ремонт автомобиля Toyota Camry
При достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа при торможении соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок
Замена тормозных колодок задних колес
Тормозные колодки нужно заменять только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону)
Подготавливаем автомобиль и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
Если уровень приближается к отметке MAX, нужно откачать часть жидкости (медицинским шприцом или резиновой грушей), после замены изношенных колодок уровень поднимется
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемых колодок
Вставляем большую отвертку между наружной тормозной колодкой и суппортом, сдвигаем суппорт наружу, утопив тем самым поршень в рабочий цилиндр
Выкручиваем болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом
Поднимаем суппорт вверх
Снимаем с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки
Вынимаем обе опорные пластины колодок
Проверяем состояние защитных резиновых чехлов, направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок
Если перемещение затруднено, смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта, для этого:
Извлекаем направляющий палец и смазываем его консистентной смазкой
Закладываем смазку в защитный чехол пальца
Таким же образом смазываем второй палец и чехол. Заменяем защитные чехлы, если они порваны, затвердели, деформированы
Устанавливаем опорные пластины тормозных накладок и наносим на их поверхность консистентную смазку
Устанавливаем тормозные колодки тормозного механизма в обратном порядке
Чтобы исключить самоотворачивание болтов крепления направляющих пальцев суппорта, смазываем их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы
Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к диску
Проверяем и при необходимости восстанавливаем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
Таким же образом заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля
Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса
Снимаем колесо со стороны заменяемого суппорта
Ослабляем затяжку двух болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Выкручиваем болт-штуцер и отсоединяем от суппорта тормозной шланг
Подставляем емкость для слива из шланга и цилиндра остаток тормозной жидкости
Окончательно выкручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем суппорт в сборе
Устанавливаем суппорт в обратном порядке
Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку наносим на резьбу анаэробный фиксатор резьбы
При установке тормозного шланга алюминиевые шайбы заменяем
После установки восстанавливаем уровень тормозной жидкости и прокачиваем гидропривод тормозов
Ремонт суппорта заднего колеса
Снимаем левое переднее колесо
Ослабляем затяжку болта-штуцера крепления тормозного шланга к суппорту
Выкручиваем два болта крепления суппорта к направляющей колодок
Окончательно выкручиваем болт-штуцер крепления тормозного шланга и снимаем суппорт с автомобиля
Понемногу подавая сжатый воздух через отверстие для подачи тормозной жидкости, выдвигаем поршень из цилиндра, но не полностью
Поддеваем отверткой аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимаем стопорное кольцо
Вынимаем поршень из цилиндра
Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, вынимаем уплотнительное кольцо
Осматриваем внимательно зеркало цилиндра и поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования заменяем цилиндр и поршень
Заменяем уплотнительное кольцо, независимо от его состояния
Устанавливаем в проточку новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его, свежей тормозной жидкостью
Вставляем кромку защитного колпака в проточку поршня
Смазываем тормозной жидкостью зеркало цилиндра и рабочую поверхность поршня
Вставляем поршень в цилиндр и устанавливаем наружную кромку защитного колпака в проточку цилиндра
Устанавливаем стопорное кольцо
Устанавливаем суппорт в обратном порядке, как описано выше
Замена тормозного диска задних колес
Если на рабочей поверхности диска имеются задиры, глубокие риски или другие дефекты, увеличивающих износ тормозных колодок и уменьшение эффективности торможения, а также в случае повышенного бокового биения, вызывающего вибрации при торможении, заменяем диск
Конечно, можно проточить диск и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой
Минимально допустимая толщина тормозного диска заднего колеса – 8,5 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, заменяем оба диска
При замене тормозных дисков нужно обязательно заменить тормозные колодки
Снимаем колесо со стороны заменяемого диска
Снимаем автомобиль со стояночного тормоза
Снимаем суппорт в сборе, как указано выше, но не отсоединяем от него тормозной шланг
Закрепляем суппорт к амортизаторной стойке проволокой или крючком, не допуская скручивание шланга
Снимаем тормозной диск со шпилек ступицы
Если диск снимается с трудом, сводим колодки механизма стояночного тормоза
Если диск не снимается усилием рук, вкручиваем два болта М8 в резьбовые отверстия диска и, равномерно закручивая их, спрессовываем диск со ступицы
Устанавливаем детали в обратном порядке
Перед установкой диска тщательно очищаем привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины
Если устанавливаем прежний диск, удаляем напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон
Таким же образом снимаем и устанавливаем диск на другой стороне автомобиля
Замена тормозных колодок на Камри
Принципиально замена тормозных колодок на Тойоте Камри не отличается от этой процедуры, проводимой на любом другом авто японской сборки. В зависимости от года выпуска и комплектации машины, различается несколько типов тормозных механизмов на Камри, но в целом они мало чем отличаются друг от друга.
Операция может быть выполнена автовладельцами как самостоятельно, так и в условиях сервисного центра. В зависимости от типа тормозов, работы могут занять от 1 и до нескольких часов.
Разновидности систем торможения на Камри
Условно все используемые ранее и сейчас тормоза на Camry можно поделить на следующие типы:
- Барабанные. Устанавливались на заднюю ось Camry в 20 и 30 кузовах, отличаются низкой эффективностью и сложностью обслуживания.
- Дисковые. Подразделяются на вентилируемые и невентилируемые. В зависимости от комплектации Camry, они устанавливались как сзади, так и спереди.
Наибольшей сложностью отличается замена задних барабанных тормозных колодок на Камри v20 — за время, требуемое для проведения замены барабанных накладок на одном колесе, можно легко заменить детали дисковых тормозов на всех четырёх колёсах.
Замена задних тормозных колодок на Тойоте Камри с тормозами барабанного типа осуществляется следующим образом:
- Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо. При проведении работ не следует оставлять авто на домкрате (так как это опасно) — рекомендуется установить его на брусья либо кирпичи.
- Снимается барабан. Если барабан не снимается руками, то следует вкрутить в технологические отверстия болты. По мере вкручивания они будут упираться в ступицу колеса, тем самым выдавливая барабан наружу.
- После снятия барабана можно приступать к демонтажу механизма. Для этого нужно убрать удерживающие их в механизме стопорные кольца, затем вытащить их.
- Перед установкой новых деталей следует полностью закрутить столбик регулировки: в противном случае барабан просто не наденется.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Ремонт дисковых тормозов
Замена передних тормозных колодок на Тойоте Камри выполняется следующим образом:
- Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо.
- Затем откручивается нижний болт скобы суппорта, после чего она выворачивается вверх, освобождая элементы системы.
- Затем вытаскивается установленная с обратной стороны диска колодка, после чего в расположенный в суппорте лючок устанавливается монтажка.
- Действуя ей как рычагом, нужно полностью сдавить тормозной цилиндр.
- Затем устанавливаются внешние накладки, после чего скоба суппорта задвигает на место и прикручивается.
- Ставится колесо, машина снимается с домкрата.
На этом замена тормозных колодок на Камри 40, 50 или 30 с дисковыми тормозами закончена. Аналогичная операция проводится и с другим колесом.
Замена задних тормозных колодок на Камри с дисковыми тормозами займёт не более 20–30 минут. Однако могут возникнуть некоторые сложности, связанные с системой ручного тормоза.
На Toyota Camry с ЗДТ используется 2 типа ручника:
- Механический, работа которого осуществляется за счёт сжатия отдельных колодок ручника.
- Электрический ручник. Он представляет собой электромотор, при нажатии кнопки блокирующий задние дисковые тормоза. Им оснащаются авто в 50 кузове.
Поскольку вторая схема работы ручника не подразумевает использование отдельных накладок, она является более простой. И именно по этой причине замена тормозных колодок на Тойоте Камри v50 проводится гораздо быстрее.
Как правильно выбрать детали
Для выбора необходимых деталей на Камри следует указать продавцу VIN машины. На рынке представлено немало расходников от различных производителей, отличающихся как ценой, так и качеством.
При нахождении на гарантийном обслуживании замена тормозных колодок на Тойоте Камри 40 осуществляется силами специалистов сервисного центра. При этом выбираются только высококачественные оригинальные либо OEM детали, позволяющие добиться максимально эффективного торможения.
Основной фактор, который рекомендуется учитывать, если проводится замена тормозных колодок на Камри 50 — это наличие на новых запчастях датчика. Дело в том, что при его отсутствии бортовой компьютер постоянно будет выдавать ошибку, да и проследить за состоянием колодок будет довольно затруднительно.
Эксплуатация авто с неисправными тормозами чревато следующими последствиями:
- значительно увеличивается тормозной путь автомобиля, что может стать причиной ДТП;
- износ может стать причиной неравномерного торможения машины, что на скользкой дороге может увести машину в неуправляемый занос;
- износ также становится причиной повреждения тормозных дисков, что в дальнейшем значительно увеличивает стоимость ремонта Camry.
Именно по этой причине замена задних и передних тормозных колодок на Камри 40, 30 и 50 должна выполняться своевременно.
Замена колодок Камри V50
Замена задних тормозных колодок Тойота Камри V50 несложная, но важная процедура, которую можно проделать своими руками. Чтобы поменять колодки понадобятся:
домкрат и упоры;
головка с трещоткой или ключ на 14;
новые тормозные колодки;
инструмент для вдавливания поршня суппорта.
Когда менять и какие колодки ставить на Камри V50
Периодичность замены тормозных колодок зависит от стиля езды и качества самих колодок. Следует проверять толщину накладок на каждом ТО, и если обнаружится, что они стерлись до опасного уровня в 1-2 мм — менять.
На Камри подойдут тормозные колодки Toyota 04466-06090, Raybestos PGD1212C, ACDelco 17D1212CH, Wagner ZD1423 и им подобные. Комплект колодок обойдется примерно в 3000-6000 рублей (по состоянию на март 2016).
Как поменять тормозные колодки на Камри 50
Сначала надо ослабить гайки колеса, затем поддомкратить авто, установить упоры и снять колесо. Затем приступить к откручиванию тормозного суппорта, который держится на двух болтах на 14.
После этого можно снять тормозные колодки, запомнив как расположен датчик износа — небольшая скобка, которая начинает тереть по металлу, когда накладки стираются до опасного уровня. Также следует осмотреть пыльники направляющих, заменить если они порваны, и набить новой смазкой. Кроме этого стоит очистить установочные скобы колодок, если только в комплекте новых колодок не предусмотрены их заменители.
Перед установкой новых колодок, на них можно установить противоскрипные пластины и датчики износа, снятые со старых колодок. Чтобы установить обратно суппорт, потребуется вжать поршень тормозного цилиндра специнструментом. Дело пойдет легче, если открутить крышку бачка тормозной жидкости.
В остальном следует установка в обратном порядке. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит тормозная жидкость вобрала много влаги или в системе появилась воздушная пробка. Тогда тормоза надо прокачать через штуцер прокачки.