Как подключить розетку фаркопа паджеро 4
Сообщение Курица » 30 ноя 2015, 16:42
Re: Подключение проводки оригинального фаркопа-как это?(+)
Сообщение Курица » 30 ноя 2015, 16:54
Re: Подключение проводки оригинального фаркопа-как это?(+)
Сообщение А.Димыч » 30 ноя 2015, 22:14
Re: Подключение проводки оригинального фаркопа-как это?(+)
Сообщение Delika379 » 30 ноя 2015, 22:33
Re: Подключение проводки оригинального фаркопа-как это?(+)
Сообщение Непопаджеро » 01 дек 2015, 00:22
Будьте так любезны, инструкцию выложите сюда со всеми схемами.
Дело в том, что эта система стояла на моей машине , розетка 7 ПИН с дополнительными штырьками (13 пин).
Розетка напрочь сгнила и при замене на новую , я вообще там ничего не вызвонил. Ни при каких условиях плюсы туда не доходят. Реле под обшивкой не щелкает.
Пока запитал всё напрямую от фонарей, но это как-то не по фен-шую.
Re: Подключение проводки оригинального фаркопа-как это?(+)
Сообщение Губернатор » 01 дек 2015, 05:03
Re: Подключение проводки оригинального фаркопа-как это?(+)
Сообщение Курица » 01 дек 2015, 12:04
Re: Подключение проводки оригинального фаркопа-как это?(+)
Сообщение Непопаджеро » 01 дек 2015, 12:58
Re: Подключение проводки оригинального фаркопа-как это?(+)
Сообщение Quicksilver » 02 дек 2015, 01:58
Непопаджеро писал(а): Будьте так любезны, инструкцию выложите сюда со всеми схемами.
Дело в том, что эта система стояла на моей машине , розетка 7 ПИН с дополнительными штырьками (13 пин).
Розетка напрочь сгнила и при замене на новую , я вообще там ничего не вызвонил. Ни при каких условиях плюсы туда не доходят. Реле под обшивкой не щелкает.
Пока запитал всё напрямую от фонарей, но это как-то не по фен-шую.
Установка фаркопа, подключение электрики. Паджеро 4
Озадачился поиском фаркопа. Плуг рассматривать не стал, ибо возделывать землю не планирую, соответственно выбирал из вариантов американского квадрата. Тут есть принципиально два типа — с резкой бампера и без. Стоимость накладки на бампер около 1 тыр, в случае чего траты не великие, да и с врезкой фаркоп получается очень компактный, так что как потомственный татарин, решил Рэзать!
Подходящий фаркоп нашелся в паджерошопе (10 тыр бампер, 3300 вставка с шаром, 3 тыр антикоррозийная обработка и покраска (если будете заказывать там же, настоятельно рекомендую брать некрашеный и обработать его у знающих толк в покраске), 950 руб. доставка ТК Энергия (редкостные мудоебы, но никто более до нас к сожалению грузы не возит) до нашей дыры). Фаркоп сделан добротно, имеются рывковые проушины и защита нижней части бампера. В комплекте шла розетка с проводкой. Теперь о негативе: окраска говно, в некоторых местах уже облезла, антикоррозийной обработки не обнаружил; очень короткие провода. Хотелось их разложить в удобных для них местах, пришлось тянуть по самому короткому пути. Запаса нет совсем. Так же в комплекте не было инструкций и никаких документов. Как вносить его в ПТС пока не понятно.
Устанавливал сам, без ямы, лежа на коврике. Для начала снял накладки на бампер и открутил 8 болтов на родной балке.
Болт за глушителем достал сняв подушку и отогнув глушитель. С правым пришлось повозиться. Открутил 2 нижних болта печки, подсунул под нее подкладку, в результате чего она просела на пару сантиметров, после этого болт сдался. Далее наживил фаркоп на болты и подогнал накладку (к слову, паджерошоп мог бы и какое нибудь лекало положить, или инструкцию как и сколько резать). Резал лобзиком пилкой по металлу.
Прикрутил все болты. Понадобилось 2 гайки на 12 на длинные болты. В родной балке нарезана резьба, а в фаркопе просто отверстия.
Далее снял правые боковые панели в багажнике, открутил и вынул короб, где прячутся сидушки третьего ряда, через пробку протянул провода к заветной фишке.
Подключался коннекторами которые шли в комплекте с розеткой.
Распиновка на розетке:
1)Левый поворот — Зеленый с желтой полосой вдоль провода
2)Правый поворот — Зеленый с красной полосой вдоль провода
3)Габариты и подсветка номера -Зеленый с белой окольцовкой. Сюда подключил левый и правый габарит (коричневый и черный)
4)Стоп сигнал — Синий с оранжевой полосой вдоль провода
5)Задний ход- красный с синей полосой вдоль провода.
6)Противотуманный фонарь — в фишке нет, в косе, котороя проходит рядом с фишкой — красный провод, с тонокой белой полосой.
Все! Всем бобра!
UPD: фаркоп протестировал, все ничего, но при присоединенном прицепе не открывается задняя дверь. Когда пытал мудаков из паджерошопа, они уверяли, что все ок. По факту нужно вставку или длиннее или чтоб шар был ниже.
3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки
К автомобилю для перевозки большого груза нужно прикреплять прицеп. Это можно сделать посредством ТСУ и плотного соединения с его розеткой. Электропроводка прицепа (кабель), ведущая к его фарам, при подключении к проводке основного транспортного средства будет сигнализировать находящимся сзади участникам дорожного движения о выполнении водителем разнообразных действий. Для правильного присоединения сигналов предварительно должны быть подготовлены схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.
Виды разъемов, распиновка и схемы подключения
Разъем фаркопа, также называемый иногда штекером, позволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного транспортного средства.
Различают такие виды разъемов:
- тринадцатиконтактный разъем розетки, чаще использующийся в России;
- европейский или американский стандарт, имеющий 7 пин, представляющий семи пиновые разъемы;
- особенный (специальный) разъем.
Распиновка розетки фаркопа на семь контактов предполагает использование проводников (проводов), диаметр сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а именно: 6 проводов по 1,5 мм и 1 провод — 2 мм.
Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:
- «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
- «54G» — направлен к задней противотуманке;
- «31» — провод-«минус» (2,5 мм);
- «R» — к правому повороту;
- «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички государственного номерного знака;
- «54» — стоп-сигналы;
- «58L» — направление на левую «габаритку».
Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):
- Желтый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
- Синий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
- Белый — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову автомобиля. Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).
- Зеленый — правый поворот-сигнал.
- Коричневый — правый габаритный фонарь и освещение номерного знака.
- Красный — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно действующих правил дорожного движения).
- Черный — левый габаритный огонь, частичное номерное освещение.
- Розовый — фара заднего хода.
- Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» или питание авто, которое работает за счет аккумулятора, даже при выключенном зажигании машины.
- Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.
- Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
- Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
- Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.
Особенности подключения розетки фаркопа
Если вам нужно дополнительно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа, а после этого подсоединить контакты согласно распиновке разъема фаркопа, электросхема подсоединения проводов. Добросовестные производители вкладывают в коробку с продаваемым товаром инструкцию размещения. Если такая распиновка отсутствует, каждому автовладельцу придется определять принадлежность тех или иных контактов самостоятельно.
Важно подготовить все необходимые инструменты и материалы для работы перед тем, как приступить к раскручиванию или закручиванию каких-либо болтов, шурупов, других крепежных деталей на автомобиле, автофаркопе либо прицепном автоустройстве.
Среди обязательных для предварительной подготовки к подключению ТСУ инструментов и средств (учитывая комплект электрики) выделяют следующие:
- собственно розетка для фаркопа;
- демонтажные приспособления (для снятия бампера, как вариант — для подрезки заднего бампера, если они будут необходимы);
- изолента, термоусадка;
- крепежные элементы, в том числе крепежная пластина;
- отвертки и гаечные ключи (набор разных размеров гаечных ключей);
- паяльник;
- провода (при отсутствии их в комплекте рекомендуется выбрать медные провода указанной толщины);
- клеммы соединительные для контактных концов проводов (могут продаваться вместе с фаркопом, в противном случае легко купить самостоятельно на рынке, базаре или в строительном гипермаркете);
- схема подключения розетки фаркопа (желательно на бумажном носителе).
Для тех автовладельцев, которые решили устанавливать ТСУ и осуществить монтаж розетки своими руками, следует учесть такое правило: толщина каждой из жил в многожильном проводе должна быть не менее 1,5 мм.
Как подключить розетку фаркопа
Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа. Удобно, когда розетка и вилка имеют соответствующее количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.
В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обычном совмещении гнезда и соответствующей ему розетки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.
Качественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от внешних воздействий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.
Упрощенное подключение
Сделать подключение электрики можно более простой процедурой. Для этого следует лишь объединяя некоторые проводки в группы, составить более результативный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки.
Альтернативный вариант подключения
Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем автомобиле — более сложная электрическая схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется потратить чуть больше времени, чем в предыдущем случае.
Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения. При необходимости можно изготовить элементы проводки самостоятельно, взяв медные двух- или трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».
При выполнении подсоединения напрямую у вас перед глазами обязательно должна быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!
Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Кроме этого, следует подсоединить 2 провода, которые называют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии такой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.
Включение с помощью блока согласования
Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.
Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами. Правильность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность дальнейшей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.