TPMS система, специальное издание.
Значит дело все же за неисправной работой системы, а именно датчик, помехи от внешних факторов и тд.
Изучайте теорию, господа, в ней все написано.
dedsedoi1 прошу прощения за срач в твоих комментариях, теперь все переползет сюда, надеюсь, в скором времени, система будет работать исправно.
Ps.: G4NU , нет, у меня этой системы нет, даже не смотри, на чем я езжу, читай поверхностно информацию и делай поспешные выводы.
Update. В итоге, у пострадавшего был поврежден датчик давления в колесе. Вывод? А не будет его.
«Проверьте TPMS» — что за ошибка, и как с ней справиться?
Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.
Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.
Также обсудим такие нюансы:
- как обнулить TPMS и убрать ошибку;
- почему важно проводить обслуживание системы;
- в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
- почему идеальное давление так важно;
- как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.
Ошибка TPMS – что делать, как убрать?
Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.
В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:
- остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
- если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
- с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
- садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
- если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
- если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.
Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.
Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.
Когда система TPMS выдает ошибку?
Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.
В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.
Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.
Почему давление в шинах столь важно?
Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.
Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:
- при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
- неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
- на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
- спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.
Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.
Как установить систему TPMS на машину?
Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.
Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.
Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.
Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.
Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах
У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.
Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.
Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?
Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.
Нужно следовать таким рекомендациям:
- остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
- осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
- если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
- если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
- поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
- садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
- ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.
Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.
Часто задаваемые вопросы
Как расшифровывается TPMS?
Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).
Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?
Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.
Сколько стоит поставить комплект TPMS?
Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.
Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?
Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.
Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?
Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.
TPMS в машине Хендай, Kia, Ауди, Honda: что это такое
Система контроля давления в шинах (TPMS) – это интегрированный в автомобиль набор средств измерения и передачи данных, который непрерывно контролирует давление в шинах. TPMS должна выполнять 3 различные задачи:
- повысить безопасность вождения;
- избежать повышенного расхода топлива из-за неправильного давления;
- избежать неравномерного износа.
Принцип работы прямой системы
Прямая система измеряет давление с помощью датчика внутри колеса. Эта информация передается по беспроводной связи на панель управления транспортного средства. Разные производители автомобилей имеют разные дисплеи, поэтому невозможно однозначно сказать, увидит ли водитель транспортного средства сигнальную лампу, как только TPMS обнаружит падение давления. Некоторые транспортные средства имеют более точные считыватели, которые предоставляют актуальную информацию о том, насколько упало давление в шинах, и показатели могут отслеживаться для каждого колеса отдельно.
Принцип работы косвенной системы
Она интегрируется в систему ABS автомобиля. В этом случае скорости вращения отдельных колес можно отслеживать. Если есть различия в скоростях вращения, TPMS реагирует на перепады давления. Кроме того, колебания, вызванные такими перепадами, измеряются по сигналам с каждого колеса. Изменение воспринимается, как снижение давления, и в этом случае TPMS также реагирует на это.
Преимущества и недостатки
Прямой тип системы обеспечивает очень точный сбор данных и имеет дополнительные функции, такие как распознавание конкретного колеса и обнаружение спадов, даже если автомобиль стоит на месте.
Косвенная система не так точна, как прямая. Ее недостатком является то, что она не измеряет фактическое давление или температуру. Информацию получают только с помощью других существующих в автомобиле устройств, и в этом случае она также может содержать неверную информацию.
Техническое обслуживание и ремонт
Владелец транспортного средства не может просто самостоятельно менять свои колеса, так как ему нужна будет помощь профессионального дилера, потому что в TPMS используются сложные технологии. У дилера есть специальные инструменты и необходимое для этого оборудование для программирования, а также квалифицированный персонал. Это позволяет перекодировать автомобиль для любых измененных размеров шин, технического обслуживания и других обновлений.
Шиномонтаж также требует специальных знаний: проверки состояния шины, установки в правильном направлении вращения и так далее. Поэтому рекомендуется, чтобы установка выполнялась квалифицированным дилером. Новая конфигурация должна быть закодирована в автомобиле в случае появления новых датчиков (новый идентификатор датчика) или изменения положения датчика на колесе для обеспечения лучшего соединения между приемником TPMS и датчиком.