5 лучших присадок для АКПП
Какими бы классными ни казались трансмиссионные масла, их состав далек от совершенства. Производители то и дело что-то дорабатывают, придумывая новые пакеты присадок. Но масла по-прежнему теряют вязкостные характеристики, текут и впитывают всю грязь в виде металлической стружки, кусочков пластика и клея фрикционов. Все это дополнительно повреждает и в конец разбивает детали КПП. Конечно, можно эксплуатировать трансмиссию строго по всем правилам. Но не всем такой вариант по душе. Вот здесь и приходит на помощь автохимия.
Какую выбрать присадку для АКПП?
Главной отличительной чертой всех присадок для масла в АКПП остается их состав. Обычно, производитель хранит такую информацию в строжайшем секрете, раскрывая лишь азы действия своего продукта.
Ревитализанты. В состав таких присадок входит нитрат бора, который наращивает кремниевые соединения на металлических поверхностях деталей. Так мелкие трещины и нагревающиеся части коробки передач покрываются слоем металлокерамики. Действие препарата начинается спустя 20 часов после заливки. Ревитализанты подходят для любых трансмиссий.
Молибденовые присадки. Дисульфид молибдена оказывает благотворное влияние не только на металл, но и на резиновые элементы КПП. Он, конечно, не восстанавливает поверхность деталей, как ревитализант, но зато существенно снижает трение деталей. Препарат действует сразу же.
Моющие присадки. Эта категория эффективно чистит коробку от продуктов износа. Но процесс происходит очень медленно. Зачастую, это самая первая присадка автовладельца без опыта использования присадок.
Присадки, которые не стоит брать
Эта категория включает в себя так называемую нанотехнологическую продукцию, которая «творит чудеса». На самом же деле, такие товары — обычная смесь молибдена, бора и органики. Но безрезультатно выложить огромную сумму за такую присадку — еще не самое страшное. Дело в том, что подобные продукты могут содержать ударную дозу активных веществ, которые нейтрализуют присадки в составе трансмиссионного масла. Это может окончательно испортить и вывести из строя АКПП.
Присадки для АКПП- Для чего нужны и какую выбрать
Интенсивная эксплуатация автомобиля быстро изнашивает узлы и агрегаты транспортного средства. В автоматической коробке процесс происходит быстрей, поскольку механизм работает в условиях экстремальных температурных нагрузок и повышенного трения.
Используемая в АКПП, ATF жидкость, расшифровывается как «Automatic Transmission Fluid», призвана защитить коробку, путем отвода излишков тепла, продуктов износа и минимизацией сил трения. Агрессивная езда, неправильная эксплуатация ведёт к частому перегреву коробки, и как следствие, потере свойств и функций смазки. В этой ситуации, преждевременный износ деталей и последующий ремонт коробки неизбежен.
Прогресс не стоит на месте, химической промышленностью разработаны специальные присадки для АКПП, являющиеся хорошей альтернативой преждевременному вмешательству в коробку. Применяя добавки вовремя, восстанавливаются первоначальные свойства коробки, и продлевается срок эксплуатации. Учитывая разницу в цене ремонта и стоимости присадки, заливаемой в АКПП, пользователь получает экономию, как материальных ресурсов, так и времени.
Присадки в АКПП: зачем нужны и как часто используются
Рабочая температура отдельных узлов и агрегатов автоматической коробки колеблется в пределах между -50°С до +400°С. Используемое масло, чувствительно к перегреву и охлаждению, поскольку, чем дольше жидкость используется в таких условиях, тем меньше соответствует заявленным свойствам. Работа коробки при температуре не соответствующей нужному значению, причина неполадок механизма. Плюс, на детали воздействуют силы трения, приводящие к износу коробки и, как следствие, еще большему загрязнению смазки. Что бы возместить утраченные свойства ATF жидкости и компенсировать механический износ коробки, применяют присадки, заливаемые в масло АКПП.
Цели присадок в АКПП:
- Улучшить работу коробки;
- Увеличить срок службы узлов и механизмов коробки;
- Снизить шум в работе коробки;
- Восстановление и дальнейшая защита изношенных деталей коробки;
- Восстановление эластичности резиновых и пластмассовых уплотнений коробки;
- Очистка механизмов коробки от остатков продуктов износа при замене ATF масла;
- Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;
- Устранение рывков, толчков, биения в работе коробки.
Несмотря на количество производителей и добавок, используемых для улучшения характеристик коробки, каждая присадка АКПП преследует одну цель, продлить срок службы агрегата.
Замена масла в коробке проводится каждые 25 тысяч километров пробега. Пренебрегая этим правилом, автолюбитель обрекает изделие на поломку. Так же надо постоянно контролировать трансмиссионную жидкость. Изменение характеристик масла: цвета, запаха, консистенции свидетельствует о неполадках в коробке.
В этом случае вмешательство в коробку не целесообразно, поскольку явных признаков поломки нет, а замена одной детали не решит комплексную проблему. Отодвинуть время обращения в сервис и продлить работу механизма поможет присадка в АКПП ATF.
Применение присадок для АКПП
Метод применения присадок для коробки не вызывает проблем у водителей. Как правило, продукция реализуется в жидком или аэрозольном виде, объёмом 20 мл и более. Что бы воспользоваться продуктом, надо внимательно прочитать инструкцию, которая прилагается к каждой присадке или напечатана на упаковке.
В случае с жидкими присадками, ёмкость встряхивается и медленно переливается в заливное отверстие автоматической коробки. Присадку в виде аэрозоля направляют распылителем в заливную горловину и распыляют содержимое в коробку. Соблюдение пропорции, указанной в инструкции, позволит добиться положительного эффекта. Кроме того, перед заливкой присадки коробку прогревают. Силовая установка, при проведении процедуры, не глушится. После заливки, на автомобиле проезжают некоторое расстояние, так же указанное в инструкции, при этом используется каждый режим автоматической коробки.
Если присадка используется с целью промывки коробки, после применения двигатель выключают и меняют масло и фильтр. Промывочные присадки применяются, если новый владелец не уверен на 100% в правильном уходе за коробкой, или автомобиль с большим пробегом.
Важно! Обработка коробки считается завершенной по истечении необходимого промежутка времени, или пробега. Стандартным считается 50 часов или 1500 км пробега с момента залива присадки. Детальную информацию о времени обработки уточняйте в инструкции, или у официального представителя. До окончания обработки менять смазку в автоматической коробке не рекомендуется.
Проведение работ требует учитывать особенности применения присадок, используемых для улучшения работы АКПП:
- Заливая присадку в АКПП, учитывается, что в механизме содержится некоторое количество масла, для точной дозы заливаемого продукта, требуется изучить инструкцию к коробке;
- Применять присадку надо каждые 10-20 тысяч километров пробега коробкой, но не больше, чем 3 раза на одной ATF жидкости;
- Применяя средство впервые, надо соблюсти пропорции и после прохождения автомобилем периода полной замены (1500 км, или 50 часов), слить жидкость и заменить с применением новой присадки. Это гарантирует полную очистку механизмов коробки.
Присадка, продукт химической промышленности, способный нанести вред человеку, попав на открытые участки тела и слизистые оболочки. Если это произошло, место контакта промывается теплой водой с использованием мыльного раствора. Попадание в желудок, требует немедленного обращения за медицинской помощью к врачу.
Как выбрать присадку в АКПП
Владельцу транспортного средства, который не сталкивался с присадками, сложно разобраться в законах этого рынка. Трудности, с которыми сталкивается пользователь, начинаются с простых вопросов: «Надо ли применять присадки?». «Какие присадки в АКПП самые хорошие?»; «Где приобрести продукцию?»; «Как использовать?» и другие.
Хотим сразу предупредить, что неправильный выбор присадок или неправильное применение могут не дать желаемого эффекта, и даже наоборот, навредить коробке. По этой причине подходить к вопросу выбора надо серьёзно, изучив предварительно за и против добавки, которую решили применить.
Что бы понять, нужна ли присадка в каждом конкретном случае, желательно обратиться к профессионалам, обладающим практическим опытом работы с автоматической коробкой. Проведя диагностику агрегата, работник определит, в результате чего возник дефект, по какой причине, кокой уровень износа и каковы дальнейшие последствия (шум, скрежет, гул, толчки, увеличение скорости износа и т.п.). Если деталь, узел или система коробки сильно повреждена, применение присадок не даст должного эффекта, коробка ремонтируется. Если улучшение работоспособности коробки возможно присадками, определяется, какие компоненты будут входить в состав. Это эффективно воздействует на дефект.
Сложно определиться и с производителем продукции. Сегодня на рынке представлено много фирм, наперебой расхваливающих преимущества продукции. Совет, отдавайте предпочтение именитым производителям, названия которых известны и постоянно на слуху у большинства пользователей.
Популярные и именитые марки присадок часто подделывают, что отрицательно сказывается на качестве и свойствах. Целесообразность применения такого продукта сомнительна, чтобы не сталь жертвой обмана, соблюдайте ряд правил.
Меры безопасности при покупке присадок:
- Приобретайте присадки у официального представителя, дающего гарантию на продукцию;
- Посетите официальный сайт перед покупкой, ознакомьтесь с особенностями присадки;
- Перед покупкой тщательно изучите упаковку и этикетку присадки
- Цвет, фон, цветовые переходы соответствуют официальным цветам;
- Качество материала упаковки, атрибуты защиты присадки;
- Размер упаковки;
- Рельеф, литьё, пломбы;
- Голограмма, QR-код, штрих-код, пиктограмма, изменение цвета и надписи под углом обзора и пр.;
- Соответствие нанесённой информации официальным источникам;
- Наименование производителя, дата выпуска, срок годности, страна.
При несоответствии информации официальным источникам, или возникновении сомнений о продукте откажитесь покупать и заливать товар в коробку.
Популярные марки присадок
На рынке представлено много производителей, тем не менее, именитых марок не много.
- Liqui Moly, это продукция немецкого производителя, специализирующегося на выпуске автомобильной химии. Продукция себя зарекомендовала, как пользующаяся спросом и доверием. Каждая присадка для АКПП Ликви Моли сертифицирована и соответствует заявленным характеристикам. Продукция испытывается в нескольких независимых европейских лабораториях, что гарантирует правдивость предоставляемой информации. Проведенные тесты подтверждают, что применение присадки ведет к увеличению ресурса коробки, уменьшению шума, повышению показателей топливной экономичности. Как правило, выпускаемая тара, флакон, одной ёмкости хватает на 5 литров трансмиссионной жидкости
- Hi-Gear, американский производитель химии для автотранспортных средств. Компания, лидер по выпуску присадок в более, чем 25 странах мира, у марки есть собственный научный центр, который тестирует и изучает влияния продукции на автоматическую коробку, поэтому присадки компании высокотехнологичны.
Распространение получили добавки:
- HG7011 (ER): основа присадки, метал ER. Материал уменьшает вибрацию и шум коробки, что сказывается на увеличении срока службы агрегата. Добавка совместима с любыми трансмиссионными маслами и автоматическими коробками;
- HG7018 (SMT2): добавка с применением материалов высокого качества, в состав которых входит кондиционер SMT2. Присадка уменьшает уровень трения и шума, увеличивая срок эксплуатации коробки. Продукция совместима с любыми маслами и автоматическими коробками; HG7012 (SMT2): Содержит в основе кондиционер, который устраняет вибрации в работе коробки.
- XADO, продукция достигшая популярности благодаря применению новых технологий. Фирма XADO Chemical Group создана в 1991 году в городе Харьков. Продукция компании для автоматических коробок представлена в разных странах добавкой Revitalizant EX 120. Присадка в АКПП ХАДО защищает коробку, снижает уровень шума, восстанавливает изношенные детали. После обработки, поверхность изделия получает керамическое покрытие, восстанавливающее первоначальный слой. Присадка совместима с любым маслом и коробкой автомат.
Преимущества использования XADO:
- Устранение царапин и раковин на поверхности изделия коробки;
- Снижение уровня шума коробки;
- Оптимизирует работу синхронизаторов коробки;
- Топливная экономичность коробки;
- Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;
Используя присадки, помните, что требуемый результат будет получен только при правильном применении продукта. Нарушение правил эксплуатации сведет на нет труды, даже если присадка безупречна. Кроме того, добавка, это профилактическая мера, не заменяющая обслуживание коробки.
Присадки в АКПП
Присадки в АКПП позволяют продлить срок эксплуатации трансмиссионной жидкости в коробке передач, снизить шум при ее работе, избавиться от толчков и пинков во время переключения скоростей, очистить поверхности рабочих механизмов внутри коробки. Однако на самом деле указанные присадки не являются панацеей, и имеют свои ограничения по применению. Также многие производители присадок в масло АКПП намерено вводят автовладельцев в заблуждение в угоду своим маркетинговым ходам. Поэтому при выборе той или ной присадки необходимо выбирать не только конкретную марку, но и знать, стоит ли вообще пользоваться данным средством в том или ином случае.
Современный рынок автохимии представляет потребителю достаточно широкий ассортимент присадок для АКПП против пинков, пробуксовок либо очистки и восстановления рабочих характеристик. Это приводит к тому, что зачастую автовладельцам сложно выбрать конкретный продукт. В конце данного материала приведен не рекламный рейтинг наиболее популярных присадок для коробки-автомат с приведением их достоинств и недостатков, а также ограничений по применению. А сделать выбор, какая присадки в АКПП самая хорошая и лучше залить, уже за вами.
Название присадки | Описание и характеристики | Объем одной упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly ATF Additive | Комплексная присадка, уменьшающая толчки при переключении АКПП, уменьшение шумности, восстановление резиновых и пластиковых уплотнителей. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III. | 250 | 1300 |
Триботехнический состав «Супротек» | Может быть использован как с АКПП, так и с вариаторами. Популярная восстанавливающая присадка. Флакона хватает на 10 литров трансмиссионной жидкости. | 80 | 1500 |
XADO Revitalizant EX120 | Усиленный ревитализант, предназначенный для восстановления АКПП и трансмиссионных жидкостей. Может использоваться с разными трансмиссиями и маслом ATF. В большинстве случаев отзывы о средстве положительные. Снижает шум работы АКПП, удаляет толчки при переключении. | 9 | 900 |
Hi Gear | Реализуется два средства — Тюнинг для АКПП с SMT2 и Тюнинг для АКПП с ER. Первый обладает свойствами герметика, второй повышает сцепление между фрикционами в АКПП. Хорошо чистят трансмиссию, подходит для подержанных автомобилей. | 444 мл; 325 мл. | 650 рублей |
Wynn’s | Популярная присадка что входит в рейтинг лучших для АКПП, правда обладает средней эффективностью. Главное преимущество — относительно низкая цена. | 325 | 700 |
Frontier | Реализуются три присадки этой торговой марки. Фрикционные — FRONTIER CAR DOCTOR Shift Up и GRAND FRONTIER TORCON, чистящая — FRONTIER AT POWER. Очень эффективные присадки, но имеют ряд ограничений. Так, они предназначены лишь для японских машин с пробегом от 30 тысяч километров и выше. Нельзя применять с вариаторной трансмиссией. Имеют очень высокую цену. | 180 | 1900 |
Что такое присадки в АКПП
На отечественном рынке автохимии присадки в АКПП ATF появились не так давно как добавки в МКПП, и про их существование знает не так много автолюбителей. А те, кто знает, зачастую не понимают, для чего эти составы используются, и какие имеют преимущества, недостатки и особенности. Постараемся внести ясность в этот вопрос.
В автоматических коробках передач в качестве трансмиссионного масла используется специальная жидкость ATF. Ее предназначение не ограничивается смазыванием трущихся парных поверхностей, она также используется для отвода тепла, защиты поверхности, обеспечения переключения скоростей. Однако со временем даже самый современный и технологичный состав теряет свои свойства, из-за чего автоматическая коробка передач начинает вести себя проблемно — дергаться при переключении, перегреваться, замерзать в холодное время года. Это само собой приводит к трудности при езде и оказывает негативное влияние на другие элементы трансмиссии и двигатель машины.
И как раз указанные присадки и предназначены для восстановления АКПП, то есть, для восполнения в трансмиссионной жидкости тех присадок, которые были утрачены со временем. В частности, расширяющих температурный диапазон, смазывающих, защищающих. Так, к функциям присадок в АКПП относится:
- увеличить плавность работы коробки-автомат, в частности, при переключении скоростей;
- продлить срок службы отдельных узлов, входящих в состав автоматической трансмиссии;
- снижение шума при работе АКПП;
- восстановление и дальнейшая защита отдельных частей, входящих в конструкцию коробки;
- восстановление эластичности (в том числе герметичности) резиновых и пластмассовых деталей трансмиссии;
- очистка рабочих поверхностей коробки от имеющихся там отложений и продуктов износа;
- устранение утечек трансмиссионной жидкости.
Как видно из перечисленного списка, производители присадок для очистки АКПП преследовали перед собой цель значительно продлить эксплуатационные характеристики трансмиссионной жидкости. Однако, как показывает практика, подобные составы не являются панацеей, и имеют ограниченную область использования, поэтому бездумно использовать их не стоит.
Как применять присадки в АКПП
Присадки для автоматической трансмиссии делятся не только по торговым маркам и эффективности, но и по агрегатному состоянию. В частности, они реализуются в жидком и аэрозольном виде. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Точная инструкция по применению имеется у каждого средства индивидуально, и обычно ее помещают прямо на упаковке, либо же в прилагаемой бумажной инструкции (или там и там). Однако в большинстве случаев присадки заливают в коробку-автомат после небольшого прогрева трансмиссии и при работе машины на холостых оборотах с тем, чтобы состав равномерно распределился по системе. Жидкий состав просто заливают в маслоналивную горловину, а аэрозоль — распыляют туда же. Жидкие присадки обычно имеют смазывающие свойства, в то время как аэрозольные — чистящие.
Присадка для очистки АКПП применяется перед заменой трансмиссионной жидкости АТФ. Добавив ее в систему трансмиссии, дают поработать некоторое время, после чего старую жидкость сливают, а вместо нее заливают новую вместе с заменой фильтра. Это достаточно полезная жидкость, однако зачастую ее используют со старыми автоматическими трансмиссиями, где предувматривается замена масла (в современных трансмиссиях зачастую замена не предусмотрена, а автовладельцу рекомендовано лишь периодически доливать жидкость ATF по мере ее испарения и износа).
Присадка в АКПП от пробуксовки используется приблизительно с периодичностью 20 тысяч километров пробега, однако не более 3 раз на одной жидкости ATF (точная информация о периодичности и условиях использования приведена в инструкции, поэтому перед использованием той или иной присадки необходимо обязательно ознакомиться с соответствующей информацией). На самом деле периодичность использования и сам вопрос использования состава весьма спорный, и его мы коснемся в конце данного материала.
Какая присадка в АКПП самая хорошая?
Выбор той или иной присадки — это всегда компромиссное решение, которое необходимо принимать на основе целого комплекса данных. В частности:
- Действие. Как указывалось выше, они бывают защитными, чистящими, комплексными. Чаще всего встречаются именно последние.
- Агрегатное состояние. Для заливания в горловину коробки лучше использовать жидкие составы, тем более что они шире представлены на рынке.
- Объем упаковки. Его нужно выбирать из учета того, что в трансмиссии уже есть какое-то количество жидкости, но часть тем не менее испарилась. Поэтому с помощью присадки желательно дополнить свободный объем (но не превышать концентрацию в соответствии с инструкцией).
- Соотношение цены и качества. Эти параметры необходимо оценивать как при покупке любого другого товара. Лучше всего покупать средства из средней ценовой категории дабы не переплачивать.
- Торговая марка. Выбор бренда присадки АКПП чтобы не пиналась зависит от личных предпочтений, а также от логистики, поскольку в различных регионах страны работают маркетологи разных производителей.
Также при покупке той или иной присадки в целях безопасности необходимо обращать внимание на приведенные ниже детали с тем, чтобы оградить себя от приобретения поддельного товара, которых, к сожалению, на сегодняшний день в продаже имеется немало. Итак:
- Перед покупкой зайдите на официальный сайт изготовителя, ознакомьтесь с характеристиками товара, его особенностями, внешним видом упаковки, ее объемом.
- Покупки желательно совершать у официального представителя той или иной торговой марки. Или в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы.
- Перед покупкой внимательно изучите упаковку. На ней должны быть защитные элементы (будут отличаться у разных производителей) — пломба, голограмма, акцизная наклейка, рельеф на упаковке, штрих-код, изменение цвета под углом. Хорошо, если производитель защищает свой товар при помощи QR-кода. Так можно онлайн проверить оригинальность упаковки.
Ну и, конечно же, вопрос, который больше всего волнует автолюбителей — какая присадка лучше всего. И чтобы на него ответить приведем рейтинг присадок в акпп. он включает ТОП 7 самых часто используемых средств, которые выполняют разные задачи. Ознакомившись с их характеристиками, преимуществами и недостатками сможете сами выбрать ту, что требуется в конкретно вашем случае, а поможет ли присадка сможете убедиться только сами.
Рейтинг присадок в АКПП
На многочисленных форумах и специализированных ресурсах в интернете можно найти большое количество противоречивых отзывов на предмет того, какая лучше присадка в АКПП. При этом упоминаются семь основных. Необходимо понимать, что использование того или иного средства зависит от нескольких факторов: степени изношенности трансмиссии, используемой жидкости ATF, состояния автомобиля в целом, условий его эксплуатации, оригинальности присадки!
Далее представлен обзор лучших российских и зарубежных присадок в АКПП по версии отечественных автолюбителей, а также экспертов автохимии. Этот рейтинг не носит коммерческого характера, то есть, не рекламирует ни одно из приведенных в нем средств. Места разделены условно, лишь на основании отзывов.
Liqui Moly ATF Additive
Присадка для АКПП Ликви Моли ATF Additive является комплексной. Она восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнений путем их разбухания. Кроме этого, средство обладает чистящими свойствами, что позволяет прочистить каналы в автоматической трансмиссии и увеличить плавность ее работы.
Среди прочих функций — снижение шума АКПП, защита от износа рабочих поверхностей, защита ATF от старения, смягчение переключения передач (отсутствие рывков). Обратите внимание, что присадка в АКПП Liqui Moly может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
Отзывы о присадке ATF Additive позволяют утверждать, что средство действительно неплохо показывает себя в работе. Во всяком случае, оно увеличивает плавность переключения передач и снижает гул от коробки точно. Что касается восстановления резиновых уплотнений, то, если находятся в среднем состоянии, то, резина также становится немного мягче, но незначительно. В целом, можно рекомендовать.
Присадка Liqui Moly ATF Additive фасуется в пластиковые флаконы объемом 250 мл. Этого объема хватает для смешивание с 8 литрами трансмиссионной жидкости (средний объем большинства автоматических коробок). Артикул товара — 5135. Цена упаковки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 1300 российских рублей.
- Преимущества:
- защищает ATF, восстанавливает прокладки, уменьшает гул АКПП;
- повсеместное распространение в дилерской сети;
- малое количество подделок.
- Недостатки:
- высокая цена;
- если масла более 8 литров придется покупать две банки;
- ограничения по использованию с классом жидкости.
Триботехнический состав «Супротек»
Присадка в АКПП Супротек это — триботехнический состав в коробку передач автомат. Производится в России. Может использоваться как с классической автоматической трансмиссией, так и с вариаторами (CVT). Кроме этого, подходит для любого типа трансмиссионной жидкости.
Позволяет облегчить переключение передач (снизить уровень толчков), понизить гул и вибрацию при езде и при переключении АКПП с одной передачи на другую, увеличивается расстояние, которое автомобиль на нейтральной передаче может проехать накатом, защищает коробку-автомат от чрезмерного износа и перегрева.
По инструкции присадку в АКПП «Супротек» необходимо добавлять после прогревания трансмиссии до рабочей температуры. Одного флакона достаточно для коробки с объемом жидкости ATF до 10 литров. После заливания средства в коробку нужно около 20…30 минут еще поездить.
Реальные отзывы автовладельцев в большинстве своем положительные. Поэтому российскую присадку АКПП «Супротек» вполне можно рекомендовать в качестве хорошего профилактического средства для продления срока эксплуатации как трансмиссии в целом, так и жидкости ATF в частности.
Фасуется триботехнический состав во флаконы объемом 80 мл. Артикул одной упаковки — 121045. Цена по состоянию на тот же период — 1500 рублей.
- Преимущества:
- мягкое действие, продлевает срок эксплуатации трансмиссионного масла;
- широкое распространение в торговой сети;
- не меняет свойств трансмиссионной жидкости;
- может быть использован как с АКПП, так и с вариаторами (CVT);
- делает переключение передач плавными;
- присадка новая, а поэтому на рынке пока нет подделок.
- Недостатки:
- оказывает лишь профилактическое действие;
- достаточно высокая цена;
- в коробках с объемом трансмиссионной жидкости более 10 литров нужно покупать 2 банки.
XADO Revitalizant EX120
Присадка в АКПП Хадо позиционируется производителем как усиленный ревитализант, то есть, средство для восстановления. Работает за счет формирования на рабочих поверхностях деталей защитного металлокерамического покрытия. Благодаря этому металлические детали (их поверхности) надежно защищены в процессе эксплуатации машины, а также восстанавливается их геометрия. Revitalizant ex120 может быть использован с разными типами автоматических трансмиссий, в том числе Tiptronic, Steptronic, CVT (вариатор).
Процесс ревитализации (восстановления) происходит через 50 часов работы мотора либо же через 1500 километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) после доливания средства в масло ATF.
Присадку «Хадо» рекомендуется использовать после капитального ремонта коробки-автомат. Ревитализант совместим практически со всеми трансмиссионными жидкостями, в том числе Dexron, Mercon, Mopar, CVN. Не меняет эксплуатационных характеристик перечисленных жидкостей. Образует на обрабатываемых поверхностях защитный металлокерамический слой.
Отзывы о присадке в АКПП Хадо, в основном, положительные. Если трансмиссия не сильно изношена, то средство вполне в состоянии восстановить ее нормальную работу, удалить толчки при переключении, понизить рабочий шум.
Продается в небольших тубах объемом 9 мл. Одной такой упаковки хватает для масляной системы объемом от 5 до 8 литров. Если объем больше — то нужно использовать две упаковки. Купить ее можно в интернет-магазине по артикулу XA10331. Приблизительная цена одной упаковки составляет порядка 900 рублей.
- Преимущества:
- широкое распространение в продаже;
- широкие эксплуатационные характеристики;
- может использоваться с различными трансмиссионными жидкостями.
- Недостатки:
- иногда встречаются подделки;
- часто приходится покупать 2 шт так как рассчитана на небольшой объем масла.
Hi Gear
Американский производитель Hi-Gear представляет для автовладельцев две самые популярные свои присадки для АКПП. Первая — Тюнинг для АКПП с SMT2 (с молибденом). Это средство облегчает работу автоматической трансмиссии, а также удаляет течь различных сальников, входящих в состав коробки-автомат. Производитель рекомендует использовать данную присадку через каждые 10 тысяч километров пробега (в профилактических целях), а в случае явных проблем с трансмиссией — сразу после выявления поломок.
Средство позволяет не перегреваться автоматической коробке даже при значительных перегрузках. Может быть использовано с любыми минеральными и синтетическими трансмиссионными жидкостями. Ликвидирует течи из-под сальников уже через 15 километров пробега.
Реализуется в упаковке объемом 444 мл, которая рассчитана на 4,5…6 литров трансмиссионной жидкости. Если объем трансмиссии отличается от указанного, то рекомендуется заливать по 100 миллилитров тюнинга-герметика на каждый литр трансмиссионной жидкости.
Вторая присадка в АКПП Хай Гир — это «Тюнинг для АКПП с ER», содержит так называемый «победитель трения», Energy Release. Этот состав позволяет значительно продлить срок эксплуатации как трансмиссионной жидкости, так и самой коробки (в том числе для восстановления гидроблока). Кроме этого, он снижает шумность ее работы и устраняет рывки.
Она защищает поверхности рабочих пар, безопасна для пластика и резины. Может использоваться с любыми типами трансмиссионных жидкостей. Рекомендуется использовать в профилактических целях каждые 10 тысяч километров пробега, либо через каждые 3…4 месяца при длительной стоянке машины. Одной банки объемом 325 мл хватает для смешивания с 8 литрами трансмиссионной жидкости.
Отзывы и тесты показывают среднюю эффективность присадок для АКПП Hi Gear. Соответственно, есть как их поклонники, так и противники. Однако это, скорее, зависит от общего состояния трансмиссии в целом, чем от эффективности одного или другого средства в частности.
Купить присадку «Тюнинг для АКПП с SMT2» можно в банке объемом 444 мл. Ее артикул — HG7018. Цена одной упаковки — порядка 600 рублей. Присадка ХАДО для восстановления гидроблока «Тюнинг для АКПП с ER» реализуется в банке объемом 325 мл. Артикул упаковки — HG7011. Ее цена аналогичная и составляет около 650 рублей.
- Преимущества:
- длительный срок действия;
- совмещается с любыми трансмиссионными жидкостями;
- широкое распространение в продаже;
- относительно низкая цена.
- Недостатки:
- большое количество подделок.
Wynn’s
Под торговой маркой Wynn’s выпускается средство с полным названием AUTOMATIC TRANSMISSION TREATMENT (присадка для улучшения работы АКПП). Предназначена для предотвращения и устранения течей из-под сальников, смягчая резину, очищает и защищает систему переключения передач, продлевает срок службы коробки-автомат и трансмиссионной жидкости, уменьшает шумность работы АКПП и устраняет рывки.
Может быть добавлена ко всем ATF жидкостям, таким как Dexron II, III или VI, Ford, LHM или соответствующие вышеперечисленным спецификациям. Также может быть использована для гидроусилителей, работающих на ATF жидкостях.
В сети интернет немало противоречивых отзывов о присадке в АКПП «Винс». В целом же, можно сделать вывод о том, что при ухудшении характеристик автоматической трансмиссии присадка все же способна немного восстановить ее работоспособность. Однако все же лучше не затягивать с ремонтом и выполнить комплексную диагностику и соответствующий ремонт.
Реализуется в продаже в металлической банке 325 мл. Одной такой упаковки хватает для системы объемом до 6,5 литров. Если автовладелец будет использовать средство в гидроусилителе, то там объем рассчитывается как 50 мл присадки на один литр рабочей жидкости. Артикул упаковки — 64544. Ее цена составляет 700 рублей.
- Преимущества:
- относительно невысокая цена;
- широкое распространение в продаже;
- возможность использования в том числе в гидроусилителе.
- Недостатки:
- при значительном износе АКПП присадка вряд ли поможет;
- для малого количества ATF;
- посредственная эффективность.
Frontier
Под японской торговой маркой Frontier реализуются три присадки для АКПП, две фрикционных и одна чистящая. Так, к фрикционным присадкам для АКПП относится FRONTIER CAR DOCTOR Shift Up CD-506 и GRAND FRONTIER TORCON. В их задачи входит увеличение силы трения поверхности фрикционов, благодаря чему устраняются толчки при переключении между скоростями, устраняются задержки и проскальзывания.
Производитель рекомендует использовать подобные присадки при пробеге автомобиля более 30 тысяч километров. Обратите внимание, что производитель прямо предупреждает об ограничениях использования средства. В частности, присадки в АКПП «Фронтир» можно использовать лишь для японских автомобилей, нельзя применять их с вариаторами (CVT), нельзя заливать в новую трансмиссию, нельзя смешивать с другими присадками!
Реализуется в упаковке объемом 180 мл, рассчитанной на 6 литров трансмиссионной жидкости. Предельно допустимая норма заливания — не более 3% от объема жидкости в системе. Цена одной упаковки составляет порядка 1900 рублей.
Что касается чистящей присадки FRONTIER AT POWER, то она рекомендована к использованию в японских автомобилях с большим пробегом и сильно загрязненной трансмиссией. Эффективно отмывает рабочие поверхности коробки-автомат от нерастворимых в масле полимерных соединений. Способствует устранению толчков и снижению шумности работы трансмиссии. Судя по отзывам, хорошо чистит детали, поэтому однозначно рекомендована к использованию.
Реализуется в аналогичной упаковке объемом 180 мл, рассчитанной на 6 литров жидкости в АКПП. Допустимый максимальный предел — не более 3% от объема жидкости. Цена упаковки аналогична и составляет около 1900 рублей.
- Преимущества:
- высокая эффективность;
- продлевает срок службы системы трансмиссии, в том числе жидкости.
- Недостатки:
- подходит для использования только с японскими машинами;
- нельзя использовать с вариатором;
- редко встречается в продаже;
- высокая цена.
Стоит ли использовать?
Для того, чтобы ответить на вопрос поможет ли присадка АКПП или нет, достаточно углубиться в технические детали.
Согласно рекомендаций автомастеров менять жидкость ATF в автоматической трансмиссии необходимо приблизительно через каждые 60…90 тысяч километров пробега, а при жестких условиях эксплуатации и того чаще. Однако современные АКПП рассчитаны на эксплуатацию с одной и той же трансмиссионной жидкостью на всем эксплуатационном периоде. То есть, замена ATF у них не предусмотрена. Вместо этого производитель прямо указывает, что достаточно просто доливать жидкость до нужного уровня по регламенту. Но дело в том, что уже даже за 90 тысячах километров пробега все присадки отработают свое, и дальше будет происходить большой износ внутренних частей.
Поэтому если вы не меняете рабочую жидкость в коробке либо делаете это очень редко, а надеетесь чтобы избавиться от неисправностей АКПП достаточно лишь долить ATF, то вы сильно ошибаетесь присадки здесь НЕ помогут!
Присадки для АКПП имеет смысл применять в двух случаях. Первый — использование старой машины (приблизительно до 2000 года выпуска), где предусмотрена замена трансмиссионной жидкости причем не реже чем через каждые 40. 60 тысяч километров пробега. Здесь добавление присадки может действительно продлить срок эксплуатации ATF. Второй случай — если у автовладельца на данный момент времени нет под рукой трансмиссионной жидкости с необходимыми эксплуатационными характеристиками, а от гула и вибраций хочется избавиться, либо оперативно устранить течь до скорой замены сальников.
Таким образом, присадка в АКПП для ATF — это лишь временное средство для снятия «симптомов», но никак не для «лечения болезни». То есть, для использования в долгосрочной перспективе такие средства однозначно не подойдут. Просто нужно следить за “автоматом”, и вовремя менять/доливать в нее трансмиссионную жидкость с соответствующими ей параметрами.
В сравнении с осенью 2019 (время составления рейтинга), летом 2020 года цена больше всего поднялась на присадку от Wynn’s — на 200 руб, Hi Gear и Liqui Moly стали дороже в среднем на 50 руб, остальные не изменились. Наиболее популярным среди рейтинга брендом по прежнему остается Liqui Moly.
Помимо представленных в статье присадок АКПП следует обратить внимание на российского производителя CUPPER. На рынке относительно недавно, но активно набирает популярность среди отечественных автомобилистов, имеет высокий процент позитивных отзывов. Цена за присадку для АКПП от Cupper — 1250 руб, объем — 100 мл.