Сколько двигателей в машине
Перейти к содержимому

Сколько двигателей в машине

  • автор:

Типы двигателей

Автомобильные поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) обладают множеством показателей – мощность, крутящий момент, расход топлива, выброс вредных веществ и т. д., которые во многом зависят от их конструктивных параметров.

Двигатель — устройство, преобразующее энергию сгорания топлива в механическую работу. Практически все автомобильные двигатели работают по циклу, состоящему из четырех тактов:

• впуск воздуха или его смеси с топливом;
• сжатие рабочей смеси,
• рабочий ход при сгорании рабочей смеси;
• выпуск отработавших газов.

Наибольшее распространение в автомобилях получили поршневые двигатели — бензиновые и дизели.

Бензиновые двигатели имеют принудительное зажигание топливо-воздушной смеси искровыми свечами. Различаются по типу системы питания:

• в карбюраторных смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и продолжается во впускном трубопроводе. В настоящее время выпуск таких двигателей снижается из-за низкой экономичности и несоответствия современным экологическим нормам;
• в впрысковых двигателях топливо может подаваться одним инжектором (форсункой) в общий впускной трубопровод (центральный, моновпрыск) или несколькими инжекторами перед впускными клапанами каждого цилиндра (распределенный впрыск). В них возможно некоторое увеличение максимальной мощности и снижение расхода бензина и токсичности отработавших газов за счет более точной дозировки топлива электронной системой управления двигателем;
• двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина в камеру сгорания, который подается в цилиндр несколькими порциями, что оптимизирует процесс сгорания, позволяет двигателю работать на обедненных смесях, соответственно уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ.

Дизели — двигатели, в которых воспламенение смеси топлива с воздухом происходит от повышения ее температуры при сжатии. По сравнению с бензиновыми эти двигатели обладают лучшей экономичностью (на 15-20%) благодаря большей (в два и более раз) степени сжатия (см. ниже), улучшающей процессы горения топливо-воздушной смеси. Достоинством дизелей является отсутствие дроссельной заслонки, которая создает сопротивление движению воздуха на впуске и увеличивает расход топлива. Максимальный крутящий момент (см. ниже) дизели развивают на меньшей частоте вращения коленчатого вала (в обиходе — "тяговиты на низах").

Дизели устаревших конструкций обладали по сравнению с бензиновыми двигателями и рядом недостатков:

• большей массой и стоимостью при одинаковой мощности из-за высокой степени сжатия (в 1,5-2 раза больше), увеличивавшей давление в цилиндрах и нагрузки на детали, что заставляло изготавливать более прочные элементы двигателя, увеличивая их габариты и вес;
• большей шумностью из-за особенностей процесса горения топлива в цилиндрах;
• меньшими максимальными оборотами коленвала из-за более высокой массы деталей, вызывавшей большие инерционные нагрузки. По этой же причине дизели, как правило, менее приемисты — медленнее набирают обороты.

Роторно-поршневой двигатель (Ванкеля) — в нем ротор-поршень совершает не возвратно-поступательное движение, как в бензиновых двигателях и дизелях, а вращается по определенной траектории. Благодаря этому он обладает хорошей приемистостью — быстро набирает обороты, обеспечивая автомобилю хорошую динамику разгона. Из-за конструктивных особенностей степень сжатия ограничена, поэтому работает только на бензине и обладает худшей экономичностью из-за формы камеры сгорания. Раньше его недостатком был меньший ресурс, а теперь и невысокие экологические показатели, которым сейчас уделяется большое внимание.

Гибридная силовая установка представляет собой комбинацию поршневого двигателя (как правило, дизеля), электродвигателя, генератора и тяговых (тяговая аккумуляторная батарея, в отличие от стартерной, рассчитана на разряд большими токами (50-100 А) в течение 30-60 минут) аккумуляторных батарей. Работа этой установки происходит в различных режимах в зависимости от характера движения автомобиля. При интенсивном разгоне вместе работают поршневой и электрический двигатели. Во время торможения двигателем за счет энергии замедления генератор заряжает аккумуляторные батареи. При движении в городском цикле может работать только электродвигатель. Все это позволяет, сохраняя (или даже улучшая) динамику разгона, значительно повысить экономичность и снизить выброс вредных веществ.

Компоновка поршневых двигателей

Значительное разнообразие компоновок поршневых двигателей связано с их размещением в автомобиле и необходимостью уместить определенное количество цилиндров в ограниченном объеме моторного отсека.

Рядный двигатель (рис. 1, а) — компоновка, при которой все цилиндры находятся в одной плоскости. Применяется для небольшого количества цилиндров (2, 3, 4, 5 и 6). Рядный шестицилиндровый двигатель легче всего поддается уравновешиванию (снижению вибраций), но обладает значительной длиной.

V-образный двигатель (рис. 1, б) — цилиндры у него расположены в двух плоскостях, как бы образуя латинскую букву V. Угол между этими плоскостями называют углом развала. Наиболее часто такое размещение цилиндров применяется для шести- и восьмицилиндровых двигателей и обозначается V6 и V8 соответственно. Такая компоновка позволяет уменьшить длину двигателя, но увеличивает его ширину.

Оппозитный двигатель (рис. 1, в) имеет угол развала 180°, благодаря этому у него высота агрегата наименьшая среди всех компоновок.

VR-двигатель (рис. 1, г) обладает небольшим углом развала (порядка 15°), что позволяет уменьшить как продольный, так и поперечный размеры агрегата.

W-двигатель имеет два варианта компоновки — три ряда цилиндров с большим углом развала (рис. 1, д) или как бы две VR-компоновки (рис. 1, е).Обеспечивает хорошую компактность даже при большом количестве цилиндров. В настоящее время серийно выпускают W8 и W12.

Конструктивные параметры двигателей

Любой двигатель характеризуется следующими конструктивно заданными параметрами (рис. 2), практически неизменными в процессе эксплуатации автомобиля.

Объем камеры сгорания — объем полости цилиндра и углубления в головке над поршнем, находящимся в верхней мертвой точке — крайнем положении на наибольшем удалении от коленвала.

Рабочий объем цилиндра — пространство, которое освобождает поршень при движении от верхней до нижней мертвой точки. Последняя является крайним положением поршня на наименьшем удалении от коленвала.

Полный объем цилиндра — равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.

Рабочий объем двигателя (литраж) складывается из рабочих объемов всех цилиндров.

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Этот параметр показывает, во сколько раз уменьшается полный объем при перемещении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. Для бензиновых двигателей определяет октановое число применяемого топлива.

Показателями двигателя называют величины, характеризующие его работу. Помимо конструктивных параметров, они зависят от особенностей и настроек систем питания и зажигания, степени износа деталей и пр.

Давление в конце такта сжатия (компрессия) является показателем технического состояния (изношенности) цилиндро-поршневой группы и клапанов.

Крутящий момент на коленчатом валу двигателя определяет силу тяги на колесах: чем он больше, тем лучше динамика разгона автомобиля. Равен произведению силы на плечо (рис. 3) и измеряется в Н·м (Ньютон на метр), ранее в кгс.м (килограмм-сила на метр).

Крутящий момент увеличивается с ростом:
рабочего объема . Поэтому двигатели, которым необходим значительный крутящий момент, обладают большим объемом;
давления горящих газов в цилиндрах, которое ограничено детонацией (взрывное горение бензо-воздушной смеси, сопровождаемое характерным звонким звуком. Ошибочно называется "стуком поршневых пальцев") или ростом нагрузок в дизелях.

Максимальный крутящий момент двигатель развивает при определенных оборотах (см. ниже), они вместе с его величиной указываются в технической документации.

Мощность двигателя — величина, показывающая, какую работу он совершает в единицу времени, измеряется в кВт (ранее в лошадиных силах). Одна лошадиная сила (л.с.) приблизительно равняется 0,74 кВт. Мощность равна произведению крутящего момента на угловую скорость коленвала (число оборотов в минуту, умноженное на определенный коэффициент).

Двигатели большей мощности производители получают увеличением:
рабочего объема, что, в свою очередь, приводит к росту габаритов двигателя и ограничению допустимых максимальных оборотов из-за значительных сил инерции увеличившихся деталей;
оборотов коленчатого вала, число которых ограничено инерционными силами и увеличением износа деталей. Высокооборотный двигатель одинаковой мощности (при прочих равных условиях — конструкции двигателя, технологии изготовления, применяемых материалах и т.д.) с низкооборотным обладает меньшим сроком службы, так как в среднем для одного и того же пробега его коленчатый вал будет совершать больше оборотов;
давления в цилиндре путем повышения степени сжатия либо наддувом воздуха посредством турбо- или механических нагнетателей. Для применения наддува степень сжатия вынужденно уменьшают для предотвращения детонации (у бензиновых двигателей) и снижения жесткости работы (повышенные нагрузки в цилиндро-поршневой группе дизеля, сопровождаемые чрезмерным шумом) (у дизелей). Наддув позволяет, например, сохранить мощность при меньшем рабочем объеме.

Номинальная мощность — гарантируемая производителем мощность при полной подаче топлива на определенных оборотах. Именно она, а не максимальная мощность, указывается в технической документации на двигатель.

Удельный расход топлива — это количество топлива, расходуемого двигателем на 1 кВт развиваемой мощности за один час. Является показателем совершенства конструкции двигателя: чем расход ниже, тем более эффективно используется энергия сгорающего в цилиндрах топлива.

При одних и тех же конструктивных параметрах у разных двигателей такие показатели, как мощность, крутящий момент и удельный расход топлива, могут отличаться. Это связано с такими особенностями, как количество клапанов на цилиндр, фазы газораспределения и т. п. Поэтому для оценки работы двигателя на разных оборотах используют характеристики — зависимость его показателей от режимов работы. Характеристики определяются опытным путем на специальных стендах, так как теоретически они рассчитываются лишь приблизительно.

Как правило, в технической документации к автомобилю приводятся внешние скоростные характеристики двигателя (рис. 4), определяющие зависимость мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от числа оборотов коленвала при полной подаче топлива. Они дают представление о максимальных показателях двигателя.

Показатели двигателя (упрощенно) изменяются по следующим причинам. С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться. Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п.

Быстрый рост крутящего момента двигателя указывает на хорошую динамику разгона автомобиля благодаря интенсивному увеличению силы тяги на колесах. Чем дольше величина момента находится в районе своего максимума и не снижается, тем лучше. Такой двигатель более приспособлен к изменению дорожных условий и реже придется переключать передачи.

Мощность растет вместе с крутящим моментом и даже, когда он начинает снижаться, продолжает увеличиваться благодаря повышению оборотов. После достижения максимума мощность начинает снижаться по той же причине, по которой уменьшается крутящий момент. Обороты несколько выше максимальной мощности ограничивают регулирующими устройствами, так как в этом режиме значительная часть топлива расходуется не на совершение полезной работы, а на преодоление сил инерции и трения в двигателе. Максимальная мощность определяет максимальную скорость автомобиля. В этом режиме автомобиль не разгоняется и двигатель работает только на преодоление сил сопротивления движению — сопротивления воздуха, сопротивления качению и т. п.

Величина удельного расхода топлива также меняется в зависимости от оборотов коленвала, что видно на характеристике (см. рис. 4). Удельный расход топлива должен находиться как можно дольше вблизи минимума; это указывает на хорошую экономичность двигателя. Минимальный удельный расход, как правило, достигается чуть ниже средних оборотов, на которых в основном и эксплуатируется автомобиль при движении в городе.

Пунктирной линией на графике показаны более оптимальные характеристики двигателя.

Сколько электродвигателей в вашем автомобиле?

На недавней конференции Motors & Drive Systems обсуждалось применение электродвигателей в автомобилях. Великобритания и Франция уже установили даты, когда двигателей внутреннего сгорания (ДВЗ) не будут устанавливаться в автомобили. Китай также пытается определиться с датой запрета производства транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Volvo уже объявила, что ее новые автомобили будут оснащены тяговыми электроприводами (полная замена ДВЗ), начиная с 2019 года.

Близится то время, когда тяговый электропривод полностью заменит двигатель внутреннего сгорания и электромобили будут не единичным явлением среди городского траффика, а массовым. Но если присмотреться поближе, то можно увидеть, что электрические машины доминируют не только в электромобилях, но и обычный современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет огромнейшее количество электрических машин.

Сколько электродвигателей в современном автомобиле

Существующая и растущая «популяции» электрических машин

Стартеры (использующие электродвигатели) были неотъемлемой частью автомобилей практически с самого начала автомобилестроения, так как наши «бабушки и дедушки» решили, что должен быть лучший способ, чем кривой стартер для запуска двигателя автомобиля. Они по-прежнему являются самыми мощными электродвигателями в автомобилях (за исключением тяговых электродвигателей). С появлением технологии старт-стопа и «мягких гибридных автомобилей» стартер превращается в стартер-генератор и выполняет больше функций. В некоторых конструкциях усовершенствованный стартер может использоваться для «ползучести» вперед в движении «стоп-энд-гоу», линия разделения между стартером и электрическим тяговым двигателем становится все более размытой.

Стеклоочистители (дворники), возможно, являются наиболее распространенным примером использования электродвигателей в существующих автомобилях. У каждого автомобиля есть, по крайней мере, один двигатель стеклоочистителя для передних дворников. Популярность внедорожников и хэтчбеков с менее обтекаемыми задними окнами означала наличие и задних стеклоочистителей и соответствующих двигателей на большой части автомобилей. Еще один электропривод использует насос, разбрызгивающий омывающую жидкость на лобовые стекла, а в некоторых автомобилях и на фары, которые могут иметь свои маленькие дворники.

Почти у каждого автомобиля есть вентиляторы, которые способствуют улучшению циркуляции воздуха от системы отопления или охлаждения (ОВК или англ. HVAC). У многих автомобилей есть два или более вентилятора в салоне. В автомобилях премиум класса есть вентиляторы, встроенные в сиденья для вентиляции подушки и распределения тепла.

Если рассматривать сиденья автомобиля, то там действительно довольно много электродвигателей. Например, для бюджетных автомобилей электрические машины обеспечивают удобство регулировки подушки и спинки сиденья. В автомобилях премиум класса электропривод может использоваться для регулировки высоты, наклона подушки, подголовников, устойчивость сиденья. Для задних сидений они могут использоваться для складывания сиденья и его удержания в определенной позиции.

Стеклоподъемники. Традиционно в новых автомобилях используется система электропривода, но старшее поколение еще помнит ручной подъем стекла двери, с помощью специальных ручек.

Каждое окно является еще одним потенциальным местом для установки электрической машины, включая варианты с люками и задними окнами в минивэнах. Приводы для этих окон могут быть такими же простыми, как реле, но требования безопасности, такие как обнаружение препятствия или защемленный объект, приводят к более интеллектуальным параметрам системы электропривода, с контролем движения и ограничениями на крутящий момент.

Замки — еще один вариант повышения удобства использования, когда ручное управление уступило место электроприводу. Преимущества электрического управления включают удобные функции, такие как дистанционное управление, повышенная безопасность и интеллектуальные функции, такие как автоматическая разблокировка после столкновения. В отличие от стеклоподъемников, замки с электроприводом должны иметь возможность ручного управления, поэтому это влияет на конструкцию электродвигателя и механизма блокировки дверей.

Индикаторы на приборной панели или кластере могут использовать светодиоды (англ. LED) или другие типов дисплеев, но на данный момент на каждом циферблате и манометре используется небольшой электродвигатель. Другие электрические двигатели в категории удобства включают общие функции, такие как сложение боковых зеркал и регулировка их положения, а также более экзотические приложения, такие как складные крыши, выдвижные подножки и стеклянные перегородки между водителем и пассажирами.

Под капотом электромоторы становятся все более распространенными. В большинстве случаев электродвигатели заменяют механические компоненты с ременным приводом. Примерами могут послужить вентиляторы радиатора, топливные и водяные насосы, а также компрессоры. Перемещение этих функций с ременного привода на электропривод имеет ряд преимуществ. Один из них заключается в том, что использование электродвигателей с современной электроникой может быть гораздо более энергоэффективным, чем использование ремней и шкивов, что создает такие преимущества как более высокая экономия топлива, уменьшенный вес и более низкие выбросы. Другим преимуществом является то, что использование электродвигателей, а не ремней допускает больше свобод в механической разработке двигателя, так как положение насосов и вентиляторов для монтажа не ограничивается доступностью ремня на каждый шкив.

Технологические тенденции

Большинство электродвигателей в современных автомобилях работают от стандартной 12-вольтовой системы, с электрическим генератором, приходящимся в движение ременным приводом для генерации напряжения и свинцово-кислотной батареи для его хранения. Эта схема отлично работала на протяжении десятилетий, но новейшие транспортные средства предоставляют все больше и больше комфорта, развлечений, навигации, помощи водителю и функций безопасности. Это значит, что 12 В бортовая сеть автомобиля не может удовлетворить современным требованиям.

Переход от 12 В систем питания к 48 В имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ использования напряжения питания 48 В — это 4-кратное снижение тока при той же мощности, что сопровождается снижением веса в кабелей электроснабжения и обмоток электродвигателя. Примеры нагрузок, потребляющих большие токи, которые могут быть снижены благодаря применению источника питания 48 В, включают в себя стартер, турбокомпрессор, топливный насос, водяной насос и охлаждающие вентиляторы. Внедрение электрической системы 48 В для этих компонентов может привести к экономии топлива примерно на 10 процентов.

Щеточные двигатели постоянного тока являются традиционным решением для управления большинством функций в автомобильном салоне. Поскольку щетки обеспечивают коммутацию на достаточно хорошем уровне, эти двигатели просты в управлении и относительно недороги. В некоторых применениях бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC) могут обеспечить значительные преимущества с точки зрения плотности мощности, что позволяет снизить вес и обеспечить лучшую экономию топлива и снизить выбросы. Производители используют двигатели BLDC в стеклоочистителях, обогревателях кабины, системах вентиляции и кондиционирования (HVAC), а также насосах. В этих приложениях двигатель может работать в течение длительного времени, в отличие от кратковременной работы, например, в стеклоподъемниках или системах регулировки сидений, где простота и экономичность щеточных двигателей все еще имеют преимущество.

Выводы

Итак, давайте подведем итоги. Сколько электродвигателей находится в вашем автомобиле? Вам будет трудно найти недавно выпущенную модель автомобиля с менее чем дюжиной электродвигателей, в то время как типичные современные автомобили на американских дорогах могут легко иметь 40 электродвигателей и более. Возрастающая популярность электромобилей вызовет множество новшеств в автомобильных электродвигателях. Тем не менее, электромоторы уже широко распространены на всех летательных аппаратах ICE, причем в каждом последующем году они имеют все больше применений, приносящих больше удобства, улучшая «интеллект» транспортного средства и более безопасную работу при одновременном снижении воздействия на окружающую среду. Тем не менее — всегда есть место для большего.

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Появившийся в 1885 году первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Benz Patent-Motorwagen оснащался 1-цилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 0,75 лошадиной силы. На фоне этого страшно представить, какого объёма и с каким количеством цилиндров должен был быть в то время двигатель, чтобы обладать мощностью 100 лошадиных сил.

С тех пор многое изменилось и сейчас двигателем мощностью 100 лошадиных сил никого не удивишь. Не изменилось лишь то, что для достижения большей мощности современным двигателям всё так же требуется больший объём и большее количество цилиндров. Чтобы в этом убедится, предлагаю вам взглянуть на 15 автомобилей с самыми большими по объёму двигателями в истории автомобилестроения.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (2010) | 8,0-литровый W16

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

В 2010 году Bugatti Veyron 16.4 Super Sport разогнался до скорости 434 км. / ч. и официально стал самым быстрым автомобилем на планете, а всё благодаря 8,0-литровому двигателю W16 мощностью 1200 лошадиных сил.

Dodge Ram 2500 (1994) | 8,0-литровый V10

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Вначале 1990-х годов специально для пикапов Dodge Ram 2500 и Dodge Ram 3500 инженеры Chrysler разработали 8,0-литровый двигатель V10 мощностью 310 лошадиных сил. На то время это был самый мощный двигатель, которым оснащались пикапы.

Chevrolet Suburban 2500 (2001) | 8,1-литровый V8

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Оснащённый 8,1-литровым двигателем V8 мощностью 325 лошадиных сил огромный внедорожник Chevrolet Suburban 2500 не обладал динамикой спортивного автомобиля, но звучал очень грозно.

Cadillac Eldorado (1970) | 8,2-литровый V8

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Если бы американцы знали, что в 1973 году начнётся нефтяной кризис, то в 1970 году они вряд ли бы оснастили автомобиль Cadillac Eldorado 8,2-литровым двигателем V8 мощностью 400 лошадиных сил.

Dodge Ram SRT-10 (2004) | 8,3-литровый V10

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

8,3-литровый двигатель V10 мощностью 500 лошадиных сил для пикапа Dodge Ram SRT-10 был позаимствован у спортивного автомобиля Dodge Viper. Благодаря этому двигателю 2,3-тонный пикап разгонялся с 0 до 100 км. / ч. за 4,9 секунды, а его максимальная скорость составляла 237 км. / ч.

Dodge Viper SRT (2012) | 8,4-литровый V10

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Абсолютно неуправляемый американский спортивный автомобиль Dodge Viper SRT оснащался 8,4-литровым двигателем V10 мощностью 640 лошадиных сил и разгонялся с 0 до 100 км. / ч. за 3,5 секунды. Если после этого удержать его на дороге, то на нём можно разогнаться до 335 км. / ч.

Winton Six-48 Model 22 (1916) | 8,6-литровый рядный

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Вы удивитесь, но 8,6-литровый двигатель, которым оснащался автомобиль Winton Six-48 Model 22, обладал мощностью всего 48 лошадиных сил, что собственно и указано в названии модели этого автомобиля.

Locomobile Model 48 Series 7 Landaulet (1920) | 8,6-литровый рядный

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Locomobile Model 48 Series 7 Landaulet считается одним из самых роскошных автомобилей своего времени. Он оснащался 8,6-литровым двигателем мощностью всего 46 лошадиных сил и стоил 10 000 американских долларов, в то время как стоимость Ford Model T составляла всего 300 американских долларов.

Simplex-Crane Model 5 Touring (1916) | 9,2-литровый рядный

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Simplex-Crane Model 5 Touring это один из самых редких американских автомобилей. Всего в период с 1916 по 1919 год таких автомобилей было произведено в количестве 121 экземпляр и все они оснащались рядными 6-цилиндровыми 9,2-литровыми двигателями мощностью 110 лошадиных сил. Кстати, один из таких автомобиль принадлежал Джону Рокфеллеру.

McFarlan Twin-Valve Six Touring Car (1922) | 9,4-литровый рядный

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

6-цилиндровый двигатель автомобиля McFarlan Twin-Valve Six Touring Car оснащался 4-мя клапанами и 3-мя свечами зажигания на каждый цилиндр, что в совокупности с объёмом 9,6 литров позволяло ему развивать мощность 120 лошадиных сил.

Perfected Great Chadwick Six (1909) | 11,6-литровый рядный

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Говорят, что 11,6-литровый двигатель автомобиля Perfected Great Chadwick Six развивал мощность 125 лошадиных сил, но по официальным данным его мощность составляла 75 лошадиных сил, что для того времени тоже не мало.

Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe (1931) | 12,7-литровый рядный

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Автомобиль Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe был спроектирован лично Этторе Бугатти специально для королевской семьи и оснащался 12,7-литровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил. Существует всего 6 экземпляров этого автомобиля.

Pierce-Arrow Model 66 Touring (1916) | 13,5-литровый рядный

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Автомобиль Pierce-Arrow Model 66 Touring оснащался 13,5-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил и считался одним из самых мощных автомобилей своего времени. Всего было произведено 1250 таких автомобилей, но до наших дней сохранилось всего 14.

Cadillac Sixteen Concept (2003) | 13,6-литровый V16

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Cadillac Sixteen Concept это не серийный автомобиль, но он определённо заслуживает того, чтобы быть в этом списке, поскольку оснащался 13,6-литровым двигателем V16 мощностью 1000 лошадиных сил, который мог работать как на всех 16-ти, так и на 8-ми цилиндрах.

Fiat S76 (1910) | 28,3-литровый рядный

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Автомобиль Fiat S76 был разработан специально для того, чтобы установить рекорд скорости, для чего его оснастили 4-цилиндровым 28,3-литровым двигателем мощностью 290 лошадиных сил. В результате автомобиль получился настолько огромным, что его прозвали «Туринским чудовищем». В 1913 году американский гонщик бельгийского происхождения Артур Дюрей смог разогнаться на этом автомобиле до 213 км. / ч., но рекорд так и не был официально зафиксирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *