Какой стороной ставится сальник на вал
Перейти к содержимому

Какой стороной ставится сальник на вал

  • автор:

Сальники: что я пропустил в этой жизни? Как их ставить?

Раньше было проще-проще-проще
Триста лет назад, а может — сто
Забиваешь аккуратненько — мажешь вал трансмиссионочкой и аккуратненько так вставляешь чтобы кромки не повредить и они правильно встали (если сальник 2-кромочный).
А тут мало что такую каракатицу подсунули:

Информация:
Тип сальника вала: ASW
Тип кручения: переменное кручение
Материал: АСМ (полиакриловый каучук)
Защита от пыли: с пылезащитным краем

Так еще и вот с такими бумажками (бумажки не от "каракатицы" — от других сальников):

Типа:
— не мазать маслом
— одевать с пом. какого-то презервативена (которого в комплекте почему-то нет)
Да. И дурацкий вопрос: а снимать презервативен изнутри коробки я КАК БУДУ? А! О! Вспомнил! Правая полуось совместно с какой-то фигней снимается. А. А причем тут правая? Это-ж к левому. А он — точно в коробке.
— Ну и последнее — вроде, самое простое — выждать 4 часа перед тем, как заводить. НА-ФИ-ГА?

Так вот вопрос: что я пропустил в этой жизни?
Как правильно ставить такие сальники (сальники ажник 3х видов — на полуоси и коленвал — ВСЕ РАЗНОГО ТИПА, об этом — подробнее)

— не имеет второй (противопылевой) кромки, зато имеет некоторого "паука", который, как понимаю, своими лапками должен обжать вал и совместно с ним крутиться. При этом роль пылевого буртика выполняет завальцовка по внешнему диаметру сальника — этакий паз, в котором эта пластмасска и крутится. Решение хорошее и грамотное. Если бы не прозрачность этого "паука".
У меня такое ощущение, что там должна быть какая-то крышка. Так ли это?

Вместо противопылевой кромки имеет тонкую пластиковую пластинку графитового цвета.
Причем, диаметр отверстия в этой пластинке значительно меньше диаметра резиновой кромки. Она наверное, 0,2мм толщиной.
Как я понимаю, когда буду вставлять вал в этот сальник — эта кромка изогнется … внутрь сальника? Зачем? Лучше было бы наружу сальника.

И про него написано — НЕ МАЗАТЬ МАСЛОМ.
Как правильно его ставить?

И наконец, последний сальник — передний сальник К/В.

Это нормально?
Хорошо или плохо?
Противопыльная кромка есть, резиновая, но она какая-то "не развитая".
Тоже не мазать согласно инструкциям?
Презервативен в комплекте кстати, имеется. И коленвал — то место, где он применим.

Запчасти

Peugeot 307 SW 2003, двигатель дизельный 1.4 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 23

Вот вы тут навыдумывали).
Я попытаюсь немного обьяснить! ПО поводу сальников которые "не мазать" Серый материал, это тефлон с наполителем. Скорее всего дисульфид молибдена. Он сам по себе не эластичен, поэтому его надо одевать аккуратно. Маслом не мазать, потому что он самосмазывающий, а остаточная маслянная пленка (которую вы намазываете) один хрен улетит и что то внутри "заляпает" ))). Да и стоит он на более высоких скоростя и температурах больших чем резина.

По поводу "перзерватива", это устройство с конусностью! Как раз для того, что бы рабочая кромка тефлоновая постепенно и равномерно выгнулась! Т.е. её надо этим конусом развальцевать. Можете просто аккуратно по заходной фаске её растянуть. Только АККУРАТНО! нельзя её порвать. Или вырежете из пластиковой бутылки такую оправку.

Про "тефлон" хотелось бы каких-то документальных обоснований. Как и куда ставить такие сальники. И какой стороной этой кромки он должен елозить по валу. ДАльше я этот вопрос разобрал.

Это сальники, в частности, с АКПП. Там вал торчит и сальники одеваются на вал (кромка выгибается наружу, по валу елозит резиновой стороной). Смазка нужна как раз для того, чтобы правильно и равномерно одеть сальник на вал.
В МКПП вал вставляется в сальник (загибает кромку внутрь). При такой установке она елозит по валу "тефлоном", стирается и образует "воронку", куда хорошо "засасывается" абразив. Результат — стертая кромка и выработка на валу.

Так что выдумок тут не много. Это я разбирался в вопросе. Информации-то нету!

2 секунды, сейчас я вам что то подберу на русском)
Вообщем на русском только выдержки.
Ловите вам именитого производителя уплотнений на английском.
www.tss.trelleborg.com/en…-seals/turcon-varilip-pdr
На странице по ссылке можете скачать каталог в ПДФ.
www.tss.trelleborg.com/-/…4e-4f04-aeac-daa1d65455ce там с картинками есть по установке. Думаю разберетесь. Но лучше прочитайте, там есть небольшие нюансы

ПО износу вала, они там же пишут что износ на месте контакта должен быть минимальным, а поверхность отполирована! Собственно это стандартное требование к тефлоновым уплотнениям.
Но есть выход). Самый правильный установить ремонтный комплект вала вот такого типа. www.tss.trelleborg.com/ec…als/shaft-repair-kit.html . Просто тонкая обойма, которая закроет место износа.
Вариант номер два. Наружная кромка, по сути пыльник. Если перед ней есть немного места, то можно установить V-ring. www.tss.trelleborg.com/en…als-or-shaft-seals/v-ring
По сути это пыльник, который одевается с натягом по валу и в осевом направлении прижимается к корпусу ( в вашем случае к армировке манжеты.
Вариант №3. Если позволяет место не запресовывать сальник до конца или подложить дистанционное кольцо. Смысл в том, что рабочая кромка будет смещена вдоль оси и касаться вала в другом, не изношенном, месте.
Если места мало, то, как вариант "доработки напильником" спилить часть обоймы, что бы сальник стал меньше по высоте (ширине).

Именно таких, как обсуждаемые, я там сальников что-то не увидел.
Давайте эти конкретные обсуждать. А так их много — закопаемся. И "дьявол в деталях".
Вы в руках обсуждаемые сальники держали? Ну или хотя бы фото с пристрастием посмотрели?
И какую мысль вы таки хотите обосновать? Я что-то уже теряться начал.
В-ринг — хорошая штука. Ее бы на все уплотнения.
Гранаты я просто проточил. Это проще и дешевле "репэйр кита".
Подсунуть под сальник часть старого сальника — тоже издревле известный дедовско-гаражный метод.

Кончно именно такие я не держал, но как инженер конструкотр гидравлических уплотнений держал и устанавливал много аналогичных. Комбинации бывают разные и кпждый производитель стремится выпендрится. Но принцип работы у уплотнений одинаковый. Я вам скинул информацию по тефлоновым уплотнениям. Гораздо более детальную чем та что была у вас. Куда уж конкретнее?

Инженегр — это хорошо :-). Да еще и по профилю.
У Симрита нашел нужную 222ю страницу :-). Внутреннее обозначение страницы 2.41.
Различия: кромка только из ПТФЕ.
1. В "этом" сальнике кромка двуслойная из ПТФЕ + резина. Спираль нанесена на резине, ПТФЕ сторона гладкая.
2. Данный сальник по документам идет на АКПП, где конструкция несколько иная, чем у МКПП — при установке кромка выгибается тефлоном наружу/резиной к валу.
3. У Семрита эта кромка ЕДИНСТВЕННАЯ. В "этом" это вторая противогрязевая кромка. У Семрита: "рабочая кромка вытягивается ближе к рабочей среде". Еще раз: это кромка — не рабочая, а дополнительная (противопылевая/грязевая). Есссно, что семритовская должна быть загнута внутрь, иначе она будет пропускать. Здесь рабочая среда снаружи — задача — не пропускать грязюку снаружи.
4. Фича — достижение необх. контактного давления за счет "эффекта памяти" ПТФЕ.

Посмотрите внимательнее на "этот" сальник.

Где там у шведов конкретно смотреть?

Не пытайтесь найти одинаковый сальник. Каталоги что я скинул общепромышленные. Каждый прлизводитель делает под себя, спецефическое. Как раз что бы вы только у них брали). Я сам, когдв проэктируб, стараюсь сделать нестандарт с учетом особенностей узла в который идет уплотнение.
Но это как основа. Ценность их в том, что все расписано и даны рекомендации.
Есть и двукромочные тефлоновые пыльники, с кромками внутрь и наружу.

Потому и надо конкретный сальник рассматривать.
И данный конкретный ставится тефлоном наружу (на АКПП).

Если вопрос в этом, то конечно тефлоном наружу. Резиновая кромка уплотнительная, тефлоновая — пыльник.

Как устанавливать сальник

Особенности конструкции и применения сальников описаны в разделе «Манжеты армированные». Правила установки и использования армированных манжет (сальников) с пружиной подробно описаны ГОСТом 8752-79. Манжета устанавливается пружиной и рабочей кромкой к (навстречу) уплотняемой среде (например, к узлу, откуда необходимо предотвратить вымывание смазки).

В подшипниковом узле сальник предохраняет от вытекания смазки. Устанавливается пружинкой к подшипнику. Ниже приведены примеры установки.

ГОСТ 8752-79 устанавливает требования к шероховатости, твердости, погрешностям формы и размеров деталей соприкасающихся с манжетой. Манжету устанавливают в посадочное отверстие перпендикулярно к оси вала. В собранном узле эластичный элемент манжеты не должен соприкасаться с деталями корпуса, а также выступами или углублениями на валу.

При запыленности и загрязненности внешней среды перед манжетой необходимо устанавливать дополнительные защитные устройства: пыле-, грязесъемные манжеты, сальниковые набивки, лабиринтные уплотнения, отражатели и т.п. При работе манжет должна быть обеспечена смазка трущихся поверхностей предварительным смазыванием и постоянным контактированием с уплотняемой средой.

Перед установкой в изделия рабочие поверхности манжет А и Б, поверхности вала и посадочного отверстия, сопряженные с манжетами, должны быть очищены от загрязнений, высушены и смазаны монтажной или уплотняемой смазкой. Для очистки рекомендуется протереть манжеты безворсовым тампоном, смоченным в бензине или уайт-спирите.

Перед установкой манжет с пыльником полость между рабочей кромкой и пыльником следует заполнять монтажной смазкой в количестве, необходимом для заполнения 2/3 объема.

Консервирующую смазку, нанесенную на пружину на заводе-изготовителе, при комплектации манжет удалять не следует.
Перепрессовка манжет (выпрессовка из посадочного отверстия и повторная запрессовка этой же манжеты) не допускается. То есть старую бывшую в употреблении манжету вновь использовать нельзя. Так же нельзя использовать манжету, которая была погнута или порвана в результате неправильной установки.

ВАЖНО! Если манжета не подходит по размерам, она не будет выполнять свою функцию – защищать узел, препятствовать вытеканию смазки. Всякие кустарные манипуляции с целью подогнать манжету неподходящую по размерам допустимы только в экстренных случаях и ведут к нарушению работы узла и уменьшению срока службы всего механизма.

Основные правила замены сальника (манжеты) от компании SKT

Rubber sealing

Многие сталкиваются с вопросом: Замена сальника, манжеты. Компания SKT рекомендует придерживаться следующих правил, которые актуальны не только к изделиям SKT, но и вообще к уплотнениям в целом. Они не сложные и прежде чем заменить сальник, манжету, уплотнение рекомендуем внимательно ознакомиться и руководствоваться. В случае если не разобрались или какая то не штатная ситуация при замене сальника рекомендуем обратится к специалистам компании Автофор.

  • При демонтаже старого сальника, манжеты, уплотнения, проявляйте осторожность что бы не повредить гнездо корпуса!
  • Прежде чем произвести монтаж манжеты, сальника, уплотнения, необходимо внимательно осмотреть его!
  • Если в уплотняемой среде есть давление, то необходимо применять изделия сконструированные для повышенного давления!
  • Убедитесь что материал манжеты, сальника уплотнения подобран адекватно уплотняемой среде и условиям и режиму работы!
  • Уплотнение, манжету, сальник следует извлекать из упаковки руками, соблюдая осторожность, особенно изделия из силиконовых смесей
  • Остатки сальников, манжет, уплотнении, храните вместе с этикеткой, что бы в случае необходимости можно было точно идентифицировать изделие!
  • Протестируйте поверхность вала, в нем не должно быть острых граней и углов. Все элементы вала должны соответствовать DIN или ГОСТу!
  • В процессе монтажа манжеты, сальника, уплотнения, обращайте внимание на поверхность сопряжения вала с уплотнением, она должна быть чистой не иметь вмятин, окалины и иных загрязнении и дефектов!
  • Если конструкция вала имеет острые грани, типа шлицов, шпоночные пазы, используйте при монтаже специальный инструмент, оправки!
  • Протестируйте гнездо корпуса, его размеры, допуски и отклонения должны соответствовать нормам!
  • Для сальников и манжет изготовленных с ориентированным направления вращения должны устанавливаться правильно в соответствие с направлением вращения вала. Пружина должна быть правильно установлена в свое гнездо!
  • В начале монтажа необходимо смазать поверхность вала или саму манжету, сальник, уплотнение!
  • Применяйте соответствующий инструмент, оправки, для монтажа манжеты. Манжета должна войти в гнездо правильно без перекосов!
  • Нельзя в процессе монтажа использовать тяжелые предметы, молоток и т.д., для постукивания по манжете!
  • Пружина манжеты, сальника рассчитана в соответствии с конструкторской документации и не следует ее произвольно укорачивать!
  • Аккуратно центруйте во время монтажа центр уплотнения с центром вала!
  • Проявляйте аккуратность при монтаже не деформируйте манжету, сальник!
  • Нанесите смазку на внешнею поверхность манжеты, сальника, перед тем как поместить его в гнездо корпуса. Процесс внедрения уплотнения в гнездо должен происходить на равномерной скорости без резких рывков и толчков!
  • Прежде чем установить манжету, сальник в гнездо, необходимо, что бы температура изделия соответствовала температуре среды!
  • Особую осторожность необходимо проявлять с изделиями из PTFE материала. Оберегайте от повреждении, для установки в гнездо применяйте оправки!
  • Если применяемое уплотнение изготовлено из материалов PTFE, остерегайтесь от попадания смазки на рабочие кромки манжеты, сальника!
  • Демонтированное уплотнение не подлежит повторному применению!

Соблюдайте правила, это гарантия надежной работы всей машины. На нашем сайте можно так же ознакомиться более подробно об отдельных аспектах монтажа. Следите за статьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *