Как помыть машину в гараже
Перейти к содержимому

Как помыть машину в гараже

  • автор:

Моем машинку в гараже

Итак, по многочисленным просьбам страждущих, описываю методику приведения машинки в чистое состояние прямо в гараже, или совсем без воды, или с ее использованием, но в минимальным количестве.
Еще раз оговорюсь, что мне приходится бороться с загрязнениями, собранными на абсолютно чистую машинку за одну поездку. Правда, поездка может быть достаточно протяженной, до 500км. На бОльшие расстояния я за один "присест" не езжу, а во время остановки могу так же точно сделать промежуточную "помывку".

Процесс "мытья" — однотипный, вне зависимости от применяемой жидкости.
1. Размочить жидкостью грязь (налёт и брызги на дверцах, порогах, бамперах, дисках колёс и т.д.).
2. Снять грязь вместе с жидкостью абсорбирующим (влагопоглощающим) материалом.
3. Протереть начисто + заполировать поверхность (аналогично "борьбе" с пылью, описанной ранее в моем блоге).
4. Нанести защитные покрытия, если нужно (они, обычно, служат по несколько дней/недель).
Процесс может быть выполнен "за один раз", а может быть поделен на два этапа, первый — сразу после приезда в гараж (пункты 1 и 2), второй — перед следующим выездом из гаража (пункт 3). Пункт 4 может выполняться сам по себе, не зависимо от остальных, но только на чистой машинке.
Главное условие — никогда не тереть по сухому.

Используемые жидкости (по мере частоты использования):
1. Вода — только при плюсовой температуре.
2. Жидкий полироль (спрей или аэрозоль) — при температуре от -5 градусов и выше.
3. "Незамерзайка", различные "жидкие ключи", WD-40 и т.п. — при температуре ниже -5, а также, в крайних случаях, при отсутствии полироля или воды.

Абсорбирующие материалы (применяются в зависимости от жидкости):
1. Автомобильная замша ("резиновая"), я использую, обычнно, дешевую, от New Galaxy, размером 65х43см, в футляре — только при использовании воды (всегда ездит в машинке 1-2 шт.).
2. Бумажные полотенца (тисненые, двуслойные) — с любыми жидкостями (рулончик тоже вожу с собой).
3. Ветошь (пеленки, простыни, белье и прочие бытовые "отходы" из хорошо впитывающих тканей) — аналогично бумажным полотенцам.

Полирующие материалы:
1. Салфетка для полировки кузова, у меня — Doctor Wax, желтая такая мягкая "фланелевая" тряпочка, примерно 60х40см, обметанная по краю красной ниткой (у меня их в машинке 3-4шт.).
2. Различные салфетки из микрофибры, "варежки" и прочие материалы для полировки автомобилей (в любом автомагазине — куча вариантов).

Защитные покрытия для кузова, я применяю — полироли (наносятся после помывки водой, если появились "сухие" места, где отсутствует слой полироля).
Защитные покрытия для колес — различные "чернители" и т.п.

Дополнительные инструменты и приспособления:
1. Распылитель с водой (использую флаконы, ободившиеся из-под спреев жидкого полироля), постоянно находится в одном из карманов на спинках сидений.
2. Пластиковое 5-литровое ведерко — всегда есть в багажнике (его же использую при "стандартном" процессе мытья машинки с шампунем, в летнее время).
3. Шетка от заднего дворника (Б/У).

А теперь, на примерах, разберем способы применения и сочетания всего вышеперечисленного (зависит от ситуации, состава и количества загрязнений).

Ситуация 1. Очень мокрая и грязная машина — на машинке много воды, практически нет сухой грязи/налета (напр., заехали в гараж под сильным дождем, или сразу после дождя)
1. Предварительно, перед въездом в гараж, излишек воды и грязный мокрый налет можно частично "смахнуть" щеткой от дворника. С крыши воду сгоняю на переднее и заднее стекла. На стеклах, дверях и капоте — сверху-вниз, начиная с чистого места, чтобы дворник до начала грязного участка успел собрать перед собой "валик" из воды, т.е. смываем, а не соскребаем грязь. После каждого прохода резинку дворника нужно очистить от абразивных частиц (можно просто двумя пальцами снять с нее воду с оставшимися частицами грязи). Обычно, я сначала "сгоняю" воду со стекол на двери (чтобы на дверях воды было как можно больше), а потом уже прохожу сами двери и пороги.
2. Сильные загрязнения, пока они мокрые, можно снять бумажными полотенцами. Если они успели слегка подсохнуть — размочить их водой из пульверизатора.
3. Протираем все "замшей", выжав ее "насухо". С крыши и далее вниз. Как только за замшей начинает оставаться чуть влажный след, сразу выжимаем ее. Замшу складываем несколько раз, чтобы получить размер немного больше ладони. Если появились загрязнения — переворачиваем/перескладываем замшу так, чтобы каждый проход делать только чистым участком.
Преимущество "резиновой" замши в том, что абразивные частицы (песчинки) не проникают в ее структуру и легко смываются/стряхиваются с поверхности. Это происходит, например, при ее выжимании, если ее перед этим сложить так, чтобы грязная поверхность оказалась сверху. Плюс, ее можно слегка выхлопать после выжимания — стряхнуть оставшиеся песчинки.
Расход жидкости и материалов — нулевой.

Ситуация 2. Воды не много, налет частично успел подсохнуть. Или по сухому налету, которого не много (до половины дверей).
2 варианта, принцип один, разница — в используемой жидкости и времени применения.
Вариант 1, сразу по влажной машинке (с водой).
Просто влагу — собрать замшей. Налет размочить водой из пульверизатора, снять его бумажными полотенцами/ветошью, затем начисто протереть замшей.
Вариант 2 — после полного высыхания машинки (с жидким полиролем), например, перед следующим выездом.
Размочить налет жидким полиролем (спрей). Собрать влажную грязь бумажными полотенцами. Далее — как описано в блоге о борьбе с пылью, т.е. протереть все тряпочкой для полировки кузова, слегка влажной от полироля,
Расход:
Воды (1 вариант) — от нуля, до стакана.
Полотенцев — от четверти до половины рулона.
Полироля (2 вариант) — 50-100г.

Ситуация 3. На машинке много грязи/налета (вплоть до крыши) — ездили под дождем, по мокрым дорогам, несколько раз окатили из грязной лужи и т.д. Как вариант — не было времени помыть машинку после приезда и она успела высохнуть.
Вариант 1 — автомобильной "замшей" (можно по мокрому, можно по сухому).
Потребуется примерно от половины и более ведерка воды или, на крайний случай — более-менее чистая лужа или ручеек. Вода нужна чтобы было чем мочить замшу и время от времени ее прополаскивать.
Технология:
Окунаем замшу в воду, чтобы полностью намокла. Совсем слегка выжимаем (только чтобы не капало, пока до машины несем). Размываем грязь мокрой замшей, сложив ее в несколько раз (немного больше ладони). После каждой пары проходов (перескладывая замшу так, чтобы каждый проход чистой поверхностью), прополаскиваем замшу в ведерке (луже и т.д.), опуская ее в расправленном состоянии вертикально, затем поднимаем, протягивая через слегка сжатый кулак второй руки (одновременно отжимая и смывая грязь). Так продолжаем смывать грязь с машинки, пока ее останется не много (чтобы можно было снимать замшей, выжатой "насухо"). Абразивные частицы осаждаются на дно ведерка/лужи, т.е. сверху вода всегда достаточно чистая для промывания замши.
Остатки влаги снимаем с машинки замшей, выжатой "насухо", время от времени ее прополаскивая.
Расход воды — практически нулевой (грязная вода затем просто выливается, или в луже остается 🙂 ).
Вариант 2 — жидким полиролем (только по сухому).
Полностью аналогичен варианту 2 второй ситуации, только расход полотенец и полироля увеличивается.
Расход:
Полироль — 100-200г.
Полотенца бумажные — 0,5-1 рулон.

Диски колес моются аналогично остальной машинке.
Для мытья резины применяю как воду, так и специальные спреи-очистители шин.
Чистые шины, после помывки водой, покрываю "чернителями". После спец. спреев шины и так черные 🙂

Мойка машины в гараже

Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

Летом в ясную погоду при поездках по городу можно промывать детали кузова и подвески реже – раз в две недели.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Главное – отмывать машину не чаще 1 раза в неделю, следить, чтобы вода не замерзала после мойки, и выполнять очистку в отапливаемом помещении.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке. Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений.

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Как правильно мыть машину

Стоит разобраться, как помыть автомобиль правильно вручную – бесконтактным способом или механическим, большими или маленькими губками, автохимией или бытовыми моющими средствами.

Щетки используют только для колес, поскольку они легко повреждают ЛКП кузова. Бытовые очистительные жидкости для механической и бесконтактной мойки авто использовать запрещено. Они содержат щелочи и растворители, разъедающие лак и краску.

Понять, как провести мойку автомобиля, несложно – достаточно очищать авто сверху вниз, начиная с крыши. В процессе промывки направляются к колесам. Насухо автомобиль вытирают микрофиброй. Нельзя использовать вафельное полотенце, спустя несколько таких моек, ЛКП может стать матовым.

Простой и дешевый способ, как очистить машину без воды, – воспользоваться специальными химическими составами в виде аэрозолей. После их нанесения достаточно протереть поверхность салфеткой.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Чем мыть машину

Использовать для помывки авто бытовые чистящие средства категорически запрещено. Нельзя пользоваться хозяйственным мылом или средствами для очистки посуды, кафеля, стекол. Чтобы помыть машину, выбирают специальное моющее средство – автошампунь. Он эффективно устраняет загрязнения и не повреждает лакокрасочное покрытие. Шампунь для сухой чистки выбирают при промывке авто без использования воды. Особой популярностью пользуется средство EcoDux.

Внутри колес скапливается трудновыводимый нагар, который не отчистить простым автошампунем. Для такой процедуры используют специальные химические соединения из отдела автокосметики. Это вещества, которые содержат активные элементы для устранения масляных пятен, ржавчины и нагара. Среди них пользуются популярностью «Cleanol Колесо» и «DISCO».

Шины и колеса очищают отдельной тряпкой, поскольку эти детали загрязняются песком, пылью, металлическими частицами от тормозных колодок. Грязь удаляют мягкой неабразивной тканью. Собрать с дисков невычищенные остатки помогает пылесос.

Обратите внимание

Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков. Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.

При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.

Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.

Воском машину следует обработать, чтобы не допустить скопления влаги и облегчить очистку поверхностей от загрязнений в дальнейшем. Можете нанести на авто керамическое покрытие, которое усилит лоск заводской краски.

Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.

Гараж, расположенный в удачном месте, дает много возможностей для организации своего небольшого бизнеса. Это может быть небольшая автомастерская, магазин или автомойка. Но если для работы мастерской нужны люди с опытом работы, то автомойка со всех сторон выглядит беспроигрышным вариантом. Помимо бизнес-направления, многие мечтают об автомойке для себя: помыть машину можно в любое время, без очереди и бесплатно. Особенно учитывая то, что в крупных городах цены на мойку автомобиля выше среднего.

В связи с такой актуальностью вопроса организации автомойки для себя и для бизнеса, мы решили рассмотреть эту тему более подробно и разобраться: действительно ли так просто и выгодно сделать автомойку в гараже. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Как организовать автомойку для личного пользования?
  2. Выгодно ли открывать бизнес по мойке машин?

Автомойка для себя

Профессиональная автомойка – это непростое и недешевое удовольствие, а вот сделать небольшое место для мойки своего автомобиля совсем несложно. Для того, чтоб успешно организовать персональную мини-автомойку, следует соблюдать несколько важных правил.

Место

В первую очередь нужно выбрать место для мойки. Отлично подойдет небольшая площадь не заставленная вещами и предметами, которые страшно намочить. Если у вас небольшой одноместный гараж, то особого выбора нет. Но в любом случае следует понимать, что любую другую технику и инструменты лучше убрать в дальний угол или организовать специальный шкаф.

Коммуникации

Самый важный вопрос с которым вам придется столкнуться при планировании собственной мойки – коммуникации. Если в гараж подведена вода, то проблем вполовину меньше, если же нет, то этим стоит озаботиться в первую очередь. Когда ваш гараж расположен на участке рядом с домом, то достаточно будет удобно проложенного шланга (ведь мыть автомобиль вы будете не каждый день). А вот когда гараж в удалении и вода не проведена – придется вложиться в ее проведение.

Второй момент коммуникаций – слив. Вода должна куда-то стекать и не наносить ущерба вашему или чьему-то еще имуществу. В организации слива можно пойти двумя путями:

  1. Переделать пол полностью. Для того чтоб вода стекала необходимо сделать небольшой уклон, проложить слив и песколовку. Всю систему лучше соединить с городской канализацией.
  2. Предусмотреть временное решение. Например, проводить мойку вне гаража.

Какой вариант выбрать – решать только вам, но если вы организовываете мойку для себя и планируете ей пользоваться еще много лет, лучшим вариантом будет частичная модернизация пола. Достаточно будет сделать песколовку, небольшой слив и подключить к централизованному водоотводу.

Безопасность

Учитывая то, что гараж является местом повышенной пожарной опасности, следует со всем вниманием отнестись ко всем электросистемам в нем, если вы решились сделать автомойку. Не стоит использовать электрическое отопление, а всю другую электрику следует тщательно изолировать во избежание попадания влаги. Помимо этого, стоит проверить хорошая ли в вашем гараже вентиляция. Ведь для того чтоб сырость не скапливалась, необходимо хорошо вентилируемое помещение.

Оборудование и материалы

Для того чтоб ваша мини-мойка была полноценной необходимо приобрести аппарат для мойки – автомойку высокого давления. Несмотря на то, что вы не будете пользоваться ей каждый день – это удобное устройство, которое прослужит вам всю жизнь. Для личных нужд достаточно будет полупрофессиональной автомойки с давлением от 80 бар.

Также следует озаботиться покупкой специализированных средств для очистки кузова и салона. С ними очистить даже сложные загрязнения будет гораздо проще. Рекомендуется выбирать только проверенные фирмы и избегать самых дешевых и некачественных средств.

Даже небольшая автомойка в своем гараже требует значительных модернизаций и изменений привычного уклада в гараже. Например, если вы храните в гаражном помещении зимой не только автомобиль, но и например, лодку или мотоцикл, то автомойка в гараже не будет удачным решением.

Автомойка для бизнеса

Открытие общественной автомойки в гараже – дело куда более серьезное и ответственное, чем просто мойка для себя. Для функционирования такой мойки необходимо решить много задач, о них мы поговорим ниже.

Организационные моменты

Первое, что нужно сделать – получить госразрешение. Оно представляет собой допуски из различных инстанций. Подробности лучше узнать у юриста и вместе с ним оформить все надлежащим образом.

Стоит обратить внимание, что далеко не каждый может официально открыть мойку у себя в гараже, так как к таким помещениям предъявляются довольно строгие требования.

Расположение

Открытие собственной автомойки имеет смысл только если помещение расположено в удачном месте. Например, в районах с большим скоплением жителей, или, наоборот, в небольших городах и поселках, где нет поблизости автомойки. Тогда эта ниша точно будет ваша. С расположением, тоже следует быть внимательным, так как согласно санитарным нормам мойка не может быть расположена на расстоянии ближе 50 метров от жилых домов.

Организация места работы

Вы должны понимать, что любой, даже малый бизнес, требует вложений. И первоочередной вашей задачей, после оформления бумаг, должна стать организация рабочего пространства. К этому стоит подойти со всей ответственностью. Во-первых, потому что это сделает условия труда на мойке более комфортными. Во-вторых, потому что не соблюдая правила обустройства вы рискуете навлечь на себя гнев санслужбы и других, еще менее приятных инстанций.

Помимо необходимых ремонтных мероприятий, следует также тщательно выбрать оборудование и материалы, которые вы будете использовать. От их качества может зависеть состояние чужих автомобилей, поэтому используйте только проверенные средства.

Маркетинг

Для успеха вашей автомойки важно продумать стратегию продвижения и рекламы. Если вы единолично заняли нишу в небольшом городке, то достаточно будет уведомить местных автомобилистов об открытии. А вот если вы пытаетесь занять свое место в городе, где на каждом углу по СТО с автомойкой, то рекламная политика должна быть более агрессивной и целенаправленной. Главное правило маркетинга: предложи то, чего нет у других.

Самостоятельно открыть небольшой бизнес по мойке машин не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это тяжелый труд, требующий больших вложений и всего свободного времени. Но если вы займете свою нишу и найдете чем удивить клиента, то уже через несколько лет, смело сможете назвать себя бизнесменом.

Мини-мойка позволяет ухаживать за чистотой автомобиля в гараже, не тратя деньги на поездку в специализированные автомойки. Чтобы понять, стоит ли ее покупать, рассмотрим несколько мифов.

Миф 1

Если приобрести простенькую мини-мойку, то удастся вымыть машину не хуже, чем на платной автомойке.

Нет, это неправда. Даже мойки среднего класса, у которых давление 150 бар и производительность 550 л/ч не способны идеально очистить авто.

Проблема в том, что они настроены не только на мойку, но и на экономию воды. Поэтому струя получается не слишком мощной и с грязью в труднодоступных местах справиться не получается.

Требуется приобретать мойки с давлением до 215 бар – выше уже излишне, т.к. струя нанесет небольшие повреждения хрупким частям авто. Производительность в час до 700 литров позволит хорошо вымыть транспорт. Минусом станет высокая цена – около 2 000$.

Миф 2

Мойка только для тех, у кого есть дом в частном секторе и доступ к бесперебойной подаче воды.

На самом деле, можно установить в гараже бочку или привести воды с собой, после чего использовать ее для мойки. С подключением к электричеству проблем в работающем гараже возникнуть не должно.

Миф 3

Купил прибор – забыл о платных мойках.

Мини-мойки не рекомендуется использовать при минусовой температуре. Поэтому зимой все равно придется несколько раз заплатить за наведение чистоты в платном центре.

Миф 4

Навести чистоту с мойкой – проще некуда.

Смыв основную грязь и пыль, нужно наносить шампунь. Его не рекомендуют оставлять на машине дольше 5 минут, поэтому придется быстро передвигаться с мойкой и избавляться от средства.

Как только шампунь будет смыт, нужно скорее протереть авто, иначе останутся разводы.

Важно: если автомобиль темного цвета, то нужно помнить, где струя воды уже смыла моющее средство, а где – нет. Иначе после высыхания проявятся пятна и придется начинать мойку заново.

В общем, потребуется как следует побегать, чтобы очистить машину самостоятельно.

Плюсы и минусы

У мини-мойки есть как положительные, так и отрицательные стороны.

  1. Возможность мыть автомобиль в удобное время.
  2. Не нужно ездить на автомойку, стоять в очереди и надеяться на ответственное отношение работников к мойке – иногда грязь в труднодоступных местах остается.
  3. Можно дополнительно приобретать насадки и аксессуары, которые позволят очистить транспорт с максимальной эффективностью.
  1. Удобство зависит от длины провода – 3 метра слишком мало, идеально – от 5 до 7 метров.
  2. Если нет специального места для отведения воды, то вокруг гаража образуется огромная лужа.
  3. С учетом траты воды и электроэнергии, разница с профессиональной автомойкой получается незначительная.

Хорошего результата следует ждать, если мыть авто хотя бы раз в неделю. Тогда не будут образовываться въевшиеся куски грязи, на борьбу с которыми придется тратить много воды, электроэнергии и собственных сил. Брать или нет мини-мойку – зависит от того, являются ли представленные плюсы и минусы проблемой для человека. Если подытожить, то мойка – удобная вещь для поддержания чистоты своего автомобиля.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

Летом в ясную погоду при поездках по городу можно промывать детали кузова и подвески реже – раз в две недели.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Главное – отмывать машину не чаще 1 раза в неделю, следить, чтобы вода не замерзала после мойки, и выполнять очистку в отапливаемом помещении.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке. Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл.

Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов.

Уборку проводят регулярно и тщательно.

Подробно о комплексной мойке машины

Как правильно мыть машину

Стоит разобраться, как помыть автомобиль правильно вручную – бесконтактным способом или механическим, большими или маленькими губками, автохимией или бытовыми моющими средствами.

Щетки используют только для колес, поскольку они легко повреждают ЛКП кузова. Бытовые очистительные жидкости для механической и бесконтактной мойки авто использовать запрещено. Они содержат щелочи и растворители, разъедающие лак и краску.

Понять, как провести мойку автомобиля, несложно – достаточно очищать авто сверху вниз, начиная с крыши. В процессе промывки направляются к колесам. Насухо автомобиль вытирают микрофиброй. Нельзя использовать вафельное полотенце, спустя несколько таких моек, ЛКП может стать матовым.

Простой и дешевый способ, как очистить машину без воды, – воспользоваться специальными химическими составами в виде аэрозолей. После их нанесения достаточно протереть поверхность салфеткой.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

Секрет мойки стекол автомобиля без разводов

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Чем мыть машину

Использовать для помывки авто бытовые чистящие средства категорически запрещено. Нельзя пользоваться хозяйственным мылом или средствами для очистки посуды, кафеля, стекол.

Чтобы помыть машину, выбирают специальное моющее средство – автошампунь. Он эффективно устраняет загрязнения и не повреждает лакокрасочное покрытие. Шампунь для сухой чистки выбирают при промывке авто без использования воды.

Особой популярностью пользуется средство EcoDux.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Внутри колес скапливается трудновыводимый нагар, который не отчистить простым автошампунем. Для такой процедуры используют специальные химические соединения из отдела автокосметики. Это вещества, которые содержат активные элементы для устранения масляных пятен, ржавчины и нагара. Среди них пользуются популярностью «Cleanol Колесо» и «DISCO».

Шины и колеса очищают отдельной тряпкой, поскольку эти детали загрязняются песком, пылью, металлическими частицами от тормозных колодок. Грязь удаляют мягкой неабразивной тканью. Собрать с дисков невычищенные остатки помогает пылесос.

Обратите внимание

Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков. Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.

При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.

Воском машину следует обработать, чтобы не допустить скопления влаги и облегчить очистку поверхностей от загрязнений в дальнейшем. Можете нанести на авто керамическое покрытие, которое усилит лоск заводской краски.

Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.

Как помыть машину самому? | Мойка самообслуживания или ведро?

Купить шины в Крыму – Симферополь. Каталог с ценами.

Наш мир стремительно развивается, колоссально быстро совершенствуется и автомобильная техника. Современные автомобили имеют эстетичный внешний вид, в основе которого лежит лакокрасочное покрытие (ЛКП).

Стоит иметь в виду, что ЛКП довольно уязвимо от физического воздействия на него суровой окружающей среды: мелкие камни попадают по кузову во время движения, если выехали на природу, высокая жёсткая растительность также наносит повреждения ЛКП, хоть и не видимые глазу.

Всё это естественно и ничего с этим не поделаешь.

Как же помыть машину самому и не нанести вред кузову? Многие автовладельцы сами своими руками наносят вред лакокрасочному покрытию своего дорогого автомобиля, не ведая того – они моют машину сами, не зная как это делать правильно.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Безусловно, многие понимают, что мыть машину самому, тем более из ведра крайне не желательно, поэтому предпочитают раскошилиться на автомойку. Действительно, для ЛКП мойка с ведра очень опасна.

Дело в том, что когда вы трёте тряпкой или губкой по грязному кузову, вы тем самым царапаете лак на краске, создавая микро царапины.

Во-первых, лак становится уязвим, и в краску легко въедается грязь с опасными для металла химическими активами, такими как соль и антигололёдные реагенты. В результате срок службы краски уменьшается в разы.

Но не у каждого автовладельца, даже не дешёвого автомобиля, хватает средств на регулярную мойку машины на автомойке. Не для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилей куплены в кредит, который ежемесячно нужно погашать. Поэтому и возникает вопрос, как помыть машину самому и сэкономить деньги? И сейчас мы расскажем вам как правильно это сделать, не повредив ЛКП.

Как помыть машину самому на мойке самообслуживания?

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Можно отправиться на обычную автомойку, где всё сделают за вас и обойдётся всё это в 300-400 рублей. Мы же предлагаем выбрать мойку самообслуживания, где можно помыть машину самому всего за 100 рублей. Чтобы не испачкаться во время мойки, очень желательно взять с собой дождевичок и при необходимости резиновые сапоги.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Приехав на мойку самообслуживания, суём в аппарат 100 рублей. За эту сумму обычно даётся 4 минуты времени. Но отчёт времени начнётся только тогда, когда вы нажмёте первую кнопку. Поэтому нужно успеть подготовиться, заранее одеть дождевик и взять в руки пистолет мойки высокого давления.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

У нас всего 4 минуты. Тактику выбираем простую: 2 минуты на мойку с порошком (пеной), 2 минуты на ополаскивание.

Пену лучше наносить на кузов равномерно на всю поверхность автомобиля. Много наносить не нужно, так как не хватит времени смыть её со всех частей автомобиля. Оставлять остатки пены на кузове крайне не желательно. Лакокрасочное покрытие очень чувствительное к автохимии.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Смывать нужно быстро и просто. Слишком близко напор воды высокого давления к кузову подносить нельзя, иначе есть риск разрушения краски.

Управлять напором воды нужно как щёткой, быстрыми и плавными движениями сгонять пену. Струю нужно держать под углом.

Правильно пену смывать нужно снизу вверх, но так как времени у нас в обрез, делать это будем наоборот – сверху вниз. Не забываем промыть колёса и под арками.

Итак, теперь вы знаете как помыть машину самому всего за сто рублей за 4 минуты. После окончания мойки, не забудьте вытереть кузов чистой резиновой тряпкой, отогнав автомобиль в сторонку, чтобы ни кому не мешать.

Как помыть машину самому из ведра?

Для этого вам понадобится:

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

  • Резиновые перчатки;
  • Чистое ведро (желательно 2);
  • Чистая вода;
  • 2 чистых губки;
  • Автошампунь;
  • Чистая тряпка. Тряпка нужна для удаления остатков влаги, после мойки. Лучше всего подойдёт тряпка из микрофибры или, так называемая «резиновая тряпочка», она продаётся в жёлтом пластиковом футляре.

Желательно иметь доступ к большому количеству воды. На воде экономить не нужно, если её мало, лучше пока воздержаться от самостоятельной мойки. Не нужно лениться ходить набирать в ведро воду.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

  1. Прежде всего, машину необходимо намочить, не касаясь её.
  2. Вылейте 2-3 ведра воды на кузов, уделяя большее внимание особо загрязнённым участкам.
  3. Затем разведите в ведре автошампунь, согласно инструкции, написанной на флаконе.
  4. Далее наносим из ведра вспененный автошампунь уже на мокрый кузов с помощью губки в следующем порядке: крыша, стёкла, капот и багажник, фары и задние фонари, левый и правый бока. При нанесении автошампуня, на губку сильно давить нельзя. Коснувшись кузова, слегка нажимаем и проводя губкой по поверхности, сжимаем кисть, плавно выжимая губку. Уделять внимание следует всем местам, в том числе колёсам и аркам. Покрыв машину пеной автошампуня из ведра, желательно минут 10-15 подождать, пока химия работает с грязью. Самое время как раз перекурить.

После перекура, автошампунь необходимо смыть.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

  1. Не спешите сразу мыть машину из ведра, елозив губкой по грязной поверхности. Сначала нужно вылить пару вёдер на кузов. Тем самым мы смоем верхний слой грубой грязи, которую растворил автошампунь.
  2. После этого нужно хорошо промыть ведро от шампуня и уже чистой водой и уже отдельной чистой губкой смываем остатки грязи. В процессе уже можно тереть губкой поверхность, так как мелкие частицы грязи, которые царапают ЛКП, растворил автошампунь, а вы смыли их вылив пару вёдер на машину. Воды жалеть не нужно и мыть машину с ведра следует в том же порядке, начиная с крыши.
  3. В завершении сего процесса, очень желательно не полениться и ещё раз окатить машину водой с ведра, ведь на поверхности всё же могут оставаться микрочастицы. Затем берём чистую тряпочку и вытираем влагу с кузова, не оставляя разводов.

Как видите, помыть автомобиль самому – процесс немного трудоёмкий, зато бесплатно. Нужно только чуть-чуть потратиться на автохимию. Флакона автошампуня хватит на несколько моек, а его цена в среднем от 200 рублей.

Это важно! При регулярной самостоятельной мойки автомобиля, обязательно раз в сезон производить полировку кузова.

Старайтесь не мыть машину во дворе многоэтажек и на берегу водоёмов. Это запрещено законодательством РФ. Помыть машину самому лучше в частных дворах.

Как правильно мыть машину своими руками

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

От того, на сколько вы будете своевременно и правильно мыть машину, зависит не только ее внешний вид, но и “живучесть” многих узлов и агрегатов автомобиля в целом. На первый взгляд кажется, что мойка машины – это самая простая операция в техническом обслуживании, не требующая особых знаний, навыков и квалификации от автовладельца.

Однако во всем, в том числе и в том, как и чем мыть машину, есть свои правила и тонкости, знание которых позволит вам сохранить автомобиль в отличном состоянии более длительное время.

Почему важно регулярно мыть машину

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Купив новое, блестящее на солнце авто, под капотом у которого приветливо “жужжит” чистенький двигатель, каждый автомобилист мечтает сохранить его таким как можно дольше. Но, к нашему сожалению, это не так просто, потому что большую часть времени машина находится под воздействием атмосферных осадков, солнечных лучей и перепада температур окружающей среды.

  • Грязь, в которой содержится большое количество кислот и всевозможных органических соединений, сильно разрушает лакокрасочное покрытие и другие детали кузова, поэтому автомобиль нужно регулярно мыть.
  • Вам также могут быть полезны и другие наши материалы о мойке машин своими руками и уходе за кузовом и салоном автомобиля:
  • В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию, как правильно самостоятельно мыть машину аппаратом высокого давления.

Чем и как правильно мыть машину самому

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

И так, вы собираетесь мыть машину. Ниже мы приводим три простых правила, соблюдая которые легко научиться быстро и качественно мыть машину своими руками.

1. Применяйте щетку

Сначала почистите дренажные отверстия дверей, порогов, и передних крыльев. В противном случае, попавшая в полости вода станет активным источником коррозии.

Удобнее всего мыть машину при помощи резинового шланга (обязательно без металлического наконечника) и щетки с длинным мягким ворсом, как на фото выше.

Большинство автолюбителей для мойки кузова применяют поролоновую губку или тряпку – это не правильно! Не делайте этого, так как подобные подручные средства очень хорошо удерживают в себе грязь (песок, мелкие камушки), которая в процессе мытья оставляет на верхнем слое лакокрасочного покрытия паутины царапин. После такой мойки автомобиля без полировки кузова будет не обойтись.

2. Не жалейте воду

Качественная мойка машины начинается обычно так:

  • Сначала авто хорошенько обливают струей воды.
  • Затем ожидают несколько минут до тех пор, пока грязь на машине не размокнет.
  • После этого кистью или щеткой, смоченной в предварительно приготовленном растворе шампуня, очищают поверхность кузова, при этом обильно поливая загрязненные места водой (желательно из шланга).

Обратите внимание на последнюю операцию, которую, чаще всего, при мойке вовсе игнорируют – удаление с уже вымытой поверхности оставшихся капель воды.

Такие капли на солнце действуют как лупа, образуя на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна.

Для полного удаления капель применяйте замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую, или специальный сгонник.

После полного удаления капель поверхность машины необходимо протереть чистой сухой тряпкой.

3. Мойте автошампунем

Имейте в виду, что мыть кузов машины нужно только с применением специальных автошампуней. Недопустимы попытки заменить автошампунь каким-либо синтетическим моющим средством, например, стиральным порошком – это не правильно! Средства бытовой хими, не предназначенные для мойки автомобилей, придают раствору высокую щелочность, вследствие чего, блестящее лаковое покрытие машины тускнеет.

Многие автолюбители, пытаясь сэкономить время и деньги, моют автомобиль только водой. На первый взгляд, поверхность машины практически такая же чистая, как и после использования автошампуня. Однако грязь, заполнившая поры и микротрещины покрытия, остается при этом не тронутой, удерживает влагу и способствует ее проникновению под слой краски. Так создаются очаги коррозии.

Мыть машину нужно теплой или холодной водой, но только не горячей. Запомните, разница между температурой кузова автомобиля и воды, которой вы его моете, не должна превышать 15-20 °С.

Видео: как правильно мыть машину Керхером с шампунем

Как правильно мыть машину в "домашних" условиях — DRIVE2

Мыть машину нужно регулярно, в среднем – один-два раза в неделю. В этом случае автомобиль лучше и дольше сохраняет свою «внешность». В частности, с чистого кузова авто дождевая вода быстрее стекает и высыхает, а значит снижается вероятность появления коррозии.

Среди автовладельцев бытует мнение, что если часто подвергать машину воздействию воды и химических веществ, то это может ускорить коррозию. Инженеры отрицают такое утверждение, отмечая, однако, что после мытья на машине лучше проехаться, дабы просушить все полости кузова.

Бережем покрытиеКазалось бы, что сложного в самостоятельной мойке машины: взял ведро, тряпку — и вперед. Но без учета нескольких важных моментов можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Для начала кузов нужно очистить. «Сбивают» пыль и грязь сильным напором воды, например, из шланга. Наилучший способ — использовать для этого аппараты высокого давления, например «Керхер».

В противном случае, даже если вылить на кузов не одно ведро воды, нужный эффект не будет достигнут. На поверхности останутся песок и мелкие частички, которые потом при мойке будут царапать краску кузова, тем самым создавая условия для коррозии.

Вообще мыть необходимо не только кузов и окна, но и двигатель, днище и детали подвески – некоторые виды загрязнения, особенно от химических реагентов на дорожном покрытии, способны разъедать лакокрасочное покрытие и непосредственно металл.

Для того чтобы помыть подвеску, необходимо снимать колеса, а мойка днища — это весьма хлопотная процедура. Так что эти части машины лучше все-таки мыть на специальных станциях.

Выбираем химию

Для мытья машины следует использовать только автохимию, в противном случае из-за наличия в составе кислоты или щелочи можно повредить краску авто или же в принципе не отмыть пятна.

Для удаления сильного загрязнения существуют дополнительные химические средства, которыми кузов обрабатывается до нанесения шампуня.

Некоторые эксперты советуют использовать автомобильный шампунь не чаще 2-3 раз в месяц.

Автомобильный шампунь может быть и жидким, и сухим.

Причем у жидкого шампуня концентрация может быть умеренной (или обычной) и сильной, то есть требующей незначительного его количества при добавлении в воду.

На этикетке автошампуня должна быть инструкция по применению, а также конечный срок годности. При мойке же двигателя и замасленных деталей следует использовать не автошампунь, а уайт-спирит.

Как правильно и с какой частотой мыть машину своими руками? 7 простых правил

Моем осторожно

Для мытья автомобиля вручную следует пользоваться поролоновыми губками разных размеров для удобной мойки частей машины. Для того, чтобы сохранить покрытие кузова в сохранности, щетку следует применять только для мытья колес.

Вода в ведре с мыльным раствором должна быть теплой, но не горячей. Мыть машину следует с крыши до колес, сначала не отжатой губкой с шампунем, затем отжатой губкой без шампуня. Моются также металлические внутренние части дверей и капота. Также нужно очистить коврики в салоне, а приборную панель, или торпеду, и другие пластмассовые детали натереть спецсоставом.

После обильного «полоскания» авто чистой водой следует убрать лишнюю влагу, желательно специальным скребком — тогда будет быстрее и легче вытереть поверхность сухой тряпкой. В конце желательно отполировать авто сухим вафельным полотенцем или куском замши, в этом случае поверхность дольше будет оставаться чистой.

Искусство мыть машину

  • КЛУБ
  • Автолюбителей
  • ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ
  • — За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите
  • автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,
  • который моет автомобиль.

— Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.

  1. — Я был там месяц тому назад.
  2. — Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?
  3. — Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.
  4. М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы.

Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску.

Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения — с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа — «щеточные» (иногда — «портальные») и «под давлением».

Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях — таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой.

Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек — автоматизация и быстрота.

А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» — поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

«Под давлением» — это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста — опять же при условии соблюдения технологии мойки.

Или еще лучше — при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет.

Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль — то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две — в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал — нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

И, наконец, последний и лучший способ мойки — своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах.

За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом.

Зимой такие кооперативные мойки — разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак —

И не только «как», но еще и «чем». Но — обо всем по порядку.

Для первого действия нам потребуется вода — как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины — лучше дождевой воды для волос не найти).

Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась.

Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину — действие, аналогичное замачиванию.

Струей воды смываем пыль, песок — все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего — водяной пистолет на установке, моющей под давлением.

Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию.

Оптимальная температура воды для мойки — 30–40°, давление — до 7 атмосфер.

Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило — любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже — натурального) воска, силикона или иного компонента.

В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка — несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная — шампунь будет работать хуже, если горячая — можно повредить краску.

Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем — ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности — получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего — большая, с крупными глубокими порами (фото 1).

Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит — жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2).

Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром — воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь — остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды — иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой.

То, что должно остаться — восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует.

Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь.

Лучшее средство — искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку.

Технология — как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем — и еще раз (фото 3).

Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем — на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и… неизбежному загрязнению.

А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается.

Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) — располировать его будет легко.

Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

Какой именно состав выбрать — решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

Обработайте кузов в соответствии с инструкцией — не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий — тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, существуют еще всяческие «примочки»: средства для обработки бамперов, колес, шин, хромированных деталей, стекол… Но это — тема отдельного разговора.

Фото Сергея Иванова

Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

  • Инструмент мойщика:
  • 1 — это не сыр, а губка
  • с крупными глубокими порами;
  • 2 — щетка со специальной щетиной — мягкой, распушенной на концах
  • и жесткой у основания;
  • 3 — искусственная замша
  • в работе.

Помывка машины, делаем все правильно

  • Для многих уже опытных водителей помывка машины, это настоящий ритуал, без которого они уже никак не могут обходиться, но дело в том, что не все из них знают, как правильно мыть машину, а это приводит к получению не того результата, который бы хотелось получить.
  • Правильная помывка автомобиля, это целая наука, и если водитель хочет, чтобы его любимец был всегда красивым и чистым, придется данную науку изучить.
  • Далее мы рассмотрим основные способы помывки машины и дадим рекомендации, которые, мы надеемся, будут Вам очень полезны.

Автомобиль – лицо водителя

Мы не зря затронули данную тему, ведь, как не приятно видеть на дорогах грязные, неухоженные автомобили. С водителями таких машины нет большого желания знакомится и общаться, даже подходить к такому авто не приятно.

Не зря говорят, что машина – это лицо водителя, посмотри на авто и у тебя сразу сложится первое мнение от его владельце.

Поэтому если Вы себя уважаете, то держите ваше транспортное средство всегда в чистоте и порядке.

Когда нужно мыть машину

Сроки помывки машины могут быть разными, и зависят они от многих факторов.

Остановимся на главных из них:

  1. На сколько водитель способен перенести даже не значительное загрязнение кузова автомобиля;
  2. Условия эксплуатации транспортного средства (город, село, грунт, асфальт);
  3. Частота изменений погодных условий;
  4. Используемые способы помывки машины.
  1. Если углубится в смысл четвертного пункта, то можно понять, что различные способы мытья автомобиля в разной степени влияют на состояние лакокрасочного покрытия кузова.
  2. Частое использование сложной автохимии, сильного напора воды, полировки кузова автомобиля приводит к быстрому протиранию ЛК покрытия.
  3. Поэтому полировать кузов после помывки рекомендуют 6 – 8 раз в месяцев, используя при этом простые полироли (при условии, что нет серьезных повреждений кузова).
  4. Частота помывки машины во многом зависит от времени года, летом она одна, а осенью – зимой – ранней весной другая.

Летом тепло, а значит все на много проще, а мыть машину комфортней, поэтому делают это водителя на много чаще, чем, к примеру, зимой.

На автомойки в этот период автовладельцы обращаются редко, за исключением крупных мегаполисов, где с местом для парковки проблема, не говоря уже про место для приведения своего транспортного средства в порядок.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стоит ли покупать электроинструмент Hitachi

Летом, на сколько водитель способен перенести даже не значительное загрязнение кузова автомобиля (см. п.1 выше), тем чаще моет свое авто.

  • Одни моют каждый день, другие раз в неделю или месяц, а третьи каждый час, не отходя от автомобиля, все зависит от конкретного человека.
  • Выгорание краски.
  • Стоит понимать, что на выгорание краски кузова, Вы не можете ни как повлиять, рано или поздно цвет автомобиля измениться, главное, чтобы произошло это одновременно по всей его площади.
  • Поэтому загрязненные участки, даже не очень большие, летом необходимо сразу удалять любым доступным способом, чтобы не образовывались темные, не выгоревшие пятна, желательно при этом не использовать сильные моющие средства.
  • Мы рекомендуем с мая по сентябрь придерживаться следующего правила:
  1. Ездишь каждый день – мой машину раз в неделю;
  2. Выезжаешь раз в неделю – мой авто раз в месяц;
  3. Выезжаешь раз в месяц – мой транспортное средство в конце летнего сезона.

Для некоторых регионов России зима наступает уже в сентябре, а заканчивается в мае.

Поэтому чтобы правильно помыть свою машину в зимний период необходимо исходить из следующих правил:

  1. Температура окружающего воздуха должна быть не ниже минус 5 – 10 градусов;
  2. Отсутствие продолжительных снегопадов или дождей;
  3. При выполнении первых двух пунктов, и при частой езде по городу, как можно чаще споласкивайте кузов, подкрылки, днище и шины автомобиля холодной пресной водой без автохимии, чтобы смыть вредные реагенты, которыми посыпают дороги.

Мыть нужно только холодной водой, так как при использовании горячей воды в результате перепада температур может потрескаться краска на кузове и стекла.

На кузове и лобовом стекле не должно быть ледовой корки. Обязательным условием помывки машины зимой является полная сухость кузова после окончания работ.

Выбираем способ и место мойки машины

  1. Автомойка.
  2. От подготовки персонала автомойки во многом зависит на сколько правильно помоют Вашу машину.
  3. Поэтому, если Вы не доверяете персоналу конкретной автомойки, то уточните, есть ли возможность самостоятельно помыть машину с использованием их оборудования.
  4. Многие автомойки предоставляют такую услугу.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Чего не следует говорить механику в автосервисе?

Узнали? Теперь необходимо позвонить и записаться, так как популярность это очередеобразующее понятие.

Каждая автомойка имеет свой перечень услуг, но в любом случае в этом списке будут:

Бесконтактная мойка включает:

  1. Обмывка машины водой;
  2. Вытирание кузова;
  3. Мойка с использованием автошампуня;
  4. Ручное вытирание кузова;
  5. Натирание авто воском (по желанию).

Данный способ подойдет если автомобиль моется часто, кузов и другие зоны не сильно загрязнены.

Контактная мойка включает:

  1. Смывание грязи большим потоком воды под давлением;
  2. Вытирание кузова;
  3. Мойка автошампунем (пеной);
  4. Снова вытирание;
  5. Натирание воском.

Этот способ подойдет для тех, кто давно не мыл свою машину и хочет добиться максимального результата. Автомобиль будет идеально вымыт и блестеть, как у кота ….. Сами знаете что.

Для контактной мойки используются обычные средства для ручной мойки или специальная автохимия для моек высокого давления.

Для нанесения воска на кузов подбирается восковая паста с наилучшим водоотталкивающим свойством и придающая наибольший блеск.

Все представленные выше услуги переплетаются между собой и могут формироваться в другой последовательности, к примеру, Вы можете заказать просто обмывку кузова водой и ручное вытирание насухо, или только смывание грязи из подкрылков. Как скажите, так и сделают.

  • Дополнительные услуги.
  • Мойка двигателя, уборка в салоне и чернение шин считаются дополнительными услугами за отдельную плату.
  • В данных случаях используется:
  1. Чернитель для шин;
  2. Автохимия для удаления пятен и насекомых, очистки пластика, очищения дисков.

К такому виду услуг, в сочетании с бесконтактной мойкой, стоит обращаться если автовладельцем было принято решение сделать генеральное ухаживание за своим авто.

После того, как автовладельцем был выбрать вид услуг следует:

  1. Загнать машину на указанное место;
  2. Заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания;
  3. Поставить авто на ручной тормоз, предварительно перевести рычаг включения коробки передач в нейтральное положение;
  4. Плотно закрыть все двери и покинуть место мойки.

После завершения работ, водитель проверяет их качество, при необходимости указывает на недостатки, которые должны тут же устранится, принимает авто чистым, расплачивается, садится за руль и уезжает.

Такое способ мойки машины характерен для деловых людей, для которых время – деньги, или тем людям, которые не хотят возиться с моющими средствами и готовы расстаться с n – ой сумой денег.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как открутить заржавевший болт

Аренда моющего оборудования

  1. Такая аренда подразумевает использование водителем моющего оборудования автосервиса.
  2. Как правило, такие моменты обговариваются заранее по телефону, чтобы не ехать в холостую.

Не забудьте, что в данном случае средства для мытья автомобиля придется приобретать отдельно.

Самостоятельная мойка авто

Самостоятельно мыть машину можно двумя способами:

  1. С использованием собственной минимойки и другого моечного оборудования;
  2. Мойка руками.

Читайте по теме: Как сделать автомойку своими руками.

  • С помощью минимойки.
  • Нужно учитывать, что почти все современные минимойки требуют подачи воды под давлением, поэтому Вы будете ограничены с выбором места для помывки авто.
  • Но качество такой помывки будет значительно выше, чем мыть вручную, ведь подаваемая под давлением и нужным углом в 45 градусов (выставляется вручную) вода хорошо сбивает въевшуюся грязь и пыль.

Струя воды из минимойки может достать самые сложные места: арки колес, днище и т.д. что в значительно мере влияет на конечный результат.

В современных минимойках возможно использование моющих средств, что еще больше гарантирует хороших результат.

Как мыть машину руками.

  • Выберете не солнечных день или проведите данное мероприятие вечером.
  • Обильно смочите кузов водой, для этого понадобиться от 15 до 25 литров воды.
  • Разведите шампунь в отдельной емкости согласно инструкции, 5 литров моющей жидкости вполне хватит.
  • Нанесите полученный разведенный шампунь на автомобиль по всему корпусу, включая и стекла.
  • Подождите 1 – 3 минуты и чистой, влагопоглощающей ветошью вытрите шампунь.
  • После того, как авто будет сухим можно наносить на него воск, или отполировать кузов пастой с воском.

Где лучше мыть машину

В последнее время, слово «экология» становиться все более актуальным. Поэтому даже если правильно мыть машину, то делать это нужно в специально отведенных для этого местах: автомойках, мойках, оборудованных в гаражных кооперативах и т.д.

Мы дали только основные советы как правильно мыть машину, а придерживаться их или нет решать Вам.

Но если у Вас есть свои рекомендации по этой теме, просим оставлять их в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *