Как вазовский карбюратор установить на газ21
Перейти к содержимому

Как вазовский карбюратор установить на газ21

  • автор:

Установка карбюратора ДААЗ 4178-30 на ГАЗ-21 с мотором УМЗ-421

Дорогой читатель, приготовься, будет многа букаф))) Кому-то этот текст покажется нудным… Комуто скучным… Ну а я просто люблю делиться впечятлениями.
Итак, с чего начать…
После долгой борьбы с однокамерным оригинальным карбюратором начaл шерстить интернет по поводу разной инфы по карбюраторам и в конце концов наткнулся на некоего Наиля Порошина. Вот его ютуб-канал, кстати:
www.youtube.com/user/karbnail
А вот он в вконтакте:
vk.com/nail_poroshin
Из всех до той поры мне извесных карбюратирщиков Наиль как-то понравился мне больше всего… И так как отзывы о нём видел в основном положительные… Короче уже тогда у меня ставился УМЗ-421 и карбом с завода я доволен не был. Настроить его не мог даже насмотревшись видео с канала Наиля.
Решил купить у него карбюратор.
А заграницу наиль посылки не шлёт… Или тогда не слал… Но нашлись знакомые в России которые помогли с переводом денег и с пересылкой карбюратора.
Попутно общялся с Наилем, или с тем кто его на сайте Bконтакте замещает, задавал всякие вопросы… Ещё мне посоветовали купить так же и проставку (которая у нас есть, но стоит в разы дороже) и прокладки и троcиковую тягу на всякий случaй. Вдруг надумаю ставить.

И вот настал он, тот долгожданный момент когда я получил посылку с Карбюратором от Наиля.
Вот процесс распаковки…

Обратите внимание — мне даже в проставке углы отверстий ножом подскоблили, чтобы заслонки их не задевали!

О как. даже об этом подумали. Хотя это видео от Наиля я посмотрел и с проблемой уже знаком был 🙂 Тем не менее очень приятно когда думают даже о таких мелочах.
А вот с переходником под Фильтр прокол получился 🙁 У меня же стоит ГАЗовский плоский фильтр, а не УАЗиковский. И об этом говорили, но забыли.

Прокол конечно ну очень досадный, но не смертельный.
Дело в том что на загнивающем западе с мужиками с завода за бутылку не говоришься. И гаражи-мастерские где самому многое на коленке можно сделать крайний дефицит.

По самому карбюратору, его подключениям — вроде они сами себя обьяснили, но на всякий случай спросил и получил ответ:

1 — вакуумник
2 — сапун
остальное понятно.

Стали мы делать пластину переходник под ГАЗовский фильтр. Взяли материал дюральку толщиной примерно 3-4мм. А не так это и просто оказалось.
Вопервых есть помеха вот этим рычяжным механизмам:

Тоесть то что нужна подставка под карб, иначе внешняя "механика" упирается с низу в коллектор — это известно как бы всем. А сверху у нас, по крайней мере с этой модэлью, такая же история. Плюс идёт упор пластины в ребро жесткости вокруг штуцера подачи топлива в карбюратор. Но мы его лихо убрали напильником, а с другой стороны проточили неглубокую канавку в нашей пластине-переходнике на ГАЗовский фильтр.

Вышло конечно хабненько. И пластина давит на хомут которым стянут шланг подачи топлива на штуцере. Посему через 2 недели сделали проставочку:

Тут всё просто, делаем не на конкурс красоты. Главное чтоб ни где ни чего не задевалось. Будет время — обточу всё для красоты по кругу.
Ну и сама пластина переходник:

Меж всеми этими железками конечно поставили бумажные прокладки.

Рычажная система педали газа крепится к этому карбюратору не очень хорошо. Нужно подгонять, настраивать. А подсос в оригинальном состоянии не подключить вообще ни как. Вся нужная нам для этого механика карбюратора находится на карбюраторе не вдоль а поперёк оси движения автомобиля.
Мы выкрутили один болт крепления кожуха печки и протянули тросик подсоса через полученное отверстие. о только надо на размер расширить. И советую брать нижнее, как на фото, через верхнее получается больше изгибов.

На фото видно что тяга чуть длинновата. Но ничего, укоротить всегда можно. Пока не сделал крепления на крышке мотора оставлю так.

Шпильки под установку карбюратора мы удлиннили на 1см, старые были короткими изза проставки снизу.

Электроклапан на "+" от катушки зажигания.
У меня стоит электронное. Вот картинка, там хоть понятно куда ставить если на катушке не нарисован плюс 🙂

Вот…
Ещё у Наиля есть видео по переделке карбюратора, если кому надо. Один там под ГАЗовский фильтр. Видно как материал выгнут чтобы выиграть растояние от рычагов карбюратора.

Ну вот пожалуй всё.
В целом… перестановкой карбюратора я доволен. Разницу почуствовал сразу. Hа перекрёстках развлекался тем что обгонял с места современные машины. Даже не заметил что примерно 3км проехал на свеже перебраном ручнике (прощай новенький, свеже поставленый резиновый пыльник), но он вроде продолжает работать.
Короче всем советую карбюраторы Наиля Порошина. Я не жалeю о покупке и планирую купить второй себе прозапас.

Дядя Наиль, спасибо и вам лично за вашу работу!
Здоровья вам, долгих лет, и надеюсь у вас и таких как вы есть или будет достаточное колличество учеников, чтобы все те знания и опыт что вы имеете сохранялся.
Ешё раз огромное спасибо!

Как вазовский карбюратор установить на газ21

На свою “Волгу”, сначала я установил карбюратор “Озон” (от ВАЗ—2107), а после нескольких лет эксплуатации я заменил его карбюра­тором К-151,с ко­торым машина стала заметно резвее, но карбюратор оказался менее экономичным.
Что дала установка этого карбюрато­ра К-151 на “Волгу”?
Во-первых, повысилась мощность двигателя, он лучше “тянет”, очевидно, благодаря тому, что карбюратор гото­вит смесь, близкую к оптимальной, на всех режимах работы. Во-вторых, исчезли “провалы” оборо­тов, особенно при переходах с холосто­го хода на средние и далее, при резком нажатии на педаль акселератора и т. п.
Установка карбюратора несложна. Что же нужно сделать?
Изготовить переходник под фланец карбюратора согласно приве­денному здесь чертежу. Переходник относительно прост в изготовлении, универсален.

Переходник может быть изготовлен из алюминиевого сплава или дюрали. Указанные красным цветом размеры, приведены из расчета под карбюраторы ВАЗ и ГАЗ. Имеются в виду межцентровые расстояния шпилек на коллекторах двигателей ВАЗов и ГАЗов соответственно. То есть, если предполагается установка карба ДААЗ-2107, применяются ВАЗовские размеры, ну а для К-151, 126 или ДААЗ-4178 соответственно ГАЗовские.

Вариант крепления карбюратора к переходнику с помощью болтов

Вариант крепления карбюратора к переходнику с помощью шпилек

Как вазовский карбюратор установить на газ21

Новые карбюраторы на старые машины Источник: журнал «За рулем», 1-1985

Когда приходит время заменять отслуживший свое узел или агрегат на старом автомобиле, всегда хочется поставить новый, выпускаемый для современных машин. Наверное, в первую очередь такое желание возникает в отношения карбюратора. Этя приборы нового поколения — «типа ВАЗ», как их называют, заметно превосходят по всем параметрам выпускавшиеся до них. Многие владельцы «москвичей», «волг» и «запорожцев» старых моделей уже установили «вазовские» карбюраторы на свои машины и получили разные, но в общем положительные результаты. Еще больше желающих последовать их примеру. Чтобы не тратить силы и время на поиски приемлемого варианта, предлагаем вниманию автолюбителей решение, найденное инженером-конструктором Ю. СЕДОВЫМ из г. Куйбышева.

На свой «Москвич—401», выпущенный в 1953 году, я установил «жигулевский» карбюратор более десяти лет назад. Сначала это был карбюратор от ВАЗ—2101, а после нескольких лет эксплуатации я заменил его карбюратором типа «Озон» (от ВАЗ—2105), который, сохраняя все положительные качества прежнего карбюратора, оказался более экономичным. Пробег автомобиля с новой топливной аппаратурой составил около 90000 километров, и работой двигателя я очень доволен. Так же отзываются о карбюраторах ВАЗ на «москвичах», «запорожцах» и «волгах» прежних выпусков мои знакомые, осуществившие аналогичные замены.

Что дала установка этого карбюратора на «Москвич»?

Во-первых, повысилась мощность двигателя, он лучше «тянет», очевидно, благодаря тому, что карбюратор готовит смесь, близкую к оптимальной, практически на всех режимах работы.

Во-вторых, исчезли «провалы» оборотов, особенно при переходах с холостого хода на средние и далее, при резком нажатии на педаль акселератора и т. п.

В-третьих, благодаря автоматической пусковой системе двигатель при морозе 20° С пускается без всякого подогрева обычно с первой попытки, даже после недельной стоянки в неотапливаемом гараже.

Установка карбюратора несложна и не требует больших материальных затрат. Что же нужно сделать?

Первое. Изготовить переходник под фланец карбюратора согласно приведенному здесь эскизу. В процессе доводки переходника было изготовлено несколько вариантов, пока я не остановился на этой конструкции. Переходник прост в изготовлении, имеет минимальную высоту, чтобы карбюратор с воздушным фильтром мог разместиться под капотом, универсален, то есть пригоден для автомобилей разных марок. Переходники для «москвичей» и «запорожцев» совершенно одинаковы, а для ГАЗ—21 отличаются только центральным отверстием и межцентровым расстоянием между отверстиями под шпильки.

Второе. Для «Москвича» и «Запорожца» приобрести карбюратор, используемый на моделях ВАЗ—2101, «21011», «2105», а для «Волги» — ВАЗ—2103, «2106», так как у ГАЗ—21 рабочий объем двигателя намного больше.

Третье. Приобрести «жигулевский» воздушный фильтр. На «Запорожце» он не умещается под капотом, поэтому необходимо использовать штатный фильтр, снабдив его подходящим переходником для соединения с карбюратором. Так же могут поступить владельцы «москвичей» и «волг». Но следует заметить, что бумажный фильтр лучше очищает воздух, чем масляный, и проще в обслуживании.

Четвертое. Подогнать имеющуюся на автомобиле систему управления карбюратором, что не представляет особой сложности.

Марка бензина, будь то А-72 или А-76, как показал опыт десятилетней эксплуатации, не влияет на работу карбюратора.

Пользуясь случаем, хочу сказать добрые слова о «Москвиче—401» и его создателях. За все 30 лет эксплуатации он меня ни разу (!) не подвел, хотя география поездок была довольно обширной — Крым, Кавказ, Урал, Москва. Я всегда с глубокой признательностью вспоминаю рабочих, чьими руками была сделана такая надежная машина.

Переходник для установки «жигулевского» карбюратора на старые «москвичи» и «запорожцы (в скобках — размеры для «Волги» ГАЗ—21). Материал — алюминиевый сплав или сталь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *