Зу 75а как определить что аккумулятор заряжен
Перейти к содержимому

Зу 75а как определить что аккумулятор заряжен

  • автор:

Зу 75а как определить что аккумулятор заряжен

Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккумулятору пора на зарядку.

ЧУТЬ-ЧУТЬ НА ТЕМУ «БАТАРЕИ»

Казалось бы, генератор добросовестно выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку — чуть. Два-три вялых оборота двигателя, и знакомая дробь втягивающего реле. Почему? Напомним здесь о том, что многим, наверно, известно.

Батарея заряжается лишь до тех пор, пока напряжение на клеммах (то есть ее ЭДС) не сравняется с напряжением генератора. Если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она будет заряжаться полностью — достаточно штатного автомобильного генератора. Такой способ зарядки при постоянном напряжении называют ускоренным. Но после нескольких лет эксплуатации или при длительном хранении в разряженном состоянии на пластинах появляются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать в глубь слоя обмазки пластин. Теперь, чтобы преодолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, требуется большее напряжение, а регулятор напряжения держит свои 14 вольт, и она заряжается с каждым разом все меньше.

Процесс разрушения аккумулятора предотвратить, увы, нельзя, но существенно отодвинуть — в наших силах, достаточно время от времени его заряжать «нормальным» способом, когда ток постоянный. Конец заряда определяют по неизменяющейся плотности электролита. Для этого, как известно, и существуют специальные зарядные и пускозарядные устройства. В продаже их предостаточно, нужно лишь правильно выбрать подходящее для конкретных условий.

Чтобы определить, на что они способны, мы купили восемь самых распространенных и испытали их. Каждому устройству предстояло зарядить три батареи: новую, рабочую, после двухлетней эксплуатации, и едва живую, основательно засульфатированную за шесть лет работы. Чтобы соблюсти равенство условий, все подопытные батареи подвергли нескольким контрольно-тренировочным циклам.

Начнем с самых маленьких приборчиков. Тамбовские устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М — одинаковые, по сути, конструкции с несущественными отличиями. Второй компактнее, сильнее греется и оснащен световым дискретным указателем ЭДС батареи. По нему можно определить, как глубоко она разряжена.

«Сонар» УЗ2.201 сконструирован иначе. Вместо относительно тяжелого трансформатора применен высокочастотный импульсный преобразователь. Устройство получилось легким, компактным, но, как и ЗУ-75М, в работе заметно греется. Собрано небрежно — детали смонтированы кое-как. Наш экземпляр пришлось пропаивать сразу после покупки — иначе функционировать он не хотел.

Автоматический режим работы трех наших устройств сводится к подтверждению закона Ома: ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора и выпрямленный диодами, зависит от внутреннего сопротивления батареи. По мере того как она заряжается, внутреннее сопротивление растет. Ток заряда, естественно, уменьшается и при достижении 14,8 В зарядка прекращается. Ничего не поделаешь, U=IR!

Эти устройства могут подзарядить свежую батарею, но для «б/у» или засульфатированной слабоваты — мало напряжение.

«Бархат» — лучший, на наш взгляд, прибор среди своих одноклассников. Не боится переполюсовки клемм и короткого замыкания — срабатывает электронная защита. Зарядный ток можно регулировать. Недостаток — газоразрядный индикатор зарядного тока. Светящийся столбик его дрожит, и погрешность измерения составляет около 10%. Стеклянная трубка индикатора при неаккуратном обращении может разбиться. На нее подается высокое напряжение, поэтому прибор боится сырости.

Они, кроме зарядки батарей, призваны помочь пустить двигатель, обеспечивая стартер необходимым током. С первой задачей справились три устройства — «Саранск», УЗП-С-12 и «Дуга». Нужный ток зарядки (0,1 от номинальной емкости батареи) поддерживали вручную, переключателем, контролируя стрелочным амперметром. Четвертая — «Дубна-автомат» отработала хуже — на полную зарядку старой засульфатированной батареи у нее не хватило напряжения.

«Автоматический» режим тот же, что у других, — закон Ома! Между тем умельцы давно освоили настоящие автоматы, способные поддерживать заданный ток вплоть до полной зарядки очень старых батарей.

Отдельно отметим «Дугу». Прибор выдает до 30 вольт, им можно заряжать одновременно две батареи. Владельцам, к примеру, «бычков» это будет очень кстати. Кроме того, им можно «расшевелить» свежую, но основательно засульфатированную батарею, у которой кристаллы образовались только на поверхности пластин. Есть такой прием — на короткое время (0,5–1 мин) подать на клеммы батареи напряжение в несколько раз больше номинального. Для этого используют режим сварки. Осторожно, напряжение при этом способно достичь 120 вольт!

Зато таким способом можно «взломать» корку кристаллов, включая в работу более глубокие и свежие слои обмазки. Затем зарядить обычным способом. Правда, в дальнейшем эта батарея потребует неусыпного внимания.

А теперь испытаем устройства в режиме пуска двигателя при «севшем» аккумуляторе. Согласно инструкции, разряженную батарею заряжаем 15 минут и пускаем двигатель, помогая стартеру пускозарядным устройством. Не справилась с заданием опять-таки только «Дубна-автомат». Ее автоматический переход в пусковой режим происходит с большим запаздыванием — к этому моменту батарея успевала окончательно «сесть». Лучшим оказался «тяжеловес» «Дуга» — он способен крутить двигатель и вовсе без батареи.

Общие же выводы таковы: если автолюбитель использует гараж только для хранения машины, а батарею ставит на зарядку лишь на ночь — ему подойдет любое малогабаритное устройство. Умелец, наверное, выберет пускозарядный аппарат, но без автомата. К нему можно подключить, к примеру, переноску или компрессор. Большие устройства типа «Дуги» скорее всего подойдут более мастеровитым: помимо своих прямых обязанностей, они могут выполнять небольшие сварочные работы.

ЗУ-75М. Изготовитель — ОАО «Электроприбор», Тамбов. Цена — 340 рублей.

4; Компактное, легкое, стрелочный амперметр и световой дискретный указатель ЭДС батареи, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель.

4- Жесткие одножильные провода силовой цепи — ломкие. Заметно греется. При способности выдать максимальный ток на очень разряженную новую батарею не может полностью зарядить аккумулятор после двух лет его эксплуатации.

«Сонар» УЗ2.201. Изготовитель — ТОО «Деметра», Санкт-Петербург. Цена — 380 руб.

4; Компактное, самое легкое (0,5 кг) устройство с дискретным световым амперметром.

4- Сильно греется, собран небрежно, предохранитель плавкий, максимальный ток на свежей разряженной батарее — 4,6 А, батарею старше двух лет полностью не заряжает.

Устройство зарядное ЗУ-75. Изготовитель — ОАО «Электроприбор». Цена — 410 руб.

4; Стрелочный амперметр, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель, ручка для переноса.

4- Жесткие одножильные провода, не способен полностью зарядить аккумулятор старше двух лет.

Устройство зарядно-выпрямительное «Бархат». Изготовитель — «Калугаприбор». Цена — 600 руб.

4; Компактное. Металлический корпус, электронная защита от короткого замыкания и переполюсовки клемм, плавная регулировка зарядного тока, полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста, хорошее качество изготовления.

4- Газоразрядный индикатор ненадежен, велика погрешность измерения, боится сырости.

Основа зарядных устройств — трансформатор. В «Сонаре» вместо него — высокочастотный преобразователь.

Устройство зарядно-пусковое «Саранск». Цена — 1 200 руб.

4; Хорошие корпус, провода и зажимы-клещи, восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, надежный, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 125 А.

4- Плавкий предохранитель, нет защиты амперметра в режиме «пуск».

УЗП-С-12-6,3/100УЗХЛ. Изготовитель — Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова. Цена — 1100 руб.

4; Восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, хорошие провода и клещи, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 120 А, автоматический предохранитель.

4- Для перехода в режим «пуск» необходимо переключать провода.

Устройство зарядно-пусковое «Дубна-автомат». Изготовитель — ЗАО «Тензор-Сервис», Дубна. Цена — 2100 руб.

4; Защита от переполюсовки и короткого замыкания, тепловая защита, автоматически переходит из режима «заряд» в режим «пуск».

4- Аккумуляторы старше двух лет заряжает не полностью, в режим «пуск» переходит с опозданием — греется.

Устройство зарядно-пусковое, сварочное «Дуга». Изготовитель — завод «Электроприбор», Москва. Цена — 3800 руб.

4; Плавно регулируется напряжение (а значит, и ток), способно заряжать сразу две аккумуляторные батареи, пусковой ток — 200 А, заряжает любой исправный аккумулятор, работает в режиме сварки.

4 — Масса — 50 кг, ненадежная электронная схема.

При запуске большой ток может пойти по пружине клещей, перегрев ее, и последние перестанут работать. Чтобы этого не произошло, на усик пружины можно надеть изолирующую трубку.

Производитель: Оборонприбор (Россия)
Код: T0008748
Вес: 1.6 кг
Наличие на складе: Есть в наличии

Поделитесь с друзьями

Зарядное устройство ЗУ-75А

Зарядное устройство ЗУ-75А применяется для заряда 12В кислотных автомобильных аккумуляторов 45-90 Ач. ЗУ с двумя режимами зарядного тока «4А» и «9А».

В зарядное устройство встроена защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева (термозащита) с индикацией.

Модель оснащена зажимами для подключения к аккумуляторной батарее и проводами подключения к АКБ. Устройство упаковано в индивидуальную коробку.

В ЗУ встроен амперметр для контроля выходного тока.

Трансформаторное зарядное устройство ЗУ-75А является надежным и простым в эксплуатации.

  • Зарядное устройство
  • Провода прикуривания
  • Инструкция по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Технические характеристики:

Характеристика Значение
Тип устройства Трансформаторное
Рабочее напряжение: 12 В
Выходной ток: 6±0,5 А
Потребляемая мощность: 6А, не более – 100Вт
Напряжение автоматического отключения 14,2-14,5 В
Емкость заряжаемого аккумулятора: 45-90А/ч.
Питающая сеть: 220В, 50Гц
Габариты (мм): 250x180x140

Преимущества:

  • Два режима зарядного тока «4А» и «6А»
  • Встроенный амперметр для контроля выходного тока
  • Защита от переполюсовки
  • Защита от короткого замыкания
  • Встроенная термозащита

Компания «Оборонприбор»

НПП «Оборонприбор» проектирует, усовершенствует представленные модели и осуществляет сборку серийных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Все комплектующие поставляются из-за рубежа, проходя тщательный контроль на самом современном оборудовании.

Производственные мощности предприятия позволяют успешно решать весь комплекс стоящих перед нами задач, начиная от входного контроля комплектующих изделий и изготовления своими силами всех видов пластиковых корпусов и кончая проведением всесторонних испытаний при контроле выпускаемой продукции.

Научно-производственный коллектив НПП «Оборонприбора» состоит из бывших работников таких заводов, как ОАО «Рязанский Радиозавод», ОАО «Красное знамя», ОАО «Теплоприбор» и прочих оборонно-промышленных предприятий. Многолетний опыт сотрудников, полученный на оборонных заводах, позволил внедрить высочайшие стандарты качества на предприятиях выпускающих товары народного потребления. Высокое качество выпускаемой продукции в сочетании с крепкими трудовыми традициями, профессионализмом и трудолюбием работников позволило НПП «Оборонприбору» предложить рынку ряд проверенных и востребованных зарядных устройств. Большой опыт сотрудников в сфере разработки и производства контрольно-измерительных,электро приборов, радио приборов позволяет выпускать как простые и надежные трансформаторные , так сложные и точные импульсные зарядные устройства.

Перед приобретением Зарядное устройство ЗУ-75А, вы можете посмотреть фотографии изделия, прочитать описание, узнать его характеристики и особенности. Вы можете купить Зарядное устройство ЗУ-75А с доставкой в любой город России.

Устройство зарядное ЗУ-75А предназначено для зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 45 до 90 А/ч. Устройство работает от сети переменного тока частотой 50 Герц и напряжением 220 Вольт. Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное выходное постоянное напряжение, при заряде
током 8А
14±0,11,0 Вольт
Номинальный постоянный выходной ток (ток заряда) 6±0,5 Ампер
Номинальная потребляемая мощность ЗУ при максимальном токе заряда 8А не более 120 Ватт
Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 4,0 кг
Габаритные размеры ЗУ не более 240х200х135 мм
Срок службы устройства не менее 10 лет
Степень защиты от поражения электрическим током ΙΙ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-75А необходимо соблюдать требования настоящего руководства:

  • Запрещается снимать кожух устройства в время работы. Запрещается проводить какой-либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства. Запрещается замыкать или блокировать механически устройство защитного отключения.
  • Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение. Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой батареи.
  • Отключите зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор. Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор представляет опасность для жизни человека.

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы. На передней панели ЗУ-75А расположен двухпозиционный переключатель зарядного тока. Индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10А. На задней стенке расположено: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами "+" — красного цвета, "-" — черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Установите зарядное устройство на расстоянии около одного метра от заряжаемого аккумулятора. Присоедините зажим красного цвета и зажим черного цвета к клеммам аккумулятора. Установите переключатель тока заряда в положение ДОЗАРЯД . Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети питания, ЗУ-75А готово к работе. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

После выполнения операций, изложенных выше, зарядное устройство подключается к сети питания и процесс зарядки начался. При установке двухпозиционного переключателя в положение ДОЗАРЯД , ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи. При установке двухпозиционного переключателя в положение ЗАРЯД , ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (10± 0,1 1,0)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

Не рекомендуется производить заряд и дозаряд аккумуляторной батареи повышенным током. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя аккумулятора. После завершения зарядки отключите зарядное устройство от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуем смазывать зажимы смазкой типа Литол, что гораздо снимает вероятность коррозии.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Зарядное устройство ЗУ-75А в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до +50°С, при относительной влажности помещениях с температурой от минус 10°С до +50°С, при относительной влажности не более 60%.

Устройство зарядное ЗУ-75А, инструкция по эксплуатации

Posted on 18.04.2013 by Дмитрий , Просмотров: 158909 Версия для печати

Устройство зарядное ЗУ-75А предназначено для зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 45 до 90 А/ч. Устройство работает от сети переменного тока частотой 50 Герц и напряжением 220 Вольт. Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

 Устройство зарядное ЗУ-75А, инструкция по эксплуатации

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное выходное постоянное напряжение, при заряде
током 8А
14±0,11,0 Вольт
Номинальный постоянный выходной ток (ток заряда) 6±0,5 Ампер
Номинальная потребляемая мощность ЗУ при максимальном токе заряда 8А не более 120 Ватт
Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 4,0 кг
Габаритные размеры ЗУ не более 240х200х135 мм
Срок службы устройства не менее 10 лет
Степень защиты от поражения электрическим током ΙΙ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-75А необходимо соблюдать требования настоящего руководства:

  • Запрещается снимать кожух устройства в время работы. Запрещается проводить какой-либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства. Запрещается замыкать или блокировать механически устройство защитного отключения.
  • Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение. Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой батареи.
  • Отключите зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор. Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор представляет опасность для жизни человека.

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы. На передней панели ЗУ-75А расположен двухпозиционный переключатель зарядного тока. Индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10А. На задней стенке расположено: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами «+» — красного цвета, «-» — черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Установите зарядное устройство на расстоянии около одного метра от заряжаемого аккумулятора. Присоедините зажим красного цвета и зажим черного цвета к клеммам аккумулятора. Установите переключатель тока заряда в положение ДОЗАРЯД . Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети питания, ЗУ-75А готово к работе. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

После выполнения операций, изложенных выше, зарядное устройство подключается к сети питания и процесс зарядки начался. При установке двухпозиционного переключателя в положение ДОЗАРЯД , ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи. При установке двухпозиционного переключателя в положение ЗАРЯД , ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (10± 0,1 1,0)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

Не рекомендуется производить заряд и дозаряд аккумуляторной батареи повышенным током. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя аккумулятора. После завершения зарядки отключите зарядное устройство от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуем смазывать зажимы смазкой типа Литол, что гораздо снимает вероятность коррозии.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Зарядное устройство ЗУ-75А в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до +50°С, при относительной влажности помещениях с температурой от минус 10°С до +50°С, при относительной влажности не более 60%.

Отзыв: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Электроприбор ЗУ-75 — Второе дыхание если не сердца, то печени вашего авто!

Есть решение. Это покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Не обязательно покупать какой-то дорогой и фирменный, наш многолетний опыт использования очень недорогого устройства отечественного производства доказал свою эффективность.
Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Электроприбор ЗУ-75.

зарядное устройство

У этой модели тамбовского производства есть определенные сходства с моделью ЗУ-75А, но все-таки это не одно и то же.
Для начала пара слов о внешнем виде устройства. Первое, что бросается в глаза — это белый цвет прибора. Хочу сказать — очень неудачное решение. Как известно гараж это не самое чистое место, а потому этот красивый белый корпус очень быстро покрывается серым налетом с отпечатками пальцев повсюду. Но это так сказать женский взгляд на проблему.
По размеру эта зарядка для авто аккумулятора близка к размеру среднего аккумулятора, но зато по весу раз в 10 легче, вес ЗУ-75 около двух килограмм.

зарядное устройство

Большим подспорьем для использования является казалось бы такая мелочь, как ручка для переноски. И даже несмотря на свой достаточно хлипкий вид в действительности она весьма крепкая.
Чтоб поднять ее нужно подковырнуть ее пальцем, а чтоб опустить — просто отпустить и она сама упадет обратно.

зарядное устройство

Устройство зарядного прибора простое, очень простое. Управление им интуитивно понятное. Подключили клемы к аккумулятору (тут главное не перепутать плюс и минус), воткнули вилку в электрическую розетку и все, процесс пошел.
Но есть с обратной стороны устройства одна маленькая, но полезная кнопочка, назначение которой становится понятным только из инструкции (которая у нас утеряна безвозвратно).
Это устройство защитного отключения при коротком замыкании, перегрузке или неправильной полярности.

зарядное устройство

Основное предназначение этого устройства в разядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В и емкостью 50 А/ч и больше.

зарядное устройство

Но при этом тоже нужно быть внимательным, поскольку при перезарядке электролит начинает выкипать, поэтому после зарядки не лишним будет проверить его уровень.
Необслуживаемые аккумуляторы в самом крайнем случае тоже можно попробовать «расшевелить» этим устройством, но во избежание взрыва лучше все-таки этого не делать т. к. уровень электролита там проверить вы никак не сможете, а вот получить перегрев — легко.
Устройство предназначено для батарей с номинальным напряжением 12 В. Это фактическое напряжение питания на выходе из зарядного устройства.

зарядное устройство

Процесс осуществления подзарядки аккумулятора можно наблюдать на амперметре. При этом имейте ввиду, что значения, которые он будет показывать нужно умножать на два.
И хотя индикатор этот стрелочный, но информацию показывает верно.
Несомненным плюсом зарядного устройства является возможность заряжать аккумулятор разным напряжением зарядного тока.
Это «медленная» зарядка с минимальным напряжением в 4А. Если время позволяет, то лучше использовать именно этот способ зарядки, конечно ток заряда влияет на скорость заряда аккумулятора, а быстро заряженный аккумулятор по опыту быстрее выходит из рабочего состояния.

зарядное устройство

Но если вы торопитесь, то можно использовать и напряжение в 6 А.
Переключение между ними осуществляется легким щелчком пальца по тумблеру. Так же на корпусе прибора написано, что использовать его нужно в помещении, но технические его параметры позволяют использование при температуре окружающей среды от -10 до +35, главное, чтоб прибор использовался в сухом месте.
Вот переключатель в положении рекомендованного заряда током в 4А:

зарядное устройство

А вот в положении для зарядки током в 6А:

зарядное устройство

Перед каждым использованием этого устройства я советую проверять положение переключателя, поскольку край тумблера выступает на пределы корпуса и вполне можно случайно задеть его и переключить не в то положение, которое нужно. А на «глазок» особенно издалека положение переключателя видно не очень хорошо.
Из минусов, которые мы ощутили уже через год после покупки зарядного устройства от производителя «Электроприбор» это клемы-прищепки, которые поставлялись вместе с устройством.
Они попросту развалились, такие они были хлипкие. Благо, что заменить их было не сложно и теперь у нас вместо них стоят вот такие «дракончики»:

зарядное устройство

Выглядят пугающе, но зато работают!
Вилка для электрической розетки самая простая, не евро, но каким-то мистическим образом она подходит к моим домашним евро-розеткам.

зарядное устройство

По скорости заряда автомобильных аккумуляторов, то тут есть несколько вариантов. Во-первых, время зарядки зависит от уровня разряженности самой аккумуляторной батареи. А во-вторых, оно зависит от того, каким током вы будете заряжать аккумулятор 4А или 6А.
Из ощутимых минусов лично для меня отсутствие автоматического отключения при полной зарядке батареи.
Но тут же встречный плюс — надежный предохранитель, который срабатывает и отключает прибор при перегрузке (например если сила тока превысит 10А), вылетающий при этом предохранитель потом просто вставляется обратно, правда срабатывает он не сразу, а при замыкании еще успевает немного поискрить.
Работает ЗУ-75 достаточно тихо, при включении присутствует лишь тихий монотонный гул. даже при зарядке аккумулятора не в гараже, а в квартире мне этот звук совсем не мешает.
В общем покупка себя оправдала. Не скажу, что приходится пользоваться прибором часто но время от времени в течении 4 лет, и кроме поломавшихся клемм все работает без претензий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *