Как отличить автомат от DSG-7 и зачем это нужно?
Друзья, всем привет! Так как существует много небезосновательных опасений, связанных с ДСГ-7 и машины с данной коробкой продаются не так хорошо, как обычный автомат или механика, хитрые продавцы таких машин меняют ручку КПП.
Да, а вы как думали? :)) и ставят рычаг от классического автомата, чтобы побыстрее продать машину, я такое встречал. Иные владельцы и сами не знают какая же трансмиссия у них установлена. Давайте разбираться.
3 ключевых признака коробки ДСГ:
Отличие первое: под капотом! Спереди по ходу движения на КПП стоит металлическая крышка черного цвета напоминающая поддон, только стоящий как бы сбоку ближе к радиатору охлаждение. Под этой крышкой стоит мехатроник. У Автомата этой крышки нет.
Отличие второе: наклейка в багажнике и сервисной книжке, в которой черным по белому зашифрована комплектация, код двигателя, краски и указан тип КПП
Отличие третье: на ходу. На классическом автомате 6 ступеней, у робота — 7 следите за окошком на щитке приборов.
С уважением и пониманием, Пряжонов Дмитрий
Комментарии 55
Здравствуйте, у меня volkswagen golf plus 2009 года (highline), 1.4 tsi (122 л.с), dsg7, пробег 210 тыс, в 2013 году пригоняли её с Германии, и уже 7 лет полёт нормальный)за всё время использования единственный раз ремонтировал мехатроник)использовал ремкомплект)каждый раз при прохождении ТО провожу диагностику сцепления, за все время износ не значительный)езжу спокойно)в этом году планирую продавать машину, и покупать что-нибудь по свежей но тоже на dsg))
Не давно проезжал мимо авторынка, видел классный вариант jetta свеженькая 2013 года (sochi edition), за 695 тыс, 1 хозяин, 116 тыс пробег) но когда узнал что у неё 1.6 объем (105 л.с) и коробка автомат, не много взгрустнул)) может быть вариант и правда хороший, но к сожалению мало того что он не едет, так еще и расход бензина будь здоров)за то надежный))как многие говорят)и когда я хозяину машины сказал что ищу машину на дсг, он начал истерически смеяться и говорить что я не шарю в машинах что мой выбор пал на такую вариант))я уже не стал ему рассказывал что у меня машина на дсг и я не первый год на ней езжу)и всё с ней хорошо при правильном обслуживании)
как правильно обслуживать ДСГ?
его элетронная часть и механическая часть не вечны далеко — рано или поздно выйдут из строя, но это скорее будет к 400-500 тыс км пробега. Если авто не из такси, можно смело брать)
Согласен к сожалению ничего вечного не бывает))если честно к сожалению пока нету готового сервисного решения по правильному обслуживанию dsg7, я единственное понял лучше обращаться в специализированные сервисы VAG кто уже как говорится собаку съел на этом и будет вам счастья))сейчас езжу гольфе 6 1.4 tsi 122 л.с + dsg7 2011 года, проехал уже на нем 60 тысяч км, пробег 160 тысяч на данный момент, коробка чувствует себя хорошо)
А вот друг у меня ездит на таком же гольфе 6 1.4 tsi 122 л.с +dsg7 2010 года, пробег тоже 150+ тыс км, и вот он уже пару раз лазил в коробку, первый раз когда ему предложили обновить ПО коробке и поднять давления чтоб коробка шустрей работала, по итогу гидроблок не выдержал и топнул, масло вытекло, коробка в аварийный режим) поменяли на усиленный сейчас проблема ушла, ездит радуется)
Как определить коробку: DSG или автомат
Как известно, сегодня автопроизводители предлагают потребителям большое количество АКПП с учетом постоянно растущего спроса на коробки передач данного типа. При этом автомат может быть представлен не только «классической» гидромеханической автоматической трансмиссией, но и роботом, вариатором, а также преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
Также основные режимы и само исполнение в салоне применительно к различным видам АКПП зачастую практически не отличается. Это сделано для простоты взаимодействия. Другими словами, при покупке автомобиля может быть сложно определить, какой именно автомат установлен в том или ином случае, так как рычаг (селектор) АКПП, панель и доступные режимы могут быть одинаковыми.
С учетом того, что различные типы автоматов имеют как плюсы, так и минусы, а также отличаются по надежности и ресурсу, в ряде случаев важно точно понимать, какая коробка стоит на машине. Далее мы поговорим о том, как определить, автомат или DSG, а также на что обратить внимание.
Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП
Начнем с того, что гидромеханическая автоматическая коробка зарекомендовала себя как надежный, выносливый и вполне ремонтопригодный агрегат. При этом данный тип КПП многие потенциальные владельцы выбирают даже с учетом повышенного расхода топлива и некоторого снижения разгонной динамики.
Что касается преселективных роботов, коробка DSG изначально была представлена в качестве альтернативы классическим АКПП, объединив в себе положительные свойства МКПП и классического автомата.
С одной стороны, производство такой коробки дешевле, что снижает конечную стоимость авто. Также водитель получает практически незаметные переключения передач, высокий КПД трансмиссии, топливную экономичность и отличную динамику разгона.
Однако с другой ресурс DSG (особенно DSG-7) оказался заметно ниже (в 2-3 раза), чем у гидротрансформаторных автоматов. Также минусом считается дороговизна и сложность ремонта ДСГ, необходимость узловой замены отдельных дорогостоящих элементов, сложности с настройкой и т.д.
Именно по этой причине (как правило, на вторичном рынке) машины с ДСГ продаются хуже, чем с АКПП и даже вариатором. Сами покупатели зачастую или отказываются от покупки, или стремятся максимально снизить цену, ссылаясь на возможную необходимость серьезного ремонта такой коробки уже на пробегах 100-150 тыс. км.
Естественно, продавец автомобиля не заинтересован в значительном снижении стоимости. Если вспомнить, что визуально отличить ДСГ от автомата сложно, неопытных покупателей часто обманывают, утверждая, что на машине стоит обычная АКПП, типтроник DSG и т.д. Сложности добавляет и тот факт, что некоторые модели могут оснащаться как ДСГ, так и обычной автоматической трансмиссией.
Еще в погоне за прибылью или с целью быстро продать авто, в отдельных случаях продавцы идут еще дальше, меняя селектор АКПП с надписью DSG на простую ручку, удаляют «шильдик» DSG с рычага, полностью перетягивают ручку кожей и т.д.
В результате, особенно если стоит рычаг от классического автомата, новые владельцы зачастую не знают, какая на самом деле трансмиссия установлена на их машине. Итак, чтобы четко понимать, с какой коробкой идет автомобиль, необходимо уметь отличать DSG от АКПП.
Прежде всего, среди основных отличительных особенностей ДСГ можно выделить:
- наличие под капотом спереди по ходу движения на КПП металлической крышки черного цвета, похожей на поддон. Крышка сдвинута немного вбок, располагаясь ближе к радиатору системы охлаждения. Так вот, под указанной крышкой находится мехатроник, который является исполнительным устройством, отвечающим и управляющим работой всей коробки DSG. АКПП такой крышки не имеет;
- также на ДСГ сверху коробки стоит теплообменник прямоугольной формы, а еще масляный фильтр. Если сравнивать типтроник Aisin и DSG, у классического автомата теплообменник имеет круглую форму, масляный фильтр отсутствует;
- важным отличием ДСГ от автомата является информация, зашифрованная в VIN-коде. По ВИН можно определить комплектацию, цвет авто, тип ДВС и трансмиссии и т.д. Также не лишним будет изучить наклейки/таблички на кузове, отметки в сервисной книге, указания в мануале;Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается автомат от робота и вариатора. Из этой статьи вы узнаете об отличиях, а также преимуществах и недостатках указанных типов КПП.
- еще отличить автомат от ДСГ можно на тест-драйве. Прежде всего, передачи на DSG переключаются быстрее, чем у автоматов, также самих передач больше. Например, АКПП имеют 6 ступеней, тогда как робот DSG имеет как 6 скоростей (более надежная DSG-6), так и ДСГ-7 (наиболее проблемная версия DSG). При езде нужно пронаблюдать за указателем-индикатором передач на приборной панели авто, который отображает, какая передача включена.
параллельно отметим, что в ряде случаев ответом на вопрос, как отличить коробку DSG от обычного автомата типтроник, является наличие характерного отката в автомобиле с ДСГ. Под откатом следует понимать то, что когда владелец ставит автомобиль в режим P под уклон и выключает двигатель, при этом не затягивает ручник, машина немного катится вперед. В случае с АКПП такого не происходит, так как блокировка вала в коробке в режиме P срабатывает быстрее.
Как узнать, ДСГ или автомат стоит на «Фольксваген Джетта»
ДСГ создавали как компромисс между простой и надежной механикой и комфортной в управлении автоматической КПП. Производителям удалась коробка с хорошей динамикой разгона, незаметным переключением передач, высоким КПД из-за отсутствия гидротрансформатора.
Россияне высоко ценят немецкие автомобили: на вторичном рынке надежные и качественные машины быстро обретают владельцев. Но часто возникают ситуации, когда покупатели, не зная, как отличить ДСГ от автомата на «Фольксваген Джетта», оказываются обманутыми. Будущим собственникам стоит изучить тему, чтобы не купить кота в мешке.
Какие коробки ставили на «Джетту»
Мир неуклонно переходит на автоматическую трансмиссию (АТ): 80% европейцев и почти 90% американцев ездят на автоматах. Большинство россиян (52%) пока выбирают старую добрую механику. Однако армия поклонников АКПП постепенно растет и в нашей стране.
АТ представлена классическими автоматами, роботизированными и вариативными установками, преселективными КПП. Производители коробок для простоты взаимодействия автовладельца с коробкой выполняют агрегаты внешне схожими. Более того, рычаги селекторов, консоль переключения передач в салоне и основные режимы однотипны.
DSG на «Фольксваген Джетта»
С первого взгляда проблематично определить, ДСГ или автомат на «Джетте». Две коробки отличаются по ресурсу, техническим характеристикам, стоимости обслуживания, что сказывается на конечном ценнике автомобиля. Поэтому вопрос требует детального изучения.
«Фольксваген Джетта» – автомобиль-долгожитель: марка держится на рынке более 40 лет. Теперь трудно отыскать машину первого поколения 1979 года. На ней был установлен автомат под индексом 010. Трехступенчатую коробку, работавшую в паре с 2,2-литровым двигателем, давно сняли с производства.
Ее заменила в 3-4-й генерациях модель 096 с рабочим объемом масла 5,3-5,6 л. Запасные части (комплекты поршней, кабели гидравлического блока управления) отыскать пока не трудно, а отремонтированный узел переживает не один двигатель.
В поздних моделях ставили JF506E – японскую 1999 года разработку компании Jatco. Коробка агрегатируется с моторами от 1,8 л до 3,8 л.
Все автоматические трансмиссии при аккуратном обращении служат до 200 тыс. км на спидометре.
Интересный исторический факт: подобие роботизированной коробки инженеры пытались создать еще на заре автомобилестроения. Но из-за слабых технологий попытка удалась только в 1957 году, да и то единственный экземпляр остался как опытный образец.
Полноценную РКПП разработали на заводе VAG в 2003 году. «Джетту» ею стали комплектовать в 2005 году. Это 7-диапазонный преселективный робот, получивший название DSG 7.
Чем отличаются АКПП от РКПП
ДСГ создавали как компромисс между простой и надежной механикой и комфортной в управлении автоматической КПП. Производителям удалась коробка с хорошей динамикой разгона, незаметным переключением передач, высоким КПД из-за отсутствия гидротрансформатора.
«ДСГ» на «Фольксваген Джетта»
Но ресурс оказался на 30-50% ниже классической АТ, настройки режимов – сложными, отдельные узлы – ненадежными. По этим причинам «Джетты», снабженные РКПП, уходят с рук хуже. Продавцы, чтобы выиграть в стоимости, скрывают факт установки DSG, прибегают к хитростям: меняют селектор на обычный рычаг АКПП, убирают шильдик DSG с ручки селектора, перетягивают последнюю кожей. Отличить ДСГ от автомата на «Джетте» в этих случаях становится невозможно. Небольшой ликбез поможет вам не попасться на уловки недобросовестных продавцов.
Принцип работы
Обе коробки делают одинаковую работу – автоматически изменяют передаточные числа, то есть переключают скорости без участия владельца.
В основе сложной конструкции классической АКП лежит конвертер крутящего момента – гидравлический трансформатор, который заменяет традиционное сцепление. К гидротрансформатору идет планетарная коробка для ступенчатого, сглаженного, переключения скоростей. Водитель практически не чувствует момент повышения или понижения передач.
ДСГ – роботизированная коробка, прогрессивный вариант, за которым автопроизводители видят будущее трансмиссий. DSG фактически представляет собой механическую коробку, но переключением передач в ней заведует ЭБУ двигателя и исполнители – сервомеханизмы (актуаторы). Такие КПП еще называют полуавтоматическими.
Внешний вид DSG на «Фольксваген Джетта»
РКПП могут быть с одним или двумя сцеплениями. Первый — однодисковый тип — менее удачный. На «Фольксвагене Джетта» стоят аппараты второго вида – преселективные коробки. Для простоты понимания представьте, что в одном картере находятся две механические коробки: одна имеет вал с четными, вторая — с нечетными трансмиссиями. Когда одна передача включается, вторая уже наготове.
Надежность
Обычная автоматическая трансмиссия, изобретенная практически сразу после механики, проверена временем и отличается надежностью.
К роботу не было бы претензий, но сцепление и исполнительные механизмы (актуаторы) еще требуют серьезных доработок. Первое приходит в негодность на 50-60 тыс. км пробега, а актуаторы служат 80-90 тыс. на спидометре. Есть еще одна проблема с ДСГ: автоматика в роботизированных моделях «не умеет» учитывать степень износа сцепления, поэтому каждые 20-25 тыс. км требуется адаптация.
Стоимость обслуживания
Обслуживать АКПП дешевле. Сложный узел состоит из механической, гидравлической и электронной частей. Цена ремонта прямо пропорциональна пробегу. Но, если речь идет о профессиональной диагностике и капитальном восстановление коробки, готовьтесь выложить не менее 25 тыс. руб. Каждый ремонт сопровождается заменой дорогостоящего масла – это еще 6 500-7 000 руб.
Роботы становятся все надежнее: выпущенные после 2014 года, они вызывают меньше нареканий пользователей. Механическая часть коробки наиболее надежная, но любой перегрев при экстремальном вождении может рано вывести сцепление из строя, за ремонт официальные дилеры просят от 50 тыс. руб.
Ресурс мехатроника (электронно-гидравлический блок РКПП) производители заявляют до 100 тыс. км пробега. На практике он «сдается» раньше, а реставрация обходится, в среднем, в 80 тыс. руб. Всегда прибавляйте к ценнику стоимость расходных материалов и адаптации электроники.
Как отличить машину с АКПП от машины с РКПП
Ремонт коробок пугающе дорогой. Но есть простые правила эксплуатации, которые помогают отсрочить большие денежные траты. Исключите спортивную манеру вождения, пробуксовки, перегрев коробки, и тогда проблема, как отличить ДСГ от автомата на «Джетте», станет не столь актуальной.
По ВИН-коду
Тип КПП можно определить по уникальному 17-значному коду, который производители стали присваивать машинам в 1980 году. Точную информацию о комплектации, двигателях и трансмиссии изменить невозможно.
По документации
Технический паспорт прилагается к каждому автомобилю. По документам VW Jetta определить, автоматом или DSG укомплектована машина, не составляет труда. Но развеять подозрения, что коробка не соответствует заявленной в технических бумагах, можно, заглянув под капот.
Здесь, на КПП, вы обнаружите металлическую черную крышку, похожую на поддон. Она прикрывает мехатроник коробки DSG. На машинах с классической АТ такой крышки нет.
По поведению на дороге
Тут потребуется тест-драйв. Под ногами две педали – ясно, что перед вами одна из автоматических трансмиссий.
Если это исправная классическая АКПП, переключения передач будут плавными и незаметными, звук мотора – ровным. Следите за тахометром, как растут и падают обороты при переключении скоростей.
Робот или автомат на «Фольксваген Джетта»?
Робот выдаст себя ощутимыми, порой, резкими переключениями передач. В ДСГ с двумя сцеплениями эти ощущения несколько нивелированы, но «механическую» составляющую опытный водитель почувствует сразу.
Можно ли отличить машину с АКПП от машины с РКПП по внешнему или внутреннему виду, или типу/мощности мотора
Экстерьер автомобиля не расскажет, что у него под капотом. Однако открыв крышку последнего, обратите внимание на форму теплообменника, который стоит на крышке коробки. Если элемент прямоугольный – перед вами ДСГ, круглый – вы видите классическую АКПП. Еще отличие – рядом с теплообменником РКПП стоит масляный фильтр, который вы не обнаружите на обычной автоматике.
По форме ручки селектора можно определить тип КПП: для коробки с двумя сцеплениями селектор может выглядеть, как джостик. Но деталь часто подменяют, срывают фирменную шильду, поэтому полагаться на внешний вид консоли и селектора не стоит.
ДСГ бывает 7-скоростная, АКПП – 6-ступенчатая, что стоит учитывать при определении типа трансмиссии. Мощность двигателя, марка силовой установки не помогут идентифицировать коробку: на многих моделях «Фольксваген Джетта» могут стоять и привычные АТ, и роботизированные механизмы с двумя сцеплениями.