Замена вискомуфты + подробная инструкция.
С момента покупки машины, вискомуфта не подавала признаков жизни. Для человека, не сталкивающегося ранее с таким видом охлаждения, поломка может быть не очевидной, как и оказалось в моем случае (ну крутится вроде всегда вентилятор, с чего вдруг бы его пытаться проверять). Однако в один прекрасный жаркий день прошлого года прорвало патрубок на маслоохладитель и я задумался. Однако только задумался, т.к. потом похолодало, осень ездил со включенным кондеем ради хоть какой-то продувки радиатора, а там была и зима. И вот с первыми теплыми днями было решено, что ездить так все лето чревато плохими последствиями. Вискомуфту я повторно продиагностировал-совершенно пустая, еле крутится, а на заглушенном моторе свободно вращается от уличного ветра. Надо менять.
Встретил в различных источниках много положительных отзывов про вискомуфты AVA. Решил попробовать, благо стоит не дорого.
Приобретено:
-Вискомуфта вентилятора AVA VWC273. — 36$
Пришла в такой коробке. Примечательно, что хранить ее допускается только в вертикальном положении.
Однако соблюдается ли это на складах-непонятно. Радует, что поставляется она в герметично запаяном пакете, а в нем следов силиконового масла не обнаружено.
Итак, запчасть есть, и я начинаю искать отчеты в интернете о замене. Повсеместно люди мучаются, кто-то откручивает шкив прямо в моторном отсеке, а потом по частям достает. Кто-то ломает крыльчатку в попытках вытащить все целиком, кто-то мнет радиатор.
Я оценил фронт работ и решил сделать по-своему.
Итак, по порядку:
1. Снимаем клемму с АКБ.
2. Снимаем патрубок от интеркулера до дроссельной заслонки (можно не снимать, но так удобнее).
3. Ключом на 17 натягиваем посильнее ремень, чтобы он прекратил проскальзывать, шестигранником на 12, усиленным короткой трубкой, срываем центральный болт вискомуфты.
4. Взводим натяжитель все тем же ключом на 17, и фиксируем мелким шестигранником.
5. Снимаем натяжитель (3 болта на 13) и убираем ремень в сторону.
6. Откручиваем центральный болт вискомуфты и опускаем ее вниз моторного отсека.
7. Откручиваем два болта под шестигранник на 10, снимаем генератор и прячем немного в сторону.
8. В образовавшееся пространство легко вытаскиваем вискомуфту в сборе с вентилятором и шкивом.
Далее откручиваем вентилятор и шкив от старой муфты, переставляем на новую, я использовал синий фиксатор резьбы. Собираем все в обратном порядке. Прикрутить новую муфту можно так же, натянув ремень, а можно использовать ключ на 46 для удержания ее ступицы (на оригинальной муфте выступов под ключ не было).
Прежняя вискомуфта оригинальная Behr 06B 121 347. Не проработала и 17 лет)
Проверка показывает отличную работу муфты в жаркую погоду. Прекрасно блокируется на холодную, быстро отпускается. Подключается в пробках, после проезда на хороших оборотах выдувает горячий воздух и отключается. Сколько проработает-посмотрим, теперь я знаю, как ее проверять.
вискомуфта вентилятора
рябят, в какую сторону откручивается вискомуфта на s52, м52?
Комментарии 20
Откручивал по часовой, резкий но аккуратный удар по ключу.
Обязательно таким же ударом аккуратно закрутить!
Если закрутишь от руки, при работе движка она сама затянется, но потом сложнее будет открутить, так что закрутишь и немного стукни по ключу!
откручивается в обратную сторону от направления вращения коленвала
Так и делали, не идёт. Я оставил авто мастеру на растерзание))). Говорит, открутим, никуда не денется.
Вискомуфта V6 2.5 tdi AFB — куда откручивать? UPD: Против часовой
Подскажите люди добрые в какую сторону откручивать вискомуфту? Предстоит дальняя дорога, нужно всё проверить. Есть 2 ключа на 32 и так и так пробовал, соорудил приспособу, но все равно эта зараза не откручивается только гайку больше и больше слизывает. Печалька…
UPD: Победил, но пришлось для этого ещё один ключ 32 прикупить, вчера разводным крутил и он постоянно немного «разъезжался».
Откручивать вискомуфту надо против часовой, значит резьба нормальная «правая» прилагаю фото где резьбу видно