Замена колеса Kia Rio / K2 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Kia Rio , давление в шинах Kia Rio , неисправности Kia Rio , подготовка к зиме Kia Rio , тормоза Kia Rio , масляный фильтр Kia Rio , топливный фильтр Kia Rio , фильр салона Kia Rio , регулировка фар Kia Rio , номер кузова Kia K Series , давление в шинах Kia K Series , неисправности Kia K Series , подготовка к зиме Kia K Series , тормоза Kia K Series , масляный фильтр Kia K Series , топливный фильтр Kia K Series , фильр салона Kia K Series , регулировка фар Kia K Series
4. Замена колеса
Замена спущенной шины
Извлечение и хранение запасной шины
Поверните винты колеса против часовой стрелки. Положите колесо на место в обратном порядке. Для исключения дребезжания колеса и инструмента при движении, тщательно их уложите.
Замена шин
1. Остановитесь на ровной площадке и включите парковочный тормоз.
2. Переведите рычаг в положение R (Задний ход) в случае механической коробки передач и в положение P (Парковка) в случае автоматической коробки передач.
3. Включите аварийный сигнал.
4. Вытяните ключ на болты, домкрат, ручку домкрата и запасное колесо.
5. Заблокируйте переднее и заднее колесо напротив колеса, которое снимается по диагонали.
Внимание:
— Для предотвращения движения автомобиля во время замены шин, включите парковочный тормоз до отказа и заблокируйте колесо по диагонали напротив колеса, которое снимается.
— Рекомендуется подложить колодки под колеса, в салоне автомобиля никто не должен оставаться.
6. Во избежание образования царапин оберните кусок ткани вокруг конца отвертки. Вставьте отвертку в паз крышки колеса и осторожно подденьте, чтобы снять крышку колеса (если оборудована).
7. Отпустите на один оборот винты колеса поворотом против часовой стрелки, но не снимайте их до момента подъёма колеса над землей.
8. Вставьте домкрат в щель, которая находится рядом с заменяемым колесом впереди или cзади. Поставьте домкрат на определенном месте под кузовом. Щели для домкрата приварены к кузову двумя петлями и подняты для соединения с домкратом.
Внимание:
Для снижения риска ранения используйте только домкрат, поставленный с автомобилем; вставляйте только в соответствующие отверстия; не используйте иные части автомобиля как домкрат.
9. Вставьте ручку домкрата в щель и поверните ее по часовой стрелке до поднятия колеса над землей. Величина примерно 30 мм (1,2 пальца). Перед снятием болтов убедитесь, что автомобиль стабилен и не двинется с места.
10. Выверните болты крепления колеса против часовой стрелки, снимите колесо.
11. Установите запасное колесо на место и установите болты крепления колеса скошенным углом внутрь.
12. После затяжки болтов опустите автомобиль на землю и затяните болты до упора. Затягивайте болты крепления накрест. Если вы не уверены в силе затяжки болтов, проверьте состояние болтов на ближайшей станции технического обслуживания. Момент затягивания 88-107 Н·м. Неправильная затяжка колесных гаке может вызывать качание педали тормоза при нажатии на нее.
Внимание:
Болты и гайки крепления колеса Вашего автомобиля имеют метрическую резьбу. Убедитесь, что после удаления болтов устанавливаете на место одинаковые болты, или в случае замены, одинаковые болты с метрической и с одинаковой конфигурацией среза. Установка болтов с не метрической резьбой на метрическую гайку и наоборот не обеспечит крепление колеса и может повредить болт, который будет необходимо заменить. Обратите внимание на то, что большинство гаек не имеют метрическую резьбу. Обратите особенное внимание на резьбу перед установкой запасных гаек и болтов. Если Вы не уверены, консультируйтесь с Вашим авторизованным дилером КИА.
— В случае повреждения шпильки или применения не метрической гайки на шпильке с метрической резьбой или наоборот, они могут утратить способность удерживать колесо. Это может привести к потере колеса и ДТП с тяжелой травмой или смертельным исходом.
— Проверьте давление в шинах как можно скорее после установки запасного колеса. Отрегулируйте давление в случае необходимости.
Самостоятельная замена колес на Киа
Казалось бы, что может быть проще, чем замена готового и отбалансированного колеса? И тем не менее, эта операция превращается иногда в целую эпопею – особенно, когда в качестве крепежа выступают не болты, а гайки, которые, как известно, навинчиваются на шпильки.
Именно в последних и бывает проблема: если затяжка производилась с большим, чем нужно, усилием, гайка может, что называется, «прикипеть» и при её отвинчивании шпилька ломается. Поэтому тема: как поменять шпильку колеса на Киа, и вообще, как снять и поставить обратно колесо, будет полезна всем, на чьём автомобиле диски крепятся к ступице гайками.
Как быть, если сломалась шпилька
Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.
Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.
Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.
Съём и установка шпильки
После снятия диска перед нами оказывается ступица с торчащими из неё уцелевшими шпильками. Что делать дальше, подскажет представленная в виде таблицы инструкция:
Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.
Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.
Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.
Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.
Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.
Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.
Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.
Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.
Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.
Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.
На заметку: Часто проблема возникает при снятии секреток — правда здесь чаще всего автовладельцы благополучно теряют спецключ. Снять такое колесо вне шиномонтажной мастерской невозможно, так как шпильку в этом случае приходится высверливать.
Что нужно знать при замене колёс
Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.
На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.
Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.
Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.
Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.
Как поставить запаску
Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:
- Поддомкрачиваете машину.
- Ослабляете балонником гайки.
- Снимаете гайки со шпилек.
- Снимаете колесо со ступицы.
- Достаёте запасное колесо.
- Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
- Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
- Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.
Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.
Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.
Замена передних шпилек ступицы
Всем привет! В общем за 51.500км ушатались колесные шпильки.
Резьба вытянулась и при переобувке весной обломил шпильку а остальные я понял затянул в последний раз.
По этому были куплены 8 шпилек и гаек
Но всё оказалось не так просто, шпильки не усаживались, решил проверить размер где шлицы.
У выбитой шпильки диаметр на шлицах 13мм а у новых 14.5мм вот они и не лезли.
Теперь по порядку что нужно и как делать замену шпилек.
Понадобится:
1. WD шка или спрей от комаров (пшикать на болты суппорта)
2. Крестовая отвёртка (большая)
3. Балонник (ключ для колес)
4. Ключ на 17, накидкой (им откручивать суппорта)
5. УШМ (болгарка) с отрезным диском.
Откручиваем суппорта ключом на 17, обязательно накидным, так не слижите грани у болта
Подвешиваем суппорт на проволоку или верёвку и цепляем за пружину стойки.
Далее крестовой отвёрткой откручиваем тормозной диск.
Далее на новой шпильке необходимо срезать часть шляпки, иначе на пролезет в ступицу.
И через проставки в виде гайки начинаем затягивать гайку от колеса и шпилька залезет на своё место.
Но для окончательной затяжки оденьте тормозной диск и снова через гаек тяните до упора.