Термостат ситроен берлинго где стоит
Перейти к содержимому

Термостат ситроен берлинго где стоит

  • автор:

Замена термостата

Ну вот и понеслись, первые сотни километров, катания на "Ёлке"
(теперь знаю, какое прозвище у Citroen)
В общем ближе к делу!
Как только столбик термометра за окном упал до -10,
двигатель перестал прогреваться выше 70 градусов.

Что вызвало у меня подозрения на неисправную работу термостата или датчика температуры, так как в машине в принципе тепло! Печка греет замечательно!
Взял "Кельвин", хорошо что на работе такой имеется) и проверил срабатывание термостата.

Мерил просто на температуру патрубков возле термостата, открылся при 70-75 градусов.
Поехал, купил на Exist то что было в наличии. Цена 170 руб.

Приехал в гараж и начал разбирать, сразу извиняюсь за грязное подкапотное, такой достался от прежнего владельца. Обязательно помою, но не сейчас! Пока нужно проверить её на слабые места, а то кто знает что случиться от напора воды!
В кратце: снял воздушный фильтр, открутил болт сливного отверстия, подобрал трубку для слива

Снимаем патрубок с термостата и с него тоже сливаем всё

Слил примерно 3 литра Антифриза

Раскрутил и снял термостат, и вот первая печаль( по диаметру они отличаются!
У нового обод шире, я предположил что он универсальный, точильным станком сравнял погрешность и встал как родной!

Собираем в обратном порядке, и через сливное болт выгоняем воздух из системы,
заводим и ждём пока перестанет выходить воздух, не забывая подливать антифриз в бочок.
Кстати будьте осторожны когда закручиваете этот болтик, на горячую можно сорвать резьбу!

После замены дал остыть и вновь замерял "Кельвином" Открывается при 80-85 при норм 88 градусов.

А вопрос то остался открытым!
Стрелка температуры по прежнему до 70 и всё(
В салон печка жарит хорошо! Тут либо датчик температуры, либо так и должно быть…

Попробовал укрыть двигатель "Автотеплом" — помогло теперь прогревается при долгой езде до 75-80 градусов.
Теперь в планах закрыть радиатор и по максимому утеплить! Так как есть теория в интернете, что двигатель маленький и плохо греется при минусовых температурах!

Замена термостата

Давно заметил что уровень антифриза в расширительном бачке после поездок около 250км уменьшается, сначала были мысли что смотрел при разной температуре, но современем стало понятно что жидкость уходит, хотя никаких подтёков и луж под авто не было. При более тщательном осмотре заметил высохшие следы подтёков на стыке блока выхода жидкости (корпуса термостата) и блока цилиндров.

Немного разобрав окружающее пространство стало видно больше

Перед началом работы, подготовил ёмкости чтобы слить антифриз из системы, сливал из радиатора охлаждения двигателя, сняв нижний патрубок, при температуре жидкости около 90 градусов, предварительно открутив пробку расширительного бачка и скинув давление, слилось литра 2,5. Этого было достаточно, чтобы при дальнейшей работе при снятии патрубков и всего что нужно, не потекла охлаждающая жидкость.
Надо было снимать корпус термостата, для этого была снята площадка АКБ, воздушные патрубки до воздушного фильтра, после, и сам корпус воздушного фильтра. Дальше провода, которые над термостатом, отключил фишку только от датчика температуры, который находится в корпусе термостата, пластмасски в которых находится кабель снял полностью, верхняя на защёлках, нижняя крепится болтом. Потом патрубки идущие к термостату, те которые уходят на радиатор снимаются после разжатия хомутов, те которые приходят с обратной стороны снимаются тоже вроде бы несложно, если изначально знать как, на одном что-то типа зажима, который снимается легко, просто развести края кольца в разные стороны, другой патрубок со штуцером, который для снятия нужно сжать с двух сторон и потянуть от корпуса термостата. Дальше 4 болта и термостат снимается.

Почистил место прилегания к блоку цилиндров прикрутил всё на место. Запутался при сборе с разводкой проводов, надо смотреть сразу перед подключением патрубков к термостату, перепутать сложно что как идёт, но всё равно шансы есть, в результате какой то провод не дотягивается до фишки датчика, а какой то вообще явно не на месте.

Бортовой журнал Citroen Berlingo 1.6 (2013 г.)

Во время движения температура скачет от минимума до 90 с небольшим, т.е. до рабочей температуры. Несколько раз было так: едешь, температура нормальная, останавливаешься, включаешь нейтраль, температура падает, обороты повышаются на 950 — 1000 примерно, как будто мотор холодный. Так же ехал вчера по КАД в течении минут 40, температура держалась в нормальном диапазонне — чуть более 90. На следующий день опять. Перепады от мин. до 90 с небольшим или зависание стрелки на примерно 70.

В общем, это достаточно известная проблема с датчиком температуры, который стоит на термостате, на данном моторе (мотор ЕР6). Многие меняли по гарантии, читал об этом на форуме ситроен клуба.

Записался к ОД. И.

. я снова доволен машиной на все 100 🙂

Поменяли по гарантии термостат в сборе с датчиком температуры, все стало окейно. Клялись, что установили доработанный узел и типа все должно быть ОК. Поживем увидим.

Хотел посмотреть на тот, который сняли. Подехав к дому, открыл багажник и не увидел его там. Звоню, спрашиваю, где старая деталь, отвечают, что детали замененные по гарантии не отдают, а отсылают производителю что ли.

Вот такая история.

Оценку за надежность не стал снижать, т.к. это, как я писал выше, распространенная тема и без проблем устраняемая ОД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *