ПОДДОМКРАЧИВАЕМ ВЕСТУ ПРАВИЛЬНО (ЗАГИБ ГРЕБНЯ ПОРОГА)
На форуме Веста проскакивает информация по загнутым гребням порогов при поднятии автомобиля на подъёмнике.
Результат выглядит следующим образом.
А ставят лапу подъёмника вот в это место
На фото салатовой весты явно видна деформация гребня.
Владелец салатовой ВЕСТЫ написал на форуме
Ещё один форумчанин отметился в теме
По результатам блиц опроса, оказалось более 20 пострадавших от подъёмников.
Избежать такого результата можно, если заранее попросить поднять Весту правильно, а именно — расположить лапы подъёмника под Правильными местами.
Одним из таких мест является лонжерон, как силовой элемент кузова.
Вот под него и нужно установить лапу подъёмника.
Если есть в гараже подкатной домкрат то и его спереди подкатываем под передний лонжерон.
А сзади?
Сзади есть "поддомкратник".
Но и там для гурманов можно использовать нехитрое приспособление, чтобы не сдирать пластизоль с гребня порога.
Из берёзы выпиливаем накладку на домкрат, которая входит в поддомкратник.
Гребень порога остаётся теперь целым и спереди, и сзади.
Запчасти
LADA Vesta 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Комментарии 100
В сервисе козлы!А если пластиковый порог?
А что сервис. На порогах нарисованы метки для лап, да не услил ваз их толком, как на логан/сандеро, к примеру. Это реальный косяк, не сделать грамотные, крепкие места/точки под лапы подъёмника.
Даже сзади, где приварены к порогам поддомкратники, пороги изгибаются и поддомкратники перекашивает. Металл не той системы, однозначно.
Дилеры все знают, мастера!Не все колеса умеют качать, а уже мастер.А машины теперь надежные-бумажные!За такое Я бы денег взял!
Вот только на лонжероне потом вмятина остается. Машина из промокашки сделана, куда ни поставь, везде жесткости нет.
Зачем же, торкать под лонж острый металл?
Обрезок доски решает все проблемы.
На домкрате пятак 70 мм диаметром и сверху резинку кладу, мнется металл один хрен. Кузов ватный вообще жесть, на предыдущих четырке и приоре такого не было.))
Я фото с домкратом публиковал в статье. Там видно в какое место давит пятак. В этом месте не гнётся.
у меня тут возник довольно глупый вопрос
куда ставить страховочные опоры? чтоб безопасно работать под поднятой машиной
Под лонжерон через прокладку.
Это спереди, как на счёт задней оси
Из того что приходит голову — ставить под рычаг балки около амортизатора. Или наоборот, поднимать рычаг балки и ставить стойку в район поддомкратника
Под балку и лонжерон в Весте до самого зада идёт.
Сегодня в сервисе машина на подъёмнике, а я вижу как у меня начинает заламываться этот гребень, успел несколько фоток сделать, сказал сразу опустить авто и пошёл искать главного. Отмазывались по полной, в итоге после дикого спора, показал им фото с этого форума и сказал, что оно с технической документации Лада, где указано правильное расположение лап подъемника и стал настаивать на просмотре видео с камер, по-любому видно было бы, что изначально не было залома. Предложили отремонтировать, я согласился. Мастер выправил и подкрасил часа за два, лишь бы коррозия не пошла, у нас сейчас -15.
Как пользоваться штатным телескопическим домкратом LADA
Домкрат винтовой стоечный телескопический (далее домкрат) частичного подъёма одной стороны автомобилей семейства «PRIORA», «GRANTA», «KALINA», «VESTA», «DATSUN» при ремонте и их техническом обслуживании.
2 меры безопасности
2.1 ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается поднимать автомобиль с помощью домкрата при незаторможенных колёсах и использовать его не по назначению!
Категорически запрещается находиться под автомобилем, поднятым домкратом без установки дополнительных специальных опор!
2.2 Перед началом работы по подъёму автомобиля необходимо поставить его на стояночный тормоз, включить первую передачу, подложить противооткатные стопорные колодки под передние и задние колёса с противоположной стороны.
2.3 При подъёме автомобиля домкрат следует подставлять только под предназначенные для этого места, указанные в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».
2.4 Подъём осуществлять плавным вращением воротка без рывков.
2.5 При резком увеличении усилия на воротке прекратить подъём и устранить причину, вызвавшую увеличение усилия.
2.6 Основание домкрата рассчитано для работы на твёрдых покрытиях и грунтах.
Поэтому для предотвращения проваливания домкрата на размытом, рыхлом грунте, снегу, сыпучем песке рекомендуется подложить кусок доски, фанеры или иного твёрдого материала размером примерно 250×250 мм.
2.7 Запрещается поддомкрачивать автомобиль на значительных уклонах, особенно на скользком грунте.
3 технические характеристики
3.1 Номинальная нагрузка – 550 кг.
3.2 Максимальная высота подъёма – 385±5 мм.
3.3 Начальная высота подъёма – 173 мм.
3.4 Масса, не более – 0.7 кг
3.5 Габаритные размеры в транспортном положении 100x130x173 мм.
4 комплект поставки
4.1 В комплект поставки входит:
- домкрат – 1 шт.
- руководство по эксплуатации – 1 шт.
Виды домкратов
- Рынок инструментов для машин, предлагает широкий выбор домкратов. Самые популярные из них:
- механический – имеют ограниченную грузоподъемность, но могут использоваться при любой погоде: и на сильнейшем морозе.
- подкатной – обычно используются на автосервисах из-за своего большого размера. Легко перемещается от одного колеса к другому, поскольку оборудованы колесиками.
- винтовой – относятся к группе механических, а потому также ограничены в грузоподъемности. Имеют небольшую точку опоры, а потому считаются не самыми безопасными.
- Надувной – обладает большой грузоподъемностью и надежностью, удобен при эксплуатации и занимает не слишком много места. Правда имеет высокую цену, по сравнению с другими.
Компактный подъемный механизм должен быть на любом автомобиле, поскольку необходимость замены колеса всегда возникает неожиданно и в самых неудобных местах. Если вы часто выезжаете за пределы города, лучше заменить штатный инструмент более надежным, с возможностью устанавливать его на неровной дороге.
Как правильно использовать
Глядя на небольшой размер, хлипкий внешний вид штатного изделия, водители часто задаются вопросом куда ставить домкрат, чтобы он не сломался и сумел поднять машину? Где при этом должен стоять сам автомобиль? Действительно, чтобы пластиковый инструмент помог нормально поменять колесо, ему подойдет не всякая поверхность.
Места упора домкрата в автомобиль — для этого на порогах есть обозначенное тисненным треугольником место, где следует расположить инструмент, чтобы не испортить кузов. А чтобы штатный подъемник встал ровно, на нем имеется специальный крючок, которым можно подцепиться к машине. Если сделать все правильно, сама машина, при замене колеса не пострадает.
Где спереди домкратить Vesta SW
Если о том, куда притулить домкрат для подъёма задних колёс особо задумываться не приходится, то с передними всё чуть сложнее.
На порогах производителем выдавлены стрелки, указывающие на места для установки домкрата, только порой отыскать их может быть непросто. Например, из-за антикора. Непросто, но стрелки есть.
Кстати, если вы пользуетесь небольшим подкатным домкратом, то без дополнительной прокладки, пожалуй, не обойтись, иначе поцарапаете и погнёте кузов.
LADA Vesta SW 2018, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — observation
Comments 15
Для поткатного есть другие места, более надёжные.
Где есть и какие?
А, вы про лонжероны. Да, правда в них чтобы быстро попадать нужно ещё руку набить и глаз наметать.
Не только поцарапаешь автомобиль. Но и может продавить кузов.
Домкрачу почти посередине и всю сторону поднимаю.
А я так и не нашел.Теперь буду знать где.
Суешь руку под днище и щупаешь. Что спереди, что сзади есть специальные площадки — туда и ставишь домкрат. На седане спереди прям за брызговиком (тут смотрю чуть подальше), может чего поменяли
Ничего не поменяли. Тут просто дощечку подкладывали и делали как им удобнее
Суешь руку под днище и щупаешь. Что спереди, что сзади есть специальные площадки — туда и ставишь домкрат. На седане спереди прям за брызговиком (тут смотрю чуть подальше), может чего поменяли
Что за площадки спереди, как выглядят?
Выштамповка на лонжеронах нижних. Сразу за брызговиком, после буртика. Легче ориентироваться на стык крыла и остального кузова — суешь туда руку, за железный буртик и щупаешь влево-вправо. Сзади вроде как наваренны эти площадки — края выше, лучше нащупывается.
А так мне как ее только не поднимали — но смотрю вроде как помяли подкатным домкратом. Поднимали тупо за пол в районе ног волителя
Да, сзади проблем нет, там рамки, а вот спереди я ничего не нащупал и даже под стрелкой ничего не заметил особенного, разве только бугор рядом.
Выштамповка на лонжеронах нижних. Сразу за брызговиком, после буртика. Легче ориентироваться на стык крыла и остального кузова — суешь туда руку, за железный буртик и щупаешь влево-вправо. Сзади вроде как наваренны эти площадки — края выше, лучше нащупывается.
А так мне как ее только не поднимали — но смотрю вроде как помяли подкатным домкратом. Поднимали тупо за пол в районе ног волителя
Помяли именно пол?
А я так и не нашел.Теперь буду знать где.
А я нашел, но уже когда поднял первую сторону. Долго искал, смотрел где метка, но установил все таки чуть ближе к центру. А вторую сторону уже по правильному сделал.