска шинных насосов. В 1926 г американский производитель изготовил первый в мире амортизатор. Сегодня у бренда множество филиалов в Америке, Европе и Африке. Среди крупнейших покупателей значатся такие автогиганты, как GM, Ford, VW, Mercedes и Nissan. Кроме амортизаторов и опор эксперты выделили установочные и защитные комплекты, повышающие надежность и долговечность узла. Бренд располагается на пятой позиции в нашем рейтинге.

Некоторые автовладельцы недовольны упаковкой запчастей, не все довольны и качеством опор амортизаторов. А вот положительных оценок заслужила ценовая доступность и надежность.

Достоинства
Недостатки

Несколько азиатских автозаводов приняли участие в создании компании AMD. Основной задачей бренда является продвижение на рынке запчастей для модельного ряда GM, KIA, Hyundai и SsangYong. Некоторые детали поставляются на конвейеры этих автогигантов, остальная продукция идет в торговые сети. Характерной особенностью AMD, по мнению экспертов, является широкая линейка автокомпонентов. Кроме амортизаторов и опор производитель предлагает элементы топливной системы, запчасти для подвески, сцепления, тормозов и т. д. Так как продукция выпускается на разных заводах, то и качество изделий одного и того же назначения сильно колеблется.

Бренд попадает в ТОП-6 нашего рейтинга на низкие цены и многообразие запчастей. К минусам пользователи относят недолговечность.

Достоинства
Недостатки

Южнокорейская компания Central Corporation выпускает опоры амортизаторов под брендом CTR. Фирма считается крупнейшим мировым производителем автозапчастей. Она специализируется на деталях двигателя и ходовой части. Продукция отправляется на конвейеры GM, KIA, Hyundai. Эксперты по достоинству оценили современный научно-исследовательский центр в г. Чханвон. За достойное качество и приемлемые цены бренд попадает в наш рейтинг.

У отечественных автомобилистов к качеству оригинальной продукции CTR претензий нет. Однако на российском рынке больше шансов купить контрафактные опоры амортизаторов, которые серьезно подрывают имидж торговой марки. Поэтому в отзывах встречается много негатива относительно недолговечности запчастей.

Достоинства
Недостатки

Компания Hola из Нидерландов замыкает восьмерку нашего рейтинга. Производитель работает на рынке запчастей с 1997 г. Эксперты похвалили стремление фирмы разрабатывать и внедрять в производство качественные автокомпоненты. На предприятиях бренда внедрена система качества ISO/TS16949, подразумевающая строгий контроль на каждом этапе производства. Опоры изготавливаются из коррозионностойкой стали методом штамповки, а эластичность резиновой части сохраняется в широком диапазоне температур (-40. +50°С). Производитель заявляет о долговечности своих изделий, расчетный срок службы составляет 100 тыс. км пробега по хорошим дорогам.

Пользователи подтверждают высокое качество и износостойкость опор амортизаторов Hola. К недостаткам следует отнести высокие цены и жесткость узлов.

Как выбрать опоры амортизаторов

С особенностями работы амортизаторов знакомы практически все автолюбители. Многие считают амортизатор важнейшей частью подвески, но, по сути, каких-то маловажных элементов в автомобильной подвеске нет. Взять те же опоры. Когда они в норме, автолюбитель может спокойно ездить там, где ему удобно, но стоит опорам сломаться, как дальнейшая езда становится практически невозможной. Для этих деталей характерно не так много неисправностей, но грамотному автолюбителю стоит знать, где заканчиваются проблемы непосредственно с амортизатором и начинаются проблемы, напрямую связанные с опорами (подушками амортизаторных стоек). Давайте разберемся с тем, как она устроены, чем могут себя выдать в случае поломки и как их нужно выбирать.

Что важно знать об опорах амортизаторов

Синонимом названия » опора амортизатора » является «подушка амортизаторной стойки». В англоиязычных каталог эту деталь обозначается как Shock Absorber Mount. Хоть между непосредственно амортизатором и стойкой есть разница, но мы не будет вдаваться в технические подробности, а лишь заострим внимание на опорах. При езде по неровностям автомобильный кузов был бы вынужден принимать сильные удары и терпеть вибрации, но за счет использования амортизаторов, смягчающих сильные механические воздействия, езда становится комфортной и безопасной. Без опор не обходится ни один амортизатор, так как именно они связывают его с подвеской транспортного средства. Сама опора амортизатора представляет собой небольшую резинометаллическую деталь, основными элементами которой являются:

  • Резиновая прокладка. Прокладка из толстой резины, ответственная за гашение ударов;
  • Подшипник. Нужен для уменьшения потерь при трении, которые всегда возникают при движении штока.

Опора выступает не только в роли крепежа, но и является одним из демпфирующих элементов подвески . Если бы амортизаторы крепились к кузову жестко, то это повлекло бы за собой появление сильных вибраций и колебаний, передающихся кузову, ускорило износ деталей подвески и прочее.

Типы опор

Несмотря на внешнее сходство, автомобильные опоры могут серьезно отличаться друг от друга в зависимости от того, с каким автомобиле они совместимы. Первый и важный момент: опоры делят на верхние и нижние. Ошибочно самыми важными считают верхние опоры. Они крепятся к кузову/раме автомобиля или через сайлентблоки, или через резиновые втулки. В отечественной классике, например, амортизаторы используют крепление «проушина-проушина», что создают путаницу при выборе деталей подвески. Так или иначе, современные опоры амортизаторов делятся на два типа:

  • Разборные, иначе называемые составными;
  • Неразборные, которые чаще можно найти под именами чашеобразных или тарельчатых опор.

Разборные опоры можно встретить на легковых автомобилях. Как правило, они состоят из пары резиновых втулок и одной распорной втулки. Частью опоры также считают резиновый буфер сжатия. Установка разборной опоры особой сложности не представляет: достаточно вставить шток амортизатора в саму опору, упереть буфер сжатия через шайбу в нижнюю втулку (встречаются и другие варианты установки буфера), а затем зафиксировать деталь гайкой, которая наворачивается на шток.

С неразборными опорами все несколько сложнее. Они представляют собой цельную деталь, которая, как правило, устанавливается в передней подвеске . Деталь состоит из резиновой подушки, которая методом вулканизации соединяется с чашой из толстого металла. Такая опора монтируется внешним корпусом на кузове автомобиля. В центре детали находится специальное отверстие под шток амортизатора, а в верхней части корпуса находится отверстие под ограничитель отбоя. Обычно ограничитель не крепится к опоре жестко. К неразборной опоре шток амортизатора может крепиться через:

Самые бюджетные и технически простые опоры имеют стальные или алюминиевые втулки, играющие роль подшипников скольжения. В более дорогих моделях опор подшипники шариковые или же радиально-опорные. Во всех трех случаях подшипник должен давать штоку амортизатора свободно проворачиваться. Однако существуют опоры, жестко фиксирующие шток и не дающие ему провернуться под действием нагрузок.

Неразборные опоры также классифицируют по тому, как в них удерживается пружина стойки амортизатора : опора с чашей под пружину или опора без чаши. Если чаши в опоре нет, то она выступает в роли отдельного элемента, устанавливаемого на амортизаторный шток и прижимаемого непосредственно к опоре или закрепляемого на кузове. Во втором случае чаша имеет жесткое крепление к опоре и имеет резиновую подушку с небольшой канавкой, в которой утапливаются последние витки пружины.

Как определить неисправность опоры амортизатора

Исправная опора вообще не выдает своего присутствия в автомобиле. Во-первых, она надежно закреплена на раме/кузове и добраться до нее не так уж просто. Во-вторых, она исключает шумную работу подвески . В-третьих, она обеспечивает комфортное управление автомобилем, к которому автолюбители быстро привыкают и которое справедливо считают нормой. Так что расхождение с этой нормой уже является признаком того, что с опорой есть проблему. Обращать внимание стоит на следующее:

  • Амортизаторы или смежные с ними детали подвески часто выходят из строя. Поскольку опора является еще и демпфирующим элементом, она продлевает эксплуатацию тех же амортизаторов;
  • При движении по неровной дороге подвеска глухо стучит. Если неисправность напрямую связана с опорами амортизаторов, то внешний осмотр покажет следующее: резиновая подушка расслоилась или же начала отслаиваться от своего металлического корпуса.

Не стоит путать неисправности опор и неисправностями самих амортизаторов. Первые выдают себя стуком. Существует такой способ экспресс-диагностики: пусть ваш помощник слегка раскачает автомобиль, тем временем как вы, приложив пальцы к опоре амортизатора, попытаетесь выявить стук и определить источник биений и люфтов. Логично предположить, что если деталь шумит и бьется, то она или вышла из строя, или очень близка к поломке или же нуждается в полной замене. Игнорировать такую неисправность нельзя, поскольку опора при всей своей кажущейся простоте ответственна за долгую и исправную работу смежных с ней узлов подвески.

После недавней замены опоры водитель может отметить все вышеуказанные симптомы. Значит ли это, что была куплена и поставлена низкокачественная опора амортизатора? Для начала стоит вернуться к работавшему с ней автослесарю и попросить все перепроверить. Возможно, он плохо затянул гайку штока. Предотвратить возникновение такой ситуации легко: еще в мастерской воспользуйтесь указанным выше методом диагностики и если биения, стуки и шумы появились, попросите мастера дотянуть гайки вручную (обычно они затягивают их электрическими гайковертами сразу после установки).

Как выбрать новую опору

Заранее отметим, что если автолюбитель планирует замену амортизаторов, а вот их опоры он очень давно не менял, то стоит произвести замену и первого, и второго. При этом серьезных переплат за замену деталей не будет – опору все равно придется менять рано или поздно, так что проведение полного комплекса работ экономически выгодн о. Правильно подобрать опору амортизатора можно по:

  • Данным автомобиля. А именно по марке, модели, году выпуска и данным мотора. Обычно по этим критериям ищут запчасти в интернет-магазинах;
  • VIN-коду. Если искать запчасти по идентификационному номеру автомобиля, можно рассчитывать на весьма точный результат;
  • Данным амортизатора. Имеет смысл уточнить совместимость опор с амортизатором при подборе первых по данным авто.

Первыми двумя методами легко подобрать и амортизаторы. Имея обе детали, можно смело отправляться в мастерскую и делегировать всю работу по замене специалистам. Причина проста: специалисты смогут сделать всю работу и провести контрольную диагностику сход-развала. Однако мы рекомендуем проверить состояние подвески прямо в сервисе или на выезде из него. Опоры амортизаторов имеют большой эксплуатационный ресурс, в специальном обслуживании не нуждаются и в случае поломки выдают себя практически сразу. Если вы услышали шум подвески, сразу же проверьте амортизаторы и опоры и подумайте над тем, запасти какой фирмы лучше купить. Об этом подробнее.

Экскурс по брендам

Лучшими опорами являются оригинальные, однако в силу высокой стоимости владельцы авто часто отдают предпочтение аналогам. Хоть на покупке аналогов можно разумно сэкономить, отдавать предпочтение стоит запчастям от производителей с хорошей репутацией. Они будут дешевле оригиналов, однако речь идет о не такой уж большой экономии. Но начнем с производителей бюджетных опор, чья продукция приятно удивила нас своим качеством:

Отличным вариантом будет покупка запчастей от тех компаний, которые являются официальными поставщиками на конвейер или от фирм-упаковщиков, предлагающих продукцию первых. Наиболее качественные опоры амортизаторов предлагают вот такие фирмы:

Большая часть вышеуказанных производителей в представлении не нуждаются. Если вы хотите поставить на свой автомобиль качественную опору, которая отъездит свыше 80-100 тысяч километров, смело берите немецкий или японский продукт. Опоры бразильской фирмы CRB приятно удивляют – в своей ценовой категории, а это где-то между премиумом и бюджетными вариантами, они являются одними из лучших. При выборе запчастей обращайте внимание на страну производства. Как показывает практика, лучший продукт идет из той страны, где находится штаб-квартиры компании.

Вывод

Хоть опора амортизатора не является той частью подвески, которая часто выходит из строя с большой частотой, многие водители не знают, как же определить ее неисправность. Известно немало случаев, когда владелец автомобиля многократно менял амортизаторы, поскольку они выходили из строя не отъездив и 10 тысяч километров. И только после диагностике в сервисе от выяснил, что источником его проблем являются изношенные опоры.

8 лучших производителей опор амортизатора

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Бороться с неровностями дороги в автомобиле призваны амортизаторы. Для соединения этих узлов с кузовом и подвеской авто применяются опоры амортизаторов. Они отличаются конструкцией и габаритами, долговечностью и ценой. Сегодня на российском рынке представлен весь спектр опор амортизаторов от разных производителей. Чтобы выбрать наиболее подходящий узел по цене и качеству, предлагаем вам познакомиться с рекомендациями экспертов.

О неисправностях и особенностях

Назначение опор. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют в ходовой части амортизатор. Крепятся они к кузову через специальные элементы, которые принято называть опорами. Основной задачей этих деталей является снижение вибрации и колебаний, которые возникают при езде по неровному дорожному покрытию.

Конструктивные особенности опор амортизаторов. Для выполнения поставленных задач перед опорами, конструкторы придумали несколько типов деталей.

  1. Неразборные опоры бывают тарельчатыми и чашеобразными. Это цельная резинометаллическая деталь, состоящая из стальной втулки или подшипника и резиновой подушки. Они соединены друг с другом методом вулканизации. Такие опоры чаще всего устанавливаются в передних подвесках. Наличие подшипника скользящего типа делает поворот амортизационной стойки свободным и легким.
  2. Составные опоры отличаются простой конструкцией. Они состоят из распорной втулки и верхнего и нижнего резинового демпфера. Детали такого типа можно встретить в задней подвеске малолитражных автомобилей.

Типичные неисправности опор. Исправный узел работает незаметно для водителя, делая управление авто комфортным. Однако со временем изнашивается стальная втулка или подшипник, расслаивается резина. В результате образуются люфты, что приводит к появлению глухих стуков при езде по неровным дорогам. Иногда отчетливо слышен скрип при повороте руля. Промедление с ремонтом приведет к выходу амортизаторов, а это будут уже совсем другие затраты. Чтобы заменить опору, придется снимать и разбирать амортизационную стойку. Поэтому специалисты рекомендуют менять опору при каждой замене амортизаторов. Тем более что деталь стоит недорого.

Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей опор амортизаторов. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественны автовладельцев.

Рейтинг лучших производителей опор амортизатора

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей опор амортизатора 1 Lemforder 5.0
2 Boge 4.9
3 Delphi 4.8
4 KONI 4.7
5 Monroe 4.6
6 AMD 4.5
7 CTR 4.4
8 Hola 4.3

Lemforder

Одним из старейших и крупнейших концернов по выпуску автозапчастей в Европе является Lemforder. Название бренда появилось в 1947 в честь одноименного поселка на севере Германии. Всего насчитывается 117 предприятий, которые разбросаны по 22 странам мира. Компания специализируется на пластмассовых и резинометаллических деталях для подвески и рулевого механизма авто. Эксперты удивляются длинному перечню автозаводов, на конвейеры которых поставляется продукция Lemforder. Это GM, Ford, BMW, Fiat, Toyota, MAN, Volvo, Mercedes, DAF и т. д. Бренд заслуженно становится победителем нашего рейтинга.

Пользователи хвалят опоры амортизаторов за долговечность, эластичность, стойкость к российским дорогам. К минусам можно отнести только высокие цены, к тому же на отечественном рынке встречаются подделки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *