Включение подсветки панели приборов вместе с зажиганием
18 Июня 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 26430 |
Все знают, что на русских машинах панель приборов загорается только после включения габаритов. На иномарках это реализовано несколько иначе — включение подсветки панели сразу после включения зажигания. Очередной мини отчет, как доработать включение подсветки приборной панели от зажигания.
Комбинация приборов нового образца
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Откусывать белый провод приходится для того, чтобы вместе с подсветкой приборной панели не загоралась контрольная лампа габаритов.
Время переделки 2 мин. и не надо копаться в проводке.
Другой вариант, более гуманный по отношению к проводке. При включении зажигания не будут самопроизвольно загораться габариты, следовательно, при включении габаритов — зажигание.
Комбинация приборов старого образца
- 18 контакт новой приборки — это 4 контакт красной колодки старой приборки.
- 21 контакт — 10 контакт белой колодки.
Кстати, подсветку панели приборов легко доработать (старого образца, нового).
07. Включение постоянной подсветки приборной панели, отключение автоматического срабатывания заднего дворника.
Всем добрый день.
Уже давно у меня сидела мысль включить постоянную подсветку приборной панели и отключить автоматическое срабатывание заднего дворника. Но для этого нужен ЕЛМ327. У меня когда-то адаптер этот был, но я его успешно подарил другу, у которого на тот момент была проблема с машиной и нужна была диагностика. Ну а себе заказал у китайцев новый адаптер. Даже почитал комментарии и описание, что это версия 1.5, не урезанная.
Адаптер на днях пришел и я решил выполнить задуманное. Какое же было мое удивление, когда программа PyClip двух разных версий с двух разных смартфонов начала обкладывать меня ху.ми по-поводу неправильного адаптера. Я даже написал пост на Д2 с просьбой помочь правильным адаптером.Огромнейшее спасибо всем неравнодушным, которые откликнулись! Вечером того же дня я созвонился с другом и взял у него на день ранее подаренный мной адаптер. И о чудо! PyClip с ходу начала сканировать ЭБУ машины!
Прочитать про отличия "плохих" адаптеров от "хороших" можно тут. Сразу скажу, что тот же Torque работает с любыми адаптерами. Почему так описано здесь.
Теперь, собственно, о самой процедуре.
1. Если все делать со смартфона, то необходима программа PyClip (можно еще PyRen, она мощнее, но более сложна в установке). Актуальную версию PyClip можно взять здесь.
2. Инструкции по нужным процедурам можно взять здесь.
Ну а далее ничего сложного:
1. Запускаете PyClip
2. выбираете в программе порт со сканером (у меня это был блютузовский OBDII)
3. Начинаете сканирование ЭБУ. Программа смотрит что у Вас стоит.
4. После сканирования, согласно инструкции, выбираете нужные пункты меню и конфигурируете машину.
Я себе сконфигурировал следующие параметры:
1. включение постоянной подсветки прибороной панели
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН) // CF:Changing configuration // CF402 DAY BACKLIGHTS — выбирать "С" (функция включена) — подтвердить действие "ACCEPT"
теперь подсветка включена постоянно и нет необходимости включать габариты или свет ближний/дальний.
2. отключение звукового сигнала непристегнутого ремня
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН) // CF:Changing configuration // CF158 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ — "БЕЗ" — "ACCEPT"
Теперь нет этого противного писка. Сразу скажу, что ремень при поездке я в обязательном порядке пристегиваю, но бесит когда надо перегнать машину на 50 метров и начинается этот писк если не пристегнут.
3. отключение функции "автоматического срабатывания заднего дворника"
ЦЭКБС // Changing configuration // CF316 АВТОМАТ.ВКЛЮЧ.ОЧИСТИТЕЛЕЙ ЗАДН.СТЕКЛА — "БЕЗ" — "ACCEPT"
Теперь, если Вы включали передние дворники и включили задний ход, то задние дворники не будут автоматически включаться и тереть по сухому стеклу.
Поменять подсветку приборной панели
Всем доброго времени суток!
Буквально несколько дней прочитал бортовой журнал React1ve и был под впечатлением от проделанных Димой работ! Человек истинно с золотыми руками и головой
И так… по его примеру решил изменить штатную подсветку приборной панели… уж слишком сильно меня раздражала блёкло-зеленая подсветка! Хотелось что то поинтереснее… освежить интерьер мой лапочки))))
Снял половину торпеды, лицевую панель… открутил все болтики и перед мной открылся вид на оголенную приборную панель, крепящуюся 4 болтами (6 граными звездочками). Открутив приборку, понес домой и принялся мастерить.
Сняв заднюю защиту (картонный пыльник), увидел кучу лампочек (по моему 19 штук). Все до одной выкрутил (половина была погоревшая)
Взяв цоколь от лампочки, пошел прогуляться до Митинского Радиорынка. Нашел на цокольном этаже светодиоды (в виде кукурузинки). Купил 20 шт. и потопал домой!
Дома раскрутив еще пару болтиков демонтировал верхний козырек приборной панели вместе со стеклом! Аккуратно снял стрелки с приборки потянув вверх их. Ничем не подцепляя. Далее канцелярским ножом срезал заводской клей на котором держалась панелька с цифрами и т.д.
Перевернул ее увидел что с обратной стороны есть тот самый светофильтр о котором говорил React1ve . К сожалению не нашел дома наждачной бумаги, решил попробовать жидкостью для снятия лака! Но каково было мое огорчение после того как я минут 10 сидел пытался оттереть хотя бы одну шкалу. И моя невеста увидела, улыбнулась и говорит "- Она же без ацетона". После чего я решил предпринять радикальные меры! К снятию светофильтра! Я взял канцелярский нож!
Примерно после часа работы получилось следующее!
Выглядело довольно симпатично! На просвет!
После проделанной работы, собрал все в обратном порядке. Не много зафиксировал шкалы супер моментом к основе приборной панели, одел стрелки и скрутил все назад! Заменил все штатные лампочки на светодиодные и понес в машину проверять) Результату был не то что бы удивлен! Скорее обрадовался что выглядит все красиво! Но оказалось что 1 — 2 светодиода не работало! Не беда поменяем! И еще осталось стрелки поднастроить не много и всё! Обратно собрать и радоваться жизни и наслаждаться!
Итог работы:
Приборная панель (ПП) — это неотъемлемая составляющая любого автомобиля. Благодаря данному устройству водитель может контролировать основные параметры транспортного средства, а также следить за показаниями датчиков. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна подсветка приборной панели и как ее заменить при необходимости.
Предназначение дополнительной подсветки
Дополнительная подсветка приборной панели предназначена для:
- обеспечения более оригинального внешнего вида щитка приборов;
- более качественного освещения основных компонентов ПП;
- обеспечения дополнительной подсветки салона автомобиля;
- повышения безопасности во время езды — если подсветка панели приборов будет эффективно освещать щиток, это позволит водителю вовремя обращать внимание на основные параметры.
Установка диодной лампочки в приборку
Если вы хотите, чтобы подсветка приборов была наиболее эффективной, то лучшим вариантом будет установка светодиодов, в данном случае у вас есть несколько вариантов:
- Подсветку приборной панели можно организовать при помощи отдельных светодиодных элементов, так вы сможете обеспечить эффективное декоративное освещение. Необходимо учитывать, что сами диоды могут иметь разный цвет, соответственно, такое освещение может стать частью тюнинга.
- Также подсветка панели приборов может быть организована с помощью диодной ленты, которая зачастую используется в быту. Если вам надоест цвет свечения, диодную ленту может будет полностью заменить. Процедура установки не займет много времени, поскольку лента обладает самоклеющейся основой.
Преимущества светодиодной подсветки
Современный автомобильный рынок предлагает пользователям огромное количество различных видов источников освещения, которые могут использоваться для тюнинга авто. Необходимо учитывать, что далеко не каждый автомобиль нуждается в этом, поскольку большинство производителей сегодня еще при производстве комплектуют машины диодной подсветкой.
Фотогалерея «Разные приборные панели»
Тем не менее, во многих автомобилях подсветка спидометра и других элементов приборки не такая эффективная, как хотелось бы, поэтому автовладельцы решают ее менять. В частности, это особенно актуально для более старых транспортных средств, выпущенных тогда, когда диодная подсветка не была так распространена.
Почему многие автолюбители выбирают именно светодиоды:
- Из-за небольших размеров самих источников освещения. Это дает возможность вмонтировать лампочку в любом месте контрольного щитка.
- Простота перепайки диодных компонент между собой для их дальнейшего соединения. Но нужно учитывать, что если вы имеете дело именно с диодной лентой, то для выполнения данной задачи следует руководствоваться некоторыми правилами.
- Возможность добиться полноценного освещения даже с использованием ограниченного числа диодных элементов.
- Одно из основных преимуществ — автовладелец может организовать как обычную белую, так и цветную подсветку. Можно использовать желтые, красные, зеленые, синие источники освещения. Кроме того, если один из компонентов выйдет из строя, его без проблем можно будет заменить при необходимости.
- Диодные лампы потребляют значительно меньше электроэнергии. Это особенно актуально для машин с противоугонными системами, которые функционируют от аккумуляторной батареи (автор видео — канал MrMacyuk).
Инструкция по замене подсветки
Итак, если вы решили изменить цвет освещения контрольного щитка, то в первую очередь нужно пойти в магазин и купить диоды либо светодиодную ленту.
- В первую очередь отключите клеммы от АКБ.
- Сядьте за руль авто, отодвиньте кресло назад, если есть возможность — опустите руль.
- Следующим этапом будет снятие самой приборки. Процесс демонтажа будет индивидуальным для каждого авто, поэтому на данном этапе мы рекомендуем воспользоваться сервисной книжкой по настройке и эксплуатации вашего автомобиля. В ней должны быть детально описаны все нюансы этого процесса. Но в целом данная процедура обычно не вызывает сложностей у автолюбителей — необходимо просто открутить болты или отсоединить фиксаторы, после чего отсоединить все подключенные к устройству провода.
- Затем производится отсоединение или отклеивание стекла. Если оно зафиксировано на клей, то для отклеивания может потребоваться фен, горячи воздухом следует обработать приборку по периметру.
- Когда стекло будет отсоединено, можно проверить работоспособность уже имеющихся источников освещения при помощи тестера. Разумеется, это необходимо, если вы просто меняете перегоревшие лампочки, а не все на светодиоды. Теперь меняем саму лампу — для этого в первую очередь демонтируется цоколь — его можно открутить руками либо пассатижами, против часовой стрелки. Аналогичным образом данная процедура повторяется со всеми остальными источниками освещения.
- Если сами лампочки припаяны к приборке, то для их снятия вам потребуется паяльник. По очередь отпаяйте все источники освещения. При этом вам необходимо быть наиболее аккуратным, поскольку при изменении подсветки и замене ламп можно случайно повредить дорожки на щитке.
- Когда все источники света будут отпаяны, производится процедура установки новых диодов. Теперь вам нужно просто запаять их в посадочные места и проверить их работоспособность.
Цена вопроса
Стоимость диодных лампочек на сегодняшний день в среднем составляет от 20 до 150 рублей за штуку, в зависимости от вида и производителя. Что касается ленты, то ее средняя цена составляет около 100-200 рублей за один метр.
Видео «Наглядная инструкция по замене лампочек в приборной панели»
Как выглядит процедура замены источников освещения в автомобильной панели приборов — подробная инструкция описана на примере автомобилей ВАЗ (автор ролика — канал Sergey Avtocar 2nd CH).
Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.
Разбираем консоль
Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.
А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.
После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.
Меняем подсветку
Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.
Меняем свет консоли полностью
Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.
Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.
Как сделать подсветку стрелок приборной панели
Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.
Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.
Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.
Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.
Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.
Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.
Схемы плавного включения подсветки
Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.
Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.
Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.
Собираем
Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.
Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.
Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.