Снятие и установка радиатора
Не вскрывайте контур охлаждения кондиционера. Опасность несчастного случая!
- Отсоедините конденсатор от радиатора (стрелки).
Для исключения повреждений конденсатора, а также шлангов/трубопроводов охлаждающей жидкости следите за тем, чтобы провода и шланги не скручивались, не сминались и не сгибались.
- Наклоните осторожно конденсатор вниз и положите его.
- Двигатели 2.4, 3.0 л: снимите левую верхнюю крышку двигателя.
- Отсоедините шланг от радиатора, для чего снимите стопорную скобу у присоединительного фланца (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
- Модели с АТ: Отсоедините внизу и вверху от радиатора трубопроводы жидкости для АТ и закройте их.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости вверху радиатора, для чего освободите стопорную скобу у присоединительного фланца (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
- Освободите верхние зажимы радиатора и выньте наверх.
- Наклоните радиатор вперед и выньте из резиновых опор в сборе с кольцом вентилятора и вентилятором.
- Замените изношенные резиновые опоры на держателях радиатора.
- Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Если радиатор заменялся, необходимо заменить весь объём охлаждающей жидкости.
Замена радиатора отопителя Audi A4 (тема закрыта)
Откручиваем левую сторону рамки центральной консоли (2 болта х8, 2 болта х10, 1 саморез х8, хомуты с проводами освобождаем).
От этой рамки идёт кронштейн вглубь, к печке — там есть саморез, выкрутим его чуть позже.
Теперь надо открутить всё от поперечной балки.
На заводе её приваривают прямо на месте, поэтому она такая страшная и некрашеная, и на ней много острых граней — не порежьтесь.
Откручиваем рулевую колонку (4 шестигранника на 6).
Провода от нее можно не отключать, а просто опустить колонку вниз, см на 10, подставив под нее упор.
Откручиваем болт-шестигранник х6 возле иммобилайзера и отсоединяем штекер иммобилайзера. Лучше его вообще снять (гайка х8) и убрать подальше, т.к. он очень хрупкий.
Откручиваем блок реле слева от руля (2 гайки х10)
Откручиваем блок предохранителей под левой торцевой крышкой (2 болта х8)
Откручиваем кронштейн крепления вентилятора салона (2 болта х10)
Откручиваем от балки оставшиеся кронштейны (болты х10 в районе бардачка и центральной консоли, если не сняли их до этого)
Откручиваем саму балку (2 гайки х16 возле левой стойки, 1 гайка х16 возле правой стойки)
Пробуем её аккуратно, но с силой выдвинуть на себя на пару сантиметров.
Освобождаем все хомуты с проводкой.
Выкручиваем саморез, о котором писалось выше, но балка при этом должна оставаться на своих наживленных болтах.
Слева под рулём, в глубине-глубине, находится множество разъёмов, сидящих жёстко через кронштейн на балке. Их не надо трогать. Но, обращайте на них внимание, чтобы не сломать, когда будете манипулировать балкой.
Откручиваем нижний кронштейн центральной консоли (4 болта х10).
Снимаем два шланга к радиатору отопителя, разжав плоскогубцами их хомуты.
Снимаем два шланга от кондиционера, которые идут в салон (болт-шестигранник). Фреон при этом весь выйдет. Не потеряйте два герметичных резиновых колечка в местах соединения.
Отключаем штекеры сервоприводов в салоне (их 3 — два впереди и один слева), и ещё один тонкий чёрный штекер слева
Теперь понадобится помощник.
Помощник вытягивает балку на несколько сантиметров на себя, и приподнимает её правый край вверх (не пошкрябайте ворс на правой стойке!), а в это время вы тянете всю печку полностью сначала на себя, потом вправо.
Будьте аккуратны: не сломайте штанги сервоприводов и нижний воздуховод (находятся внизу-внизу на центральной консоли).
Разбираем печку и достаем оттуда радиатор.
Имейте ввиду, что снаружи радиатор может выглядеть замечательно, но его внутренности могут быть забиты.
Раз уж проделана такая огромная работа по извлечению радиатора, имеет смысл заменить забитый на новый.
Если на новом радиаторе нет поролона, то его можно приелеить самостоятельно.
Как восстановить работоспособность самостоятельно, если в автомобиле Audi A4 не греет печка
Когда в Audi А4 не греет печка, из установленных на панели дефлекторов не поступает тёплый воздух в салон. Также не обогревается потоками воздуха лобовое стекло и боковые передние стекла. В результате на внутренней поверхности образуется налёт из конденсата, который снижает видимость дорожной обстановки, а в зимнее время он замерзает и превращается в ледяную корку.
Правильная работа салонного отопителя
Внутри автомобиля на передней панели располагаются пластиковые решетки. Они закрывают приточные каналы дефлекторов. Регулировка интенсивности потока осуществляется посредством рифленых рычажков.
В зависимости от настроек внутрь может проникать воздух как высокой температуры, так и прохладный. Для температурной настройки требуется вращение ручки от «+» к «-». Предотвращать запотевание стекол нужно увеличением температуры потока.
Печка в сборе
Операции с соплами
Если на Audi А4 в салоне не греет штатная печка, то причина бывает в механическом загрязнении каналов. Производители предусмотрели специальное устройство для демонтажных работ. Таким образом изъять воздушные сопла удастся при помощи одного из приспособлений:
- вытяжной крюк 3370;
- HAZET 2520-1;
- самодельное приспособление с Г-образным наконечником.
Важно! При работе с вспомогательными приспособлениями необходимо быть максимально осторожным, так как имеется риск повреждения воздушного сопла из-за неправильного обращения с инструментом.
Когда на Audi А4 B6 не греет печка через какое-либо сопло, проводим его демонтаж. Для этого вставляем крюк внутрь центрального воздухопроводного отверстия. Слегка подтягиваем его попеременно нагружая вправо или влево. Важно не переусердствовать, чтобы не повредить пластик.
Аналогичным образом занимаемся демонтажем боковых сопел. Для этого также проникаем внутрь канала крюком. Тянем на себя без чрезмерного усилия. После проверки и чистки возвращаем сопло обратно в панель.
Радиатор отопителя Audi A4
Электропривод вентиляционной заслонки
Заслонка вентиляции работает от электрического привода. Выход узла из строя способен привести к тому, что не греет печка Audi А4 B5. Придётся добираться к месту установки блока. Для этого удаляем различные крышки.
Перед проведением демонтажных операций с электроприборами необходимо откинуть клеммы АКБ. Далее удаляем вещевой ящик (бардачок) и начинаем работу с электродвигателем привода обогрева стекол.
Выполняем пошаговый алгоритм:
- Отсоединяем разъём и выкручиваем болт с шестигранной головкой.
- Откидываем электромотор от держателя.
- Рычаг отделяем от соединительной штанги.
Далее выполняем операции с приводом правой заслонки, используемой для температурного баланса воздушной струи. Выполняем операции, если плохо греет печка Audi А4:
- Разъединяем соединение и выкручиваем боковой удерживающий винт.
- Проводим разъединение штанги с рычагом электрического двигателя. .
Занимаемся электродвигателем центральной заслонки, когда не греет печка Audi A4 B6:
- демонтируем карман с водительской стороны;
- расстыковываем разъём с защелкой;
- выкручиваем головку болта;
- удаляем электромотор.
Проводим операции с левой заслонкой:
- вынимаем из разъёма штекер;
- отвинчиваем три болта;
- отсоединяем рычаг моторчика;
- демонтируем электродвигатель.
Тестирование электродвигателей
Обязательно тестируем на работоспособность моторчики. Часто в Audi А4 не греет печка по причине того, что мотор подклинило в одном положении и заслонка не открывается для подачи тепла. В процессе мониторинга понадобится специальный кабель с подготовленными разъёмами.
Применяя штекер Audi 8D0 972 706, выводим на обозначенные в нём контакты «5» и «6» два провода. Используем проводку с общим сечением не менее 0,25 мм2. На вторых концах проводов используем обычные контакты-крокодилы.
Штекер соединяем с разъёмом электромотора, а внешние контакты-крокодилы – с источником постоянного двенадцативольтового тока. Двигатель обязан передвинуться до упора. Если изменить вручную полярность, то при правильной работе переменится направление вращения.
Блок управления температурными режимами отопителя
Дополнительные мероприятия
Кроме операций с воздуховодами и электрической частью приводов, необходимо проверять наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. В противном случае в контурах будут образовываться воздушные пробки, от которых нужно избавляться прогазовкой с открытой крышкой расширительного бачка с антифризом.
Важно контролировать состояние термостата. Это относительно недорогая деталь, которая требует замены в случае выхода из строя. Иначе регулятор не будет пускать антифриз по большом кругу, что не позволит запитывать радиатор обогрева салона достаточным количеством жидкости для теплообмена.
Заключение
При первых признаках неполадок необходимо заняться ремонтом или профилактикой. Важно правильно определиться с конкретным узлом, который вышел из строя. Стоит учесть, что проблемы в некоторых случаях могут проявляться в нескольких местах одновременно со схожими признаками.