Какое масло заливать в хендай элантра
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в хендай элантра

  • автор:

Про выбор масла.

Приветствую всех читателей на страничках моего бортжурнала. В этот раз хочу написать про выбор масла для моей Элантры. Двигатель на ней стоит всем известный GAMMA 1.6 л, с одним фазовращателем на впуске. Про этот двигатель ходит много легенд про то, что они одноразовые и ходють не долго. Про то, что на них невозможно отрегулировать клапана в виду отсутствия запасных частей (номерных стаканов) даже у официального дилера. Про то, что задиры в цилиндрах появляются на первых тысячах км. Про то, что катализатор разрушается и выводит двигатель из строя уже на небольшом пробеге. И еще много других. В общем, я в эти легенды не верю, и в данном отзыве опровергать их не буду. Сам катаю уже третью Гамму, двигатель очень нравится. По опыту, до 240 т.км. пробега на 92 бензине не требует ни замены цепи, ни регулировки клапанов, ни чего либо еще в виде прокладок КК, щеток генератора, водяных насосов и прочего того, что например на том-же Пежо приезжает уже к 100 000 км. Не говорю уже об их цепи и механизмах регулировки фаз с дополнительным валом. Был опыт общения с двигателем ЕР6 от PSA. Обходите его стороной, ищите такие же модели авто, но с двигателем TU 5JP. Чет увлекся))) Слишком много лирики.

Теперь по делу. Собственно про масло. Как-то неожиданно после покупки своей второй J4 при попытке купить масло для очередной замены я банально его не нашел. Раньше на этих моторах и на Элантре и на Рио использовал рекомендованный заводом изготовителем Турбосин 5W30 и вообще не заморачивался по поводу выбора масла. Менял по старинке раз в 10 т.км. Моторы ходили долго и не доставляли вообще никаких хлопот со своей стороны. Да и внутри блестели как шарики у кота))) Фото двигателя моей Рио на пробеге 86 т.км. Масло Турбосин 5W30.

В этот раз я банально не нашел Турбосин в оригинальной упаковке. По крайней мере в такой, какой покупал его раньше. На всех канистрах в разных точках продажи Турбосина, а это «Изнекст», «Автодок», «Планета железяка», канистры не внушали доверия. Штрих коды на них были нарисованы не так, как раньше, ровными точками от лазерной маркировки, половина на этикетке, половина на пластике. В этот раз они были нанесены в разных местах и стирались свободно пальцем с пластика или с этикетки. Причем заводы изготовители иной раз были указаны разные, S-Oil и корейский. На стирание маркировки с датой это никак не влияло. В Ютубе насмотрелся видео с бандами поддельщиков разных брендов моторного масла, отважно пойманных нашей доблестной полицией. Там на видео фигурировали черные канистры, очень похожие на те, что я видел на прилавках магазинов. Что делать? Включать логику)))
Турбосин последних годов выпуска разливался на заводах компании S-Oil. Эта же контора разливает всем известные масла Elf и Total. Соответственно, по моим рассуждениям, основные присадки и состав в масле Elf и Total c допусками для Гаммы будут примерно такие же, как и в Турбосине, выпускавшемся на этих заводах. Логично? Вроде да.
Нашел в инете вот такой список допускаемых моторных масел для двигателя Gamma
.
5W-20 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5

1. Hyundai / KIA Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451
2. Pennzoil Ultra 5W-20
3. Pennzoil Platinum 5W-20
4. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
5. Red Line 5W-20
6. Mobil 1™ Extended Performance 5W-20
7. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20
8. GT ULTRA ENERGY 5W-20
9. Kixx G1 FEx 5W-20
10. Ravenol SFE 5W-20
11. QuakerState Ultimate Durability 5W-20

5W-30 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 / ACEA A5

1. Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30
2. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
3. Pennzoil Ultra 5W-30
4. Pennzoil Platinum 5W-30
5. Mobil 1™ x1 (он же New Life) 5W-30
6. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
7. Mobil 1™ Extended Performance 5W-30
8. KIXX G1 5W-30 SM/CF
9. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30
10. GT ULTRA ENERGY 5W-30
11. Kendall GT-1 5W-30
12. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
13. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
14. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
15. Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30
16. Lotos Quazar K- FE 5W-30
17. Comma XTECH 5W-30
18. Лукойл Люкс синтетическое 5W-30
19. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30
20. Aral Hightronic F 5W-30
21. ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF–5 5W-30
22. ZIC XQ FE 5W-30
23. Valvoline Synpower FE 5W-30
24. Toyota API SN ILSAC GF-5 5W-30

Методом дедукции вычислил подходящие мне по критериям поиска позиции. Номера 13 и 14 в списке. Помониторил Ойлклаб. По маслам Total нашел аналог Турбосина. Называется он TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W30. Аналога его в линейке масел Elf не нашел. Хотя на многих ресурсах попадалась информация о том, что у каждого масла из линейки Total есть всегда близнец в линейке Elf. Но, видимо не в этот раз))) Дальше рассуждал так. В TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W30 в пакете присадок повышенное количество молибдена, в ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 повышенное количества бора. На том-же Ойлклабе прочитал, что молибден покрывает поверхности двигателя тонким защитным слоем, бор в свою очередь хорошо отмывает двигатель. Рассуждаю дальше. Двигатель у моей Элантры благодаря Шеллу уже покрылся хорошим слоем желтого «чего-то». Соответственно, это «чего-то» нужно попытаться отмыть. Ну хоть немного. Хотя пишут, что это бесполезно. Ну и ладно, а вдруг? Уже масло Elf в моих рассуждениях заняло лидирующую позицию. Дальше подумал так, на масле Total уже ездил в свое время на Пежо, на Elf не ездил. Да и Elf звучит как-то по доброму, по сказочному))) 3 : 0 в пользу масла Elf))) Шах и мат тебе, Total))) Как блондинка рассуждаю? Ну и ладно))) Так же основным критерием в выборе масла, да и наверно одним из самых важных была стоимость масла. Она должна быть в разумных приделах. Т.е. соответствовать стоимости и престижу автомобиля. Все должно быть по феншую. А это значит не дороже Турбосина. Турбосин на тот момент стоил что-то около 2000 руб. за 4 л. С Elf-ом у меня получилось интереснее. На тот момент у меня была возможность купить его у поставщика запчастей для авто компании в которой тружусь по закупочной цене, которая составляла 1600 руб. за 5! литров масла. Как говорится, доверяй, но проверяй. При получении запасных частей для авто компании зашел на склад поставщика, пощупал канистры, предварительно изучив вопрос проверки оригинала на Ойлклабе. Во как меня проперло с выбора масла. Раньше вообще не задумывался. Узнал каталожный номер на форуме, купил на «Экзисте» залил, откатал 10 000 км. слил. Все. Теперь же я стал хорошо разбираться в качестве изготовления канистр, основным показателем оригинальности масла при его покупке. Сейчас и вас научу. Берите ручку, записывайте.
В общем, смотрите. Подходите к канистре строго под углом 45 гр. к лево-правому переднему крайнему углу с торца. Нюхаете канистру в щель между крышкой и пластиком канистры, должно запахнуть в момент вдоха апельсинами. В момент выдоха чесноком, или чего вы там ели. Далее надкусываете канистру в середине днища по шву. Пластик не должен тянуться и тем более прокусываться. Должен принять такую же форму, как и до укуса. Шутка))) На самом деле достаточно проверить по нескольким основным позициям. Начнем с этикетки.

Этикетка должна легко открываться и не липнуть к руке. При возвращении ее на место, она спокойно за счет статики должна прилипать обратно. Т.е. к руке не липнет, к другой странице этикетки липнет. Дальше проверяем крышку. Она должна иметь поверхности разной шероховатости. Т.е. верх крышки должен визуально отличаться от углов. Углы глянцевые, верх — матовый. Расстояние «незакрученности» крышки до канистры у оригинала должно составлять около 1.5 мм.

У подделки крышка выполнена в однородной структуре и закручена, как правило, до конца.
Канистра. Канистра должна быть сделана из мягкого пластика и бортики в передней части канистры у шкалы должны иметь ширину примерно 4 мм. Полоски снизу канистры не должны доходить до края порядка 5 – 7 мм.

Поддельные канистры, как правило, выполнены из толстого пластика, выпуклости у шкалы в передней части у них имеют размер примерно 8 мм, линии внизу канистры доходят до края.
Дальше. Дальше нужно уберечь свою крышу, чтоб она не уехала ненароком от обилия совершенно ненужной для обычного человека информации))) На этом можно остановиться. Если по этим пунктам канистра проверку прошла, то вероятность покупки подделки очень невелика.
Масло, которое я собирался купить, проверку на оригинальность прошло по всем вышеописанным пунктам и я решил, чтоб в дальнейшем больше не заморачиваться по этому вопросу (ну, или хотя бы в ближайшем обозримом будущем) купить побольше. Про запас, так сказать. Как говорят шОферы, запас в …опу не…Сорри, увлекся в очередной раз))) В общем решил брать по максимуму, но в рамках разумного предела. Взял три канистры. Шоб було, так сказать)))

Фильтров так-же прикупил пачку все из тех же соображений. Один у меня остался от Рио с номером 504 на конце. На нем есть наклейка с голограммой, коробка с надписью «КIA». Покупал его в свое время в «Экзисте».

Моторное масло для двигателя Hyundai Elantra

Хендай Элантра – среднеразмерный автомобиль в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Выпуск модели стартовал в 1990 году в Южной Корее. Автомобиль имеет несколько обозначений, среди которых — Lantra и Avante. Ближайшими конкурентами Элантры являются Опель Астра, Киа Церато, Шевроле Круз и Мазда 3. В 2009 году маркетинговая фирма J. D. Power and Associates внесла Элантру в список самых качественных автомобилей компактного класса, причем в этом рейтинге ей удалось обойти Тойоту и Хонду. С 2015 года осуществляется выпуск Элантры шестого поколения, а в 2018 году начались продажи обновленной версии.

Период замены масла в двигателе Хендай Элантра

Производитель автомобиля Хендай Элантра рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше. Наиболее точный регламент замены зависит от условий эксплуатации – чем благоприятнее условия, тем дольше срок службы смазочного материала. Он гораздо быстрее приходит в негодность при тяжелых нагрузках на автомобиль. В частности, это может быть частая езда по бездорожью или в городских пробках, частые переключения передач, резкие старты и торможения при несоблюдении ПДД. Все это перегружает двигатель и негативно влияет на срок службы масла, которое в конечном итоге приходиться менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Хендай Элантра

Третье поколение XD, 2000-2010

Элантра XD получила доработанный дизайн, а версия для американского рынка впервые уже в «базе» стала доступна с подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля, электроприводом стекол дверей и центральным замком. В 2003-м вышла обновленная версия XD2 с улучшенной передней и задней частью, включая решетку радиатора, бампера, крышку капота и багажника. Кроме того, появилась новая панель приборов. Элантра имела самую распространенную комплектацию GLS, выше которой была только топовая версия GT с кожаным салоном, противотуманками, литыми дисками и спойлером. Также в списке опций впервые появилась антипробуксовочная система. Двигатели – бензиновые объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л, а также двухлитровый дизель с турбонаддувом.

Бензиновые двигатели 2008-2009

1.6 105 л. с. G4GR, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Четвертое поколение HD, 2006-2011

Элантру 4-го поколения в России продавали одновременно с предыдущей моделью XD, поэтому автомобиль образца 2006 г. имел приставку NEW. Машина полностью сменила дизайн, стала больше и просторнее предшественника, получила современное оснащение и более экономичные моторы. К тому же, в салоне значительно улучшилось качество отделочных материалов. Элантра 4-го поколения стала основой для создания хэтчбека Hyundai i30 первого поколения, который, в свою очередь, стал базой для создания первого Kia Ceed.

Бензиновые двигатели 2006-2011
  • 1.6 122 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM, SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 143 л. с. G4GF, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM, SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Пятое поколение MD, 2010-2016

Элантра пятого поколения стала еще больше восприниматься как уменьшенная версия флагманского седана Хендай Соната. Ведь у обоих моделей была схожая дизайнерская концепция с плавными и обтекаемыми линиями по всему периметру кузова. «Скульптурный» дизайн впоследствии перекочевал на весь модельный ряд Hyundai. Элантра 2010 года имеет кузов длиной 4530 мм и увеличенную колесную базу до 2700 мм – один из лучших показателей в С-классе по меркам тех лет. Нужно отметить, что данная модель впервые стала доступна с системой автоматической парковки. В 2014 году началось производство обновленной модификации. Элантра 2010 занимала место между моделями Solaris, i40 и Sonata.

Бензиновые двигатели 2011-2016
  • 1.6 132 л. с. (G4FG), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN, SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8 150 л. с. (G4NBB), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN, SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Шестое поколение AD, с 2015

Элантра 2015 имеет более строгий и брутальный дизайн в сравнении с предшественником – по крайней мере, такое впечатление складывается за счет зауженных и уменьшенных фар. При этом ключевым элементом передней части является массивная радиаторная решетка шестиугольной формы. В «шестой» Элантре используется значительно больше высокопрочных сталей, а сам кузов удалось сделать более аэродинамичным и обтекаемым, что подтверждает коэффициент лобового сопротивления 0,27. Купеобразный силуэт навевает ассоциации со спортивными моделями, несмотря на тот факт, что машина по-прежнему позиционируется как семейный седан. В России машину предлагают с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 л. мощностью 128-150 л. с.

Бензиновые двигатели с 2015
  • 1.6 128 л. с. G4FG, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN, SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 150 л. с. G4KD, объем масла – 4,5-5,8 л, допуск и вязкость: API-SM, SN, SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Хендай Элантра

Оригинальное

Производитель автомобиля Hyundai Elantra рекомендует оригинальное моторное масло Hyundai Turbo SYN 5W-30 или Hyundai Premium LF Gasoline 5W-40. Что касается текучести, то надо отдавать предпочтение той вязкости, которая походит под конкретные температурные условия. Например, если автомобиль большую часть времени эксплуатируется зимой, тогда лучше заливать масло с вязкостью 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а для всесезонных условий лучше использовать 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных и старых автомобилей Hyundai Elantra предпочитают сравнительно недорогие моторные масла-аналоги, не уступающие оригиналу по большинству характеристик. Помимо выбора подходящего бренда (Kixx, Shell, Liqui Moly, Valvoline, Mobil, Castrol, Motul и т. д.), рекомендуется обращать внимание на допуск API, от которого зависит качество продукта и совместимость с двигателем. К тому же, этот параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. В качестве примера рассмотрим нужное масло для Hyundai Elantra разных поколений.

Масло в двигатель Hyundai Elantra

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Hyundai Elantra. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Hyundai Elantra?
    Подходит 0w-20, 0w-30, 0w-40, 5w-20, 5w-30, 5w-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Hyundai Elantra?
    Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Hyundai Elantra?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Hyundai Elantra
  • Объем масла в двигателе Hyundai Elantra
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Hyundai Elantra
  • Все совместимые масла для Hyundai Elantra
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
  • Видеоверсия подбора

Критерии подбора масла Hyundai Elantra

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Hyundai нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.

    и выше.
  • API SJ/CF и выше.
  • Вязкость подойдет 0w-20, 0w-30, 0w-40, 5w-20, 5w-30, 5w-40. Но чаще всего водители заливают 5w-30, 0w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *