Клуб Citroen C4 Sedan
Снятие переднего бампера (сервисный мануал с картинками)
Somebody Маршал
Сообщения: 12181 Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06 Откуда: Нижний Новгород Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279) Пробег: 30200 Прошлый авто: Kia Rio JB :
Благодарил (а): 396 раз Поблагодарили: 709 раз
Снятие переднего бампера (сервисный мануал с картинками)
Сообщение Somebody » 17 май 2015, 20:07
Установите автомобиль на 2 стоечный подъемник.
Открыть капот.
Отсоединить сервисную аккумуляторную батарею.
Снять:
•передние подкрылки
• крепления спойлера переднего бампера (передняя часть)
Ослабить затяжку болтов (1).
Отсоединить передний бампер (3) (Как показано в "a") ( опора (2)).
Отвернуть болт (4).
Отсоединить передний бампер (3) ( в "b") ; При помощи тонкой отвертки.
Отделить передний бампер (3).
Отключить 2 электрические разъемы (в "c").
Отсоединить трубки омывателя фар (в "d") (в зависимости от комплектации).
Снять передний бампер (3).
ВНИМАНИЕ : Трубка омывателя фар (5) должна располагаться горизонтально, чтобы не касаться металлического элемента ((в "e") (риск повреждения).
Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.
Снял передний бампер…

Еще месяца 2 назад составил себе список дел, которые хотел бы сделать с машиной — исправление всяких мелких косяков и улучшения, которые повысят комфорт в дороге. Но свободного времени все никак и никак не хватает. Однако через неделю уезжаем в отпуск (Кисловодск — Приэльбрусье), в связи с этим все-таки вырвал немного времени и кое-что сделал.
Особенно большое дело было связанно со снятием переднего бампера. Ради этого даже загнал машину к отцу в гараж (для чего пришлось подрасчистить там место от хлама. 🙂 )
Снятие бампера.
Вроде ничего сложного и процедуру можно найти в мануале.
Снимаем клипсы сверху, откручиваем винты снизу, еще несколько под подкрылками. Поскольку я хотел сделать несколько дел, то снял заодно фары и передние подкрылки целиком, хотя это и не обязательно.
Самое сложное вывести бампер из пластмассовых фиксаторов. Без жертв, как всегда, не обошлось, несколько защелок отломал. Хотел было заказать новые фиксаторы, но посмотрел сколько они стоят и передумал (на самом деле и так нормально держится).




Еще есть такая беда, что на концах под покрылками бампер крепится винтами, прикрученными к закладной гайке (пластинке такой, с резьбой). Эта конструкция ржавеет-закисает намертво, открутить нереально, пришлось пилить. Я еще был не очень внимателен и пытался открутить несколько винтов, которые держат сам фиксатор, их было откручивать не обязательно.

1. Пайка бампера.
Собственно, главная цель, ради которой я его снимал. Машину купил уже со слегка растресканным бампером, зимние сугробы усугубили ситуацию, весной трещин было уже 3 штуки, но полностью он, к счастью, не разломался. Также повырывало пластик в местах нижних болтов крепления, все это я и собирался исправить.
Инструкцию по пайке нашел, собственно, на Драйве. Мне она показалась самой логичной. Все просто. Берется донорский бампер из такого же типа пластика, от него отрезаются тонкие полоски. Трещина обрабатывается дремелем — снимается фаска с обоих сторон, далее техническим феном дуем на трещину и донорскую полосочку и "вмазываем" расплавившийся пластик внутрь трещины.
Фен я для этой цели купил еще в прошлом году. Специально искал такой, где в комплекте идет насадка с диаметром сопла в полсантиметра. Без нее даже не стоит пытаться паять. Фен пока радует, работает хорошо.
Погуляв по гаражам, без проблем нашел выкинутый кем-то бампер от серебристой Приоры. Маркировка P/E, как и на нашем. Ну а дальше чистое искусство! Поначалу было сложно, потом приноровился. Были сомнения в прочности конструкции, но дальнейшие телодвижения с бампером показали, что все ОК — пока что все монолитно.






2. Поставил противомухную сетку.
Следующее дело — противомоскитная сетка. Вещь нужная. Совсем недавно меняли радиатор кондиционера на новый, а несколько мух на нем уже с тех пор повисло. Для установки сетки не обязательно снимать бампер, можно измудриться и сверху подлезть. Но так удобнее, конечно. Тут все просто — крепил на стяжки, предусмотрел место под установку фирменной зимней заглушки (у нее фиксаторы немного выпирают внутрь).


3. Просверлил дырки в ячейках для льда.
Не думаю что это сильно важно, но насверлил дырок в нижней пластмасске. Почему-то не все ячейки были ими оборудованы. Тут я согласен с Isupov — с дырками будет лучше, чем без них.

4. Почистил провода электрической массы и разъемы.
Пока есть удобный доступ, решил почистить контакты в трех точках массы на кузов, которые нашел. Хотя там все было не особо плохо. Также почистил клемму вывода массы для подключения зарядки. Этого показалось мало, купил очиститель и протектор контактов от Ликви-моли и набрызгал им во все разъемы, которые увидел. Превентивно, так сказать.
5. Закрепил все что плохо было закреплено.
Следуя, опять же, записи Игоря, проверил крепление ГУР. Там все было нормально. Однако нашел несколько отсутствующих болтиков на разных элементах под капотом и поставил их. Также мне показалось болтающимся крепление бачка омывателя — проложил мягким материалом, теперь меньше болтается. Припаял пластиком пластиковые же решетки изнутри на краях бампера — были уже полуотвалившимися.
Что не сделал.
Не сделал омыватель фар. Хотел проверить, что дело именно в моторчике — да, похоже, что сдох моторчик. Новый было заказывать слишком долго, к тому же возможно пришлось бы возиться обслуживать форсунки. Да и вообще я не уверен, что эта система мне нужна. Поэтому отложил до лучших времен. Моторчик омывателя фар вроде можно снять через правый подкрылок, а форсунки обслужить сняв фары. Кстати, выглядит эта система на бампере очень мощно и изрядно добавляет ему веса (и доп. деталей).
Только обрабатывая фотографии заметил, что на левом конце бампера во внутренней решетке есть места для втыкания разъемов, чтобы они не болтались. А заодно наверное туда можно воткнуть "лишний" разъем для защиты от влаги. У меня такой есть, синенький. Подозреваю, что это система контроля за полосой движения, которая у меня отсутствует.

Еще показалась интересной и очень хитровыдуманной система обдува левой части радиатора. На бампере есть вот такой воздуховод:

А подает он воздух вот сюда. Это часть кожуха радиатора со шторками. В покое они закрыты, под напором воздуха открываются.

Зачем так сложно? Логически, чтобы быстрее прогревался двигатель без движения. Но что-то прям очень нагородили. Или это нормальная практика?
Все эти работы растянулись у меня примерно на 3 дня. Было немножечко стремно, что соберу машину, а что-то будет не так. Вдруг с разъемом каким накосячил и давай все по новой. Но нет, все собралось нормально. Единственно, выяснил что геометрия крепления бампера у меня немного хромает. Видимо был небольшой удар в левую переднюю часть (позже еще заметил, что труба держащая элементы крепления бампера чуть погнута) и точки крепления бампера на пару см. уехали. Насчет погнутости трубы ошибся! Это удлинитель крепления бампера и там с завода идет такая форма с обоих сторон. Так что удара возможно не было, а бампер возможно я просто чуть криво склеил. 🙂 Пришлось чуть подправить отверстия с учетом этого.
Снятие и установка переднего бампера Ситроен С4
Ниже предоствленно видео, в котором подробно описан весь процесс демонтажа, а после и установки бампера.
Для этого, нам первую очередь нужно демонтировать защиту картера, также напраляющую поток. Ещё нам нужно будет демонтировать форунки.
Чтобы произвести демонтаж, нам нужно будет избавляться от следующих деталей:
Кронштейны, которые крепят бампер. Также там есть ещё и фикаторы, которые крепят крыло.
Избаляемся от клипсы, которые крепят бампер верхнюю часть.
Также есть ещё одна клипса, которая располагется по низу бампера.

ЕСли вдруг, вам нужно будет установить новый бампер, тогда вы должны быть готовы потртить на него до 20 тысяч рублей (за оригинальную деталь).
Аналоги, конечно стоят дешевле, от пяти до десяти тысяч рублей.