Где стоит аккумулятор в Мерседес гелендваген
Не заводится Mercedes Benz G-class W463, ремонт электрики гелика, гелендваген.
Замена основного и дополнительного аккумулятора Mercedes-Benz W164 ML and GL — Class
Как заменить аккумулятор в Mercedes GLK
Как завести авто при посаженном АКБ Mercedes w220
Mercedes-Benz Gelandewagen (G-Class) Crash | Аварии Мерседес Гелендваген (Гелик)
Замена аккумулятора на Mercedez-Benz E class W212 (2009-2016 гг.), C class W204 (2007-2014 гг.)
На что стоит обращать внимание при покупке Гелендвагена, часть II
Во второй части статьи про выбор Гелика мы разберём вещи, на которые стоит обращать внимание, если вы хотите купить подержанный G-класс. Как и в первой части, я повторюсь: всё сказанное — исключительно субъективное мнение. Комментарии по делу приветствуются, просто флейм — игнорируется, хамство и переход на личности — банится. Я не блоггер, мне не нужен хайп и желчь в каментах. За этим идите на какой-нибудь Ютьюб.
Итак, какие вещи должны насторожить при осмотре Гелика?
1. Различные изменения в салоне, рестайлинг, нештатная электроника
Гелик — это автомобиль, который можно доработать из 2001-го модельного года в 2017-й. И многие любят не только повесить бампер и решётку а-ля G63, но и модифицировать салон: поменять торпеду, аудиосистему, COMAND, щиток приборов. Вообще, рестайлинг салона “из 2005 в 2009” или “из 2010 в 2013” это очень популярное явление и востребованная работа в профильных сервисах. Я уже не говорю про нештатную музыку, сабвуфер в багажнике и так далее. Но вот если повесить пластиковый бампер G63 и очки с ресничками — это не приговор с технической точки зрения (про понты мы не говорим), то изменение начинки салона, дополнительная музыка и прочее означает, что в штатную электрическую проводку автомобиля вмешивались. Причём не факт, что делали это грамотными руками. Скрутки, стяжки, левая проводка и так далее — зачем вам это? Если так хочется сделать рестайлинг салона “2013-й модельный год”, сделайте это сами, в грамотном сервисе, которому доверяете. Мы в “Грац Авто” не раз видели Гелики, где весь рестайлинг был сделан не просто криво — пожароопасно. В большинстве случаев, когда я вижу такую работу, я советую покупателям держаться от машины подальше. Увы, но это факт: грамотный электрик в автосервисе, способный сделать масштабную работу хорошо, это редкость.
2. Неоригинальные комплектующие, неоригинальный тюнинг, детали не от Мерседеса
Продолжая тему тюнинга, я категорически против вещей, которые выпускались не заводом и не на Гелендваген. Опять же, если владельцу хочется внешне превратить свой G500 или даже дизель в G63 и он готов тратиться на оригинальную решетку, бампер, очки фар — да пожалуйста. Эстетическую составляющую и вопрос понтов оставим в стороне, может быть, хозяину просто надо, чтобы “пацаны в тусовке уважали”. Я сам такой тюнинг “казаться, а не быть” не понимаю, но оставим этот моральный вопрос в стороне. Если сделано качественно и из оригинальных комплектующих, то с технической стороны вопросов нет. Но вот если человек ставит себе китайский Брабус, диски от какой-то левой конторы, а не из вариантов, что с завода шли на Гелик. Или вообще переделывает машину под внешний вид 2018-го модельного года (а это только и исключительно Китай, родные комплектующие не подходят). То у меня возникает вопрос: а что у такого человека в голове? Зачем он это делает? А не относится ли он так же к тем запчастям, которые влияют на ходовые качества и безопасность? Такие машины я тоже рекомендую избегать.
3. Следует внимательно относиться к G63 AMG c большим пробегом
Это самый спорный пункт, но я всё же добавлю его. G63, выпускавшийся с 2012 по 2017 года, это довольно трудный автомобиль на вторичном рынке. С одной стороны, битурбовый мотор М157, который на него ставили, не славится надёжностью. С другой стороны, на AMG не ездят спокойно, эти машины самые “выжатые”. А былой надёжности, как у M113k (G55 AMG Kompressor) уже нет. И если к автомобилям с маленьким пробегом вопросов меньше, то G63 с пробегом больше 100к это практически неликвид. Достаточно посмотреть на вторичный рынок и тот факт, что перекупщики — а это люди знают, какие машины имеют цену — крайне неохотно берут в реализацию G63 ранних годов с пробегом больше 100 тысяч километров.
В общем, тут играет совокупность факторов: мощный автомобиль для “тапки в пол”, сравнительно ненадёжный мотор и общее снижение надёжности целиков 2012+ годов выпуска. И не смотря на то, что исключения, конечно, бывают, мой прогноз таков: через несколько лет, когда кажущаяся нам сейчас большая современность салонов G63 сойдёт на нет и выровняется с салонами 2008-2012, G63 продолжит падать в цене, тогда как G55, наоборот, станет желанным объектом коллекционеров.
4. Стоит избегать дешёвых Гелендвагенов
Это можно сказать про любой автомобиль. Поэтому просто дам ориентир по рынку на конец 2020 года. Хороший G-класс — не беспроблемный, а просто достойный — стоит сейчас от 2 до 3 миллионов рублей. Это будет машина 2008-2011 годов. Гелики постарше стоят дешевле, но всё равно, даже автомобиль 2001-го года выпуска в достойном для своих лет состоянии не может стоить менее полутора миллионов. Всё, что моложе десяти лет, может стоить сколько угодно, в зависимости от состояния. Дорестайл (1991-2000) не рассматриваем, это уже или труп, или автомобили в коллекционном состоянии.
Исключения бывают, но это везение “один на миллион”. Достаточно мониторить auto.ru, чтобы понять, какие машины уходят за какое время и за какие деньги.
5. Стоит избегать Гелика из регионов
Сразу скажу, что речь не идёт о юге России. Там, наоборот, можно найти автомобиль в весьма приличном состоянии, который не видел зимы, соли и реагентов. Под регионами я имею в виду западную и центральную часть страны. История простая. В столице продаётся Гелик и уезжает в регион ко второму или третьему владельцу. И новый владелец победнее, и качественных сервисов с экспертизой по Геликам в регионах меньше. В итоге имеем машину, за которой ухаживали хуже, менее опытные в плане Гелендвагенов сервисмены. Ничего не имею против регионов, у нас прекрасная страна. Но даже в Питере Геликов кратно меньше, чем в Москве, что уж говорить про другие города. Откуда там взяться опыту? Как только автомобиль забывает про дилерское обслуживание (не всегда супер-качественное, к слову), он остаётся один на один с суровой российской реальностью. Поэтому я бы искал Гелик или в Москве, или на югах.
На этом всё, если что-то забыл — пишите. Конструктивные комментарии по делу всегда приветствую, а вот троллей и хамов из моего уютного бложика выгоняю. Всем мир!