Как отличить оригинальное моторное масло от подделки
Моторное масло – расходный материал, который предусматривает обязательную периодическую замену. Пользуясь высоким спросом на этот продукт, мошенники активно поставляют на рынок контрафакт – поддельную продукцию, способную нанести вред двигателю вашего автомобиля. В арсенале злоумышленников – множество способов выдать фальсификат за оригинал. Так, дешевое масло или даже очищенная отработка заливается в канистры из-под оригинальной продукции, печатаются этикетки, которые сложно отличить от настоящих, и товар поставляется на рынок. Часто автовладелец понимает, что купил подделку, только в процессе эксплуатации транспортного средства. Если вы заметили, что после замены смазочного материала двигатель работает хуже, нужно незамедлительно принимать меры. Признаками того, что в мотор залито некачественное масло, могут быть быстрое снижение давления в системе, тяжелый запуск при минусовой температуре, нестабильная работа на холостом ходу, ухудшение ускорения, посторонние шумы.
Этикетка
Первым, на что обращает внимание покупатель моторного масла, обычно бывает этикетка на канистре. Важно, чтобы этот элемент упаковки не вызвал у вас подозрений. Прежде всего наклейка на емкости со смазочным материалом должна быть изготовлена из качественной, довольно плотной бумаги. На ней не должно быть потертостей и повреждений, которые могут говорить о том, что канистра служит уже не первый раз. Все надписи на оригинальной этикетке выполнены четким шрифтом, изображения – в качественной полиграфии. Обязательно указывается дата и время производства, а также номер партии. Эти же данные часто дублируются на днище канистры. На этикетках некоторых новых видов продукции имеется QR-код, с помощью которого покупатель может убедиться в подлинности продукта. Для этого нужно воспользоваться специальным мобильным приложением и отправить код производителю.
Заниженная стоимость – еще один признак подделки. Недобросовестный поставщик может предложить и среднерыночную цену, но желание сделать продукт более конкурентоспособным, как правило, берет верх. Чаще всего контрафакт бывает дешевле оригинала на 10–20 %. Учитывая то, что в большинстве случаев масло меняется максимум раз в год, такая экономия на фоне возможных рисков выглядит сомнительной. Предложить покупателям более выгодную стоимость бывает сложно даже крупным дилерам, для которых скидка от производителей составляет всего несколько процентов. В мелкорозничной сети любые акции не более чем маркетинговый прием, не имеющий ничего общего со сниженными ценами. Важно понимать, что цена не может быть решающим критерием определения фальсификата, нужно смотреть и на другие факторы. В любом случае подозрительно низкая стоимость смазочного материала – повод обратиться к другому продавцу.
Место покупки
Шансы получить поддельное моторное масло возрастают, если покупка совершается на рынке или в небольшом магазине на окраине. По возможности такую продукцию лучше приобретать в крупных торговых сетях или у проверенных продавцов. Многие федеральные сети супермаркетов имеют контракты с производителями моторных масел, и вероятность купить здесь контрафакт минимальна. Всю информацию об официальных дистрибьюторах масляных брендов можно найти в интернете. Оригинальный продукт вам, скорее всего, предложат и в специализированных сервисных центрах. Хотя и в этом случае определенный риск сохраняется. Но если торговый агент дорожит своей репутацией, в случае возникновения проблем он как минимум заменит товар. Купить оригинальные моторные масла Sintec можно, обратившись в АО «Обнинскоргсинтез».
Канистра
Покупая масло в канистре, нужно знать все отличительные черты оригинальной тары. Проще всего отличить подделку, когда у вас в руках емкость из-под оригинала и вы можете сравнивать образцы визуально прямо на месте покупки. Но такая возможность есть не всегда, и в этом случае нужно обратить внимание на качество пластика (если тара изготовлена из этого материала). Литье должно быть точным, равномерным, без нарушений геометрии. На поверхности оригинальной канистры не может быть заусениц, раковин, шероховатостей и прочих дефектов: большинство известных производителей тщательно следят за качеством емкостей, в которые разливается продукция.
Пластик же поддельных канистр часто бывает неоднородным, просвечивает, имеет неровную разметку шкалы.
Крышка
Выдать подделку может крышка емкости. У подлинника эта деталь имеет несколько уровней защиты. Первый из них – кольцевая пломба, которая фиксирует пробку на горловине и потрескивает при открытии. Некоторые производители размещают на колпачке наименование бренда с товарным знаком или штрихкод изделия. Совместить эти надписи повторно нельзя. Еще один способ защиты – нанесение на крышку переливающихся на свету голограмм. Изменяющиеся на голограмме знаки подтверждают, что в емкости оригинальное масло.
Другие способы проверки
Если вы уже купили смазочный материал для двигателя вашего авто и открыли канистру, то проверить ее содержимое на подлинность можно одним из способов:
Как отличить подделку масла
Моторное масло – один из главных расходников, от которого зависит ресурс двигателя. С его покупкой сталкивается периодически каждый автовладелец. Высокий спрос привел к активной деятельности мошенников, выпускающих фальсификат. Подделка масла заняла большую часть ассортимента магазинов. Ее производством занимаются целые подпольные цеха. Фальсификат губительно сказывается на ресурсе мотора. Поэтому знать как отличить подделку масла важно для всех автомобилистов.
- Какие масла подделывают чаще?
- Стоимость и место покупки
- Этикетка
- Канистра
- Крышка
- Считывание смартфоном
- Осмотр содержимого
- Проверка штрих-кода моторного масла
- Видео
- Итоговая таблица отличий
- Заключение
Какие масла подделывают чаще?
Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.
Цех по производству фальсификата
Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.
Этикетки
Закоксованный двигатель
Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:
Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.
Пластиковые канистры
Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:
- Тойота;
- Ниссан;
- Идемитсу.
Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.
Смазка в металлической упаковке
Стоимость и место покупки
Одним из определяющих факторов покупки оригинального масла является место его продажи. Смазку не стоит брать в мелких магазинах на незнакомых автозаправках. При этом даже в проверенных местах можно попасть на подделку. Причина этого в подмешивании фальсификата к оригиналам даже официальными поставщиками. Рынок смазок погряз в различных черных схемах и коррупции.
Цена на приобретаемое масло не должна отличаться более чем на 10-15% от среднерыночной. Любые значительные скидки говорят о высоком риске купить фальсификат, который в последующем выльется в капитальный ремонт двигателя.
Этикетка
Выявление подделки рекомендуется начинать с осмотра этикетки. У оригинала недопустимо наличие дефектов полиграфии. Элементы на этикетке должны плавно переходить друг в друга. С дизайном того или иного бренда рекомендуется ознакомиться предварительно.
Плавные переходы
Расплывающиеся линии
Резкие обрывы линий и тень у тигра
Выявит фальсификат можно по мелочам. Так, например, тень от тигра на этикетках мошенников позволила избежать заливки в двигатель отработки многим автовладельцам.
Тигр без тени
Этикетка с тыльной стороны канистры у оригинала не имеет орфографических ошибок, дефектов полиграфии и прочих изъянов. Вся информация на ней достоверна
Этикетка с тыльной стороны
При изготовлении фальсификата редко удается сохранить фирменные оттенки. Из-за этого этикетка получается более темной или светлой на фоне оригинала.
Разница в оттенках
Насыщенность цвета
Канистра
Пластиковые канистры у подделки сделаны более грубо. Места стыка имеют дефекты. На ощупь пластик жесткий, но на просвет можно увидеть количество содержимого.
Дефекты пластика
С металлическим емкостями все гораздо сложнее. В них подменивается содержимое, но с сохранением фирменной упаковки. Несмотря на это рекомендуется осмотреть все стыки и завальцовки. Присутствие любых вмятин говорит о подделке.
Осмотр завальцовки
Ручка у оригинала крепится надежно. Она зафиксирована точечной сваркой. Любые повреждения недопустимы.
Ручка
Крышка
Крышка должна откручиваться легко, с характерными щелчками защитной пломбы. Недопустимо ее снятие вместе с фиксирующим кольцом. Подтеков смазки из-под крышки также не должно быть.
Фирменная крышка
Крышка, которая снимается с защитным кольцом
Производители используют на крышках защитную наклейку. Она имеет свои особенности в зависимости от бренда. Также у оригинала нередко присутствует тисненная надпись с названием производителя.
Защитная наклейка
Название производителя
Для металлических канистр фальсификаторы скупают крышки у автосервисов. Как бы мошенники не старались аккуратно снять и надеть крышку, на ней остаются следы. Поэтому при наличии вмятин или других дефектов от покупки смазки рекомендуется отказаться.
Крышка на металлической таре
Считывание смартфоном
Фальсификаторы также применяют коды на своей продукции. Поэтому факт наличия защиты еще не означает, что перед покупателем фирменная смазка. Необходимо считать QR-код. Если он недействителен или ведет, например, на главную страницу компании, но не подтверждает подлинность, то масло поддельное.
Невозможно считать код
Проверка кода
Сообщение о раннее проводимой проверке по данному коду
Осмотр содержимого
Осмотр содержимого рекомендуется начинать с контроля его уровня. В магазине необходимо сравнить всю партию. Если уровень смазки значительно колеблется от банки к банке, то рассматриваемая смазка фальсификат.
Перед заливкой масла в двигатель его рекомендуется понюхать. Оригинал не имеет резких запахов, например, ацетона. Цвет и консистенция также должны находиться в приделах нормы.
Проверка штрих-кода моторного масла
ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код не является 100% гарантией оригинальности масла. При этом некорректный штрих-код − явный признак подделки.
Для проверки моторного масла на подлинность введите в поле цифры и нажмите кнопку «Проверить». Если штрих-код верен, то рекомендуется также сверить страну производителя.
Важно! Данный сервис проверяет актуальность и правильность нанесенного штрих-кода, но не гарантирует, что введенный код не взят с другого товара и проверяемое масло не поддельное.
Видео
Итоговая таблица отличий
Независимо от бренда есть ряд критериев, позволяющих отличить оригинал фирменной смазки.
Таблица — Как отличить подделку масла
Критерий | Оригинал | Подделка |
---|---|---|
Место покупки | Крупный магазин или фирменный представитель | Киоск на заправке |
Этикетка | Добротная, легко читаемая | С дефектами полиграфии |
Крышка | Надлежащего качества | Имеет признаки вскрытия |
Канистра | Из мягкого пластика | Просвечивается, неровный стык |
Заключение
Так как подделка масла способна нанести неисправимый вред мотору, к выбору смазки необходимо подходить тщательно. При любых подозрениях на фальсификат желательно отказаться от покупки.
Как отличить настоящее моторное масло от поддельного?
Организовать подпольное производство контрафактной продукции не так сложно, особенно если речь идет о запчастях и технических жидкостях для автомобилей. В последнее время на рынке все чаще можно встретить поддельное моторное масло. Производство таких составов бывает разным. Кто-то изготавливает тару и этикетки самостоятельно, а кто-то собирает пустые канистры от фирменного масла и заливают туда непонятный состав. Отличить настоящее масло от поддельного сложно, так как по цвету они могут совпадать.
Фото: «CAR.RU»
Этикетка. Первое, на что стоит обратить внимание при покупке моторного масла — этикетка на таре. Сама канистра и крышка не должны иметь повреждений в виде потертостей. Иногда создается ощущение, что канистра используется второй или третий раз — такое масло лучше не приобретать. Особое внимание нужно обратить на дату производства. Для этого следует проверить цифровые данные, указанные на этикетке.
Проверка. Иногда вместо качественной синтетики используется дешевая минералка, которая продается в 3 раза дороже. Отличить такой состав можно визуально по вязкости. Если на канистре написано, что вязкость соответствует 5W30 или 0W30, масло способно работать при низкой температуре. У полусинтетики стоит класс 10W40, у минералки — 15W40. Минеральное масло начинает густеть при температуре -10 градусов. Поэтому отличить подделку от оригинала можно при помощи проверки. Следует налить немного масла в стакан и поставить в морозильник. Если состав загустеет и перестанет свободно течь, значит это минеральное масло.
Расслаивание. В любом масле есть присадки, которые способны улучшать свойства состава. В качественном продукте они могут сохраняться годами и не выпадать в осадок. Для проверку следует отлить немного масла в прозрачную колбу и поставить ее под солнце. Если через несколько дней в составе образуются хлопья, значит это подделка.
Цвет. Можно провести проверку и по цвету масла. Иногда мошенники могут заливать в канистру отработку, которая заранее прогоняется через фильтры. Отличить такой состав можно по цвету. Если рассматривать новое моторное масло, его цвет янтарный, похож на жидкий мед. Когда отработка прогоняется через фильтр, цвет получается более темным.
Итог. Моторное масло — состав, который часто подделывается и реализуется на рынке. У автомобилистов есть способы, которые позволяют отличить контрафакт от оригинала.