Аккумулятор АКОМ или Topla
Давно знаком с этими аккумуляторами, его качество и надежность проверено годами, за 4 года проблем с ним не было он заводится в любые морозы, также имеется прочная ручка для удобного переноса, на мой взгляд отличный показатель учитывая невысокую цену.
-
Держит заряд:
Аккумуляторы марки TOPLA с легкостью дают мощное электричество в холодные времена года, вот уже пошел второй год, а ему хоть бы хны, в морозы крутит как нужно, пока ещё ни разу не подзаряжал. Отличная батарея.
Аккумулятор работал 6 лет, плотность электролита норм, только в морозы в этом году пару раз не завелся, после подзарядки заводится, наверное новый завтра куплю, но свой срок честно отработал даже выше чем расчитывал.
Новый купил 25.12.2018 года. Через месяц использования не завёл авто. На улице +1.Поеду разговаривать в магазин. Гаранию дали 4 года. Аком ffb.65а/h. Не покупайте такой акб.
-
Держит заряд:
Как по мне, то достоинства Topla сильно преувеличены, у меня с трудом он 3 года отработал, после простоя авто неделю он просто не завелся, правда и подзарядке плохо поддавался, я очень разочарован.
Комментарии к отзыву
Два года отработал .
-
Держит заряд:
К выбору аккумулятора я подошел очень серьезно, выбирал долго и мучительно слушая знакомых и читая отзывы, так как хотелось качество и нормальную цену. Свой выбор остановил на Topla и ни разу не пожалел. Доволен и счастлив, зимой никаких проблем при заводе, показал себя как очень качественный продукт.
-
Держит заряд:
Приобрел данный аккумулятор по совету друга и не пожалел, первые три года вообще проблем с ним не имел, но последний год в холода приходилось заносить домой, так как уже тяжеловато прокручивал стартер. С обслуживанием тоже проблем не возникало, только один раз доливал электролит да и заряжается тоже достаточно быстро. Аккумулятором доволен.
-
Держит заряд:
К зиме купил аккумулятор Аком REACTOR 620. Акб свежий запускает двигатель на раз. Но есть одно большое НО перед установкой пришлось заряжать более 6ч так как заряд был в акб 60%. Зарядник влил в аккумулятор 12.6 А.ч.
Так что акб отличный , но перед установкой обязательно зарядите.
-
Держит заряд:
Имею Аком efb, за 3-ю зиму заряжал 4-5 раз, после первых суток на а/з — умирает от холода и недозаряда.
-
Держит заряд:
У меня аком есть 55ач ефб купил новый, но лежалый двухгодовалый — вполне пашет, но его зарядить это целый квест. Благо окна есть смотровые — можно плотность у него померить.
Напишите свой отзыв
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
25 февраля 2022, 19:24
Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга
25 февраля 2022, 20:24
У вискомуфт SWAG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:22
25 февраля 2022, 20:18
25 февраля 2022, 20:18
У сальника привода Nok появился первый отзыв!
25 февраля 2022, 20:18
У пневмобаллонов SAT только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:16
У пружин подвески CS Germany только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:13
У резонатора TRANSMASTER только 10 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:09
У опорного подшипника Koyo только 10 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 19:45
25 февраля 2022, 19:35
В рейтинге лучшие автосигнализации учавствует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 19:32
В авторейтинге ремней ГРМ для Subaru Forester участвует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 19:31
На НЕТ ИЗНОСА написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 19:02
В авторейтинге дефлекторов для Chevrolet Niva участвует уже 20 производителей!
25 февраля 2022, 19:00
В рейтинге лучшие ароматизаторы учавствует уже 15 производителей!
25 февраля 2022, 18:47
В авторейтинге моторных масел для Toyota Mark 2 участвует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 18:11
В рейтинге лучшие стеклоподъемники учавствует уже 5 производителей!
25 февраля 2022, 16:14
Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга
25 февраля 2022, 14:28
На пыльники ШРУСов Febest написанно уже 50 отзывов.
25 февраля 2022, 14:07
На салонные фильтры Filtron написанно уже 100 отзывов.
25 февраля 2022, 09:36
Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится .
24 февраля 2022, 20:23
24 февраля 2022, 18:05
Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга
24 февраля 2022, 16:31
По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом .
24 февраля 2022, 10:31
Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с .
23 февраля 2022, 22:18
23 февраля 2022, 20:54
У магнитолы SONY уже 300 голосов!
Краска для суппортов
23 февраля 2022, 18:26
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
23 февраля 2022, 12:37
Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. .
23 февраля 2022, 10:18
Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? .
22 февраля 2022, 19:53
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
22 февраля 2022, 12:16
Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания .
22 февраля 2022, 01:23
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
21 февраля 2022, 20:01
Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
20 февраля 2022, 23:42
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
19 февраля 2022, 05:03
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
- 51
- 3
- 95k
- 183
- 4
- 220k
- 207
- 4
- 195k
- 66
- 5
- 123k
- 75
- 5
- 232k
- 880
- 34
- 646k
Аккумулятор Varta или АКОМ
Аккумулятор Bosch или Varta
Аккумулятор Varta или Topla
Аккумулятор Varta или Exide
Аккумулятор Varta или Solite
Аккумулятор Varta или Medalist
Аккумулятор Varta или TAB
Аккумулятор Bosch или АКОМ
Какие аккумуляторы выбрать — АКОМ или Topla?
Если выбирать аккумуляторы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение аккумуляторов происходит в таких категориях:
- Оценка PR.
- Место в рейтинге.
- Разница голосов.
- Средняя оценка голосов.
- Количество отзывов.
- Оценка свойств.
- Выбор владельцев авто.
Какие аккумуляторы лучше — Topla или АКОМ?
В апреле 2022 года на PartReview аккумуляторы Topla в целом оказались лучше, чем АКОМ.
- АКОМ получили оценку PR в 74 из 100, a Topla смогли набрать 83 балла.
- АКОМ заняли 3 место в рейтинге лучших производителей, a Topla заняли 2 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у Topla (4.2) выше чем у АКОМ (3.8).
- Аккумуляторы Topla имеют лучшие оценки свойств, чем у АКОМ:
- Долговечность — владельцы считают, что это свойство у Topla лучше, чем у АКОМ.
- Морозостойкость — автолюбители утверждают, что это свойство у Topla превосходит АКОМ.
- Держит заряд — по отзывам понятно, что это свойство у Topla предпочтительнее, чем у АКОМ.
Какие аккумуляторы популярнее — АКОМ или Topla?
Аккумуляторы АКОМ оказались равносильны по популярности с Topla, по данным полученым в апреле 2022 года на PartReview.
По соотношению голосов аккумуляторы Topla превзошли АКОМ:
- У АКОМ соотношение положительных голосов (386) к отрицательным (132) составило 254 голоса.
- У Topla соотношение позитивных голосов (356) к негативным (68) составило 288 голосов.
По количеству отзывов аккумуляторы АКОМ превзошли Topla:
- На аккумуляторы АКОМ написано 161 отзыв: 113 положительных, 20 нейтральных, 28 отрицательных.
- На аккумуляторы Topla написано 132 отзыва: 107 положительных, 11 нейтральных, 14 отрицательных.
Какие аккумуляторы выбирают автовладельцы — АКОМ или Topla?
В апреле 2022 года, по данным PartReview, аккумуляторы АКОМ возглавили больше авторейтингов, чем Topla:
Другие сравнения аккумуляторов
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей аккумуляторов: Varta или АКОМ, Bosch или Varta, Varta или Topla, Varta или Exide, Varta или Solite.
10 лучших фирм-производителей аккумуляторов для авто – рейтинг 2022 года
★ Сбалансированные эксплуатационные характеристики линейки АКБ
Страна: Словения
Рейтинг (2022): 4.7
Словенский производитель, пришедший на отечественный рынок со времен существования Страны Советов. Первые продажи (тогда ещё) свинцовых аккумуляторов настигли советских потребителей на рубеже 1960-1970-х годов, и вызвали немало ажиотажа у немногочисленных владельцев автомобилей. На сегодняшний день Topla полностью модернизировала производство и сделала упор на выпуск кальциевых и гибридных аккумуляторных батарей. В конкурентной среде существовать фирме достаточно сложно, однако свою долю рынка он отвоевать всё же смогла.
Среди главных достоинств аккумуляторов Topla потребители выделяют стабильно высокие пусковые токи, а также хорошую (сравнимую с АКБ от Bosch) устойчивость к морозам и работоспособность при низких температурах. Относительно стоимости по линейному ряду чувствуется небольшой дисбаланс, однако в целом бюджетную картину можно охарактеризовать как среднюю. Самыми знаковыми аккумуляторами от Topla являются:
- Energy;
- Top Asia.
9 ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод)
★ Ведущий российский производитель АКБ
Страна: Россия
Рейтинг (2022): 4.7
Тюменский аккумуляторный завод является одним из главных поставщиков аккумуляторов на российский рынок. В его ассортименте можно найти практически всё: и батареи для подвижного состава, и «энергоблоки» для грузовой и сельхозтехники, и стандартные автомобильные АКБ на повседнев.
С уровнем финансирования и доходности у ТАЗ проблем не наблюдается, в связи с чем их продукция является одной из самых дешёвых на рынке. Потребители позиционируют их АКБ как не самый элитный, но надёжный вариант для комплектования авто, который отлично приспособлен (ибо был «рождён» в Сибири) под работу в условиях низких температур. Производитель не пытается делать никаких открытий, сосредоточившись всецело на традиционных технологиях производства. Что, собственно, и приносит свои плоды.
В ассортименте АКБ от ТАЗ выделяются следующие серии:
- Premium;
- Standard;
- Asia.
8 Mutlu
★ Лучшая цена на ассортимент товара
Страна: Турция
Рейтинг (2022): 4.8
Турецкая компания, основание которой пришлось на 1945 год. Занимает лидирующие места по продажам как на российском, так и на мировом рынке, во многом за счёт постоянного процесса модернизации производства и добротного качества выпускаемой продукции. Все аккумуляторы характеризуются стабильностью во время работы, устойчивость к быстрому саморазряду и малой восприимчивостью к паразитным вибрациям.
Владельцам авто аккумуляторные батареи от Mutlu нравятся. прежде всего, за высокую доступность на рынке и информативность. В частности, выделяется общий для всей линейки индикатор заряда, который ставится «не для галочки», а для реального функционирования в течение всего периода жизни АКБ. С точки зрения стоимости двигатели фирмы немного превосходят своих конкурентов, однако полностью окупаются высоким качеством и длительным сроком службы.
Ассортимент фирмы Mutlu представлен тремя сериями АКБ:
- Start-Stop;
- Asia;
- Calcium Silver.
7 Akom
★ Лучшая оснащённость отечественного производителя. Высокий рабочий ресурс
Страна: Россия
Рейтинг (2022): 4.8
Отечественный производитель, не раз удостаивавшийся звания самого главного российского дистрибьютера аккумуляторных батарей для широкого пользования. Фактически, начало работы Akom было положено в 2002 году, на основе производственной и материальной базы известных советских заводов. Компания быстро нашла правильный вектор развития, заручившись поддержкой известных иностранных концернов и производителей АКБ. Постепенно перенимая опыт, совершенствуя технологии и оснащение предприятия, Akom смогла-таки довести свою продукцию до рамок высоких мировых стандартов.
По отзывам пользователей, аккумуляторы этой фирмы хорошо приспособлены под использование в непростом российском климате. Их характеризует низкая скорость саморазряда, а также новшество в виде функции автоотключения процесса зарядки в тот момент, когда фактический заряд электролита достигнет 95-97%.
Яркими представителями компании Akom являются:
- Bravo;
- Standard;
5 Medalist
★ Выбор пользователей
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2022): 4.9
Довольно молодой южнокорейский производитель автомобильных аккумуляторных батарей, начало деятельности которого датировано 1986 годом. По словам авторитетных изданий, его продукция является «носителем» двух основополагающих критериев успеха – качества, проверенного годами и доступного уровня цен. По их компетентному мнению, именно такое сочетание обусловило неимоверную популярность АКБ Medalist на российском рынке в сравнении с рядом не менее классных конкурентов.
Впрочем, отзывы потребителей показывают, что востребованность фирмы держится не только на двух вышеописанных слагаемых. Обширность модельного ряда, различие в технических характеристиках, фактическое отсутствие подделок на рынке и полная необслуживаемость моделей также можно занести в их актив. Учитывая, что череда положительных комментариев не обрывается вот уже несколько лет, Medalist можно смело отнести в разряд лучших производителей АКБ.
Компания представлена на рынке двумя линейками:
- Standard;
- Premium.
4 Optima
★ Лучший производитель гелевых аккумуляторов
Страна: США
Рейтинг (2022): 4.9
Американская компания Optima представляет собой единственно новаторского производителя, вся продукция которого выполнена по технологии AGM + Gel. По сути, каждый их аккумулятор представляет собой гелевый образец, свойства которого сильно меняются в зависимости от серии. Таковых в линейке фирмы три, и различаются они главным образом по цвету крышки.
Так, АКБ с красной крышкой используются для тяжёлых автомобилей специальной направленности. Несмотря на малые габариты их мощности оказывается достаточно для того, чтобы запитать тяжёлые дизели или расточенные, прожорливые и зашитые ДВС. Варианты с жёлтой и синей крышкой, в целом, идентичны, и используются в авто, требующих повышенной мощности (на питание лебёдки, элементов автопуска движка и т.д.). Они отлично подготовлены для всесезонного использования, имеют низкую степень саморазряда и высочайшую устойчивость к вибрациям (особенно вариант с синей крышкой).
В общем случае, компания Optima представлена тремя линейками:
- Red Top;
- Yellow Top;
- Blue Top.
3 Bosch
★ Лучший производитель всесезонных АКБ
Страна: Германия
Рейтинг (2022): 4.9
Немецкая фирма Bosch является негласным мастером по производству техники любого уровня и предназначения. Причём, очень трудно отыскать компанию, продукция которой будет иметь столь одинаковое высокое качество. Выпуском автомобильных аккумуляторных батарей компания занялась ещё в 1927 году, введя с той же поры принцип сотрудничества сначала с автомобильной индустрией собственной страны, а затем и всемирно известными автоконцернами.
По словам потребителей, основная масса аккумуляторов от Bosch показывает очень уверенную работу даже при превышении порога температуры в -30 °С, что особенно хорошо для климатических условий нашей страны. Кроме того, в их актив можно отнести малую скорость саморазрядки и способность довольно быстро восстанавливаться после явления переразрядки. К числу наиболее популярных моделей АКБ пользователи относят:
- Silver;
- Funstart AGM;
- S5 Silver Plus.
2 MOLL
★ Лучший срок гарантии (40 месяцев). Высокое качество изготовления
Страна: Германия
Рейтинг (2022): 4.9
Компания MOLL представляет собой довольно нетипичный пример производителя АКБ, ограниченного рамкам одной единственной фабрики. Основанная в 1946 году в городе Бад Стаффельштайн, она задумывалась как сугубо семейное предприятие средней руки, коим является и по сей день. Примечательно, что, несмотря на усреднённый ранг, сотрудничают с MOLL и конвейеры VAG-группы (Audi, Volkswagen, Porche), и Mercedes, и даже представители других стран.
В среде потребителей данная компания позиционируется как поставщик качественных аккумуляторных батарей с нулевым процентом брака. Чего же ещё стоит ожидать от компании, дающей 40-месячную гарантию на работоспособность своего товара? Впрочем, не только качественная характеристика является доминирующей и присущей АКБ от MOLL. Ценовые кондиции также впечатляют отечественных потребителей, пускай и находятся на среднем рыночном уровне.
Основными представителями АКБ данной марки можно назвать:
1 VARTA
★ Лучшее качество всей линейки продукции
Страна: Германия
Рейтинг (2022): 4.9
Ещё одна небезызвестная немецкая фирма, основание которой датируется далёким 1887 годом. Вопреки компании Bosch, которая занималась производством всего и вся и не имела проблем с финансированием, некоторые периоды деятельности Varta встретили известные трудности. Через тернии компания пробиралась вплоть до 2002 года, по прошествии которого она стала подразделением американской корпорации Johnson Controls. Как показало время, объединение было обречено на успех. Сегодня годовой объём производства фирмы насчитывает более 40 миллионов аккумуляторов, и эксперты смело прогнозирует дальнейший рост этого числа.
Несмотря на столь богатую историю, Varta проповедует политику демократичных цен. Среди явных достоинств АКБ компании потребители выделяют безопасную конструкцию с губчатым фильтром, применяемым в качестве пламегасителя и протектора возгорания. Кроме того, похвалы удостоился длительный срок службы и высокая устойчивость металлических частей к возникновению коррозии.
В число наиболее популярных АКБ фирмы Varta входят:
- Blue Dynamic;
- Power Sports;
- Funstart AGM.
Какой аккумулятор выбрать?
Прежде чем идти в магазин следует знать, какой список лучших аккумуляторов для автомобиля представлен на современном рынке, какой у них рейтинг, справедлива ли цена, какова их энергоемкость, пусковой ток и нужно ли их обслуживать и т.д.
Ответ на последний вопрос сейчас дать проще всего, так как даже лучшие аккумуляторы обслуживаемого типа постепенно уходят в прошлое. Следить за уровнем электролита и доливать недостаток, сейчас нужно либо на старых моделях, либо на немногочисленных свинцово-кислотных. Крышки новых аккумуляторов не предполагают вскрытия и, как правило, полностью герметичны, что в разы улучшает их надежность и экологичность.
Особенности выбора АКБ по видам
Всего батарей для автомобилей существует три основных разновидности:
Свинцово-кислотные. В зависимости от внутренней конструкции бывают сурьмянистые, кальциевые, гибридные и EFB-аккумуляторы. Сурьмянистые уже безнадежно устарели и почти не встречаются в продаже, в то время как кальциевые (несмотря на то, что это также старая технология), гибридные и EFB-аккумуляторы массово производятся и устанавливаются на автомобили. Состоят из шести банок со свинцовыми пластинами, покрытыми кальцием (старые покрывались сурьмой) и погруженными в серную кислоту. Они намного дешевле новейших видов (гелевых и AGM-аккумуляторов) и у некоторых из них есть возможность открыть крышку и долить электролит, но таких сравнительно немного. Все больше батарей выпускается необслуживаемыми, где электролит практически не расходуется в процессе работы и крышку открыть нельзя. Свинцово-кислотный аккумулятор успешно сопротивляется переразряду, но он очень чувствителен к глубоким разрядам и может вообще потерять способность набирать энергию из-за разрушения пластин. В зависимости от состава срок службы в таких автомобильных аккумуляторах разнится, но в среднем они не служат дольше шести лет.
Гелевые. Более современная технология аккумуляторов с использованием силикагеля, где жидкий электролит заменен на загущенную кислоту, а пластины покрыты множеством присадок (сурьмой, кальцием и др.) Это обеспечивает качественную герметичность, повышенную емкость, увеличенный срок службы (до двадцати лет) и работу даже в перевернутом положении. Такие аккумуляторы сохраняют работоспособность при глубоком разряде, однако очень требовательны к условиям работы – они не очень хорошо переносят морозы. И цена очень высокая.
AGM. Автомобильные аккумуляторы, выполненные по новейшей технологии AGM, объединяют в себе конструктивные элементы лучших свинцово-кислотных моделей и современных гелевых: жидкий электролит пропитывающий стекловолоконный наполнитель между пластинами. У AGM широкий спектр рабочих положений (хотя переворачивать их вверх дном – не лучшая идея), они хорошо сопротивляются вибрациям, однако в отличие от гелевых батарей для автомобилей неважно переносят глубокий разряд и перезаряд. Такая разновидность чаще всего применяется в автомобилях с функцией «Старт-стоп». Цена у AGM-аккумуляторов, как и у гелевых, очень высокая. Если не нарушать условия эксплуатации, то такая батарея сможет проработать до двадцати лет.
Знать разновидности батарей нужно и потому что не все из них взаимозаменяемы. Проще всего с автомобилями, на которых стояли свинцово-кислотные аккумуляторы – их можно менять на абсолютно любую модель (главное не ошибиться с полярностью и не брать слишком большую/маленькую емкость). Совсем другое дело для машин, у которых штатно стоял гелевый или AGM-аккумулятор. Владельцем таких авто придется навсегда забыть о существовании кальциевых или гибридных батарей, так как их серийность строго ограничена дорогостоящими разновидностями. Гелевый можно поменять и на другой такой же или на AGM. Для владельцев штатных AGM выбирать совсем не из чего, кроме такого же. Автомобилю, где изначально стоял такой аккумулятор, подойдет только AGM-технология.
Владельцам старых транспортных средств брать дорогую гелевую батарею нет никакого смысла, подойдет и недорогая кальциевая. Для высокопроизводительного авто можно присмотреться повнимательнее к AGM-технологии, которая за свои деньги обеспечит большой пусковой ток и быстрое восстановление заряда. На автомобили с мощными аудиосистемами часто ставят гелевые аккумуляторы из-за их высокой токоотдачи и переносимости сильного разряда.
Особенности выбора АКБ по полярности
Обязательно смотрим на полярность аккумулятора, так как далеко не у всех автомобилей есть провода достаточной длины, чтобы протянуть их к нестандартному для нее расположению контактов. Видов полярности всего две: обратная («минус» слева, «плюс» справа) и прямая («минус» справа, «плюс» слева). Обратная, как правило, предназначена для автомобилей европейского производства, прямая стоит у отечественных авто.
Особенности выбора АКБ по пусковому току и емкости
Так как самым суровым испытаниям аккумулятор подвергается именно в зимнее время года, то важно знать, что значение пускового тока и емкости выступает одним из наиболее важных из всех технических характеристик. Есть три методики расчета пускового тока: европейский стандарт (EN), немецкий (DIN) и американский (SAE). Все они измеряют значение максимального или среднего тока за определенный промежуток времени. Самый распространенный – европейский (EN), но наиболее жесткие испытания у немцев (стандарт DIN). Если на европейских тестах аккумулятор для автомобилей получит маркировку в 600 Ампер, то немцы дадут ей только 365. При покупке лучше ориентироваться на последний, особенно если вы живете в северных регионах, где завести утром автомобиль не всегда получается с первого раза.
Наиболее востребованным вариантом емкости являются аккумуляторы, выдающие от 55 до 70 Ампер в час.
Топ-10 лучших аккумуляторов
Чтобы приобретенный аккумулятор был надежным и долговечным необходимо понимать какая модель, и с какими характеристиками нужна конкретно Вам.Безусловно, выбирать стоит тот аккумулятор, который подходит по габаритам к Вашей машине, также не стоит забывать про полярность.
Для справки! Для того чтобы верно определить полярность автомобильного аккумулятора, необходимо: повернуть АКБ к себе лицевой стороной, вдоль которой расположены клеммы, если «+» окажется справа, то данный АКБ имеет обратную полярность (европейскую), если же «+» находится слева, то у такого аккумулятора прямая полярность (российская). При неверной полярности, провода дотягиваются с трудом, а постоянное их нахождение в натянутом состоянии нежелательно, и может негативно сказаться на работе автомобиля.
Что же касается бренда, то выбирать стоит из тех, которые давно находятся на рынке, и имеют широкий модельный ряд. Очень важно, что даже при приобретении нового аккумулятора, перед установкой его нужно зарядить.
Ниже представлены ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов присутствующих сейчас на рынке, при формировании подборки учитывались такие моменты, как – тип аккумулятора, основные технические характеристики, отзывы, и конечно же цены-качества. Что касается стоимости, то свинцово-кислотные аккумуляторы данной подборки находится в категории до 5 тыс. рублей, а аккумуляторы AGM в категории до 10 тыс. рублей. Для теста использовались преимущественно АКБ на 60А, как самые востребованные на рынке.
Поскольку практически все производители на рынке представлены широким модельным рядом, данный рейтинг Вы можете использовать в качестве ориентира, для того, чтобы выбрать лучший автомобильный аккумулятор, с учетом особенностей и класса Вашего авто.
Если вы уже определились с выбором АКБ и готовы приобрести, обратите внимание на Интернет-магазин аккумуляторов akbmag.ru — всегда большой выбор и очень дешевые цены. Кроме того, там присутствуют все модели с нашего рейтинга лучших автомобильных аккумуляторов.
Mutlu Calcium Silver 60
Автомобильные аккумуляторы Mutlu Calcium Silver производятся в Турции, и на рынке представлены уже много лет. Данная модель относится к кальциевому типу АКБ (Ca/Ca), дополнительно легирована серебром, что значительно увеличивает срок службы. Как и все АКБ указанного бренда, данная модель выполнена из плотного, устойчивого к вибрациям пластика, для транспортировки предусмотрена удобная ручка, несмотря на значительный вес, переноска и установка не вызывает особых проблем. Репутация бренда в сочетании с достойными эксплуатационными показателями, позволяет данной модели возглавить рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов.
Основные характеристики: пусковой ток – 540А, емкость – 60Ач, полярность – обратная.
Преимущества: долгий срок службы; конструктивно предусмотрена возможность доступа к банкам; повышенная виброустойчивость; встроенный индикатор заряда; приемлемая с учетом таких характеристик стоимость; отлично показывает себя в суровых климатических условиях.
Недостатки: большой вес.
Topla Energy 60
Автомобилисты со стажем наверняка знакомы с аккумуляторами марки Topla (изготавливаются в Словении), ведь на российском рынке они уже более 20 лет. Модели бренда славятся хорошей сборкой, надежностью и высокими пусковыми токами. Представленная модель относится к кальциевому типу (Ca/Ca). Немаловажным достоинством бренда является внушительное число модификаций представленных на рынке.
Основные характеристики: стартерный ток – 600А; емкость – 60Ач; полярность – обратная.
Преимущества: хорошо показывает себя в регионах с холодным климатом.
Недостатки: боится глубокого разряда.
Зверь 6СТ-63
Данный аккумулятор изготавливается российской компанией АкТех, которая на рынке уже больше десяти лет, и зарекомендовала себя, как производитель надежных и долговечных АКБ. Представленная модель относится к гибридному типу (Calcium plus).
Основные характеристики: ток холодной прокрутки – 620А; емкость – 63Ач; полярность – обратная.
Преимущества: устойчивость к холодам; качественно изготовленный корпус, не подверженный механическим повреждениям; стойкость к глубоким разрядам; приемлемая цена; потери жидкости незначительны.
Недостатки: большой вес; внушительные габариты.
Varta D59 Blue Dynamic
Данная модель обеспечивает высокую производительность, хороший уровень пусковой мощности, и отлично подходит для автомобилей со стандартным набором оборудования. Компания Varta использует в производстве аккумуляторов решетку Power Frame, что обеспечивает хорошие антикоррозионные свойства и высокий уровень прочности.
Основные характеристики: ток холодной прокрутки – 540 А; емкость – 60Ач: полярность – обратная.
Преимущества: компактные размеры; большая емкость; необслуживаемый тип (нет необходимости постоянно проверять).
Недостатки: стоимость чуть выше, чем у моделей других марок с похожими характеристиками.
Delcor 60L+
Данный южнокорейский бренд производит автомобильные аккумуляторы, которые славятся своей долговечностью. Качественная сборка делает Delcor 60L устойчивым к любым вибрациям и механическим повреждениям. Рассматриваемая модель относится к кальциевому типу (с добавлением серебра). В компании Delcor много внимания уделяют защите от вибраций, все их изделия имеют особую конструкцию дна (отсутствие упоров), поэтому данные АКБ отлично показывают себя при эксплуатации на плохих дорогах.
Основные характеристики: пусковой ток – 520А; емкость – 60Ач; полярность – прямая.
Преимущества: герметичный корпус (исключена вероятность протеканий).
Недостатки: цена, чуть выше, чем у конкурентов с похожими характеристиками; сложно найти в продаже.
Тюмень Премиум 6СТ-64L
Надежный свинцово-кислотный аккумулятор от российского производителя. Модель отлично показывает себя в холодных регионах, подходит для автомобилей, не перегруженных электроникой и различными опциями.
Основные характеристики: ток холодной прокрутки – 590А; полярность – прямая; емкость – 64Ач.
Преимущества: доступная цена; неплохие показатели пускового тока; отличная сборка (корпус с повышенными показателями термостойкости); удобный индикатор заряженности; гарантия успешного старта даже в условиях сильных морозов.
Недостатки: большой вес; неудобная ручка.
Akom Standart (6CT-600LA)
Данный аккумулятор кальциевого типа (Ca/Ca) изготавливается в России, модель отлично подходит для отечественных и иностранных автомобилей, со стандартным набором опций. Качественная сборка надежно защищает от протекания электролита, корпус устойчив к различным механическим нагрузкам.
Основные характеристики: ток холодной прокрутки – 520А; емкость – 60Ач; полярность – прямая.
Преимущества: долговечность; доступная цена; надежность.
Недостатки: данная модель чувствительна к глубоким разрядам.
Bosch AGM 55 (A05)
Изготавливается данная модель по технологии AGM (абсорбирующее стекловолокно), AGM 55 отлично подходит для автомобилей с системой «старт — стоп», а также имеющих множество опций и дополнительного оборудования.
Основные характеристики: ток запуска – 680А; полярность – обратная; емкость – 60Ач.
Преимущества: герметичность; отсутствие необходимости обслуживать; превосходный прием заряда; высокий пусковой ток; можно устанавливать в любом положении, абсолютная герметичность.
Недостатки: высокая стоимость.
Banner Running Bull
AGM – аккумулятор австрийского производства, предназначенный в первую очередь для автомобилей с системой «старт — стоп», а также для автомобилей с большим числом дополнительного оборудования, к примеру, с мощной аудиосистемой.
Основные характеристики: пусковой ток – 640А; емкость – 60Ач; полярность – обратная.
Преимущества: высокий класс устойчивости к вибрациям; низкое внутреннее сопротивление, соответственно высокая пусковая мощность; не требуется обслуживание.
Недостатки: высокая стоимость.
Tudor AGM
Еще один автомобильный AGM аккумулятор, изготовленный крупной европейской компанией, как и все АКБ данного типа, предназначен для машин с системой «старт — стоп», отлично подходит для внедорожников и кроссоверов.
Основные характеристики: пусковой ток – 680А; емкость – 60Ач; полярность – обратная.
Преимущества: хороший пусковой ток; не требуется обслуживание; устойчив к глубоким разрядам, особенно в сравнении с АКБ кальциевого типа; продолжительный период эксплуатации.
Недостатки: как и у всех АКБ этого типа, высокая стоимость.
Кальциевые автомобильные аккумуляторы
9. Mutlu SFB 3
Не отличается никакими революционными технологиями, но отлично справляется с поставленными задачами. Выдает 540А пускового тока. Относительно предшествующих моделей линейки, обладает улучшенными клапанами системы вентиляции и усиленными решетками.
Ключевой особенностью аккумулятора является повышенный ресурс при частых коротких поездках. Однако, для работы в автомобилях, оснащенных системой «старт-стоп», устройство не предназначено. Благодаря доработанной технологии производства, удалось снизить вес прибора на 300 грамм, в сравнении с моделями предыдущей линейки.
- значительный пусковой ток;
- устойчив к морозам;
- отличное качество, для заявленной цены.
- плохо работает при морозах ниже 30-ти градусов.
8. TUDOR High-Tech TA640
Обладает внушительной мощностью и впечатляющей надежностью. Заявленный рабочий температурный интервал: от -50-ти до +80-ти градусов. Выдает 640 А пускового тока. Разработан специально для автомобилей, оснащенных большим количеством потребителей энергии. Номинальная емкость – 64 А*ч.
- срок службы до 7 лет;
- надежная ручка для транспортировки;
- большая емкость;
- внушительный пусковой ток.
- нет индикатора для контроля состояния аккумулятора.
7. VARTA Blue Dynamic
Обладает повышенным сроком службы, благодаря технологии PowerFrame, предотвращающей разрушение пластин. Имеет емкость в 60 А*ч и выдает пусковой ток в 540А. Аккумулятор обладает достаточно большой резервной емкостью, что повышает комфорт эксплуатации. Средний срок службы – 7 лет. Не подходит для автомобилей, оборудованных системой «старт-стоп». Однако, АКБ отлично показывает себя в условиях частых, непродолжительных поездок, за счет усиленных пластин. Обладает повышенной пожаробезопасностью, благодаря пористому стеклу фильтра.
- хороший пусковой ток;
- большая резервная емкость;
- значительный срок службы, в том числе в северных регионах.
- цена высоковата.
6. Bosch S4 005
Ток запуска — 540А. Емкость – 60 А*ч. Обладает небольшой резервной емкостью. В морозы способен выдать не более одной уверенной попытки стартовать двигатель. При сильном разряде вернуть аккумулятор к жизни практически невозможно. Стоимость, для фактических эксплуатационных свойств, слишком высока. Подходит скорее для использования в условиях мягкой зимы без заморозков. Однако обладает достаточно большой устойчивостью к саморазряду, за счет чего может сохранять работоспособность длительное время, без подключенных потребителей тока.
- внушительный пусковой ток при первом запуске.
- плохая работа в условиях отрицательных температур.
5. Furukawa Battery Super Nova
Заявленный срок работы – до 7 лет. С завода устанавливается на большинство японских автомобилей, что явно свидетельствует о качестве продукции. Аккумулятор необслуживаемый. Применяются несколько запатентованных технологий, продлевающих срок службы пластин и увеличивающих пусковой ток, по сравнению с аналогами. Эффект саморазряда сведен к минимуму, что гарантирует идеальный старт даже через несколько лет стоянки в гараже.
- очень малое количество брака;
- уверенная работа даже в сильные морозы;
- большой срок службы.
- высокая цена.
4. Tyumen Battery Premium
С трудом верится, что на рынке есть такой качественный аккумулятор, за приемлемую цену, да еще и произведен в России. Правда единственный проверенный способ не купить подделку – заказать напрямую у производителя. Идеален для большинства легковых автомобилей. Вес – свыше 17 кг. Хлипкая ручка с неудобной конструкцией. Имеются отвинчивающиеся крышки, в которые заливается дистиллированная вода. Производитель дает 2 года гарантии с момента изготовления.
- качественная сборка;
- возможность самостоятельного обслуживания;
- разумная стоимость;
- производится в РФ.
- сложно найти в продаже;
- большое количество контрафакта.
3. Energizer Premium
Качественный аккумулятор от известного бренда. Отлично подходит для любых легковых автомобилей. Хорошо стартует в зимнее время. Однако не рекомендуется оставлять на долгий срок в холода. Хоть и заявлена защита от коррозии, за срок более 2-х недель при сильном морозе, пластины могут посыпаться.
- внушительный пусковой ток;
- большой срок службы;
- необслуживаемая конструкция;
- встроенный пламегаситель
- приходит в негодность при долгом простое на морозе.
2. EXIDE Premium
Отличное решение для автомобилей со значительным количеством электроники. Технология Carbon Boost сокращает время на заряд в 1,5 раза, за счет использования углеродных добавок. Пусковой ток — 640 А. Время работы маловато — 3 года.
- хорошо стартует при сильных заморозках;
- хорошая сборка;
- подойдет практически к любому автомобилю.
- трудно найти в продаже;
- быстро выходит из эксплуатации.
1. Аком + EFB
Аккумулятор с увеличенным ресурсом. Устойчив к коррозии и успешно выживает после глубоких разрядок. Ток запуска – 560А. Отлично подходит для частых коротких поездок, когда мотор наибольшее количество времени работает на холостых оборотах. Подходит для использования в авто с системой «старт-стоп».
- способен выдержать до 240 циклов полного заряда;
- быстрое время заряда;
- 4-х летняя гарантия;
- небольшая цена.
- не выявлены.
Рейтинг гелевых аккумуляторов
Гелевые аккумуляторы герметичны, стабильно работают, независимо от угла наклона при установке. Требовательность к условиям разряда высокая, что нужно учитывать во время выбора. Цены тоже кусаются.
EXIDE EQUIPMENT GEL
EXIDE EQUIPMENT GELМне нравится1Не нравится
Американский аккумулятор, лидер сегмента. Качество сборки, комплектующих безупречное. Рабочее вещество – электролит гелеобразной формы, который во время работы увеличивается в объеме вдвое. Сырье для изготовления пластин – очищенный свинцовый сплав.
Плюсы и минусысрок службы около 12 летмодель подходит для внедорожников, других требовательных автомаксимальное качествоцена
Цена не меньше 17000 рублей.
3 DELTA GX 12-60
Китайский 3 DELTA GX 12-60Мне нравитсяНе нравится
Китайский гелевый АКБ с максимальной стойкостью к глубоким разрядам.
Плюсы и минусыэксплуатационный температурный режим широкийстартерный ток отличныйне обслуживаемостьценасклонность к глубоким разрядам
Цена около 16000 рублей.
Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов
Во всех рейтингах автомобильных аккумуляторов по типам, мы рассматриваем наиболее востребованные по емкости модели – а именно 55-70 А/ч.
Варта Блу Динамик D24
Варта Блу Динамик D24Мне нравится2Не нравится
Стартерный аккумулятор для автомобиля необслуживаемого типа. Нормально выдерживает минусовые температуры окружающей среды. Неплохое надежное решение, но восстановлению оно не подлежит. Также на рынке представлено немало контрафакта, что следует учитывать при совершении покупки.
Плюсы и минусызначительный пусковой токконструкция надежная, герметичнаяесть переносная ручкасрок службы до 3 летбольшое количество подделок на рынке
Цена – от 2700 рублей.
MUTLU Calcium Silver
АКБ MUTLU Calcium SilverМне нравитсяНе нравится
АКБ для легковых, грузовых машин, микроавтобусов, представлена различными модификациями. Полярность зависит от вида. Благодаря посеребренным пластинам в конструкции, риски замыканий и коррозии резко снижаются. Страна производства Турция.
Плюсы и минусыпрочностьнадежностьбыстрый запусквысокие показатели тока пускасрок жизни в районе 5 летналичие индикаторавстречаются подделкидля клемм идут неудобные в использовании крышки
Цена – от 3800 рублей.
ВOSCH S4 004
Оригинальная версия ВOSCH S4 004
Оригинальные версии Бош не дешевые, зато долговечные, качественные и надежные. Посеребренные пластины имеют увеличенный рабочий ресурс – но это касается только подлинных элементов питания. Чтобы не нарваться на подделку, делайте покупки у официального дилера.
Плюсы и минусыкорпус АКБ прочныйпусковой ток высокийриски коррозии минимальныедолговечность хорошаяв продаже много подделокдаже оригинал плохо переносит экстремально низкие температуры.
Цена – от 4000 рублей.
Solite R Japan
Модель Solite R JapanМне нравитсяНе нравится
Еще одна модель, входящая в ТОП АКБ по отзывам. Если думаете, какой фирмы взять аккумулятор, обратите внимание на этого японца или вечную классику – немецкие концерны. Japan – проверенный бренд по выпуску необслуживаемых надежных аккумуляторов.
Плюсы и минусыработа элементов питания стабильная, независимо от положенияпусковой ток высокийзаряд быстрыйвысокая ценавозможное изменение эксплуатационных параметров при экстремальных температурах
Стоимость – около 5000 рублей.
62 Ah/12V FORTIS
Надежная модель 62 Ah/12V FORTISМне нравитсяНе нравится
Средняя по цене, надежная модель кальциевого типа. В ТОП АКБ необслуживаемого типа она попала, благодаря универсальным характеристикам, отличной надежности, функциональности.
Плюсы и минусыресурс службы ориентировочно 5 летпрочность и надежностьвысокие показатели токабыстрый запускналичие удобной ручки, индикатора уровня зарядариски приобретения подделки
Цена около 3300 рублей.
ТОП свинцово-кислотных АКБ
Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.
Все АКБ из ТОП списка обслуживаемые – то есть можно заменять старое рабочее вещество на новое.
Мульту Кальциум Сильвер 60
Мульту Кальциум Сильвер 60Мне нравитсяНе нравится
Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.
Плюсы и минусывысокая токоотдачадоступ к банкамвнушительная массамалая резервная емкостьсредний эксплуатационный ресурс
Цена – около 5000 рублей.
Варта D59 Блу Динамик
Варта D59 Блу ДинамикМне нравится2Не нравится
Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.
Плюсы и минусывнушительный ресурсбольшая резервная емкостьхороший пускотоквысокая ценаналичие подделок в продаже
Стоимость около 5200 рублей.
Тюмень Premium 6СТ-60
Тюмень Premium 6СТ-60Мне нравится2Не нравится1
Достойный продукт российского завода. Резерв не самый большой (это недостаток), зато АКБ имеет высокую массу и отличную надежность. Если ищете достойный вариант по разумной цене, можно остановиться именно на этом аккумуляторе.
Плюсы и минусыв холодных регионах батарея показывает себя отличнопрочность, надежностьвысокий пусковой токнемалая ценаиногда в течение гарантийного срока характеристики резко снижаются
Цена – в районе 3500 рублей.
Topla Energy 60
Отличный аккумулятор Topla Energy 60Мне нравитсяНе нравится
Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.
Плюсы и минусыдолговечностьнадежность в работебольшой ресурсбыстрое ослабевание на морозеограниченное число попыток запуска.
Цена – 4800 рублей.
Exide Excell EB602
Exide Excell EB602Мне нравится1Не нравится
Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.
Плюсы и минусыморозоустойчивость средняясаморазряды низкиесрок службы внушительныйна морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант)пусковой ток низкий
Цена около 4500 рублей.
Топ гибридных АКБ
В гибридном аккумуляторе положительный электрод изготавливают с применением малосурьмянистой технологии, отрицательный – кальциевой. Это снижает восприимчивость готовых изделий к переразрядам, повышает токи пуска. Какой лучше АКБ в рамках категории, далее.
АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ
АТ 64A3-LМне нравитсяНе нравится
Аккумуляторы производителя «Аккумуляторные технологии».
Плюсы и минусызапуск в морозы быстрыйнадежностьдолговечностьпроблемный запуск при отрицательных температурах воздухахарактеристики сильно изменяются в течение гарантийного срока
Недостатки не являются нормой, но встречаются.
Цена доступная – в районе 6 тыс. рублей.
A-Mega 6СТ-74
A-Mega 6СТ-74Мне нравится2Не нравится
Еще одна интересная модель в своей категории. Сроки ее эксплуатации составляют 6 лет, при экстремальных условиях могут снижаться.
Плюсы и минусыпрочностьнадежностьдолговечностьнет
Подделки на рынке встречаются, поэтому делайте покупки у официальных дилеров. В остальном это надежное решение высокого качества.
Цена – примерно 5500 рублей.
6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA
6CT-77LA «Тюменский медведь»Мне нравится1Не нравится1Плюсы и минусынизкая ценапусковые токи значительныедолговечностьпроблемы с пуском в сильные морозысклонность к глубоким разрядам
Популярные гибридники производителя «Тюменский медведь».
Срок эксплуатации около 5 лет. На оригинальный товар предоставляется гарантия.
Средняя цена моделей составляет 5 тыс. рублей
Как выбрать автомобильный аккумулятор?
Разберем главные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе аккумулятора.
Современный рынок предлагает большой выбор аккумуляторов, отличающихся по характеристикам, конструктивным особенностям, назначению и другим параметрам.
К наиболее востребованным относятся малосурьмянистые, кольцевые, сурьмянистые, а также АКБ типов AGM, EFB, литий-ионные, щелочные и т. д.
Для правильного выбора необходимо знать особенности каждого из вариантов, их плюсы и минусы. Эти моменты подробнее рассмотрим ниже.
Малосурьмянистые
Аккумуляторы этого типа (как правило мало обслуживаемые) отличаются небольшим объемом сурьмы в составе (менее 5%). Подобная особенность позволяет эксплуатировать источник питания и не переживать за снижение электролита или уменьшения саморазряда.
Походят для старых отечественных авто и не применяются для иномарок. Они требуют минимального обслуживания, а именно периодической проверки плотности и уровня. При снижении уровня электролита требуется доливка дистиллированной воды.
- минимальный саморазряд при хранении;
- устойчивость к перепадам напряжения в сети авто;
- низкая цена;
- редкое обслуживание;
- легкость зарядки.
- необходимость контроля состояния;
- уменьшение прочности пластин.
Один из примеров — модель BOLK AB601. Устройство выдает напряжение 12 В и пусковой ток в 500 А. Емкость аккумулятора находится на уровне 60 А*ч. Изделие имеет прямую полярность и сравнительно небольшие размеры (24,2х17,5х19 см) и вес 16,4 кг.
Сурьмянистые (традиционные)
К этой группе относятся классические аккумуляторные батареи, в пластинах которых содержится более 5% сурьмы. Цель добавления элемента состоит в увеличении прочности внутренних элементов, ускорения и активизации процесса электролиза, который начинается при 12В.
Во время работы часть жидкости «выкипает». Такое впечатление создается из-за выделяющихся газов (кислорода и водорода на которые разлагается вода) и бурлящего электролита. Это требует постоянного добавления дистиллированной воды.
По этой причине такой тип АКБ относятся к категории обслуживаемых, но в современных сурьмянистых моделях в доливке или иных шагах нет необходимости.
Сегодня такие источники питания почти не применяются на авто из-за появления более современных моделей.
- сравнительно небольшая цена;
- неприхотливость в эксплуатации;
- легкость обслуживания в обычных условиях (при понимании как это делать);
- отсутствие повреждений даже при глубоком разряде.
- высокий саморазряд при длительном хранении;
- выкипание электролитической жидкости;
- повреждение пластин со временем;
- опасность для здоровья из-за применения серной кислоты;
- необходимы знания и подготовка, чтобы обслуживать такой аккумулятора самостоятельно.
В качестве примера можно привести автомобильный аккумулятор Bosch S4 006, о котором упоминалось выше. Там описаны особенности, сильные и слабые стороны этого АКБ.
Гибридные
Такие аккумуляторы легко распознать по надписи Ca+ или Ca/Sb. Они изготовлены при использовании разных технологий:
- пластины «минус» — кальциевые с включением свинца;
- пластины «плюс» — малосурьмянистые (с применением свинца и сурьмы).
Благодаря их сочетанию, удалось объединить преимущества обеих видов АКБ. Один из них состоит в уменьшении расхода воды. При этом устройство делается более устойчивым к перезарядке.
Некоторые производители добавляют в пластины небольшой объем серебра для продления срока службы и повышения стойкости к коррозии.
В целом, такие источники питания подходят для машин в среднем ценовом сегменте, изготовленных в России или других странах.
- продолжительный ресурс;
- меньше потребление воды;
- устойчивость к любым стартерным токам;
- отсутствие боязни к глубоким разрядам и перезарядам;
- небольшой саморазряд;
- высокая устойчивость к вибрациям;
- срок службы до 10 лет.
- более высокая цена;
- электролит все-таки со временем выкипает.
Пример гибридного АКБ — АкТех АТ 77-З-L. Модель предназначена для работы под напряжением 12 Вольт, имеет пусковой ток в 680 А и емкость на 77 А*ч.
Устройство имеет прямую полярность, размеры 27,8х17,5х9 см и вес 19 кг. Стоимость такого АКБ на рынке около 5000 р.
Судя по отзывам, источник питания отслуживает не менее четырех лет без дополнительных требований к обслуживанию. Что касается стоимости, ее многие считают слегка завышенной.
Кальциевые
Многие ошибочно считают, что отметка Ca /Ca на источнике питания свидетельствует о том, что его пластины сделаны из кальция. На практике основным элементов остается свинец, а Ca выступает в качестве добавки, а его доля составляет в среднем 0,07% от всего объема.
В АКБ типа «Ca /Ca» кальций добавляется в «плюсовых» и «минусовых» пластинах. Для сравнения в гибридных моделях типа Pb / Ca добавление кальция актуально только для «минусовой» части.
Кальциевые аккумуляторы работают по такому же принципу действия, как и рассмотренные выше. Отличие состоит лишь в наличии Ca, который исключает «кипение» источника питания, повышает прочность пластин и увеличивает их ресурс.
Применение новой технологии позволило уменьшить толщину пластин. Такие АКБ подходят для автомобилей с бортовой сетью до 15 В. Они просты в обслуживании и долгое время сохраняют заряд.
- увеличенный срок пользования;
- низкий уровень саморазряда;
- увеличенная прочность пластин;
- снижение активности коррозионных процессов;
- защита от перезаряда;
- отсутствие необходимости обслуживания;
- уменьшенная толщина пластин, что позволяет повысить мощность.
- боязнь глубоких разрядов;
- сравнительно высокая цена, что обусловлено высокой себестоимостью;
- не любят длительных простоев и поездок на небольшие дистанции;
- подходят только для автомобилей (не применяются на катерах, лодках).
Много вопросов касается правильности зарядки таких АКБ и здесь необходимо учесть ряд особенностей:
- При недозарядке на машине используйте специальное ЗУ.
- Выставляйте напряжение на уровне 14,4-15,0 В.
- Установите ток заряда не выше 10% от емкости источник питания.
- Не допускайте «закипания» электролита в таких АКБ, ведь это может привести к ухудшению его параметров или поломке.
- Для повышения качества заряда рекомендуется ставить минимальный параметр тока.
Бывают ситуации, когда при зарядке напряжением 14,4 В автовладельцы дожидаются снижения тока до 0,1 А. После этого меряют плотность электролита, которая должна составлять 1.27.
При отсутствии таких цифр новички часто увеличивают напряжение до 16,1 В. При поступлении такого уровня напряжения АКБ «закипит».
Пользователь достигает необходимой плотности, но пластины повреждаются, что приводит к снижению ресурса изделия. В дальнейшем после установки аккумулятора на машину первый заряд идет на запуск двигателя, после чего источник питания заряжается под 14,5 В.
Но есть вторая сторона. Если не довести плотность до 1.27-1.28, повышается риск сульфатации пластин, что также приводит к снижению срока службы. Вот почему так важно контролировать рассмотренный выше параметр.
Отметим, что использование 16 В рекомендуется только при глубоком разряде или необходимости быстро зарядить АКБ. В остальных случаях лучше использовать напряжение меньше 15 В. Более подробные инструкции должен давать производитель.
Пример кальциевого аккумулятора — BARS 6СТ-62 АПЗ. Устройство рассчитано на напряжение 12 В, имеет пусковой ток на 550 А и емкость в 62 А*ч. Модель имеет прямую полярность, вес 15 кг. В комплекте предусмотрен электролит.
Технология AGM
Аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat, а переводится как «абсорбирующий стекломатериал». Главное отличие состоит в установке между пластинками специального пластика с множеством пор.
При этом пластиковый элемент пропитывается электролитом, что повышает устойчивость изделия к вибрациям и падению. Сами пластины делаются из свинца с добавлением элементов кальция.
Такие АКБ почти не нуждаются в обслуживании и легко справляются с задачей при наличии системы start-stop. По техническим характеристикам AMG очень похож на гелевые устройства.
По характеристикам разные виды аккумуляторов могут сильно отличаться, поэтому перед применением важно внимательно изучить инструкцию.
- нет необходимости в обслуживании;
- отсутствие газов во время заряда;
- устойчивость к тряске;
- меньшая цена;
- отсутствие проблем при КЗ или повышенному напряжению заряда.
- меньший срок службы из-за уменьшенного числа циклов заряда-разряда;
- чувствительность к глубокому разряду;
- ускоренный саморазряд.
Пример — Exide Start-Stop AGM. Это абсорбированный необслуживаемый аккумулятор, рассчитанный на напряжение 12 В, имеющий емкость в 60 А*ч и пусковой ток в 680 А.
Клеммы изделия имеют вид конуса (тип Евро), стандартное размещение и «плюс» с правой стороны. Размеры АКБ — 24,2х17,5х19 см.
Как заряжать AGM аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством
Аккумуляторы EFB
Аббревиатура расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что в переводе означает «улучшенная батарея с жидким электролитом». Рабочая жидкость находится в особых персональных емкостях (конвертах), а не пропитывает рабочие элементы.
Первоначально такие АКБ создавались для машин с технологией «старт-стоп», ведь простые аккумуляторы не выдерживают множество пусков во время небольшой поездки.
EFB-устройства с легкостью справляются с подобной задачей. Они быстро компенсируют дефицит энергии от генератора и уже через несколько минут готовы к выполнению работы.
Дополнительно отметим, что такие аккумуляторы изготовлены по кальциевой технологии, но имеют индивидуальные конструктивные особенности.
- надежная защита пластин от разрушения при КЗ или отказа АКБ;
- стойкость к глубокой разрядке;
- готовность работать при температурах от -50 до +60 градусов Цельсия;
- защита от коррозии даже при высокой температуре;
- лучшие параметры пускового тока, что важно для авто с системой старт-стоп;
- почти нет испарений электролитической жидкости;
- готовность переносить множество циклов заряда-разряда;
- безопасность и практичность применения;
- повышенный ресурс;
- меньшая цена.
- низкая мощность в сравнении с AGM;
- отсутствие поддержки технологии рекуперации.
На рынке представлен большой выбор аккумуляторов EFB. К популярным моделям можно отнести Аком + EFB 75 с напряжением 12 В, пусковым током на 750 А и емкостью 75 А*ч.
Стоимость такого изделия на рынке составляет около 5800 р.
Еще один вариант — Topla EFB Stop & Go 112060. Это АКБ с емкостью в 60 А*ч, пусковым током в 580А, предназначенное на напряжение 12 В. За такой источник питания придется выложить на рынке около 8000 р.
Литий-ионные
Аккумуляторы Li-Ion — источники питания, пользующиеся наибольшим спросом и отличающиеся применением в роли носителей ионов лития.
Первоначально технология применялась при изготовлении АКБ для малой бытовой техники и смартфонов, но сегодня она применяется при изготовлении аккумуляторов для авто.
Отметим, что в чистом виде литий очень активен, поэтому не может использоваться в качестве электродного материала. Катод сначала делался из металлического лития, потом каменноугольного кокса, а далее из графита.
- Электроды соединяются в пакеты и разделяются с помощью пористых сепараторов.
- Катод спрятан в алюминиевой фольге, а анод в медной.
- Выводы «минуса» и «плюса» подключены к клеммам для съема тока.
- Для сброса давления в аварийных ситуациях предусматривается специальный клапан.
Принцип действия литий-ионных АКБ построен на движении ионов Li от одного электрода к другому. В процессе зарядки ионы сквозь слой электролита направляются от катода к аноду, а при разрядке происходит обратный процесс.
Анод принимает ионы, а после подключения к источникам передает обратно к катоду.
Сейчас литий-ионные батареи активно применяются на электромашинах и гибридных авто. При этом технология постоянно совершенствуется для создания более компактных, простых и удобных в применении источников питания.
- высокая удельная емкость;
- большее отдаваемое напряжение;
- минимальный уровень саморазряда;
- отсутствие эффекта памяти;
- нет необходимости в специальном обслуживании.
- чувствительность к низким температурам, при которых снижается эффективность батареи;
- количество циклов заряда-разряда — не более 600;
- боязнь глубокого разряда;
- слабая мощность для пуска двигателя;
- при повышении напряжения заряда высок риск воспламенения.
Для защиты литиевого АКБ от рассмотренных выше проблем в него устанавливается контроллер заряда, которые защищает от перезаряда, отключает устройство в случае перегрева, ограничивает заряд и потребляемый ток.
Большое значение в эксплуатации Li-Ion аккумуляторов имеет соблюдение правил эксплуатации. Для продления сроков службы необходимо использовать только специальные ЗУ, не допускать разрядки в «ноль» и не заряжать АКБ возле обогревателей, батарей или иных источников тепла.
Пример модели RDRIVE YTZ14S-Li 16 А/ч 350 А прям. пол. Li-ion. Устанавливается на скутера и мотоциклы.
Щелочные
Особенность щелочных аккумуляторов состоит в наличии в составе щелочи.
Такие АКБ условно делятся на две категории:
- Ni-Fe;
- Ni-Cd.
Электроны в щелочных АКБ спрятаны в специальной «упаковке», изготовленной из тонкой пластинки из металла. Эта особенность увеличивает стойкость изделия к вибрациям.
Кроме того, к особенностям таких аккумуляторов относится сохранение электролитической жидкости, поэтому ее необходимо меньше, чем в щелочных АКБ. В аккумуляторах щелочного типа число «плюсовых» и «минусовых» пластин разное.
К примеру, в Ni-Ca аккумуляторах число «плюсовых» пластин на одну больше «минусовых». Для Ni-Fe пластин, наоборот, «плюсовых» пластин на одну больше, чем «минусовых».
Альтернативный вариант — серебряно-цинковые АКБ. В этом случае в роли «плюса» выступает оксид серебра, а «минуса» — смесь оксида цинка. Особенность таких АКБ состоит в небольшом внутреннем сопротивлении и способности отдавать большие токи.
Щелочные АКБ чаще всего применяются для грузовых автомобилей, электрокаров и электрических погрузчиков, детских автомобилей.
Что касается легковых машин, сегодня такие аккумуляторы не способны конкурировать со свинцово-кислотными, хотя используются на некоторых моделях авто в качестве дополнительного источника электроэнергии. Но в дальнейшем возможны изменения в лучшую сторону.
- нет электролиза воды в электролитической жидкости;
- высокая удельная энергоемкость;
- способность переносить глубокие разряды;
- стойкость к морозам;
- сравнительная безопасность и экологическая чистота.
- небольшое напряжение между электродами;
- наличие «эффекта памяти», что при неправильном применении может привести к снижению емкости;
- высокая стоимость в сравнении с кислотными.
В качестве примера можно привести аккумулятор для детской машинки на 12В и 7,2 А*ч от производителя Delta Battery. Устройство работает на напряжение 12 В, имеет габариты на 15х6х9 см.
Подбор по виду техники
Сегодня аккумуляторы применяются для разной техники. К этой категории относятся грузовые и легковые машины, мотоциклы, снегоходы, квадроциклы, скутеры, внедорожники, водная техника, коммерческий транспорт, погрузчики, стационарные установки, строительная техника и другое.
Все они различаются по размеру, крепежу, виду клемм, напряжению на выходе, полярности, емкости, пусковому току и другим особенностям. Вот почему при выборе важно понимать, где применяется данный АКБ, вплоть до марки транспортного средства.
Основные производители
На рынке России представлен большой выбор производителей. К основным относится Аком, Varta, Topla, Tymen Battery, Solite, Mutlu, Exide, Furukawa Battery, Energizer, Delta Battery, Bosch, Alpha Line.
Из менее популярных стоит выделить ACDelko, Airline, Aktex, ASP, Atom, Banner, Bars, Cene, Champion, Decus, Dominator, Ecostart, Force, Ginnes, Kainar, Moll, Oniks, Topla, VAG, WBR и другие.
Но важно понимать, что имя бренда сегодня мало чего значит, ведь на одном заводе могут производится аккумуляторы разных марок, к примеру, Varta, Berga, Bosch, Energizer (на заводе Ческа Липа в Чехии).
И очень часто покупатель переплачивает за имя бренда, а не за качество.
Выбор по полярности
При выборе аккумулятора необходимо учитывать расположение клеммы «плюс» на АКБ. Этот параметр учитывается, если смотреть на источник питания с лицевой части или при наличии боковых клемм с той стороны, к которой они ближе
Машины из разных стран имеют посадочные места под АКБ с разной полярностью, что необходимо учитывать при покупке.
Полярность бывает прямой или обратной. При неправильном выборе длины кабеля может не хватить для подключения.
Если «плюс» находится слева, полярность называется прямой, а если справа — обратной.
Обслуживаемый и необслуживаемый
К обслуживаемым относятся аккумуляторные батареи, нуждающиеся в периодическом контроле. Это обусловлено тем, что при каждой очередной зарядке часть воды в электролитической жидкости разделяется на О2 и Н. Иными словами, происходит испарение части электролита.
Если своевременно не выявить такую проблему, внутренние элементы могут выйти из строя, и во избежание неисправностей необходимо доливать дистиллированную воду. Для большинства АКБ достаточно обслуживания с периодичностью раз в год.
Необслуживаемые — не требующие периодического контроля и доливки жидкости. В остальном такие аккумуляторы все же нуждаются в правильном обслуживании (подзарядка зарядным устройством), ведь от этого зависит их способность выполнять свои функции и срок службы.
Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. Часть 1: заряд и 20-часовой разряд
Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: ❒ Topla Energy ❒ Banner Power Bull ❒ Ista 7 series ❒ Mutlu SFB ❒ Exide Excell ❒ и Varta Стандарт. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.
Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.
Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:
- Topla Energy E60H 60 А*ч EN 600 А, производство 5 неделя 2021,
- Banner Power Bull 62 A*ч EN 550 А, 17 неделя 2021,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 60 А*ч EN 600 А, 14 неделя 2021,
- Mutlu SFB 60 60 А*ч EN 540 А, 25 марта 2021,
- Exide Excell EB620 62 A*ч EN 540 А, март 2021,
- Varta Стандарт L2-2 60 А*ч EN 520 A, март 2021.
Получается такая таблица:
АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.
Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.
▍ Стоит напомнить, что плотность электролита, — раствора серной кислоты в дистиллированной воде, является мерой концентрации кислоты. А концентрация кислоты для аккумулятора с жидким свободно плещущимся электролитом (обозначается flooded, WET) — показатель уровня заряженности . Дело в том, что при заряде из электролита поглощается вода и выделяется кислота, а при разряде наоборот, затрачивается кислота и выделяется вода.
▍ Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.
▍ Ещё одно условие реакции Гладстона-Трайба — электрический потенциал , достаточный для преодоления термодинамической ЭДС, а она при локальном избытке кислоты снизу банок и в глубине намазок бывает сильно повышенная. Потому для полного заряда с десульфатацией и перемешиванием электролита требуется повышенное перенапряжение, которого бортовая сеть подавляющего большинства автомобилей на аккумулятор не подаёт, и последнему раз в несколько месяцев необходим стационарный заряд.
Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
▍ Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.
Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.
По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:
- Topla Energy E60H — 16.1 В, 1.9 А,
- Banner Power Bull — 16.2 В, 1.9 А,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 — 14.7 В, 0.6 А,
- Mutlu SFB 60 — 15.8 В, 1.6 А,
- Exide Excell EB620 — 15.9 В, 2.0 А,
- Varta Стандарт L2-2 — 16.2 В 1.5 A.
С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:
- Topla Energy E60H — 16.4 В, 1.9 А, 14.5 А*ч,
- Banner Power Bull — 16.6 В, 1.9 А, 14.9 А*ч,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 — 15.6 В, 1.5 А, 13.7 А*ч,
- Mutlu SFB 60 — 16.2 В, 2.0 А, 14.8 А*ч,
- Exide Excell EB620 — 16.4 В, 2.0 А, 15.5 А*ч,
- Varta Стандарт L2-2 — 16.5 В 1.5 A, 12.7 А*ч.
Идёт 38-й час заряда:
- Topla Energy E60H — 16.7 В, (было 16.4), 1.9 А,
- Banner Power Bull — 16.7 В, (16.6), 1.9 А,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 — 16.2 В, (15.6), 1.5 А,
- Mutlu SFB 60 — 16.4 В, (16.2), 2.0 А,
- Exide Excell EB620 — 16.6 В, (16.4), 2.0 А,
- Varta Стандарт L2-2 — 16.6 В (16.5), 1.5 A.
Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.
Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.
Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.
Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1.29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.
Приступаем к проверке тестером. До заряда было:
После заряда стало:
Как видим, все показатели улучшились . Напряжения разомкнутой цепи, (НРЦ, они же ЭДС без нагрузки), свидетельствуют об отсутствии расслоения электролита. Здоровье всех АКБ, кроме Topla Energy, 100%, то есть, пусковой ток по результатам теста равен номинальному или превышает его. Но надо отметить, что из шести рассматриваемых 60-62 А*ч батарей ТХП 600 ампер заявлен только у Топлы и Исты, тогда как у 4 остальных он от 520 до 550.
Взвесим аккумуляторы.
Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.
Прошло 25 минут.
На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.
Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:
По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.
По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.
Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.
Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.
Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.
Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.
Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.
Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.
Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.
Вспомним старые показания прибора KW650.
После буферного хранения и вилки повторим тестирование.
Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.
Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.
Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:
- Topla Energy E60H — 12.0 В,
- Banner Power Bull — 12.1 В,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 — 12.0 В,
- Mutlu SFB 60 — 12.1 В,
- Exide Excell EB620 — 12.1 В,
- Varta Стандарт L2-2 — 12.05 В.
21-й час разряда:
- Topla Energy E60H — 11.8 В без нагрузки, заряд уже завершился, ёмкость 58.58,
- Banner Power Bull — 11.6 В,
- Ista 7 series 6СТ-60А2 — 12.0 В без нагрузки, заряд завершился, ёмкость всего 50.98 из заявленных 60 А*ч,
- Mutlu SFB 60 — 11.3 В,
- Exide Excell EB620 — 11.4 В,
- Varta Стандарт L2-2 — 11.5 В.
Промежуточные выводы
Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.
▍По превышению фактической ёмкости 20-часового разряда над паспортной лидируют самые тяжёлые аккумуляторы именитых брендов — Баннер и Варта.
▍Варта победила и по превышению пускового тока , но при этом имеет самый низкий удельный (на единицу массы) пусковой ток.
▍По удельной фактической ёмкости они тоже в тройке лидеров, однако первое место у самого лёгкого из шести, и не менее именитого — Эксайда, показавшего, наряду с Мутлу, весьма достойные результаты.
▍Относительно лёгкая Топла недобрала по ёмкости всё те же 2 процента, что и по пусковому току. При этом по удельному ТХП у неё второе место. А удельная ёмкость тоже на втором месте, но с конца.
▍Абсолютный проигравший — Иста , недобравшая целых 15 процентов ёмкости. Это неудовлетворительный результат. Удельная ёмкость её также самая низкая, зато удельный пусковой ток самый высокий. В совокупности с особенностями хода заряда, эти данные намекают на тонкие пластины c большим пространством вокруг них, что нередко сказывается не в пользу надёжности и долговечности.
▍У двух самых слабых по фактической и удельной ёмкости АКБ, — Ista и Topla, — при этом самые высокие напряжения разомкнутой цепи через час после снятия нагрузки. А у победителя оно самое низкое. Причина довольно проста: аккумулятор, отдавший больше полезной ёмкости, израсходовал больше кислоты, потому термодинамическая ЭДС ниже, чем при большем количестве оставшейся неиспользованной кислоты.
▍С большим отрывом победил Banner Power Bull , и высочайшую удельную ёмкость проявил неожиданно лёгкий Exide Excell. Эксайд недобрал 0.6% пускового тока, но это слишком малая величина на фоне погрешности измерений. Потому не будем ставить ему штрафных баллов: это очень достойный аккумулятор, и не только потому, что экономит свинец и бережёт окружающую среду.
Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.