Термостат На Приору 16 Клапанов Какой Лучше
Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.
Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.
Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.
Признаки неисправностей
Даже если не проводить диагностику, заподозрить наличие неисправностей термостата можно в процессе эксплуатации автомобиля. Они будут проявлять себя следующим образом:
- Двигатель долго греется.
- Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 130 градусов и выше.
- Датчик показывает температуру во время остановки значительно выше, чем при движении на скорости.
- Нижний патрубок термостата начинает прогреваться сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан не закрывается полностью.
- Нижний патрубок холодный в то время, когда температура на панели приборов подходит к сотне.
Последний пункт сообщает о закрытом клапане, за исключением случая, когда неисправен вентилятор системы охлаждения, что не требует замены термостата “Приоры”.
Проверка термостата
Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.
Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.
Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.
Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.
Меняем термостат на Лада Приора своими руками
замена рулевых наконечников на ваз 2114Важно знать автомобилисту
Необходимость снятия или замены термостата на Лада Приора возникает, как правило, в случае его неисправности или возникновения утечки антифриза. Нарушения в работе термостата можно обнаружить по характерным признакам, например, когда двигатель долго прогревается.
Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива. Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя.
Причины неисправности термостата
Чаще всего причиной выхода термостата из строя становится коррозия, накипь и грязь, которая образуется в системе охлаждения за время эксплуатации. Частицы ржавчины и накипи откладываются на термоэлементе, в результате чего он теряет чувствительность к перемене температуры ОЖ. Также отложения препятствуют движению штока, который не позволяет закрыть/открыть малый/большой круг в системе охлаждения. Поэтому чтобы не допустить подобного сценария — заливайте качественный антифриз и следите за его состоянием, во время замены внимательно осматривайте дно на предмет наличия «хлопьев» ржавчины или налета. Если антифриз грязный значит система требует промывки, как это сделать написано здесь.
Как проверить термостат на Лада Приора?
Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате.
- Заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры 85-90°.
- Затем потрогайте нижний патрубок радиатора, он не должен быть горячим или теплым, он должен быть абсолютно холодным.
Это объясняется тем, что клапан термостата находится в закрытом состоянии, следовательно по патрубку не циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Собственно это и позволяет двигателю быстрее прогреваться, ОЖ циркулирует по малому кругу и быстрее нагревает мотор. После того как температура антифриза достигает определенной температуры (95-100°) клапан постепенно открывается, открывая большой круг для циркуляции ОЖ, в котором начинает «участвовать» радиатор. После того как клапан открыт и жидкость пошла по большому кругу нижний патрубок станет нагреваться, то есть будет горячим. Если вы обнаружили, что у вас не так и патрубок горячий даже при температуре 70-80° — термостат неисправен и требует замены.
Примечание: Иногда отсутствие циркуляции ОЖ объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и ее. Как проверить помпу читайте в этой статье и в этой.
Чтобы заменить термостат на Приоре, вам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость.
Замена термостата Приора своими руками — инструкция
1. Прежде всего слейте ОЖ из системы охлаждения, для этого открутите пробку на радиаторе.
2. Ослабьте хомуты крепления водяных патрубков идущих к термостату, затем полностью снимите их.
3. Открутите болты крепления термостата, после чего снимите термостат.
4. Снимите крышку с корпуса, для этого открутите ее болты крепления.
5. Достаньте резиновую прокладку, она расположена в небольшом углублении крышки термостата. Проверьте ее состояние, в случае необходимости замените новой.
6. Достаньте мод (чувствительный элемент), для этого при помощи плоскогубцев немного сдавливаем и поворачиваем пружину, выводя фиксирующую пластину из зацепа с пазами.
7. Перед тем как поставить новый мод, проверьте его. Для этого опустите его в воду и начинайте нагревать. По мере нагревания, примерно при температуре 85-90°, шток термостата должен начать выдвигаться, если этого не произошло — замените чувствительный элемент.
Примечание: Если вам не хочется «возиться» с разборкой термостата вы можете заменить его в сборе, но в это будет дороже.
Теперь когда замена термостата Лада Приора произведена, осталось залить чистый антифриз и собрать инструмент. По окончанию работ заведите мотор и проверьте как работает термостат по вышеописанной инструкции. Убедитесь в отсутствии подтеканий.
Замена термостата
Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.
Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.
Инструмент для замены:
- Головка или ключ на «13»;
- Охлаждающая жидкость 5 л;
- Хомуты 50 мм;
- Шестигранник на «6»
- Отвертка «+» и «-»
Процесс работ
- Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.
- Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.
Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.
- Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.
- Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.
- Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.
- Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.
- Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.
После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.
Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.
Стоимость работ по замене
Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:
- 21082-1306010-11;
- 21082-1306010-12;
- 21082-1306010-14;
- 21082-1306010-15.
В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.
Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.
Рекомендуем: Замена колодок на Ваз 2107
Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.
Видео по замене термостата
Рекомендуем к просмотру:
- Предохранители Лада Приора
- Замена помпы Лада Приора
- Замена свечей зажигания на Лада Приора
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада
- ДМРВ Лада 4×4 (Нива)
- Характеристики Лада Приора
Категория: Лайфхаки, Личный опыт, Ремонт, Тюнинг
← Замена тормозного барабана на автомобилях лада
Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →
Как происходит замена термостата на Приоре
Чтобы Лада Приора 16 клапанов, да и другая модель автомобиля, исправно работала и не подводила водителя в пути, автовладелец обязательно должен следить за технической исправностью машины и своевременно устранять любые поломки. Если при очередной проверке будет обнаружена утечка антифриза, то нужно в первую очередь проверить термостат, который, скорее всего, придется снять и заменить. Замена термостата на Приоре не сложное мероприятие, поэтому справиться с такой задачей под силу каждому автовладельцу, если, конечно, данный процесс будет осуществляться согласно инструкции, которую предоставляют профессионалы своего дела.
Термостат на Приоре: назначение, конструкция, неисправности и особенности правильного снятия для замены
Для поддержания рабочей температуры двигателя на Приоре, используется система водяного охлаждения. Она состоит из множества конструктивных элементов, но одну из важнейших задач выполняет такая деталь, как термостат. Не редко, а если точнее, то очень часто владельцы автомобилей Приора сталкиваются с неисправностью этого устройства. Причины тому наверняка известны — несоответствующее качество используемых запчастей. Однако есть и другие причины, почему на Приоре из строя выходит термостат. Уделим особое внимание этому устройству, и выясним его назначение (хотя об этом знает даже ленивый), конструктивные особенности, а также способы снятия и замены.
Для чего предназначен термостат на Приоре
Система водяного охлаждения состоит из двух контуров, которые называются большим и малым. Такая конструкция нужна для того, чтобы двигатель максимально быстро прогревался до рабочей температуры. Второй контур открывается после прогрева мотора до соответствующей температуры. За открытие большого контура при прогреве мотора до рабочей температуры, а также закрытие при снижении температуры ОЖ в системе, отвечает клапан, который называется термостатом. Он работает в автоматическом режиме.
Малый круг охлаждения двигателя автомобиля включает в себя водяную рубашку и радиатор печки в салоне автомобиля. Терморегулирующий клапан открывает доступ к большому кругу охлаждения при достижении соответствующей температуры охлаждающей жидкости. В состав большого контура входит такой важный конструктивный элемент, как радиатор двигателя или теплообменник.
Если из конструкции двигателя условно убрать термостат, то мотор бы прогревался значительно дольше, что особенно актуально для зимнего периода. В итоге мотор выходил бы на рабочую температуру значительно дольше, а это серьезный недостаток. Ведь кроме повышенного расхода топлива, который наблюдается при непрогретом двигателе, снижается также ресурс деталей ДВС.
Конструктивные особенности и принцип работы термостата на Приоре
Термостат имеет простую конструкцию. В зависимости от конструкции, такие изделия бывают следующих видов:
- одноклапанные;
- двухклапанные;
- электронные.
Несмотря на то, что уже существуют даже электронные типы термостатов, на Приорах устанавливаются обычные изделия двухклапанного типа. Для изготовления таких деталей используются такие материалы, как медь или латунь. Собственно от этого зависит и цена термостатических клапанов на Приору.
Чтобы разобраться с принципом работы термостата на Приоре, нужно знать его конструкцию. Схема изделия с основными конструктивными элементами представлена на фото ниже.
Как видно из схемы выше, составными элементами устройства являются следующие узлы:
- Корпус.
- Термостатический элемент, который реагирует на температуру жидкости.
- Шток, который толкает тарельчатый клапан, тем самым осуществляя его перекрытие или открытие канала.
- Пружины.
Принцип работы такого устройства довольно простой. Клапан открывает канал для прохождения охлаждающей жидкости по большому кругу при ее нагревании до рабочей температуры. До этого момент клапан перекрывает доступ к большому кругу, и жидкость циркулирует по малому контуру. Так представляют себе работу термостата большинство автовладельцев.
Рассмотрим более детально принцип работы термостата на Приоре:
- В цилиндре находится воскообразное вещество, которое называется церезином.
- Внутрь цилиндра помещается резиновая вставка с металлическим штоком.
- Когда на воскообразное вещество воздействует высокая температура, воск становится жидким, и при этом его объем внутри цилиндра увеличивается.
- Увеличение объема влечет за собой воздействие на металлический шток, который выталкивается из цилиндра.
- К корпусу цилиндра крепится клапан, который открывает доступ к большому кругу циркуляции жидкости.
- Движение клапана происходит от штока, перемещающего при нагревании воскообразного вещества. Шток упирается в металлическую рамку, что приводит к движению клапана, преодолевающего усилие сжатия пружины.
- Для возврата клапана в исходное положение при остывании ОЖ, используется соответствующая пружина. В ходе остывания воска, уменьшается его объем, благодаря чему пружина не дает застыть ему во всей полости цилиндра, а перемещает его к нижней части.
- Двухклапанный тип термостатов (на Приоре устанавливаются именно такие изделия) отличается от одноклапанных тем, что в их конструкции используется два клапана. Второй нужен для того, чтобы перекрывать канал малого контура.
Зная особенности функционирования термостата, рассмотрим, как происходит его работа в системе. Когда запускается двигатель, клапан перекрывает канал большого контура, ограничивая передвижение жидкости в этом направлении. Жидкость движется по малому контуру, за что и отвечает помпа. По мере прогрева двигателя (и жидкости в том числе), клапан начинает постепенно открываться, тем самым обеспечивая циркуляцию ОЖ по малому и большому контуру. Когда жидкость прогревается до максимальной температуры, второй клапан (он еще называется байпасным) термостата перекрывает канал для циркуляции ОЖ по малому кругу. Она протекает только по большому кругу. Более наглядно процесс функционирования термостатов представлен в видео ролике ниже.
В ходе эксплуатации автомобиля Приора, термостат не редко выходит из строя. Поломка изделия устраняется путем его замены. Деталь не ремонтопригодна, поэтому в случае ее выхода из строя, понадобится произвести замену.
Где на Приоре установлен термостат и его артикулы
На разных автомобилях термостат может устанавливаться как на входе ОЖ, так и на выходе. На Приоре этот элемент расположен на выходе из блока цилиндров, и находится рядом с аккумулятором. Ниже на фото показано его расположение на автомобиле Приора.
Процесс снятия и замены этого устройства на Приоре не сложный, что является одним из важнейших преимуществ. Если сравнить с расположением этих изделий на автомобилях марки Ланос, то там они установлены на входе в блок цилиндров со стороны ГРМ. Процесс снятия и замены этих изделий на Ланосах довольно трудоемкий и сложный.
Ниже представлена схема системы охлаждения двигателя на автомобилях Приора, где имеется термостат.
На схеме выше под цифрой «8» обозначена крышка термостата. Рабочий элемент расположен внутри крышки и корпуса. Корпус на схеме не обозначен. Эта деталь продается зачастую как в сборе совместно с крышкой, так и вместе с корпусом. Ниже представлена таблица с расшифровкой деталей на схеме, а также артикулы запчастей.
Важно понимать, что термостатом на Приоре называется не только рабочая внутренняя часть с клапаном (термоэлемент), а все устройство. Ниже показано на фото, как выглядит термостат Приоры.
Однако зачастую корпус термостата не меняется, а меняется лишь рабочая часть вместе с крышкой.
О термостате Приоры, который имеет артикул 21082-1306010-10/12, необходимо знать следующую полезную информацию:
- Открытие основного клапана термостата на Приоре происходит при температуре от +85 градусов.
- Полное открытие термостата происходит при температуре +102 градуса. При этом полностью перекрывается канал малого круга циркуляции.
- Расстояние полного открытия основного клапана составляет 8 мм. Эта информация может понадобиться при проверке изделия на исправность.
На фото ниже показан термостат (с обозначениями основных конструктивных частей), извлеченный из корпуса.
Ниже также представлено фото корпуса термостата со штоками для подключения патрубков. Стрелками показаны направления потоков жидкости.
Ресурс термостата зависит от разных факторов, но основополагающим является качество изделия. Ориентировочный ресурс изделий составляет 60 тысяч км пробега. Изделия прослужат меньше, если используются некачественные виды охлаждающих жидкостей, а также в случае их нерегулярной замены.
Имея представление о том, что такое термостат на Приоре, и насколько важен этот элемент, следует прибегнуть к проверке изделия на исправность.
Какие признаки свидетельствуют о неисправности термостата на Приоре
Никто из владельцев автомобилей (не только Приора) не будет намеренно проверять исправность термостата без характерных признаков выхода устройства из строя. Свидетельствуют о том, что из строя вышел термостат на Приоре следующие проявления:
- Продолжительный прогрев двигателя. Происходит в том случае, если клапан термостата заклинивает в открытом положении.
- Двигатель быстро прогревается, и его температура возрастает выше рабочего значения. Свидетельствует о том, что термостат не срабатывает. Нужно немедленно произвести замену устройства.
- Температура двигателя при прогреве быстро возрастает, а при езде снижается до 60 градусов. На холостом ходу снова возрастает выше рабочего значения, о чем свидетельствует включение вентилятора охлаждения двигателя.
- Летом на Х.Х. температура двигателя быстро повышается до 100 градусов, и включается вентилятор охлаждения.
Все эти признаки свидетельствуют о том, что необходимо произвести проверку термостата. Самый простой способ убедиться в том, что термостат не заклинил в положении циркуляции по малому кругу — проверить нагрев патрубка, который соединяет устройство с радиатором. Проверку следует проводить после прогрева двигателя. Этот же патрубок позволяет убедиться в том, что большой круг циркуляции ОЖ закрыт при запуске двигателя. Для этого необходимо после пуска мотора, проверять температуру патрубка. Если он сразу же будет нагреваться, то это свидетельствует о неисправности термостата. Ниже показан патрубок циркуляции жидкости по большому кругу.
При обнаружении признаков неисправности термостата на Приоре, его необходимо проверить и заменить.
Как самостоятельно проверить термостат на исправность
Из строя термостат выходит не только путем заклинивания клапана в открытом или закрытом положении. Со временем эксплуатации происходит снижение температуры срабатывания. Вместо необходимых 85 градусов, клапан начинает открываться значительно раньше, например, при 70 градусах. Это приводит к увеличению длительности прогрева ДВС, хотя обнаружить такую поломку значительно труднее.
Чтобы точно проверить термостат на исправность, понадобится снять его с автомобиля. Ниже предлагается соответствующая инструкция от «Авто-ВАЗ».
После снятия клапана и его извлечения из корпуса, остается выполнить соответствующую проверку. Кстати, если клапан заклинил в открытом положении, то это будет видно визуально. Клапан не будет прижат плотно к седлу. Чтобы проверить термостат Приоры на корректность функционирования относительно температуры, необходимо поместить его в емкость, и залить кипятком. Термометром для воды измеряет температуру, и следить за процессом.
Как только отметка на термометре достигнет 85 градусов, клапан должен начать открываться. При 100 градусах (для этого нужно емкость поставить на открытый огонь), клапан должен полностью открыться.
Как снять и заменить термостат на Приоре без слива охлаждающей жидкости из системы
Весь процесс снятия и замены термостата на Приоре усложняется необходимостью слива охлаждающей жидкости. Процесс демонтажа термостата на Приоре путем слива (правильный способ) антифриза, описан в инструкции выше. В этом же разделе мы рассмотрим, как выполнить снятие и замену термостата без слива жидкости из системы. Реализуется этот процесс следующим образом:
- Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра.
- Теперь нужно слить некоторое количество жидкости из системы. Это делается для того, чтобы можно было снять термостат, и заменить его. Для реализации этого процесса существует два способа.
- Первый вариант предусматривает подготовку для слива некоторых приспособлений. Понадобится бутылка, в которой нужно срезать боковую часть. Еще понадобится лейка, шланг и бутылка на 2-3 литра. После отсоединения патрубка от корпуса термостата, некоторая часть жидкости из системы будет стекать благодаря вышеперечисленным приспособлениям в бутылку или канистру, размещенную под автомобилем.
- Второй способ предусматривает использование только канистры или бутылка на 3-5 литров. Для его реализации необходимо отсоединить шланг обратки из радиатора, который крепится к расширительному бачку. Отсоединить шланг, и вывести его в бутылку.
Далее запустить мотор на 5 секунд. В канистру вытечет пару литров антифриза из системы.
- После этого отверткой ослабить хомуты, которые фиксируют патрубки системы охлаждения к крышке термостата. После ослабления затяжки хомутов, снимаем патрубки.
- Используя шестигранник на «5», необходимо выкрутить три болта крепления крышки термостата.
- Вывинчиваем болты.
- Снимаем крышку вместе с термостатом. Не забываем удалить загрязнения по контуру присоединения крышки к корпусу.
На этом процесс снятия термостата завершен. Замена выполняется в порядке обратном снятию. Винты крепления крышки термостата завинчиваются с усилием в 9-11 Hм. Если термостат меняется вместе с корпусом, тогда затяжку крепежных гаек необходимо осуществлять с усилием в 14-21 Hм.
Видео инструкция по снятию термостата на Приоре путем слива всей жидкости из системы охлаждения.
Чем отличаются термостаты на Приору нового и старого образца
Важно знать, что на Приору выпускаются термостаты старого и нового образца. Изделия старого образца имеют 5 штуцеров, и выпускаются с артикулом 21082-1306010-10. Такие варианты устанавливали на ранние модели Приор.
Термостат на Приору нового образца имеет артикулы 21082-1306010-11 и 12. Отличие между ними в том, что в конструкции термостата старого образца 5 штуцеров для подключения, а в конструкции нового образца их 6. Такая особенность позволила решить одну из важнейших проблем автомобилей ВАЗ, которая заключается в медленном прогреве радиатора печке. На термостатах с 6 выводами печка в салоне начинает греть значительно раньше, чем при использовании термостатов старого образца.
Какой лучше термостат поставить на Приору
К вопросу выбора термостата следует подойти ответственно. На рынке попадается очень много контрафактной продукции, которую подделывают под известные бренды. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно покупать термостаты у ответственных поставщиков или в сертифицированных центрах, где даже если и попадется подделка, то ее вам поменяют.
Термостаты на Приору выпускают разные производители. Именно за счет большого разнообразия таковых устройств, владельцы путаются в вопросе выбора. Ведь всегда хочется купить что-нибудь дешевле, но при этом обязательно качественное. Однако такого не бывает. Рассмотрим предлагаемые варианты термостатов на Приору, которые чаще всего встречаются в продаже, и оценим их качество на основании отзывов автовладельцев:
- LADA — производитель изделий является компания «Прамо». Качественные изделия по оптимальной стоимости. Термостат в комплектации с корпусом и крышкой стоит до 1000 рублей. Поставляется с оригинальным кодом 21082-1306010-82/83/85.
- Aurora — отзывы показывают, что продукция этого бренда имеет среднее качество. По возможности рекомендуется покупать изделия других брендов.
- Finwhale — отзывы о термостатах этого бренда самые разные. Некоторые автовладельцы утверждают, что отличный вариант, который прослужит не менее 3-5 лет. Другие же говорят, что изделия не отрабатывают и одного года. Из всего можно сделать вывод о том, что имеется много подделок под этот бренд.
- Luzar — раньше продукция этого бренда имела большую популярность, сегодня же их качество снизилось.
- «Прамо» в пластиковом корпусе — отдельно стоит отметить продукцию бренда Прамо в пластиковом корпусе. Внешне изделия не вызывают большого доверия, но практика показывает, что это один из самых лучших вариантов. Термостаты изготавливают из термоустойчивого материала, что исключает вероятность его деформации в ходе эксплуатации.
- Bautler — несмотря на немецкое название, выпускаются термостаты под этим брендом в России. Отзывы показывают, что продукция имеет среднее качество, и достойна для приобретения.
- Pekar — чисто китайский бренд, поэтому говорить о высоком качестве не приходится. Автовладельцы жалуются на малый срок службы, а также несоответствие срабатывания по температуре.
- Hofer — продукция характеризуется средним качеством. Отзывы показывают, что не редко возникают проблемы с функционированием термостатов этого бренда.
- СтАТО — отзывы показывают, что изделия этого производителя достаточно надежные. Проблемы с ними возникают крайне редко.
- Elekton — недорогой термостат китайского производства. Много жалоб от автовладельцев на качество продукции.
В обзоре были рассмотрены наиболее популярные бренды термостатов, которые встречаются в автомагазинах. Следует отметить, что характеристика описана на основании собранных отзывов. Из сказанного следует отметить, что наиболее оптимальный вариант термостатов на Приору — от компании «Прамо».
Однако это не означает, что все другие не достойны внимания. Важно лишь при покупке обращать внимание на наличие соответствующих голограмм, свидетельствующих об оригинальности продукции.
Термостат Лады Приоры: причины неисправности, инструкция замены
Автомобильный термостат для Лады Приоры – это очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температурного режима работы авто. Сколько бы ни грелся двигатель машины, его цель сбивать температуру, циркуляцией жидкости. Цена штатного термостата не большая, как правило, стоит он в пределах 500+ рублей. Замена термостата автомобиля Лада Приора — является обязательной процедурой, если машина греется. При этом нужно обязательно поменять термостат, иначе случится перегрев мотора. У детали есть аналоги, но штатная деталь самая эффективная. На приоре 16 клапанов, замена чуть сложнее, ввиду того: трудно подобраться к сливной крышке антифриза. Термостат автомобиля Приора спасает двигатель от перегревания. Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.
Термостат на Приору очень простое устройство — повреждается чаще всего как правило то, что находится внутри: чувствительный элемент цилиндрической формы. Он наполнен веществом, созданном на основе воска, и поэтому хорошо принимает на себя температуру окружающей среды. Цилиндр огибает пружина, которая крепится к клапану, плотно разделяющему малый и большой круг циркуляции охлаждающей системы. Когда вещество в цилиндре разогревается до рабочей температуры двигателя, пружина расширяется и «выталкивает» клапан наружу. Вот только происходит это не сразу: клапан выдвигается полностью только при температуре 103 градуса по Цельсию.
Когда эффект охлаждения жидкости достигнут, температура (уже пониженная) передается начинке цилиндра, после пружина медленно сжимается, а клапан спускается вниз. Благодаря эффекту воронки охлаждающая жидкость «стекает» быстрее, и ее объем в малом цикле остается неизменным — так и достигается работоспособное состояние системы охлаждения.
Термостат на Приору ставится на заводе с тем расчетом, что двигатель будет работать исключительно в пределах максимально допустимой температуры. Устройство его таково, что термостат (а точнее, его клапан) рассчитан на открывание при температуре около 98 градусов по Цельсию. Открытый клапан обеспечивает путь охлаждающей жидкости в радиатор, чтобы она охладилась еще больше – до приемлемой температуры – и вновь циркулировала, только теперь по большому кругу.
Заводской термостат Лада Приора выглядит так
Штатная деталь – артикул, цена
Термостат на автомобиль Лада Приора производится не только Волжским автозаводом – есть
дешевые аналоги, ничуть не радующие качеством и долговечностью. По сравнению с ними цена на термостат на Приору с двигателем 16 клапанов не сильно завышена – около 500 рублей.
Не мало остается придерживающихся той теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное – хорошо искать. Артикул этой детали для Приоры должен содержать следующие цифры — 21082-1306010-10.
Причины неисправностей термостата на Приоре
Как только появляется первый «звоночек» – машина начинает перегреваться и никаких действий от системы охлаждения не следует – начинается диагностика. Помешать работе термостата в Приоре с двигателем 16 клапанов может:
- Грязь;
- Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
- Ржавчина;
- Низкое качество охлаждающей жидкости;
- Накипь.
Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.
Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.
Замена термостата на приоре – инструкция
Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:
Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;
- Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
- Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
- Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
- При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь. Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
- После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
- Залить в бачок охлаждающую жидкость. Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы.
Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности; - Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;
Замена термостата на Приоре с двигателем 16 клапанов немного сложнее, чем на Приоре с восьми клапанным двигателем. Но, тем не менее, она может познакомить владельца авто с маршрутом к ближайшей эстакаде или яме, которая выручит еще не раз – поломки не исключает никто.
Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает
Для того чтобы проверить термостат, совсем не нужно подключаться к системе, искать код ошибки и смотреть его расшифровку. Все делается «по старинке», и этот способ в некотором смысле будет даже действеннее. Если для замены требовались следующие инструменты: ключ 13, шестигранник и крестообразная отвертка, то для следующей операции нужны будут только руки. Единственное, что с ними придется быть аккуратным – велик риск обжечься.
Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:
Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию.
Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора. Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.
Исправный термостат управляет работой клапана своевременно – как только температура станет максимально допустимой, он открывается. А в рассматриваемом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии.
Теперь поищите недалеко от двигателя патрубки – если они нагрелись после недолгого прогрева, то можно грешить на термостат. Но и здесь есть загвоздка: ошибку в системе может создавать неисправная водяная помпа – не исключено, что ее нужно поменять.
Если подозрения окажутся правдой, придется потратить свое время на ремонт – сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, лезть для этого под эстакаду, затем заливать ее снова и несколько раз проверить всю систему, разогрев двигатель до 85 градусов. Работа будет проделана не зря – ни в коем случае не стоит «вслепую» менять часть системы охлаждения, потому что он может быть исправен, а водяная помпа останется под капотом и все еще будет главным виновником перегрева авто.
Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги
В обычном розничном магазине запчастей могут предложить аналоги термостата на Приору от следующих производителей:
- Stellox;
- Luzar;
- Gallant;
- FENOX.
В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.
Как проверить на работоспособность
Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?
Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.
Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.