Моторное масло. dexos1 vs dexos2
Попытался, для себя, разобраться со стандартами dexos1 и dexos2, и понять какой именно стандарт наиболее подходит для моего автомобиля с учетом климата, качества бензина и тд. Если кратко, то стандарт dexos1, компания GM, позиционирует как моторное масло для бензиновых двигателей, а стандарт dexos2 как моторное масло для дизельных двигателей, но стандарт dexos2 перекрывает стандарт dexos1 и его тоже можно использовать для бензиновых моторов, но стоит ли?
Компания GM, выпустила специальные допуски для масел. которые должны использоваться в моторах GM (в список этих моторов входят и моторы ecoTec).
Масла dexos1 — масла с более низкой вязкостью для бензиновых моторов, с показателем динамической вязкости HTHS >= 3.5 и соответствующие европейскому стандарту ACEA A3.
Масла dexos2 — масла более вязкие для легких дизелей с показателями динамической вязкости HTHS >= 3.5 и соответствующие европейскому стандарту ACEA С3.
Масла dexos "среднезольники" с хорошим пакетом моющих присадок.
Можно понять что из себя представляют масла dexos, и в итоге dexos2 по сути тоже самое что и dexos1, но с дополнительной защитой катализаторов и сажевых фильтров, но будем честны сами с собой, с тем ‘топливом’, которое мы называем бензином, эта защита бесполезна.
Весь мир стремится к экономии, и по этому компания GM под своей франшизой выпускает только масла стандарта dexos2, да и масла dexos2, других компаний, найти проще чем dexos1. Причина в том что, стандарт dexos2 перекрывает стандарт dexos1, то есть масла можно лить в бензиновые двигатели, и отдельно выпускать масло для бензиновых двигателей не особо экономически обосновано. Тем более что вся Европа с каждый годом все больше и больше пересаживается на дизельные моторы.
При этом для владельцев бензиновых моторов, они рекомендуют лить масло dexos2, но никто не говорит что масло dexos1 хуже, ситуация просто в том, что dexos2 можно лить в бензиновые моторы, а dexos1 нельзя лить в дизельные. С точки зрения экономики явно dexos2 выигрывает. Что касается компаний, которые выпускают масла не под франшизой GM, то им тоже проще выпускать только масла dexos2, так как его можно применять в обоих типах моторов, а сертификация масла стоит миллионы долларов, и для компании гораздо лучше выпускать одно масло для всех автомобилей GM, чем сертифицировать 2 отдельных.
Стандарты, довольно беспощадная штука, которая не оставляет практически никакого места для творческой работы производителей масла. По этому если вы уже выбрали масло стандарта dexos2, то оно все будет примерно одинаковое, в пределах допусков. Масла будут иметь одинаковые качества, и по сути будут только отличаться выносливостью. То есть более стойкие загустители, более злые антифрикционные присадки и тд. Но свойства масла будут одинаковы.
Чтобы не быть голословным, привожу лабораторный анализ масел стандарта dexos2.
Вывод следующий, все масла этого стандарта, имеют приблизительно одинаковые параметры. И по сути выбирая Motul Specific, вы не получите ничего, кроме того что ваше масло немного дольше проходит, то же касается и масла Mobil 1. Эти масла будут более выносливыми, но в целом ничем не будут отличаться от GM Dexos2 по параметрам. С помощью лабораторного анализа, было доказано, что масло GM Dexos2 реально ходит 6800км в наших условиях, то есть меняя это масло в 2 раза чаще вы получите такой же эффект как и от масла Mobil или Motul. Правда Mobil или Motul можно менять реже, скажем раз в 15 000.
Нужно с опаской относится к маслам, которые соответствую сразу нескольким стандартам, к примеру масло Motul 8100 X-clean, которое соответствует одновременно нескольким стандартам, в том числе и dexos2. Motul 8100 X-clean имеет не совместимость присадок, и при нагреве полемеризуются.
В итоге: если вы хотите найти масло лучше, то тут явно, просто выбор производителя не поможет, нужна другая рецептура, к примеру dexos1, его разрешает использовать корпорация GM. А вообще если забить на этот стандарт, а просто отталкиваться от требования вашего двигателя к маслу, то можно найти масло в разы лучше.
Масла dexos1, среднезольные с необходимым пакетом моющих присадок, которое соответствует стандарту ACEA A3.
ACEA A3/B3 — B4. Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
Масла dexos2, малозольники, с необходимым пакетом моющих присадок, которое соответствует стандарту ACEA С3
ACEA С3 — 04. Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Если кратко, то прочитав описание стандартов, все становится понятно. dexos2, это такое же масло как и dexos1, только более заточено для дизельным моторов, так как имеет компоненты призванные защищать сажевые фильтры. А защита катализаторов, сейчас предусмотрена в любом хорошем моторном масле, так как это уже давно стандартный компонент выпускной системы автомобиля. (Да и ваш катализатор ни одно масло не спасет от того топлива, которое мы льем в своих железных коней)
А вот то что вязкость, в маслах dexos1 ниже, это факт. Редко можно встретить масло dexos1 с показателем HTHS > 3.1. Масла же dexos2, более вязкие, и по сути можно сказать, что масла с вязкостью по SAT 5w30 очень близки к вязкости масел 5w40.
HTHS — это параметр, который отражает, высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига.
Известно, что при повышении температуры, вязкость масла уменьшается, пленка становится тоньше, и в двигателях не предназначенных для работы с маслами с низкой вязкостью будет наблюдаться повышенный износ. По этому очень важно следовать рекомендациям производителя, по поводу вязкости маслам. В маслах 5w30, по стандарту ACEA, динамическая вязкость, должны быть не менее 2.9. В маслах 0w40, 5w40 не менее 3.5. По этому я и писал, что масла dexos2 по вязкости ближе к маслам 5w40.
Для примера, возьмем очень хорошее масло стандарта dexos1 — Mobil 1 x1, имеет параметр динамической вязкости 3.1, что реально покрывает требования мотора. Так же, масла dexos2 — это масла малозольники рассчитанные на чистый бензин (Европейский бензин), срок службы масла dexos2 в Германии 30 000, а в нашем регион из-за тяжелых условий (климат и бодяга вместо бензина) рекомендуют снизить интервал замены до 15 000, но практика показывает что немцы не до оценили наши условия и малозольный dexos2 умирает уже на 7 000.
По этому возможно покажется логичным, лить в бензиновые двигатели масла dexos1, которые среднезольные, лучше моют, и лучше справляются с условиями нашего региона. Дополнительным фактом, является то, что щелочное число у всех масел dexos2 примерно равно 7, в то время как у масел dexos1 оно ровно приблизительно 9. То есть масла стандарта dexos1 будут гораздо лучше справляться с той бодягой — которую мы называем бензин. По моему мнению, масла dexos1 для нашего региона являются более предпочтительными.
На 7500 км пробега, я сменил масло на Mobil 1 x1 (dexos1), маслом очень доволен, двигатель работал тише, никаких проблем не было, на 15 000 мы оценили чистоту двигателя, и двигатель оказался очень чистым.
На 15 000км, я залил Mobil 1 ESP Formula (dexos2), по результатам анализа на oil-club, это лучшее масло стандарта dexos2 из существующих, мотор субъективно начал работать немного громче. Останавливаю свой выбор сейчас на dexos1 (Mobil 1 x1), как на лучшем масле, по моему мнению, для моего автомобиля в нашем регионе.
Dexos 1: что это за спецификация?
/>
С 1 октября 2010 года Международная организация API начала лицензировать моторные масла по новому стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.
Были введены три спецификации качества масел для легковых автомобилей: API SN, ILSAC GF-5 и GM Dexos 1.
Рассмотрим подробнее последнюю из них.
Dexos 1 и Dexos 1 Gen 2. Описание спецификаций
Запроектированная в 2006 и разработанная в 2007 году всемирная спецификация General Motors (GM) получила название Dexos. Она подразделяется на два подвида – Dexos 1 (для бензиновых двигателей) и Dexos 2 (для дизелей).
Категория Dexos 2, введенная для транспортных средств 2010-го модельного года, заменила собой предыдущие спецификации – GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. Она также может использоваться для сервисной заправки бензиновых двигателей в Европе и России.
Спецификация Дексос 1 для автомобилей GM 2011-го года выпуска заменила GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. Моторные масла GM Dexos 1 полностью синтетические и чаще всего имеют вязкость 5W-30.
По сравнению с продуктами спецификаций GM 6094M и ILSAC GF-4, смазочные жидкости GM Dexos 1 обладают улучшенными:
- Контролем окисления, отложений и шламов
- Контролем аэрации (важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения)
- Низкотемпературной текучестью
- Совместимостью с уплотнениями
Масла, сертифицированные по GM Dexos 1, отмечены соответствующим логотипом на лицевой этикетке и 11-значным буквенно-цифровым кодом лицензии на оборотной стороне канистр.
Спецификация Dexos 1 Gen 2 появилась в 2015 году как результат модернизации Dexos 1. Она включала комбинацию тестов API и ACEA, а также некоторые специфические тесты GM.
Моторные масла Dexos 1 Gen 2 имеют сверхмалую вязкость SAE 0W-16. Они устойчивы к окислению и содержат малое количество металлической золы. Процентное соотношение диспергаторов, ингибиторов пены, противоизносных присадок, модификаторов трения и вязкости в таких маслах тщательно сбалансировано.
Производители масел стандарта GM Dexos 1
Масла по стандарту GM Dexos 1 производятся в 8 странах мира – в США, Германии, Канаде, Бельгии, Финляндии, Франции, Южной Корее и Нидерландах.
Более 16 компаний, помимо самой General Motors, выпускают продукцию названной спецификации.
Моторные масла GM Dexos 1 5W‑30 и GM Dexos 1 Gen 2 5W-30
Масла GM Dexos 1 5W-30 и GM Dexos 1 Gen2 5W-30 – синтетика высочайшего качества, отличающаяся спецификацией и областью применения.
Оба продукта обладают сниженной стабильной вязкостью, отличными высоко- и низкотемпературными характеристиками. Они способствуют экономии топлива, обеспечивают снижение износа и легкий запуск двигателя.
GM Dexos 1 Gen 2 5W-30 содержит присадку на основе титана, которая предотвращает образование задиров и коррозию.
Отличия
Главное отличие двух продуктов заключается в спецификации, а соответственно – в областях их применения. GM Dexos 1 предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых машин. GM Dexos 1 Gen 2 – спецификация для бензиновых силовых агрегатов с прямым впрыском, в том числе модификаций с турбонаддувом. В состав масла этого типа входят фосфор, цинк и молибден – вещества, способствующие снижению износа и экономии топлива.
Характеристики и допуски
Основные технические характеристики GM Dexos 1 5W-30 и GM Dexos 1 Gen 2 5W-30 представлены в таблице.
GM Dexos 1 5W-30 соответствует стандарту ACEA A3, GM Dexos1 Gen 2 5W-30 – API SN/RC.
Преимущества и недостатки
Главными достоинствами масел GM Dexos 1 и GM Dexos 1 Gen 2 является их способность:
- Предотвращать коррозию и износ деталей двигателя
- Очищать силовой агрегат от отложений
- Снижать коэффициент трения и защищать детали от задиров
- Уменьшать расход топлива
- Минимизировать вероятность детонации
- Сохранять показатели при любых температурных нагрузках
Потребители масел от GM отмечают их высокое качество по вполне приемлемой цене. Из минусов – сложности с приобретением. Эти материалы не так распространены, как Dexos 2, поэтому не везде и не всегда их можно купить.
Отзывы
GM Dexos 1 Gen 2 – именно это масло порекомендую для обладателей бензиновых моторов. Двигатель с ним работает на полную мощность. Бюджетное. Фасовка по 5 литров, канистра удобная.
У меня Опель Астра. После замены масла на GM двигатель меня приятно удивил. Стал намного тише работать, расход топлива уменьшился.
Нормальное масло, не дорогое и не дешевое, расход оптимальный, никаких минусов не нашел.
Спецификация GM dexos™
Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) названа dexos™. Подразделяется на dexos1™ — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2™ — для дизельных двигателей лёгкого режима. Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30. Официальный сайт GM dexos™.
dexos1™
Спецификация dexos1™ вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1™ моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M в следующих областях:
- контроль окисления, отложений и шламов;
- контроль аэрации (важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения);
- низкотемпературная текучесть;
- летучесть (угар) масла;
- совместимость с уплотнениями.
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ будут иметь логотип dexos1™ на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.
dexos1™ Gen 2
Dexos1™ второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Создав свою собственную спецификацию, компания эффективно задает стандарты сразу на нескольких глобальных рынках. Dexos1 Gen 2 гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.
Что же нового в маслах второго поколения со спецификацией dexos1™ Gen 2? Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Для этих двигателей необходимо применять более высокотехнологичные масла для гарантии максимально эффективной защиты двигателя. Соответствие спецификации Dexos1™ Gen 2 подтверждает высочайшие показатели эффективности, превышающие стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.
Несколько новых испытаний двигателей полностью оправдывают переход к новому поколению dexos1:
- Стохастическая проверка раннего зажигания (LSPI — Low Speed Pre-ignition [преждевременное зажигание на низких оборотах]): у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI) иногда возникает проблема раннего воспламенения смеси при низких оборотах двигателя (LSPI), однако новый тест более строгой спецификации dexos1 позволяет гарантировать способность масла справиться с этой проблемой.
- Испытание на экономию топлива Нового европейского ездового цикла (NEDC): измеряет расход топлива и обеспечивает требуемую экономию топлива для автомобилей из линейки GM.
- Испытание на наличие отложений в системе турбонаддува: гарантирует, что смазочный материал не будет скапливаться в виде отложений при высоких температурах, присущих двигателям с турбонаддувом.
- Испытание на окисляемость GM (GMOD): новое испытание для оценки сопротивления масла окислению, состоянию, при котором увеличивается расход топлива и снижается защита двигателя.
- Дополнительные испытания показали, что долговечность и чистота сертифицированных по стандарту dexos1 масел не подвергаются сомнению.
Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2
Преимущества моторных масел стандарта dexos1™ Gen 2
- Сверхнизкая вязкость и улучшенные фрикционные свойства позволяют значительно снизить расход топлива;
- Эти масла обеспечивают непревзойденную защиту от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
- Не допускает негативных последствий раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) — проблемы, встречающейся в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI).
dexos2™
Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.