Бензин в масле ! Кто виноват ?
Двигатель Mazda (Мазда) DISI L3 turbo объемом 2.3 литра оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Система непосредственного впрыска бензина основана на впрыске топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя, минуя впускной коллектор и впускные клапаны.
В массовом автомобилестроении система непосредственного впрыска была применена впервые на двигателях GDI компанией Mitsubishi (Gasoline xIXMPW4wI Injection – Непосредственный Впрыск Бензина). И в настоящее время система непосредственного впрыска активно применяется многими производителями — Audi (двигатели TFSI) и Volkswagen (двигатели FSI, TSI), BMW (двигатели N54, N63), Ford (двигатели EcoBoost), Mercedes-Benz (двигатели CGI), Toyota (двигатели D4) и Mazda (двигатели L3 DISI, SKYACTIV-G).
Основные задачи такой системы впрыска это достижение экономии топлива 15-20% и сокращение выброса вредных веществ с отработавшими газами.
Система непосредственного впрыска топлива представляет собой контур высокого давления топливной системы двигателя, включающая топливный насос высокого давления (ТНВД), регулятор давления топлива, топливную рампу (рейку), предохранительный клапан, датчик высокого давления и форсунки непосредственного впрыска.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Mazda CX7 служит для значительного поднятия давления топлива и далее подачи его к форсункам непосредственного впрыска под очень высоким давлением в зависимости от текущих потребностей двигателя. Основой конструкции ТНВД служит один или несколько плунжеров и приводится в действие от впускного распредвала с дополнительным кулачком.
Форсунки системы непосредственного впрыска это недешевые, сложные в производстве элементы впрыска с рабочим давлением от 50 (Mitsubishi) до 200 атм (BMW/Mercedes). К примеру, давление на форсунках обычного типа впрыска соответствует давлению погружного насоса в баке в среднем 3,5-4,0 атм.
Идем далее собственно к проблемам.
Проблема №1 – ТНВД
Топливный насос высокого давления (ТНВД) подкидывает владельцам Mazda CX-7 и MPS неприятный сюрприз и при значительном износе бензин начинает проникать в корпус смазки ТНВД, стекая прямиком в картер двигателя и разбавляя моторное масло.
Владелец, помимо незначительной потери мощности и увеличенного расхода топлива, может отмечать увеличение уровня на масляном щупе за счет попавшего бензина в масле на два-три уровня, а также резкое потемнение масла за счет хороших моющих свойств бензина вымывать со стенок остатки старого масла.
Раньше владельцу Мазда CX7 приходилось менять целиком дорогостоящий ТНВД, а в запущенном случае ремонтировать поврежденный с задирами от отсутствия смазки двигатель. Предотвратить «капиталку» можно было только проверяя регулярно уровень масла.
Проблема №2 – Форсунки
Наружная и внутренняя закоксовка рабочей части (кончика) форсунки нарушает точность ее работы. Теряется форма топливного факела и его положение в камере сгорания.
Длина факела должна соответствовать размерам камеры сгорания и обеспечивать полный охват всего объема камеры сгорания. При малой длине факела горение будет происходить вблизи форсунки в условиях недостатка воздуха. При большой длине факела топливо оседает на стенках камеры сгорания и сгорает не полностью, причем на самих стенках образуется нагар и сажа, а также зоны прихвата.
Закоксованная форсунка также теряет герметичность и прекращает держать высокое давление, созданное насосом высокого давления (ТНВД) в рейке, и пропускает через себя остаточное топливо в поддон, тем самым поднимает уровень масла, разбавляя его, со всеми негативными последствиями, описанными в пункте №1.
Проверить это можно с помощью любого диагностического сканера по параметру "Давление в топливной рампе". Если давление на прогретом двигателе меньше 2900 и падает при выключенном двигателе, то это сигнализирует об очевидной негерметичности.
Специалисты нашей компании впервые в России разработали и внедрили услуги по восстановлению топливного насоса высокого давления (ТНВД) и очистке форсунок непосредственного впрыска.
Результат — десятки довольных клиентов по всей России, которые успели спасти двигатель от серьезной поломки и семейный бюджет от разорения в целях борьбы с попаданием бензина в масло на двигателях Mazda CX7 2.3 турбо.
Произведя ремонт в нашем техническом сервисе CarsMoto, владелец сможет избавить себя от этой крайне опасной проблемы и предотвратить серьезные повреждения двигателя.
Цена переборки ТНВД Мазда CX7 составляет 4,000р и включает в себя стоимость работ по восстановлению и запчастей — актуально для клиентов из регионов. Снятие/установка на машине дополнительно 1,500р.
Цена очистки форсунок Мазда CX7 составляет 7,500р и включает в себя стоимость работ (демонтаж/установка, диагностика, очистка) и запчастей.
*В связи с постоянными колебаниями курсов валют, просим уточнять у наших менеджеров актуальную цену на работы по восстановлению насоса ТНВД и форсунок Мазда МПС 3 / 6 и CX-7.
Что делать, если бензин попал в масло двигателя
Уровень моторного масла надо регулярно проверять, что позволит своевременно избежать негативных последствий, проконтролировать и диагностировать работу мотора. Например, когда бензин попадает в масло двигателя, это большая опасность для внутренних элементов ДВС. Узнаем, почему такое происходит.
Как определить, что бензин попал в масло
Естественно, судить о просачивании топлива в моторное масло удаётся и визуально. Такое масло меняет густоту и цвет. Двигатель начинает работать шумнее, затрудняется разгон и достижение машиной своей максимальной скорости. Обращать внимание следует и на выхлоп — густой, с характерным запахом бензина. Автомобиль также может глохнуть, а двигатель — троить.
Бензин в масле меняет его вязкость, цвет и запах
Причины неисправности
Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.
- На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
- На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.
Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.
Как определить, что бензин в моторном масле
Известно несколько способов определения попадания бензина в моторное масло. Опытные водители быстро определяют состояние масла по запаху. Более точные тесты — капельный и по горению.
По запаху
Каждый водитель должен уметь определять состояние масла по запаху. Это бесплатный и быстрый способ выявления горючего в смазке. Достаточно не иметь насморка и принюхаться.
Капельный тест
Можно просто обмакнуть щуп в ёмкость с чистой водой. Если на поверхности жидкости появится разноцветная плёнка, это укажет на то, что бензин в масле двигателя. Но куда эффективнее капельный тест, который проводят на прогретый двигатель. Силовой агрегат заводят и оставляют работать около 10 минут. После этого выдерживают 5‐минутную паузу, и капают смазку с щупа на белую бумагу. Чистое масло сохранит свою форму, а смешанное с горючим — начнёт расползаться по поверхности листа.
Анализ обязательно ведётся по нескольким критериям: линии пятна, одинаковости растекания масла, количеству колец и размерам высохшего остатка. Подробнее о результатах:
- тестируется центральная зона (ядро) капли на наличие примесей — они не растворяются, при высыхании повышается уровень пыли и сажи;
- проверяются края капли — под воздействием органических веществ она становится светлее;
- анализируется зона диффузии или светлое кольцо — чем оно шире, тем больше содержание примесей.
Таким образом, о том, что бензин в масле судят по отсутствию ровных краёв, появлению внешнего жёлтого кружка и дополнительного кольца.
Капельный тест моторного масла на бумаге
Горение моторного масла
В этом случае некоторые любители подносят к масляному щупу, вытащенному из картера, зажигалку. Естественно, перед этим отходят от машины на дальнее расстояние. Присутствие на металлическом стержне горючего ознаменуется резким воспламенением. Однако такой метод проверки не считается достаточно убедительным.
Куда правильнее залить жидкость в закрытую пробирку. Затем следует нагреть её. После этого поднести к ёмкости пламя — при наличии бензина в масле появится резкий кратковременный взрыв.
Вообще, специалисты всегда начинают осмотр со свечей зажигания. Если на них присутствует чёрный нагар — пропуски зажигания или чрезмерно богатая смесь подтверждается. К тому же, мастер прислушивается к шуму мотора — его троение, это дополнительный признак неисправности. И конечно, ошибку с пропусками зажигания всегда диагностирует компьютерный блок управления. На щитке загорается «Чек».
Что делать и как лечить
Что же делать, если топливо попадает внутрь картера.
Ниже приведены основные факторы проблемы и пути решения.
- Чаще всего на карбюраторных агрегатах топливо в моторную смазку попадает из-за неисправности бензонасоса. Конкретно «виновницей» становится диафрагма. Постресканная и протёртая, она нуждается в обязательной замене. Иначе бензин уйдёт через головку блока в поддон двигателя. Во многих случаях это повышает общий уровень масла. Очевидно, что в этом случае механизм нуждается в снятии и разборке. Все детали нужно прочистить и дефектовать. Помимо неисправной мембраны не исключено ослабление крепления на оси или изначально неправильная сборка бензонасоса. Дополнительным признаком в таких случаях становится сильный запах горючего в подкапотной зоне и салоне машины.
- На инжекторном двигателе при нарушении герметичности форсунок происходит то же самое. Топливо сочится из распылителей во время стоянки машины. Как правило, такое происходит из-за засорения и образования большого количества внутренних отложений. Бензин уходит в большей или меньшей степени, а конкретно всё зависит от состояния форсунок. Верное решение тут — прочистить/промыть рампу или заменить (в редких случаях).
- Поршневая двигателя может иметь увеличенные зазоры. В этом случае горючая смесь также будет попадать в картер. Чтобы исправить проблему, следует измерить сначала компрессию. А затем уже заняться ремонтом мотора.
- Нерабочие элементы искрообразования и другие компоненты системы зажигания тоже влияют на то, что бензин просачивается в масло. Как и было сказано выше, впрыскиваемое горючее полностью не сгорает, его часть попадает внутрь ДВС.
Низкая компрессия — одна из распространённых причин просачивания бензина в масло. Падает она обычно из‐за прогорания компрессионных колец. Поэтому имеет смысл провести начальную диагностику. Сначала она включает проверку уровня жидкости. Если смазка не расходуется в больших количествах, значит, кольца не прогорели. Обратная ситуация, когда наблюдается жор и одновременно запах горючего.
Проверка компрессии двигателя
Неисправность распылителей — вторая по известности причина. В инжекторных ДВС подача топлива проходит дозировано, что непосредственно зависит от степени нагрузки на машину. Впрыск осуществляется в поток воздуха, образуя смесь. Дальше она из камеры сгорания поступает внутрь двигателя. При различных дефектах, в том числе электронасоса, форсунки не способны нормально распылять горючее. Из‐за этого бензин просачивается внутрь.
Моторы с впрыском тестируют по нескольким параметрам:
- на подачу топлива — контролируют работу электрического насоса;
- на сопротивление обмотке — активно проверяются датчики РХХ, ДМРВ, ДТОЖ;
- на дёрганья, провалы и потерю приёмистости — тут проводят тест динамических качеств ДВС.
Чтобы прочистить форсунки, снимают всю топливную рампу.
Теперь подробнее о поршнях. Если владелец автомобиля использует масло низкого качества, то это ведет к разрушениям во внутреннем блоке. На поршнях появляются нежелательные шлаки, происходит быстрый износ деталей. Естественно, межкольцевые канавки забиваются, а между цилиндрами появляются зазоры, откуда собственно топливо и начинает просачиваться. В результате масло плохо смывается со стенок, начинается процесс закоксовывания, ухудшается общее функционирование силового агрегата.
Закоксованные поршни
Ремонт поршней полностью избавит от головной боли, связанной с попаданием бензина в масло. Новые детали цилиндровой группы подбираются в соответствии с ремонтными размерами. Дело это ответственное, его следует доверить профи.
Следующая причина — изначально низкое качество ГСМ. Смазочный материал обязан поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать износ. Если он не подобран по типу двигателя и его температурному режиму, а также включает вредные присадки, это вызовет различные неполадки. Одна из них — трудный запуск двигателя, что может привести к заливанию свечей и попаданием горючего внутрь силового агрегата.
Последствия эксплуатации авто с бензином в масле
Бензин в масле вызывает разные последствия, но самое главное — это разжижение моторного масла и потеря им своих начальных свойств. Из‐за этого уменьшается ресурс трущихся элементов ДВС. В наиболее запущенных случаях двгатель надо уже капитально ремонтировать.
Особенно тяжёлая ситуация возникает, когда топливо контрафактное. В этом случае оно имеет огромное количество вредных примесей, попадание которых внутрь силового агрегата крайне нежелательно.
А ещё вот почему — поршневая группа может просто развалиться от накопленных отложений, а топливная смесь будет постоянно детонировать.
Профилактика
Чтобы исключить проблемы подобного типа, автомобиль следует регулярно показывать мастерам в СТО. Своевременное проведение технического осмотра, замена изношенных деталей, анализ уровня жидкостей — всё это поможет в профилактике.
На подержанных автомобилях будет полезно заменить клапан вентиляции газов (КВКГ). Обычно его срок годности на Мерседесах и других аналогичных моделях авто составляет порядка 140–150 тыс. километров пробега. Заменяют деталь без снятия коллектора впуска.
Как через тнвд бензин попадает в масло
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Всем привет! Наверное начну с описания авто. Тойота-виста в 50-м кузове, выпуск 2000 г. Двиг 3S-FSE Помогите определить причину, сам мало что смыслю в этом, есть одно подозрение и то по наслышке, но озвучивать пока не буду, хотелось бы сначала Ваше мнение услышать. Проблема в следующем. Случилось это ещё в декабре, живу в Сибири, морозы стояли в те дни 40 и выше. Машина ночует без гаража, без эл.подогрева. В очередной раз в 7 ч утра без подогрева с нескольких запусков завёл, как уже говорил мороз 40 примерно и поехал на работу. Проехал примерно 15 км, вижу лампочка дав. масла загорелась. Подумал может масло вытекло. Доехал до места ещё км 7. Заглушил, проверил уровень, а оно не то чтобы уменьшилось, а наоборот примерно на 1 см поднялся. Понюхал, бензином пахнет масло. Эмульсии нет на чупе. Тогда же, зимой ещё на одном форуме мне посоветовали, что возможно от многократных запусков в мороз, через поршни лишний бензин стёк в картер. Мол поменяй масло, возможно нормально будет. Я тогда возразил, что мол не выяснив причину глупо будет менять масло и фильтр, сумма то не маленькая получится, если не в этом причина. Но, подумав пару дней, решил всё же поменять масло. Не помогло, опять поднялся уровень на 5 мм. Больше с тех пор ничего не делал с ней. Время от времени завожу, заводится прекрасно, обороты как бы не плавают, не троит на холостых. Минут 5 проехал как то, на короткую дистанцию, лампочка давления масла не горит, а через км 2-3 опять начинает. Но летом вот несколько раз выезжал буквально на пару км, масло вроде бы больше не поднимается по уровню. А то что загорается лампочка это понятно, масло разбавлено бензином и пропала вязкость масла. Вопрос в другом, в чём может быть причина попадания бензина в масло?
_________________
Белый приус — 20-ка, G-touring Selection, обвесы, спойлер, литье 17"
_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 — на drive2
Да, я понял, одну тему я ещё до открытия своей темы находил. похоже, но не то.
Добавлено спустя 38 минут 1 секунду:
Да, забыл ещё один симптом описать. перед тем как это случилось, то есть, перед тем как лампочка давления масла загорелась, то стало хуже тянуть. Затем летом вот недавно выезжал на небольшую дистанцию (вообще с тех пор не езжу на ней, так, была необходимость выехать раза 3-4 не больше чем на пару км). Так вот, выезжал недавно, тянет по началу как и в здоровом виде, то бишь нормально, но только лампа загорелась. то показалось, что опять хуже чуток стала тянуть. На холостых работает ровно, да и при езде тоже. На горячем двиге во время езды казались редкие небольшие рывки и то это я разок только ощутил. Сегодня выезжал, проехал пару км, работает нормально, не успела за это время загореть лампочка да и тянула нормально. Заводится замечательно, что на холодную, что на горячую, как говорится с пол пинка. Но, я понимаю, что это не повод для радости, проблема всё равно осталась. Вот и думаю, чего посоветуете.
_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
Всё же как я не хотел, а наверное нужно диагностику делать. Потому что разбирать двигатель, чтобы смотреть вкладыши, а если причина совсем в другом или всё же в тнвд. То напрасен труд. Я уж молчу про то, на какие бабки выльется разбор двига и ещё если причина не в этом
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Последний раз редактировалось Сергей! 03 авг 2013, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
Последний раз редактировалось Сергей! 04 авг 2013, 11:36, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.
В Сибири рекомендуется зимой 5w40 полностью 100% синтетическое, это в нашем регионе даже дети знают.В мастерских, в магазинах на зиму рекомендуют именно 5w40 синтетическое.
То что движок навернулся, не думаю и не согласен, хоть я и не знаток по движкам. Но имею авто не первый десяток лет и уже несколько их сменил.
Последний раз редактировалось Сергей! 04 авг 2013, 11:46, всего редактировалось 1 раз.