Инструкция по использованию FORScan Lite для Android
Здесь же я попробую рассказать как работать в этой программе, начиная с подключения Bluetooth.
(снял для этого видео-и-фото скришоты).
Подключение:
1. Подключить ваш адаптер в порт OBDII, подождать пока он загрузится, в смартфоне в разделе Bluetooth настроить сопряжение с адаптером (если он не был до этого сопряжен):
Текущая версия FORScan будет работать только с сопряженным адаптером!
2. Запустить программу, в настройках выключить демо-режим, выбрать Тип подключения: Bluetooth 0, Bluetooth 1 или Bluetooth 2 (по-умолчанию автоматически выбран режим Bluetooth 0).
Bluetooth 0 — рекомендуемый способ подключения. Оптимален для последних версий Android (4.2.1 и выше). Может не работать на некоторых китайских адаптерах на версиях Android ниже 4.2.1.
Bluetooth 1 — пробовать если Bluetooth 0 не работает. Может оказаться предпочтительнее для версий Android ниже 4.2.1. Если прямо перед этим была попытка подключения по Bluetooth 0, рекомендуется выждать не менее 30 секунд.
Bluetooth 2 — альтернативная реализация взаимодействия с Bluetooth, может показывать наилучшие результаты (производительность, стабильность) на некоторых устройствах с версией Android ниже 4.2.1. Неработоспособна на новых версиях Android (4.2.1 и выше), хотя на отдельных устройствах может работать.
3. Выбрать адаптер Bluetooth (если FORScan его не выбрал автоматически).
При последующих подключениях программа выдаёт запрос на разрешение включения Bluetooth и, если адаптер уже был сопряжен — автоматически подключается.
4. Можно подключаться (нажать иконку в правом верхнем углу программы с изображением "вилки").
Инструкция по использованию:
Статус приложения отображается с помощью основной иконки в левом верхнем углу.
СИНИЙ — приложение отключено
БЕЛЫЙ — начато подключение, приложение пытается подключится к адаптеру
ОРАНЖЕВЫЙ — приложение подключилось к адаптеру и пытается подключиться к автомобилю
ЗЕЛЕНЫЙ — приложение успешно подключилось и готово к работе
КРАСНЫЙ — сбой подключения
Также, если телефон взаимодействует с адаптером, показывается крутящийся прогресс в верхней панели.
Более подробно статус подключения можно отслеживать, если в процессе коннекта зайти в раздел Журнал.
Видео. Пошаговое, с самого начала, начиная с сопряжения адаптера:
Как пользоваться forscan через elm327
ForScan программа для диагностики АМ Форд + доработка Елм 327 02.02.2014 00:44
FORScan — это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, который работает с OBD2-RS232 адаптерами типа ELM327.
внимание у нас в продаже появился адаптер с переключаетелем сразу! — ССЫЛКА
Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.
Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.
Также, FORScan обладает рядом других достоинств. Например, FORScan — БЕСПЛАТНЫЙ программный продукт, что является большим плюсом для этого класса программного обеспечения. К тому же он быстрый, не требует много места на диске и прост в использовании.
Чтение и сброс кодов ошибок всех модулей (см. список поддерживаемых модулей)
Cчитывание данных с датчиков модулей
Выполнение диагностических тестов
Выполнение сервисных процедур
Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).
Поддерживаемые адаптеры:
ELM327
ELS27 (STN1170)
OBDLink SX/MX (STN11xx)
OBDKey
Поддерживаемые протоколы:
FORD HS CAN
FORD MS CAN (только для OBDLink MX, ELS27 или доработанной ELM327)
FORD SCP (J1850 PWM)
FORD 9141
Протоколы, которые будут поддерживаться в одной из ближайших версий:
FORD MM CAN (только для ELS27 v2 или модифицированной ELM327)
Почти все модули, доступные по поддерживаемым протоколам. Полный список смотри в конце статьи.
Поддерживаемые платформы:
Windows 2000/XP/Vista/7 (COM, USB, Bluetooth и WiFi адаптеры)
Платформы в разработке:
iOS v6.0 и выше (WiFi адаптеры)
Android v4.0 и выше (Bluetooth и WiFi адаптеры)
Windows Phone 8 (Bluetooth и WiFi адаптеры)
Адаптер OBD2-RS232 типа ELM327, подключенный к ноутбуку или любому другому устройству под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista/7.
Доработка Адаптера ЕЛМ 327 ELM 327:
Внимание: все изменения аппаратной части, описанные в приведенных ниже статьях, предназначены для опытных пользователей, которые имеют необходимые навыки в области электроники и точно знают, что они делают. Мы не рекомендуем любые модификации аппаратной части людям, не имеющим необходимого опыта и навыков. Для этой категории пользователей настоятельно рекомендуются готовые решения. В любом случае, любые модификации выполняются пользователями на свой собственных страх и риск. Команда FORScan ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за любой ущерб, вызванный этими модификациями.
Как получить доступ к шине MS CAN c помощью FORScanv2 и модицифированного ELM327
Многие модели Ford и Mazda (примерно с 2003-2004 года) оборудованы шиной MS CAN, в дополнение к обычной шине HS CAN. Но в отличие от HS CAN, MS CAN не поддерживается стандартной ELM327, т.к. MS CAN является специфическим решением производителя и использует не-OBD2 контакты. Однако, ELM327 является очень гибким инструментом, и небольшая модификация позволяет реализовать поддержку MS CAN.
Замечание для владельцев Мондео 3: модулями MS-CAN оборудовались только модели после рестайлинга в июле 2003. К сожалению, текущая версия FORScan не способна распозновать рестайлинг. Как результат вопрос про MS-CAN задается для всех моделей, включая те, на которых MS-CAN на самом деле нет. Поэтому, если ваш автомобиль был произведен до июля 2003, и/или вы можете видеть в FORScan такие модули как ACM и EATС, вам НЕ нужно переделывать ваш ELM на работу с MS-CAN.
Статья содержит две части: как переделать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN, и замечания об использовании MS CAN в FORScan V2
Замечание: Если FORScan не спрашивает вас о наличии переключателя HS/MS CAN (см. раздел 2 ниже), это означает, что программа не ожидает наличие модулей MS CAN на борту и не будет проверять их наличие, даже если вы переделаете ELM.
1. Как доработать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN
Стандартно, ELM327 поддерживает HS CAN, т.к. Ford HS CAN полностью соответствует стандарту OBD2. Эта шина занимает контакты 6 и 14 разъема OBD2. Шина MS CAN занимает контакты 3 and 11, соответственно. Картинка ниже иллюстрирует проблему:
Самый простой способ реализовать поддержку MSCAN — добавить переключатель, который будет переключаться между MS/HS CAN. Схема ниже объясняет суть данной модификации:
План:
Купить 6 контактный мини-переключатель типа ON-ON (например, MTS-202-A2) в любом магазине радиодеталей, также приготовить провод
Разобрать ELM327 (для большинства китайских клонов — аккуратно отклеить наклейку, под которой прячутся 4 самореза, затем открутить их)
Найти место для установки мини-переключателя (для некоторых особо компактных устройств это может оказаться самой сложной частью)
Отпаять провода от контактов 6 и 14 разъема OBD2 и припаять их к двум средним контактам мини-переключателя
Припаять 2 новых провода от 2 крайних контактов мини-переключателя к контактам 6 и 14 разъема OBD2
Припаять 2 других новых провода от 2 других крайних контактов мини-переключателя к контактам 3 и 11 разъема OBD2
Проверить выполненную работу (очень важно не перепутаь шины CAN-L и CAN-H !) и собрать ELM327. Для предотвращения путанницы, можно пометить позиции MS и HS
Пример переделанного ELM327 USB:
2. Поддержка MSCAN в FORScan v2
FORScan v2 имеет поддержку MS CAN и оптимизирован для работы с переключателем HS/MS CAN. нет необходимости настраивать адаптер для работы с MS CAN, FORScan сделает это сам (автоматически). Когда FORScan устанавливает соединение с автомобилем, он анализирет конфигурацию. Если ожидается наличие MSCAN модулей, FORScan спросит пользователя о наличии переключателя HS/MS CAN:
Если такой вопрос не задан, это означает, что FORScan не ожидает наличия MS CAN модулей в данном автомобиле и не будет их проверять. Если пользователь подтвердил наличие переключател MS/HS CAN, FORScan попросит пользователя перключить шину, например:
FORScan v2 оптимизирова под использование переключателя HS/MS CAN (минимизирует кол-во необходимых переключений). Например, чтение DTC для 5 HS CAN модулей и 2 MS CAN модулей всегда потребует только одного переключения.
Поддерживаемые модули:
Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления (ABS)
Гибридный электронный приборный щиток (HEC)
Левая газоразрядная лампа (LHID)
Правая газоразрядная лампа (RHID)
Динамический модуль автомобиля (VDM)
Модуль управления 4X4 (4X4M)
Модуль управления системой кондиционирования (ACCM)
Модуль управления аудиосистемой (ACM)
Блок управления аудиосистемой (ACU)
Модуль управления системой альтернативного топлива (AFCM)
Система адаптивного головного освещения / модуль автоматической коррекции уровня (AFS/ALM)
Адаптивная система переднего освещения (AFS)
Модуль управления дополнительным отопителем (AHCM)
Audio Interface Module (AIM)
Модуль автоматической коррекции уровня (ALM)
Модуль усилителя (AM)
Модуль интерфейса с дополнительным протоколом (APIM)
Автоматическое регулирование плавности хода (ARC)
Система автоматической остановки (система, исключающая работу двигателя на холостом ходу) (A-STOP)
Модуль управления внедорожным режимом All Terrain (ATCM)
Модуль полного привода (AWD)
Модуль управления зарядным устройством аккумулятора (BCCM)
Модуль управления аккумулятором (BCM)
Модуль управления кузовом (BCMii)
Модуль управления кузовом/ многофункциональный электронный модуль (BCM/GEM)
Модуль управления оборудованием кузова В (BCMB)
Модуль управления электропитанием аккумулятора (BECM)
Электронный модуль кузова (BEM)
Телефонный модуль Bluetooth (BPM)
Модуль защиты (CSM)
Мониторинг мертвой зоны (слева) (BSML)
Мониторинг мертвой зоны (справа) (BSMR)
Дистанционное управление климатом (RCC)
Модуль круиз-контроля (CCM)
Модуль для отключения электрической цепи подачи питания для активации двигателя (CDIM)
Проигрыватель компактдисков (CDP)
Комбинация приборов (INST)
Модуль замка рулевой колонки (CLM)
Модуль камеры, задней (CMR)
Главный блок обеспечения связи (CMU)
Модуль сотового телефона (CPM)
Модуль центрального таймера (CTM)
Комбинированный телематический модуль (CTMii)
Модуль цифрового аудиовещания (DABM)
Модуль управления С цифровой аудиосистемой (DACMC)
Модуль управления преобразователем DC — DC (DCDC)
Модуль сиденья водителя с двухзонным климат-контролем (DCSM)
Модуль управления подачей реагента (DCU)
Блок управления двери водителя (DFDM)
Модуль двери водителя (DDM)
Пиротехническая система крышки капота (DHS)
Модуль сиденья водителя (DSM)
Модуль обработки цифрового аудиосигнала (DSP)
Электронное автоматическое регулирование температуры (EATC)
Система поддержки торможения Rader (EBS)
Электронный датчик столкновения (ECS)
Электрический стояночный тормоз (EPB)
Усилитель рулевого управления с электронным управлением (EPS)
Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления (ESOF)
Передний модуль управления кузовом (F_BCM)
Модуль управления системой подачи топливной присадки (FACM)
Модуль интерфейса передних органов управления/дисплея (FCDIM)
Модуль интерфейса передних органов управления (FCIM)
Модуль интерфейса переднего дисплея (FDIM)
Передний модуль распознавания расстояния (FDSM)
Модуль управления коробкой передач (TCM)
Модуль подогрева охлаждающей жидкости, работающий на топливе (FFH)
Пассивная противоугонная система (PATS)
Передний электронный модуль (FEM)
Модуль управления впрыском топлива (FICM)
Модуль определения состава топлива (FIM)
Модуль топливного насоса (FIP)
Блок управления передним освещением (FLM)
Отопитель, работающий на топливе (FOH)
Обращенная вперед камера (FSC)
Модуль системы пожаротушения (FSSM)
Модуль управления складываемым верхом (FTCM)
Общий модуль дисплея (GDM)
Многофункциональныи электронныи модуль / интеллектуальная электрораспределительная коробка (GEM/SJB)
Общий электрический модуль (GEM)
Общий функциональный модуль (GFM)
Модуль глобальной системы определения местонахождения (GPSM)
Модуль переключения передач (GSM)
Модуль шлюза А (GWM)
Модуль управления фарами (HCM)
Модуль управления фарами 2(B) (HCM2)
Модуль коррекции наклона света фар (HD_LVL)
Комбинация приборов (IC)
Интегрированный модуль HVAC (HIM)
Модуль рулевого колеса с обогревом (HSWM)
Дисплей над головой (HUD)
Модуль рулевого колеса с обогревом (HV)
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC)
Интегрированный модуль воздушной подушки безопасности (IABM)
Интеллектуальная система поддержки торможения в городском цикле (ICA)
Интеллектуальныи’ модуль круиз-контроля (ICCM)
Модуль информационного центра (ICM)
Блок управления форсунками (ICU)
Модуль управления внутренним освещением (ILCM)
Модуль управления панелью приборов (IPC)
Модуль интеллектуального распределения питания (IPDM)
Модуль обработки изображений A (IPMA)
Модуль обработки изображений B (IPMB)
Модуль управления освещением (LCM)
Модуль левой приводной скользящей двери (LPSDM)
Модуль задней двери / багажника (LTM)
Центр сообщений (MC)
Многофункциональный переключатель рулевого колеса (MFSW)
Многофункциональный дисплей (MID)
Модуль преднатяжителя с электродвигателем (MPM)
Навигационный контроллер (NAV)
Пневмоподвеска (4WAS)
Кондиционирование (AC)
Система автоматического поддержания скорости (CCM)
Модуль запирания рулевой колонки (SCLM)
Рулевое управление 4 колесами (WS4)
Модуль регулирования скорости следующего поколения (NGSC)
Модуль управления аккумулятором (OBD_BCM)
Модуль управления впрыскиванием топлива (OBD_FICM)
Модуль системы классификации водителя/ пассажира (OCS)
Верхний бортовой компьютер (OTC)
Модуль Средства облегчения парковки (PAM)
Модуль управления стояночным тормозом (PBM)
Модуль сиденья пассажира с управлением микроклиматом (PCSM)
Модуль климат-контроля заднего пассажирского сиденья (rear) (PCSM2)
Блок управления двери пассажира (PDM)
Подножка с электроприводом (PRB)
Модуль управления усилителем рулевого управления (PSCM)
Модуль пассажирского переднего сиденья (PSM)
Задний модуль управления кузовом (R_BCM)
Модуль управления задней аудиосистемой (RACM)
Модуль дистанционного противоугонного устройства / профиля (RAP)
Модуль задней пневматической подвески (RASM)
Управление температурой воздуха в задней части салона (RATC)
Блок управления системой защиты водителя и пассажиров (RCM)
Задний блок управления аудиосистемой (RCU)
Задний модуль электроники (REM)
Модуль аварийной спутниковой/сотовой связи (RESCU)
Модуль развлекательной системы заднего сиденья (RETM)
Дистанционно функционирующее исполнительное устройство (RFA)
Модуль заднеи двери/ багажника (RGTM)
Складнои жесткий верх (RHT)
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха — Задний блок (RHVAC)
Дистанционный вход без помощи ключа (RKE)
Блок А управления задним освещением (RLCMA)
Блок управления задней левой двери (DRDM)
Модуль правой скользящей приводной двери (RPSDM)
Блок управления задней правой двери (PRDM)
Мониторинг давления в шинах (RTM)
Задний мониторинг автомобиля (RVM)
Модуль датчика угла поворота (SASM)
Интеллектуальная поддержка тормозов/Радарный круиз-контроль Mazda (SBS/MRCC)
Модуль управления рулевой колонкой (SCCM)
Рулевая колонка/приборная панель/освещение (SCIL)
Модуль управления сиденьем E (SCME)
Модуль управления сиденьем G (SCMG)
Модуль управления сиденьем H (SCMH)
Снижение уровня токсичности (SCR)
Спутниковая цифровая система аудиоприема (SDARS)
Модуль управления рулевым усилием (SECM)
Вторичный модуль управления OBD А (SOBDM)
Вторичный модуль управления OBD C (SOBDMC)
Модуль управления определением боковых препятствий — левая сторона (SODL)
Модуль управления определением боковых препятствий — правая сторона (SODR)
Модуль опознавания речевых команд (SRM)
Дополнительная система безопасности (SRS)
Блок системы интеллектуального запуска Smart Start (SSU)
Модуль управления тормозами прицепа (TBC)
Модуль управления энергией (EMM)
Модуль управления заслонкой рециркуляции (TBM)
Модуль управления раздаточной коробкой (TCCM)
Модуль блока управления телематической системой (TCU)
Мониторинг давления в шинах (TPM)
Модуль управления диапазонами коробки передач (TRCM)
Модуль прицепа (TRM)
Переменное усиление рулевого управления (VAPS)
Система экстренных сообщений автомобиля (VEMS)
Узел виртуальных изображений (VIC)
Модуль защиты автомобиля (VSM)
ELM327 для FORD — совместимость, диагностика и программы
ELM327 5 комментариев 16 марта 2020 Просмотров: 40297 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.
ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
На данной странице можно получить следующую информацию:
Важно:
Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.
1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска
Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford
Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.
Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.
Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- ISO 15765 CAN.
Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:
- CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
- ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
- PWM – ранние выпуски.
Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.