Замена ламп ближнего света Калина 2
В общем, на пробеге 50 с хвостом однажды вечером я не увидел дороги) И сразу же совет всем, кто едет за город или на дальняк: держите в запасе комплект ламп фар и фонарей. Грешил на предохранители, т.к не могли они перегореть сразу две одновременно! Одна фара менялась. Но ошибся. Сгорели обе лампы ближнего света. Дальний работал, т.к свет не совмещенный. Вывод: видимо скачек напряжения, может на ходу включал, что не рекомендуется. Но сгорели они неожиданно.
Про то, как я менял, наверно писать не буду, мата не хватит. Если прижимная дуга вылетит из своего места — ой беда… В лучшем случае отделаетесь снятием бачка омывателя. Промучавшись около получаса с правой фарой, "набил руку" и самую сложную левую сменил быстро. Но вынужденно применив ювелирную точность и акробатические способности… Тьфу. Надо быть большим идиотом, чтобы такой механизм придумать. ИМХО. А что за заглушки? Мать вашу… Осенью новые ставил, силиконил перед зимой. И что? Вхлам дырявые и крошатся. Очередной плевок в Автоваз. Уроды…
Вот такой вот гемор. Хочешь секса? Купи жигули.
P.s
кто пробывал заглушки фар от первой калины? Так же сыпятся?
Лампы поставил бюджетные, ЭРА H7 +50% света
Действительно поярче светят кстати.
Замена лампы ближнего света для чайников
Сгорела лампа ближнего, это первая поломка спустя 1 год и 2 месяца на 14 тыс. пробега, примерно через такой же промежуток менял у Паршивца. Хватает на год заводских.
На Гранте стояли с завода: Philips H4 12342 12V 60/55W (E1 2C3U 2G 27)
А на Калине2 с завода: OSRAM H7U 64210 12V 55W GERMANY
Ну что, я по накатанной — в первый попавшийся магазин с надписью АВТОВАЗ и со словами "дайте самую дешманскую лампу H7 на калину2".
В общем за 100 руб. шт. взял парочку ламп какой-то фирмы: КЭП H7 6052 12V 55W PX26d 😀
Сейчас стоит старый осрам и новая кэп. Светят одинаково. Разницы не вижу. Или может зрение такое у меня, грубое 🙂
В общем это все предыстория. А сейчас собственно о самой замене для чайников.
Перед этой нехитрой операцией — хорошо бы иметь телефон с камерой
1. Снять резиновую заглушку с обратной стороны фары для лампы ближнего света. Снимается\одевается очень легко. Ничего крутить не надо, никаких защелок. Снял и одел — как шапку на голову 😀
2. Видим колодку с проводами (желтого и черного цвета). Чтобы её снять — надо попотеть! То ли она прикипает, то ли реально так ТУГО сидит, что я боялся вырвать фару, когда тянул! Пропыхтел с этим делом долго.
чит: расшатывайте колодку влево\вправо, но не вверх\вниз! тогда потихонечку она пойдет легче.
Вот, отсоединили! Слов нет…
3. Теперь нам надо вывести из ушек зацепление (пружинный фиксатор). Везде пишут — нажмите и выведете. Куда вывести? в Космос?! А ведь нефига не видно из-за плохого доступа, хотя бы одним глазом подглядеть… Но вы ведь взяли с собою телефон с камерой? Вот он вам и поможет! В общем: 1 — нажимаешь, 2 — отводишь крепление в сторону (т.е. вниз)… На фото ниже все прекрасно видно кстати, что и куда выводить 🙂
4. Ага, вывел в космос крепление? 🙂 да не переусердствуй! Не вытаскивай его полностью! Просто откинь в сторону (подними т.е.), чтобы лампу-то достать. А то некоторые вытаскивают, а потом вставляют — мучаются.
5. А теперь можно вытащить саму лампу, так же без поворотов. Просто на себя её 🙂
Радуешься? Да рано еще радоваться. Ведь еще вставить надо и закрепить 🙂
Телефон все еще рядом? Если раньше — можно было по моим фоткам все запомнить и сделать, то теперь лучше все же иметь его под рукой.
Итак, вставляем лампу!
1. Засовываем лампу, язычек сверху (на фото). Так же видно на фото, как я отвел в сторону "усы" (пружинный фиксатор) 🙂 а не вытащил их полностью. Удобнее, если в это время смотреть снаружи на фару. Легче сувать 🙂
2. Как вставил, заводим за ушки фиксатор в обратной последовательности, т.е. чуть ниже ушек отвести, потом нажимаем и заводим вверх, за уши 🙂 Первый раз завел, но решил перепроверить! Вот тут-то нам и поможет телефон с камерой. Сфоткал. И что ж я вижу? Ну и криворукий же я 🙂
Поэтому, после вроде бы "удачного" зацепа — лучше себя перепроверяйте.
3. После одеваем колодку, как было (желтый сверху, черный снизу). Хотя наверное не имеет этого значения.
4. Не забываем про резиновую заглушку. Ставим и её.
5. Проверяем работу фар!
Замена ламп ближнего и дальнего света на Лада Калина 2 и 1 поколения
Лампы в фарах автомобиля меняют в случае перегорания или для установки новых, более производительных (ярких) ламп. Замены лампы ближнего света и лампы дальнего света выполняется аналогично. Процесс одинаковый и для разных поколений автомобилей Лада Калина.
Лампы применяемые на «Калине»
В фарах Лада Калина 2 и 1 поколения установлены галогеновые лампы ближнего света Н7 мощностью 55 Вт и галогеновые лампы дальнего света Н1 такой же мощности. В поворотниках установлены лампы PY21W оранжевого цвета мощностью 21 Вт. Лампа габаритов имеет обозначение W5W (для 1 поколения) и мощность 5 Вт. Для второго поколения габаритный огонь совмещен с дневными ходовыми, лампа W21 мощностью 5 Вт.
Схемы расположения следующие:
Как поменять лампы
- Снять защитную крышку.
- Отсоединить колодку c проводами от лампы.
- Откинуть пружинный фиксатор в сторону, нажав на него.
- Снять лампу ближнего/дальнего света за цоколь.
Установка ламп производится в обратной последовательности. Лампа головного света – галогенная. Касаться ее стеклянной колбы пальцами нельзя, т.к. на ней останутся следы, которые ухудшать освещение фары. Очистить лампу можно чистой ветошью, смоченной в спирте. Процесс замены ламп в фаре также показан на видео:
Напомним, замена ламп на всех автомобилях Лада аналогичная, поэтому процесс снятия и установки ламп можно посмотреть на видео в статье про Лада Гранта.