Как проверить, есть ли АБС в автомобиле?
Узнать установлена на автомобиле система ABS или нет можно следующими способами:
- в моторном отсеке автомобиля можно увидеть блок АБС. Он, обычно, представляет собой коробку квадратной формы, из которой выходит несколько металлических трубок. На самом блоке может быть также написано "ABS";
- при включении зажигания на приборной панели должен загореться значок "ABS". Следовательно, на данном автомобиле установлена система АБС;
- если при резком нажатии на педаль тормоза ощущается вибрация или дерганье педали, а автомобиль тормозит как-бы прерывисто, то это означает, что на автомобиле установлена система ABS.
Ниже показан один из вариантов блока ABS.
Самый простой способ, проверить имеется ли, и работает ли исправно антиблокировочная система на автомобиле — тормознуть, что называется "в пол" на грязной или обледеневшей дороге. На небольшой скорости, но не только-только начав движение — на минимальной скорости ABS не включается. Если услышите характерный треск-скрежет из под капота, а педаль тормоза будет "пинать" Вам в стопу отдачей — значит всё нормально, есть и работает (хотя, может и нуждается в настройке, не факт, что работает правильно).
В условиях же отличного сцепления с дорогой (абсолютно сухой асфальт и отличная новая резина без износа протектора) — добиться срабатывания ABS практически нереально. Чем хуже сцепление — тем легче устроить такую проверку.
Как узнать, есть ли АБС на машине?
Как узнать, есть ли АБС на машине или нет? Найдите соответствующую иконку при запуске, изучите подкапотное пространство, проведите тест-драйв системы или обратитесь к специалистам. Как видите ничего хитрого и сложного. Давайте разберем подробнее, как понять, есть ли АБС в авто или же его нет.
Как узнать: стоит датчик на машине или нет?
Не секрет, при резком нажатии на педаль тормоза возможна блокировка колёс и потеря при этом управляемости автомобилем. Что такого не случилось 99% современных автомобилей оснащается антиблокировочной системой. На настоящий момент это основной элемент активной системы безопасности. Но как же на практике узнать, есть ли ABS в машине или нет?
Рассмотрим несколько вариантов ответов:
- Пожалуй, самый простой это включить зажигание на автомобиле и посмотреть на приборную панель-среди прочих знаков должна загореться индикация ABS, которая тухнет с остальными при запуске. Иконка представляет собой круг, внутри которого есть надпись «ABS».
- Как узнать: есть АБС или нет? Открываем капот и ищем характерную коробочку с выходящими из нее тонкими металлическими трубочками(их число соответствует числу контуров системы). Это и есть блок АВS и на всех машинах он выглядит совершенно одинаково. Так что этот способ можно считать самым наглядным вариантом, как стопроцентно узнать есть АБС или нету на Вашей машине.
- Узнать есть АБС или нету можно при ходовых испытаниях, нажав резко на педаль тормоза при движущемся автомобиле. Если при этом в подошву будут чувствоваться пульсирующие удары от педали, то АБС на машине есть.
- Если у вас есть знакомый или сами имеете опыт подбора з/ч в электронных каталогах, то зная VIN код машины (17 цифр), который прописан в ПТС или СТС, легко определить есть АБС или нет. Например, отыскав наличие датчика или блока управления ABS на сайте Иксоры в разделе «Тормозная система»->»Регулировка динамики движения».
- Как понять есть ли АБС в авто можно, набравшись смелости и обратиться к официальному дилеру, сообщив им технические данные вашего автомобиля. У дилера есть доступы к специальным порталам, которые по уникальному vin вашего авто определит насыщенность комплектации.
- И самый трудозатратный способ, как определить, есть АБС или нет, а затем при необходимости снять датчик — самостоятельно осмотреть колесо. Расположитесь рядом с передними или задними колёсами и найдите кабель (примерно толщиной около 1 см), который проходит вдоль стойки или амортизатора, подкрылка и вставляется в заднюю часть колеса.
На любой ли машине стоит?
Люди, как правило, задаются вопросом, а устанавливается АБС на всех, или только передних или только на задних колёсах. И есть ли АБС на барабанных тормозах или только дисковых, зависит ли тип и устройство системы от типа (переднего или заднего) привода? Так вот установка датчика не зависит от этих показателей и на современных машинах ставится на все 4 колеса.
Также хотелось бы ответить на еще один частый вопрос: есть ли АБС на механике. Наличие АВS НЕ зависит от вида и типа коробки. Т.е. механика ли у вас КПП, автомат, вариатор — АВS работает и «уживается» прекрасно с любой системой.
Как найти и демонтировать
Разобрались с теорией, как определить есть АБС или нет на машине? Тогда давайте к практике, где искать и как демонтировать датчик.
На передних колесах
Начнем с того, как найти и снять датчик на передних колесах Соляриса. Снимаем брызговик, а затем и подкрылок арки переднего колеса, щелкаем на разъём. Таким образом мы размыкаем цепь проводки датчика и общей для машины.
После этого из отверстия в арке достаем держатель жгута проводов. Теперь можно приступать к отворачиванию болтов крепления к кузову и кронштейну стойки амортизатора.
Вытаскиваем втулку из отверстия кронштейна стойки и поворачиваем крепеж к поворотному кулаку. Доступность к датчику теперь визуальная и достаточно протянуть руку, чтобы его снять.
На задних колесах
А как узнать: есть ли abs в машине на задних колесах и демонтировать его? Для этого узнаем, как добраться до датчика АВS задней оси барабанных тормозных механизмов на примере Хёнде Акцент. Для этого нам потребуется балонный ключ для снятия колеса, ключ с торцевой головкой на «8».
Теперь приступаем к самому процессу. Отсоединяем аккумуляторную батарею, домкратим заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
Снимаем подушки заднего сиденья и отсоединяем многоконтактный штекерный разъем датчика под подушкой сиденья.
Далее отворачиваем болт с внутренней стороны пластины тормозной опоры и вытаскиваем датчик из отверстия.
На что влияет наличие датчика?
В конце предлагаю поговорить о преимуществах и недостатках системы АВS. К плюсам конечно же относится уменьшение тормозного пути, особенно в экстремальных условиях. Благодаря улучшенному качеству торможения уменьшается риск возникновения ДТП и значит отсутствие расходов на кузовной ремонт. Практически отсутствие потери управляемости при торможении улучшает комфортность и качество вождения.
Но есть и некоторые недостатки. Отметим, что эффективность использования АБС в плохих погодных и дорожных условиях резко падает. Это связано с тем, что при движении например по песку получается эффект «зарыхления» т. е. перед колесом нагребается песок, который система воспринимает как препятствие и растормаживает колесо, шина песок разбрасывает и начинается эффект буксования. При движении на ухабах колесо отрывается от земли, при несильном нажатии на тормоз происходит блокировка, так как нет сопротивления, а система в это время пытается растормозить его, хотя требуется обратное действие.
В комментариях расскажите, удалось ли вам, как узнать: есть ли АБС на машине и поделитесь своим опытом вождения авто, оснащенного такой системой.
Правда о ABS. 5 Мифов.
ABS — anti-blocking system (АБС — Антиблокировочная система в приводе тормозов) — система, препятствующая блокировке колес при торможении, что позволяет сохранить управляемость автомобиля. Соответственно сохраняется возможность прямолинейного движения на разнородном покрытии (асфальт под колесами с левой стороны и лед под с правой стороны) и объезда препятствия.
Миф 1: ABS ставят только на автомобили с дисковыми тормозами.
Да — в начале эта система ставилась только на дорогие и мощные автомобили, у которых, как правило, все тормоза были дисковые. Но эта система прекрасно работает и с барабанными механизмами — она считывает с датчика скорость вращения колеса и регулирует давление в тормозной магистрали. Конструкция собственно тормозного механизма на это не влияет! Задние тормозные механизмы в сочетании с ABS имеют Toyota Avensis 1-го поколения, Mazda 626 (GE) и большинство автомобилей класса B.
Миф 2: ABS при работе сравнивает скорость вращения всех колес.
Нет. ABS работает совершенно по-другому: колесо при торможении проскальзывает (вращается медленней, чем перемещается). При увеличении степени проскальзывания эффективность торможения растет до определенного предела, а потом резко падает — колесо блокируется. Именно этот момент и отслеживает блок управления ABS по каждому из колес с помощью индуктивных датчиков, установленных на ступицах. Как только скорость вращения колеса резко уменьшается, то блок ABS уменьшает давление в тормозной магистрали данного колеса, что бы оно разблокировалось. Затем давление в магистрали восстанавливается и дальше по кругу. Такая работа ведется с каждым колесом индивидуально.
Миф 3: ABS сокращает тормозной путь.
Нет. Задача этой системы не допустить блокировки колес и сохранить управляемость автомобиля. На льду, по сравнению с опытным водителем, ABS удлиняет тормозной путь на 5…10%. Правда современные высокочастотные системы (появившееся в последние 5…6 лет) на асфальте уже практически сравнялись с человеком, но все-таки пока еще ему проигрывают и тут. Не забывайте: эта система помогает среднестатистическому водителю, который не имеет хороших навыков торможения на скользких покрытиях.
Так же возможны ситуации, когда торможение с заблокированными колесами будет наиболее эффективным. Например на рыхлом снегу: колесо сгребает перед собой снежный буртик, который существенно тормозит автомобиль. ABS о такой ситуации не знает, так как информацию о происходящем получает только от датчиков вращения колес и ее задача как раз не допускать блокировку колес.
Так же с этой системой проблематично будет остановиться на льду и на летних шинах — скорее всего и без того немаленький тормозной путь вырастет многократно.
Но в большинстве ситуаций большинству водителей данная система помогает безопасно остановится. Именно по этой причине с 2005 года ABS ставится на все автомобили, продающиеся в Европе — об этом договорились ведущие автомобильные производители.
Миф 4: ABS позволяет ездить зимой на летних шинах.
Как раз наоборот — с данной системой требования к сезонности шин даже возрастают. С ABS проблематично будет остановиться на льду на летних шинах — скорее всего и без того немаленький тормозной путь вырастет многократно. Хотя в случае торможения без ABS опытный водитель сможет тормозить с помощью частых кратковременных блокировок колес.
Миф 5: ABS в случае неисправности может заклинить колеса.
Если на автомобилей установлена "чистая" ABS без функции traction control (контроль тягового усилия на колесах), то она вообще не умеет повышать давление в тормозной магистрали. Но и во случае функции traction control и практически нереальной неисправности ее возможности крайне ограничены мощностью клапанов — сопротивление движению будет несравнимо даже с затянутым стояночным тормозом ("ручником").
ABS не может работать при малых скоростях движения — небольшая частота вращения колес не позволяет анализировать ее изменения с помощью датчиков.
В случае малейшей неисправности ABS отключается. Если пропал сигнал от одного из датчиков скорости (они находятся непосредственно возле ступицы и забиваются грязью, повреждаются ветками и т.д.) то ABS не будет регулировать торможение ни одного из колес. И сразу на панели приборов зажжется предупреждающий индикатор.
Отключить ABS можно удалив соответствующий предохранитель. Обесточенная ABS никак не будет препятствовать процессу торможения.
Так же прошу не забывать, что в ABS используются мощные электромагнитные клапаны, работающие с большой частотой. Поэтому эта система имеет достаточно высокое энергопотребление (очень часто даже фары "притухают" во время ее работы) и при езде в сложных дорожных условиях необходимо хорошее состояние всех электрических систем автомобиля.