Замена помпы на Хендай Акцент: особенности проведения работ
Жидкостная помпа на Хендай Акцент, как и на любом другом автомобиле, позволяет создать давление в системе. Она приводится в движение ремнем газораспределительного механизма, внутри установлена крыльчатка, которая заставляет двигаться антифриз по блоку ДВС. На автомобилях Хендай Акцент замена помпы осуществляется одинаково, несмотря на то, какой производитель – Корея или отечественный ТагАЗ. Отличий в ремонте нет, независимо от модификации мотора – 12 или 16 клапанов в головке. Но давайте рассмотрим более подробно, что такое жидкостная помпа и когда ее нужно менять.
Особенности конструкции и периодичность замены
Наверное, неправильно будет называть этот механизм «водяным» насосом, так как вода в системе не используется. Конечно, недобросовестные личности льют ее, работа компонентов системы при этом ухудшается. Ведь в антифризах, которые нужно заливать, содержатся различные присадки. Одни позволяют избежать образования пены, другие – повышают температуру кипения, третьи – покрывают внутренние стенки блока и патрубков пленкой, защищающей от коррозии. Но присадки улетучиваются, поэтому замену антифриза на Хендай Акцент приходится делать примерно раз в 100 тыс. км пробега как минимум.
Но, несмотря на все положительные свойства антифризов, помпа на Хендай Акцент выходит из строя. Причем замену нужно делать чаще, чем советуют по регламенту. Менять насос нужно в таких случаях:
-
Каждые 90-100 тыс. км пробега.
- Если появляется сильный шум при работе двигателя со стороны помпы. Обратите внимание на то, что шуметь может и ролик ремня ГРМ.
- Появилась течь из отверстия, которое находится в нижней половине корпуса помпы.
- Произошло разрушение насоса.
Последняя поломка может оказаться плачевной – жидкость вся вытечет из системы, температура мотора повышается до максимума.
Может повести головку блока, иногда западают кольца, в результате двигатель начинает кушать много масла. Поэтому лучше замените вовремя помпу, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя.
Проведение замены помпы Хендай Акцент
Недавно мы рассказывали о том, как осуществить замену антифриза в системе охлаждения Акцента. Если имеется необходимость, то сделайте это. Все работы нужно делать на остывшем двигателе – в противном случае можете получить ожоги. При работе нужны следующие инструменты:
- Торцовые, рожковые и накидные ключи на 10, 12, 14, 22.
- Вороток.
- Удлинитель.
- Плоская отвертка.
Алгоритм проведения работ следующий:
-
Сливаете из системы полностью антифриз.
- Снимаете ремень ГРМ. На этом останавливаться подробно не будем, так как все описано в статье «Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками». Здесь же вы узнаете и о том, как выставить шкивы по меткам, чтобы обеспечить нормальное функционирование газораспределительной системы.
- Далее необходимо выкрутить три болта, которыми закреплен на блоке ДВС корпус жидкостного насоса.
- Теперь выкручиваете болты, которыми крепится натяжная планка генератора к жидкостной помпе. Генератор нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал.
- Демонтируйте старый насос, при этом отсоедините корпус от трубопровода, который подводит к нему жидкость.
- Теперь обязательно нужно снять прокладку при помощи острого ножа или плоской отвертки.
- При наличии дефектов на уплотнительном кольце подводящей трубки необходимо его заменить. Извлекается колечко при помощи плоской отвертки.
Обратите внимание на то, что прокладку нужно устанавливать новую, независимо от того, в каком состоянии старая.
Все компоненты устанавливаются в обратной последовательности. Обязательно нужно залить антифриз в двигатель Хендай Акцент и осуществить прокачку системы охлаждения, чтобы избавиться от воздушных пробок.
Рекомендуется при проведении ремонта обратить внимание на состояние приводных ремней и подушки двигателя (да, ее тоже придется частично демонтировать). Если имеются повреждения или следы сильного износа, замените все элементы.
Замена помпы, антифриза и следом опять ремень ГРМ .
Здравствуйте товарищи)
Запись будет про помпу, но сначала отвлекусь вообще не по теме.
Сегодня делал кое-какую доработку по улучшению качества звука на улице возле "декотлона". Вот вам и тизер нарисовался) В общем чувствую сзади кто-то стоит. Обернулся. Стоит мужчина с велосипедом)
Я)"Вы что-то хотели?"
Мужчина) "Да нет ничего, это ваша машина?"
Я) "Да моя, а что? Мне просто не по себе что кто-то стоит за спиной и смотрит "))
Мужчина) "Ну ладно тогда, мы просто переписывались на драйве" и поехал.
Короче я не знаю слышал ли меня мой собеседник когда я сказал-"нужно было так и сказать сразу"
Так вот, если был как-то не приветлив, извини. Работал 5 дней подряд от рассвета до заката, устал) Отзовись короче)Пообщаемся)
Теперь к сути и по делу. Это сейчас когда я заменил помпу я понимаю что она очень давно издавала призвуки. Слух у меня как у собаки и слышу я все. Когда только появились еле слышные звуки я думал что возможно это гена или подшипник кондея, хз короче. На холодную был писк. Прошло время и явно звук пошел от помпы. На горячую уже тарахтела. Непосредственно перед заменой мне показалось, что ее начало подклинивать. Все звуки до и после можете посмотреть и послушать на видео ниже.
Собственно старая помпа была ориг. Нет никаких надписей типа валео, рнс и т.д
Помпа водяного охлаждения двигателя Хендай Акцент
Помпа водяного охлаждения двигателя Хендай Акцент отвечает за равномерную циркуляцию охлаждающей жидкости от автомобильного радиатора до расширительного бачка. Данная деталь обеспечивает беспрерывное движение антифриза в автомобильной системе охлаждения. Проблемы с помпой приведут к сбоям в циркуляции жидкости и к быстрому перегреву двигателя. Поэтому неисправную помпу необходимо менять безотлагательно.
Помпа двигателя Хендай Акцент – проверка
Помпа двигателя Акцент установлена около радиатора и крепится к двигателю. Она начинает работать под действием ремня ГРМ. В состав помпы входят вал, крыльчатка, приводной шкив со ступицей, подшипник и сальник. Все детали находятся в корпусе.
Диагностика помпы водяного охлаждения проводится методом визуального осмотра. Для этого следует поднять капот и внимательно обследовать место крепления детали. В ходе проверки могут быть обнаружены подтеки антифриза. Также важно прислушиваться к работе двигателя – появление посторонних звуков в области помпы станет сигналом ее неисправности.
Шум помпы при запуске двигателя на Акценте
Известны случаи, когда при запуске двигателя на Хендай Акцент слышен неприятный металлический скрежет, который практически полностью исчезает через некоторое время, после прогревания мотора.
Помпа может выходить из строя по нескольким причинам. Вот некоторые из них.
Причины поломки помпы водяного насоса:
- Преждевременный износ компонентов помпы (чаще это сальник).
- Изначально плохое качество детали, допущенный на производстве брак.
Выбор новой помпы зависит от личных предпочтений, а также от бюджета. Каталожный номер оригинальной запчасти 25100-26902 (производство Hyundai/Kia). Наиболее популярными аналогами являются насосы Graf и Airtex.
Рейтинг изготовителей помп на Акцент:
- Итальянские Graf
- Испанские Airtex
- Шведские SKF
- Германские Luk и Ruville
Замена помпы на Акцент
Перед установкой новой помпы необходимо произвести демонтаж поврежденной детали. Снятие помпы можно выполнить самостоятельно, следуя инструкции.
Снятие помпы двигателя:
- Снять минусовую клемму аккумулятора.
- Аккуратно слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
- Снять шланг со штуцера выхода жидкости на водяном насосе.
- Снять ремень генератора и демонтировать с помпы шкив.
- Убрать кожухи и ролик ремня ГРМ.
- Выкрутить крепления помпы к двигателю.
- Снять болты крепления планки генератора к насосу.
- Отодвинуть генератор и снять его опору.
- Демонтировать водяной насос.
Установка новой помпы на Акцент производится в обратной последовательности. Также в процессе работ следует заменить уплотнитель, если на нем имеются следы повреждения (в большинстве случаев они есть). В дешевых наборах прокладка не всегда есть, но в более дорогостоящих она обычно присутствует. Во время замены помпы меняется и антифриз.
Помпа водяного охлаждения двигателя Хендай Акцент имеет простую конструкцию и выходит из строя достаточно редко. Если своевременно проводить диагностику и обслуживание двигателя, вероятность проблем с помпой практически отсутствует.