5 «заряженных» авто, которые стоят не больше миллиона

Любители спортивных машин не всегда могут себе их позволить, поэтому многие автоконцерны идут на то, чтобы угодить таким клиентам и создают «заряженные» версии базовых моделей. Такие автомобили имеют некоторые характеристики спорткаров, отличаются более агрессивным дизайном и другие интересные опции. В этой статье присматриваемся к пяти лучшим вариантам стоимостью не больше миллиона рублей.
KIA Ceed GT
Заряженную версию хетчбэка GT отличает 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 204 «лошадей» и с шестиступенчатой МКПП. KIA Ceed GT набирает скорость в 100 км/ч за 7,7 секунды, а на максимуме спидометр покажет 230 км/ч. Спортивный вид автомобилю придали с помощью красной полосы на переднем бампере, логотипов GT на решетке радиатора и 18-дюймовых легкосплавных дисков. Диффузор на заднем бампере увеличивает прижимную силу.

В салоне сделаны красные акценты, спортивные кресла тоже напоминают о «заряженности» корейца. Если у вас гипотетически есть миллион рублей, то можно присмотреться к KIA Ceed GT 2015–2016 года, пробег такого авто будет в пределах от 30 до 60 тысяч км.
Ford Focus ST 3-поколение
Этот автомобиль – сочетание компактности, практичности и производительности. У «заряженного» Focus ST 2,0-литровый мотор с турбокомпрессором, мощность — 250 лошадиных сил, МКПП. До 100 км/ч машина разгоняется за 6,5 секунды. А подвеска этого хэтчбека показывает большую выносливость, чем в стандартной модификации.

В интерьере вы практически не найдете отличий от базовой версии, пожалуй, только кресла за счет боковой поддержки и руль с усеченной нижней частью выдают спортивную природу автомобиля. На «вторичке» можно найти машины 2012–2013 года выпуска с пробегом от 90 до 120 тысяч километров за сумму в миллион рублей.
Honda Accord Type S 8-поколение
У этой японской машины довольно яркая и запоминающаяся внешность. Type S имеет аэродинамический обвес, 18-дюймовые легкосплавные диски, и меньшую, чем у базовой версии массу.

Для российского покупателя доступны седаны с двигателями 2 или 2,4 литра. Трансмиссия представлена двумя вариантами – шестиступенчатой механикой и пятиступенчатым автоматом. Type S выдает 100 км/ч за 7,9 секунды. На вторичном рынке можно найти вариант 2011–2012 года выпуска, машина с пробегом 100-120 тысяч километров будет стоить примерно 1 миллион рублей.
Skoda Octavia RS 3-поколение

Эта машина появилась на рынке в 2013 году. Спортивный вид автомобиля подчеркнут диффузором на заднем бампере и антикрылом на багажнике. В России предлагалось два варианта моторов – двухлитровый бензиновый или дизельный того же объема с механической или автоматической КПП. Octavia RS разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунды, способна развить скорость до 248 км/ч. Можно найти экземпляр 2014–2015 года, отъездивший примерно 100 тысяч километров, и уложиться в сумму 1 млн рублей.
Audi A5 Sportback 1 поколение
Это семейное купе имеет свой, спортивный характер. У Sportback можно было выбрать тип силового агрегата из нескольких, но самую большую популярность обрела 2,0-литровая версия мощностью 211 «лошадок». В комплекте три варианта трансмиссии – шестиступенчатая «механика», вариатор Multitronic и роботизированная семиступенчатая S-tronic.

Если говорить об интерьере, то ничем особо спортивным он не отличаеся, но качество материалов и сборки – на высоте. Имея миллион на покупку машины, вы можете рассчитывать на вариант 2012–2013 года, пробежавший от 70 до 100 тысяч километров.
Что такое заряженный кроссовер ?
Заряженный кроссовер — это также как и любой другой заряженный автомобиль отличается от обычной модели тем, что имеет более мощный двигатель, спортивную подвеску, усиленные тормоза, большие колесные диски, аэродинамический обвес и много другое. Вообщем он заряжен спортом)
Вот обычный BMW X5 — это кроссовер, а вот его заряженная версия — BMW X5 M (M — это приставка обозначающая его спортивность, заряженность). А теперь смотрим, как они отличаются хотя бы внешне: это и бамперы, легкосплавные диски, выхлопные трубы, к тому же даже внешне X5 M немного ниже. А еще у них разные двигатели. Естественно, что у заряженной версии мотор мощнее.
Гибридные (Hybrid) и подзаряжаемые (PHEV) автомобили: экономичность, плюсы/минусы и стоит ли покупать?

Из статьи вы узнаете, что из себя представляют гибридные (Hybrid Synergy Drive) и подзаряжаемые (Plug-in Hybrid Electric Vehicle — PHEV) автомобили, а также выясним, стоит ли покупать гибриды с пробегом на вторичном рынке. Кроме того, в публикации будет рассказано про экономичность, отличительные особенности, плюсы и минусы гибридных технологий.

Гибрид — это автомобиль, который помимо традиционного двигателя внутреннего сгорания (как правило, бензинового типа) дополнительно оснащается электроприводом. Комбинации компоновки и приводных систем могут быть самые разнообразные.
На сегодняшний день существуют три основных вида гибридных установок:
— параллельные гибриды (приводятся в движения напрямую от двс, электромотора или от обоих узлов одновременно, пример: Toyota Prius).
— гибриды с удлинителем хода (кроме классического двс оснащаются специальным генератором, вырабатывающим дополнительную энергию для головного силового устройства, пример: BMW i3).
— подключаемые гибриды, они же PHV/PHEV (аккумуляторы таких силовых установок можно заряжать от электрической розетки и подзаряжать на ходу, пример: Toyota Rav4 PHV или Mitsubishi Outlander PHEV).

За выработку электроэнергии в подзаряжаемых гибридах непосредственно отвечает бортовой генератор, именно благодаря ему штатную батарею можно пополнять от внешнего источника питания. По сути, подзаряжаемые гибридные установки представляют из себя, что-то среднее между классическими гибридами и электромобилями (справочно: наравне с обычным двигателем, работающим на жидком горючем, у них еще имеется достаточно крупная батарея с генератором, благодаря которой автомобиль может проезжать только на одном электричестве до 100 километров). Однако несмотря на все нарастающую популярность подзаряжаемых гибридов (система Plug-in Hybrid Electric Vehicle — PHEV), многие автолюбители все же сомневаются в их целесообразности.

Справочно заметим, что на начало 2022 года на долю гибридных машин приходилось 20% всего европейского авторынка, то есть каждый пятый автомобиль в Европе – гибрид (для сравнения, в России этот показатель равен 3%). Стоит сказать, что в конце 2021 года на европейском рынке случилось историческое событие, когда поставки гибридов превысили показатель автомобилей с дизельными моторами, хотя машины с бензиновыми двигателями лидируют, как и ранее. В этой статистике подзаряжаемые гибриды (Plug-in Hybrid) и электрокары учитывались отдельными статьями.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГИБРИДНЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК
Гибридные версии автомобилей открывают возможности нивелировать недостатки традиционных модификаций машин с двигателем внутреннего сгорания и выгодно отобразить преимущества различных типов силовых установок — бензомотора и электромотора. Последний очень эффектен при старте и при движении в переходных режимах. Обычный же двигатель в данных режимах не впечатляет, у него высокая топливная затрата, большая концентрация выброса углекислого газа в атмосферу и активная изнашиваемость. Но при равномерном шоссейном движении эти агрегаты «меняются местами». Электромотор быстрее расходует заряд батареи, а традиционный двигатель при постоянной нагрузке работает экономично, токсичность понижается и возрастает ходовой запас.

Чтобы скомпоновать эти моторы воедино, инженерам пришлось выискивать компромиссы. Режим, чередующий разгоны и торможения самый приемлемый для гибрида. От частоты торможений зависит показатель поступающей в батарею рекуперативной энергии. Поэтому подобные машины довольно выгодны при постоянной городской эксплуатации. Хотя, в батарею будет поступать только часть энергии, так как при рекуперативном торможении огромное значение имеет скорость машины.

При движении по трассе толку от гибрида немного, разве только на затяжных спусках. Для равномерного движения на электротяге требуется бесперебойное обеспечение мощности. Однако этот показатель будет значительно ниже чем тот, который может обеспечить традиционный двигатель, работающий только на жидком топливе. Поэтому, при частой езде по трассе на гибриде вся электрическая составляющая будет являться простым балластом, который негативно отразится на характеристиках автомобиля.

Некоторые преимущества гибридных установок можно обнаружить при движении по бездорожью. Гибридная конструкция позволяет легко решить вопрос с приводом на вторую ось, исключая использование двух угловых редукторов и карданных валов. Высокая тяга будет доступна уже на минимальных оборотах. Из-за отсутствия муфты подключения задней оси исключается риск перегрева. К тому же, благодаря электроприводу старт гибрида с места происходит весьма динамично и совершенно бесшумно.

Таким образом, современные гибриды интересны по многим направлениям. В первую очередь, гибриды имеют достаточно надежную конструкцию и большой ресурс до серьезных ремонтов. Во-вторых, благодаря конструктивным особенностям, гибридные автомобили, как правило, имеют несколько ездовых режимов: от сверхэкономичного до максимально производительного. В-третьих, в отличие от полноценных электромобилей, водителю гибридного автомобиля нет надобности волноваться о запасе хода и истерично искать зарядную “точку” на карте, так как гибриды в процессе езды сами подзаряжают свою батарею.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Экономичность гибридов обусловлена рядом факторов. Например, рекуперация. Двигатель внутреннего сгорания при понижении скорости может временно ограничивать топливную подачу. Накопленная энергия будет затрачиваться на нагрев механизмов торможения. Гибрид же в процессе торможения переключает электромотор в режим генератора, отчего часть энергии начнёт поступать в батарею. Получается, что работа традиционного двигателя в паре с гибридной “надстройкой” способствует более оптимальному режиму функционирования мотора, то есть классический двс работает без кардинальных изменений нагрузки и частоты вращения коленвала, благодаря чему топливные затраты сводятся к минимуму.

В свою очередь, подзаряжаемые гибриды (система Plug-in Hybrid или PHEV/PHV) – это несколько иная тема. Подобные силовые установки, при условии, что их батарея заряжена полностью, может проехать на электротяге несколько десятков километров, хотя скорость будет невысокой (справочно: на сегодняшний день, пределом по запасу хода считается 90-100 километров). В целях экономии, данный алгоритм идеально использовать при ежедневных поездках с дома на работу и обратно. Если заряда станет недостаточно, то можно в любой момент переключиться на бензин. Как мы отметили ранее, неудобство заключается лишь в том, что отыскать розетку для зарядки просто посреди улицы довольно проблематично. Зато подзаряжаемые гибриды относят к разряду самых экономичных: в среднем на 100 километров пробега требуется до 3.0 литров топлива и это из расчёта, что примерно 70-80 километров автомобиль проедет на электротяге, а оставшиеся 20-30 километров на бензине.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?
Со слов подавляющего большинства специалистов, гибридный автомобиль, будь то он классический гибрид или подзаряжаемый PHEV, оптимально подойдет для тех, кто каждодневно ездит по городу. Так, например, при эксплуатации обычного гибрида вы получите максимальную топливную экономию, а при эксплуатации плагин-гибрида (подзаряжаемой установки), можно и вообще ограничиться ездой только на электричестве. В том случае, если необходим автомобиль для каждодневных загородных поездок, то в лидеры в этом плане выходит дизельный агрегат (справочно: на трассе гибриды малоэффективны). Также не стоит забывать о том, что гибридные установки имеют существенные минусы по сравнению с традиционным двс, которые связаны со сложностями в обслуживании и ремонте, особенно, если машина имеет большой пробег.

На сегодняшний день в Россию гибридные версии автомобили от различных производителей в большом количестве завозятся из Южной Кореи, США и Японии. Что самое проблематичное в этих автомобилях? Конечно же, батарея. На втором месте «закрепилась» система охлаждения аккумуляторов и управляющая электроника. Впрочем, если первый владелец машины эксплуатировал её аккуратно и следил за состоянием батареи, то есть старался не допускать ее перегрева, то АКБ может прослужить дольше заявленного производителем срока, в среднем до 8-10 лет, а то и более, если речь идет о первых поколения Toyota Prius с системой Hybrid Synergy Drive (HSD). К тому же, сегодня при обслуживании гибридной электроники есть возможность заменить, как батарею, целиком, так и её отдельные секторы (блоки). Во многом помогает и перепрошивка головного устройства. Поэтому приобретение гибрида на вторичном рынке не должно вызывать опасений, по крайней мере, если на ней до вас ездил один владелец.
В заключении отметим, что на отечественных просторах гибридов пока значительно меньше, чем в Европе. Хотя автолюбителей сей факт совершенно не огорчает. Инфраструктура для данных машин находится у нас еще на стадии развития, а приобретение нового гибрида удовольствие весьма дорогое, особенно это относится к подзаряжаемым модификациям Plug-in Hybrid. В общем, инновации предложены, но полноценно пользоваться ими мы похоже сможем чуть позднее, по крайней мере большинство из нас.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!