Как крепится двигатель на мтз 320
Перейти к содержимому

Как крепится двигатель на мтз 320

  • автор:

Конструкции трактора МТЗ-320, его техническая характеристика

МТЗ-320 Беларус 320

Учитывая компактные размеры трактора Беларус 320 наиболее эффективное использование на сельскохозяйственных участках площадью до 25 га.

Следующей по эффективности сферой применения считают коммунальное хозяйство, так как обладает маневренностью, что позволяет работать в стесненных городских условиях при уборке улиц и придомовых территорий.

Небольшой вес МТЗ 320 не наносит дефектов, повреждений дорожному, тротуарному покрытию.

Производство

МТЗ-320

Производство данной модели трактора налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Данный завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод). На мощностях БЗТДиА налажен выпуск разнообразной продукции для сельскохозяйственного применения, в том числе:

1. Тракторы Беларус следующих модификаций;

  • 622,
  • 422,
  • 321,
  • 320,
  • 311,

2. Большая номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022;

  • раздаточные коробки,
  • рулевое управление,
  • корзины сцеплений,
  • коробки отбора мощности,
  • задние мосты,
  • передние мосты.

3. Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • картофелекопалки,
  • бороны,
  • плуги,
  • фрезы,
  • культиваторы,
  • окучники,
  • опрыскиватели,
  • раздатчики для кормов.

4. Колесные диски для разнообразной сельхозтехники.

Беларус МТЗ 320 и 321

Немного истории

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли. За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать. И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Одной из таких моделей стал «Беларус 320.4», разработанный в начале 2000 годов, серийное производство которого было начато в 2007 году.

Заметим, что на «Беларус 320.4М» (модификация «Беларус 320.4»), выпуск которого был начат в 2013 году, устанавливается уже белорусский двигатель MMZ-3LD.

Назначение

Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:

  • пропашных мероприятий;
  • посева зерновых культур и корнеплодов;
  • заготовки кормов;
  • планировки земляного полотна;
  • уборки территорий от мусора и снега;
  • перемещения грузов;
  • погрузочно-разгрузочных операций.

Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:

МТЗ-320

Трактор МТЗ 320

Обслуживание

Минитракторы Беларус МТЗ 320 и 321 являются качественной техникой, которая предназначена для эксплуатации фермерами на протяжении длительного периода времени. Однако, для поддержания рабочего состояния следует проводить периодические профилактические работы.

  • Моторное масло следует менять через каждые 20 часов. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты.
  • Для трансмиссии следует использовать масла с классификацией SAE 85W-140 API GL-5. Менять его необходимо через каждые 80 моточасов.
  • Для предотвращения появления коррозии и заклинивания рычагов управления их следует смазывать водостойкими смазками.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Технические характеристики

МТЗ-320 — это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.

Двигатель

В качестве силовой установки, на мини-трактор устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель LDW 1503 NR. Этот силовой агрегат производится в Эстонии под маркой Lombardini. Двигатель выдаёт 36 лошадиных сил при рабочем объёме в 7,2 литра.

Дизель обладает турбированным впрыском топлива. Тип охлаждения – жидкостный. Расход горючего при максимальных нагрузках составляет 329 г/кВт час. Объём топливного бака составляет 32 литра. Двигатель жёстко крепится к передней полураме.

Ходовая часть и трансмиссия

На МТЗ-320 Беларус устанавливается механическая трансмиссионная схема. Ступенчатая коробка переключения передач обеспечивает машине 24 рабочих режима: 16 скоростей вперёд и 8 назад.

Присутствует редуктор для уменьшения хода. Это позволяет выполнять работы, требующие большой тяговой мощности. Мини-трактор может передвигаться со скоростью 25 километров в час.

У МТЗ-320 Беларус передний привод. Предусмотрена возможность изменять ширину колеи. Передний мост – портальный, состоит из дифференциала с автоматической блокировкой и механизма свободного хода храпового типа. Задний мост оснащён дифференциалом, который блокируется принудительно.

МТЗ-320

Тормозная система дискового типа выполнена в раздельном варианте. Можно раздельно тормозить правым и левым колесом.

Задний вал отбора мощности – двухскоростной. Он отвечает за работу дополнительного оборудования. По желанию заказчика, на мини-трактор может быть установлен и передний ВОМ.

Гидравлика и электрооборудование

За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Благодаря хорошо продуманной схеме крепления навесных механизмов и агрегатов, грузоподъёмность этого мини-трактора составляет 1 100 килограмм. Необходимая мощность передаётся через двухскоростной синхронный ВОМ.

МТЗ-320 гидросистема

Гидросистема предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Распределитель Р80 – 3/1 – 121 – 3Гг (рис. В49) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

320 гидросистема

Он состоит из корпуса 6 с гидрозамками, двух крышек 3 и 7, трех золотников 1 и 4, перепускного клапана 5, предохранительного клапана 8, сферических рычагов 2, уплотнений, элементов крепления и других деталей. Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: “Подъем”, “Нейтраль”, “Опускание” и “Плавающее”.

Работу электрооборудования МТЗ-320 «Беларус» обеспечивает встроенный генератор. От него работают внешние и внутренние осветительные приборы, некоторые навесные агрегаты и другое оборудование. Для нормального функционирования всех приборов, постоянное напряжение должно составлять не менее 12 В.

МТЗ-320 электросхема

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

МТЗ-320 схема рулевого управления

Рисунок 2 — Схема рулевого управления

Пояснение к схеме:

  1. Гидроцилиндр.
  2. Насос питания.
  3. Маслобак.
  4. Нагнетательный маслопровод.
  5. Сливной маслопровод.
  6. Маслопроводы гидроцилиндра.
  7. Маслопроводы гидроцилиндра.
  8. Рулевая колонка.
  9. Насос – дозатор.

Двигатель модели Беларус 320.4


LOMBARDINI LDW 1603/B3

Трактор МТЗ работает на дизельном четырехтактном словацком сертифицированном моторе модели LOMBARDINI LDW 1603/B3. Выхлопные газы содержат низкий уровень вредных веществ, что соответствует стандартам Euro-3A. Среди особенностей силового агрегата можно выделить хорошую производительность одновременно с низкими рабочими расходами.

Номинальная мощность трехцилиндрового мотора составляет 36 л. с. или 26,5 кВт, эксплуатационная – 24,5 кВт, а его объем цилиндров – 1649 см3. Номинальная частота вращения коленвала – 3000 об/мин. Величина максимально крутящего момента – 92 Нм. Двигатель трактора МТЗ имеет предкамерный впрыск топлива и бак емкостью в 32 л. Расход топлива достигает 329 г/кВт*ч.

Мотор трактора функционирует за счет слаженной работы его узлов – кривошипно-шатунного механизма с блоком цилиндров и их головками, механизма управления газовыми потоками, системы охлаждения, смазки, подачи воздуха и питания.

Устройство

МТЗ-320

Мини-трактор МТЗ-320 Беларус выполнен в стандартной комплектации. Заднее расположение кабины, колёсная база разного радиуса и остов, состоящий из полурам. Но несмотря на простоту конструкции, трактор заслуживает того, чтобы его рассмотрели более подробно.

Габаритные размеры

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Кабина

МТЗ-320 кабина

В зависимости от модификации, мини-трактор МТЗ-320 Беларус может выпускаться с одноместной цельнометаллической кабиной или с навесным тентом, усиленным каркасом безопасности.

Металлическая кабина обладает хорошей звукоизоляцией и защитой от шума. Установлены системы отопления и кондиционирования воздуха. Водительское кресло и рулевая колонка могут изменять свою конфигурацию, в зависимости от предпочтений тракториста.

Рулевое управление – гидрообъёмное. На приборной панели расположена система управления навесным оборудованием. Кабина обладает панорамным остеклением и полностью соответствует мировым стандартам качества.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Особенности применения

Перед каждым выездом на минитракторе Беларус МТЗ 320 и 321 следует обязательно проверить наличие масла и топлива. Также необходимо убедиться в исправности тормозной системы. При эксплуатации коммунальными предприятиями устройство будет работать длительный период времени, необходимо это учитывать и заливать полный бак горючего.

Все навесное оборудование должно быть надежно зафиксировано. При неправильном соединении будет идти большая вибрация, и устройство может выйти из строя.

Модификации

Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
  6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.

Варианты дополнительного оборудования

Технические характеристики Беларус 320.4 позволяют устанавливать на тракторе дополнительные орудия и машины:

  • тракторные прицепы (платформенные, самосвальные) и прицепы легковых авто;
  • техника для коммунального хозяйства, уборки и планирования территории (снегоочистители, вакуумные машины, пылесос парковый навесной, мини-экскаватор, разбрасыватель песка, бур и т. п.);
  • техника для обработки земли (плуг, культиватор, окучник, борозда, картофелесажалка, картофелекопатель, опрыскиватель, фреза и тележка садовая, косилка и т. п.).

Навесное оборудование для трактора Беларус 320.4

Навесное оборудование для трактора Беларус 320.4

Достоинства и недостатки

МТЗ-320.4

По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:

  • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
  • высокая маневренность, обеспеченная компактными габаритами;
  • полный привод, обеспечивающий высокую проходимость;
  • хорошие тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • универсальность;
  • надежные дизельные двигатели для МТЗ 320 всех модификаций;
  • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
  • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
  • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

Кроме преимуществ у 320 МТЗ также отмечаются в отзывах и недостатки:

  • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
  • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
  • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
  • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

Приобретение трактора

трактор мтз

Приобрести лучше воспользовавшись услугами официальных дилеров концерна МТЗ, так как такая покупка отличается:

  1. Наименьшая цена на приобретаемую сельхозтехнику.
  2. Наличие полного перечня модификаций.
  3. Покупка в лизинг или кредит.
  4. Доукомплектование при необходимости требуемым дополнительным навесным оборудованием, электронным руководством по эксплуатации.
  5. Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, такие как трансмиссионное, моторное масло, топливный фильтр и другие.

Предусмотрена дополнительная установка: регулируемого тягово-сцепного устройства, балластных грузов, пневмопривода с распределителем, а также другого типоразмера колес на мосты.

Стоимость нового трактора начинается от 450 0000 руб. При ограничениях по финансам, подбирают Беларус 320 на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант начинается от 90000 руб.

Базовая комплектация

В базовую комплектацию минитрактора МТЗ 320 и МТЗ 321 входят:

  • минитрактор в собранном виде;
  • колеса резиновые;
  • инструкция пользователя;
  • гарантийные документы;
  • сцепка универсальная для навесных и полунавесных устройств;
  • дуга безопасности (одновременно служащая креплением для козырька);
  • сиденье оператора.

Навесное оборудование в комплекте с минитракторами не поставляется, его можно заказать и купить отдельно. Кроме того, к МТЗ 320 и 321 подходит основная масса навесных устройств от таких мини тракторов, как Беларусь, Нева, МТЗ (других моделей) и Салют. Сцепка универсального «русского» типа позволяет использовать даже сравнительно устаревшее навесное, если оно в рабочем состоянии.

Отзывы владельцев

Вот что говорят фермеры о работе тракторов Беларус МТЗ 320 и 321 на форумах:

Вячеслав о минитракторе 320:

Модель в принципе не плохая, можно использовать много навесного оборудования. Ремонт и обслуживание обходится не дорого. Экономичный и надежный. Но при этом есть и ряд минусов: при отрицательных температурах заводится с большим трудом и не надежное сцепление. Уже менял его, хотя обращался осторожно.

Стас:

Для меня минитрактор это не роскошь, а ежедневный помощник в работе. Поэтому использую его фактически ежедневно: для вспашки и фрезеровки почвы, окучивания и выкапывания культур, перевозки грузов. И вот что могут сказать:

Плюсы: Пашет и фрезерует как полноценный трактор, работает тихо, топлива ест не много, легок в управлении, стабильная работа на высоких оборотах.

Минусы: Аккумулятор оставляет желать лучшего, быстро разряжается. Задний мост хилый, при больших нагрузках может выйти из строя.

Руководство по эксплуатации трактора Беларус 320 / 320.2 / 321 / 321.2 / 310 / 310.2 в электронном виде

Трактор МТЗ-320 Беларус — это универсальный сельскохозяйственный колесный агрегат. Этот трактор получил широкое использование из-за его небольших габаритов. Тяговой класс МТЗ-320 — 0,6 и по этому он выполняет работы, исключительно требующие небольшой мощности.

Трактор выпускается на Минском тракторном заводе, откуда и имеет название «Беларус». Несмотря на его слабую тяговую силу, спектр задач, который можно выполнить при помощи МТЗ-320, весьма широк.

Универсальный «Беларус-320» применяется в животноводстве, в сельскохозяйственных работах, в коммунальном городском хозяйстве. Так же его применяют для буксировки тяжелой техники, применяют в строительстве и лесном хозяйстве, но с большей эффективностью чем Уралец 220.

Фото трактора МТЗ-320 Беларус

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Описание, сфера применения трактора

Минитрактор МТЗ 320, представляет собой унифицированную технику малых размеров, выпускаемую на заводе тракторов в Минске (Беларусь). Частая сфера применения машины: обработка земляных наделов, посев и сбор урожая, транспортировка грузов. На фермерских угодьях производительность достигается при работе на маленьких и средних участках с лёгкими почвами.

Машину применяют для выполнения общественных заданий, на стройке, в лесозаготовках. Малые размеры, манёвренность и масса дают трактору преимущества эксплуатации в теплицах, цехах и в других промышленных помещениях.

Косилка на трактор МТЗ 320:

  • Работы с землёй (подготовка почвы, посев, уборка урожая);
  • Буксировка прицепов, тяжёлой техники;
  • Сфера лесозаготовок;
  • Сфера животноводства;
  • Сфера коммунального хозяйства;
  • Строительная сфера.

Преимущество техники в том, что трактор Беларус 320 совмещён с большим ассортиментом навесного оборудования. Такая характеристика даёт машине дополнительные преимущества и делает пригодной для решения многоуровневых задач. Недостаток, малая мощность силовой установки, однако этот показатель компенсируется манёвренностью, скоростью и качеством выполнения поставленных задач.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Технические характеристики трактора МТЗ-320

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Сеялка СЗ-5,4
  • Инсектицид Эфория
  • Мотоблок Кентавр МБ 2070Б
  • Зернометатель

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Устройство трактора МТЗ-320

На тракторах установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель LDW 1503 CHD с предкамерным впрыском топлива. Дизель состоит из блок — картера, головки цилиндров, кривошипно — шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения. Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), подогрев при запуске — с помощью свечей накаливания. Дизель оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. При этом такая модель удачно дополнит парк техники с комбайном для уборки свеклы.

Дизель LDW 1503 CHD

Устройство трансмиссии

  • сцепление – однодисковая, сухая фрикционная муфта;
  • коробка передач – ступенчатая, механическая, шестидиапазонная, с широким набором передач (8 назад/16 вперед) и понижающим редуктором;
  • передний мост – ведущий, составной (3 части), портальный, с одноступенчатыми редукторами для конечных передач;
  • задний мост – составной, с принудительно блокируемым дифференциалом.

Гидронавесная система Беларуса 320

Раздельно-агрегатная объединенная с гидросистемой рулевого управления, предназначенная для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными сельскохозяйственными орудиями и машинами. Агрегатирование трактора и машин обеспечивается посредством установки различных тягово-спепных устройств.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 750
Максимальное давление, кгс/см 200
Производительность насоса, л/мин 16
Емкость гидросистемы, л 10

Кабина

Кабина Трактора Беларус МТЗ-320 оборудована эффективной системой вентиляции и отопления, аптечкой, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком. Конструкция кабины предусматривает места для установки средств пожаротушения. Пост управления обеспечивает комфортные условия труда оператора. Органы управления сосредоточены компактными функциональными группами.Педали управления муфтой сцепления и тормозами расположены в зонах оптимальной досягаемости и обеспечивают рациональную траекторию движения и удобство управления трактором. С правой от водителя стороны установленыорганы управления гидравликой.

Тормоза МТЗ-320

Основные — дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса; стояночные — зафиксированные с помощью отдельного рычага, в заторможенном состоянии основные тормоза.

Электрооборудование

Генераторная установка мощностью 630 Вт с выпрямленным напряжением 14В и аккумуляторная батарея емкостью 88 Ач и напряжением12 В, Пусковая система со стартером 12В мощностью 2,2кВт

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Трансмиссия трактора

Трактор Беларус 320 оснащён механической трансмиссией на восемь ступеней с делителем и снижающим редуктором. Сцепление с одним диском и муфтой сухого типа фрикционного действия. Задний вал отбора мощности с двумя скоростями. Характеристики скорости дают использовать установку тихого хода для буксировки, изделие легко разгоняется до 25 километров в час, в режиме реверса быстрота перемещения достигает 13 километров в час.

Коробка передач на трактор МТЗ 320:

МТЗ 320 кпп

Дифференциал переднего, состоящего из трёх частей моста, способен блокироваться самостоятельно, он помогает уверенно преодолевать зыбкие грунты. Задняя пара колёс оборудована принудительно блокирующим дифференциалом.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Руководства по эксплуатации

В данном разделе Вы можете скачать руководства по эксплуатации сельскохозяйственной техники. Для загрузки нужного файла, наведите курсор на ссылку, щелкните правой кнопкой мыши и выберете в открывшемся меню пункт «Сохранить объект как…» или «Сохранить по ссылке как…», после этого выберете место на компьютере, где Вы хотите сохранить файл и нажмите «Сохранить».

Беларус (Беларусь, МТЗ)

Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ)322, 422, 622
Руководство по эксплуатации трактора Беларус (Беларусь, МТЗ) 422.1
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 510, 512
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 80.1, 80.2, 82.1, 820, 82Р
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 90, 92
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 826
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 900/900.3, 920/920.2/920.3, 950/950.3, 952/952.2/952.3;
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 925, 925.3
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 1021, 1021.3
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 1022, 1022.2, 1022.3
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 1025, 1025.2, 1025.3
Руководство по эксплуатации трактора Беларус (Беларусь, МТЗ) 1025.5
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 1220.1, 1220.3
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 1221.2, 1221В.2, 1221.3
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 1523, 1523B, 1523.3, 1523B.3
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 2022.3, 2022B.3
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 2022.5
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 2522.1, 2822.1, 3022.1
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 2522В, 2522ДВ, 2822ДЦ, 3022В, 3022ДВ
Руководство по эксплуатации тракторов Беларус (Беларусь, МТЗ) 3222,3522
Руководство по эксплуатации трактора Беларус (Беларусь, МТЗ) 100X
Руководство по эксплуатации пневматической сеялки Monosem NC серии
Руководство по эксплуатации пневматической сеялки точного высева Monosem NG Plus 4
Руководство по эксплуатации разбрасывателя минеральных удобрений Sulky DPX 24
Руководство по эксплуатации разбрасывателя минеральных удобрений Sulky DPX 28
Руководство по эксплуатации разбрасывателя минеральных удобрений Sulky X 36
Руководство по эксплуатации прицепного разбрасывателя удобрений Sulky Polyvrac

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Достоинства и недостатки техники

Популярность трактора обусловлена в основном широким диапазоном работ, для выполнения которых он может быть использован. Среди наиболее популярных можно выделить следующие:

  • вспахивание почвы;
  • обработка сельскохозяйственных культур от вредителей;
  • транспортировка кормов и их доставка в труднодоступные места;
  • рыхление междурядий;
  • уборка снежного покрова;
  • использование в процессе заготовки леса;
  • сбор ягод;
  • уборка урожая на полях;
  • заготовка кормов.

Использование трактора для выполнения вышеперечисленных видов операций стало возможным благодаря тому, что ему присущи такие характеристики:

  • функциональность;
  • маневренность;
  • простота конструкции.

Не стоит также забывать о некоторых недостатках данной модели минитрактора:


необходимость в периодической очистке гидросистемы;

Немаловажное значение имеет также и то, что при возникновении неполадок, есть возможность выполнения ремонтных или сервисных работ большого объема даже в полевых условиях.

Кабина трактора

Внутреннее рабочее пространство, которым оборудован трактор 320, с обдувом и обогревом. Уровень остекления, козырёк от солнца, отражающее устройство заднего обзора, набор оказания первой помощи, огнетушитель делают эксплуатацию трактора безвредной.

Органы, управляющие трактором, разбиты на функциональные группы. Ножные и ручные рычаги контроля и управления: механизм передачи крутящего момента за счёт трения, устройство остановки, акселератор размещены в доступной области. В процессе эксплуатации, движения водителя рациональны, перемещение происходит по требуемой траектории.

Кабина на трактор МТЗ-320:

Кабина на трактор МТЗ

Механизм остановки трактора

Механизм остановки тихоходного агрегата, дисковый, работает в смазочной жидкости. Устройство разделено на левый и правый борт. Ручник активируется за счёт срабатывания специального стоящего штока. Для эффекта торможения трактором, оборудованного прицепом, на машине установлен пневматический привод. Привод управляет тормозами, установленными на прицепном оборудовании. Так же можете прочитать про Трактор ДТ 54 (Гусеничный) – Технические характеристики.

содержание .. 1 2 3 6 ..

Органы управления трактора МТЗ-310, МТЗ-320

Рис. В1. Органы управления и контрольно — измерительные приборы

  • 1 — рукоятка замка капота;
  • 2 — рычаг управления задним ВОМ;
  • 3 — рулевое колесо;
  • 4 — рычаг переключения передач;
  • 5 — рычаг управления подачей топлива;
  • 6 — аварийный останов двигателя;
  • 7 — рычаг переключения диапазонов и заднего хода;
  • 8 — рукоятка управления механизмом фиксации навески;
  • 9 — валик переключения оборотов ВОМ;
  • 10 — палец блокировки маятникового устройства;
  • 11 — рычаг стояночного тормоза;
  • 12 — рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста;
  • 13 — рычаг переключения редуктора КП;
  • 14 — рукоятка рычага фиксатора рулевой колонки;
  • 15 — рукоятка включения насоса гидросистемы;
  • 16 — педаль сцепления.

Рис. В1.1. Органы управления и контрольно — измерительные приборы

  • 17 — педаль управления левым тормозом;
  • 18 — защелка блокировки педалей тормозов;
  • 19 — педаль управления правым тормозом;
  • 20 — педаль управления подачей топлива;
  • 21 — рычаги управления гидрораспределителем;
  • 22 — рычаг управления гидроцилиндром навески;
  • 23 — выключатель массы;
  • 24 — сидение водителя;
  • 25 — переключатель света;
  • 26 — переключатель указателей поворотов;
  • 27 — указатель давления воздуха в пневмосистеме;
  • 28, 33 — блоки контрольных ламп;
  • 29 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 30 — тахоспидометр;
  • 31 — указатель уровня топлива;
  • 32 — включатель стартера и приборов;
  • 34 — включатель света рабочей (задней) фары.

1. Рукоятка замка капота. При перемещении рукоятки вправо по ходу трактора замок открывается.

2. Рычаг управления задним ВОМ.

При перемещении рычага вперед по ходу трактора от ограничителя 2 (рис. В2), установленного в положение В, включается зависимый ВОМ.

Рис. В2. Рычаг управления задним ВОМ

При перемещении рычага назад по ходу трактора от ограничителя 2, установленного в положение А — включается синхронный привод ВОМ. При перемещении рычага до упора в ограничитель 2 привод ВОМ выключается.

3. Рулевое колесо.

4. Рычаг переключения передач. Схема переключения передач показана на рис. В2.1.

Рис. В2.1. Схема переключения передач

5. Рычаг управления подачей топлива. При перемещении рычага вперед — подача топлива увеличивается, назад — уменьшается.

6. Рукоятка управления аварийным остановом двигателя. При перемещении рукоятки назад по ходу трактора двигатель глохнет.

7. Рычаг переключения диапазонов КП и заднего хода. Схема переключения показана на рис. ВЗ.

Рис. ВЗ. Схема переключения диапазонов и заднего хода

8. Рукоятка управления механизмом фиксации навески. Для фиксации навески в поднятом положении рукоятку передвиньте вперед по ходу трактора.

9. Валик переключения скоростных режимов ВОМ (2, рис В3.1). При полностью вдвинутом в корпус валике обеспечивается включение 1000 об/мин (6,5 об/м пути), при полностью выдвинутом — 540 об/мин (3,5 об/м пути). Среднее положение — ВОМ выключен.

Рис. 3.1. Валик переключения скоростных режимов ВОМ

10. Палец блокировки маятникового устройства.

11. Рычаг стояночного тормоза. При перемещении рычага вверх трактор затормаживается.

12. Рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста. Верхнее положение рукоятки — блокировка включена, нижнее — выключена.

13. Рычаг переключения редуктора КП. При перемещении рычага вперед обеспечивается включение пониженных передач (L), назад — повышенных передач (Н), среднее положение — передний и задний мосты отключены.

Рис. В4. Схема переключения редуктора

14. Рукоятка рычага фиксатора рулевой колонки. При перемещении рукоятки назад (на себя) фиксатор освобождает рулевую колонку для установки в одно из 4 — х положений (через 5°).

15. Рукоятка включения насоса гидросистемы. При перемещении рукоятки назад по ходу трактора насос включается, при перемещении вперед — выключается.

16. Педаль сцепления. При нажатии на педаль сцепление выключается.

17. Педаль управления левым тормозом.

18. Защелка блокировки педалей тормозов.

19. Педаль управления правым тормозом.

20. Педаль управления подачей топлива.

21. Рычаги управления гидрораспределителем дополнительных выводов гидросистемы.

22. Рычаг управления гидроцилиндром навесной системы. Имеет 4 положения (сверху вниз): «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее». Положение «плавающее» — фиксированное.

23. Выключатель «массы» аккумуляторной батареи. При установке рукоятки выключателя в вертикальное положение минусовой вывод аккумуляторной батареи отключается от «массы» трактора.

24. Сидение водителя. Регулируется по весу оператора, по высоте и перемещению вперед — назад через каждые 15 мм.

содержание .. 1 2 3 6 ..

Гидравлика трактора

Гидравлика, устанавливаемая на трактор МТЗ 320 4, даёт усилие, равное 750 кгс. Мощность разрешает установить на машину навеску и прицепное устройство, выпущенное в нашем регионе, или за границей. Модификация функционирует с культиваторами, косилками, снегоуборочным оборудованием, плугами, экскаваторами и др. Показатели характерны для работы на фермах, подсобных и общественных хозяйствах круглый год, не обращая внимания на погоду.

Гидравлика трактора раздельная, сообщается с гидравликой управляющей рулём. Назначение механизма, управлять обвесом и сельхоз оборудованием.

Трактор МТЗ-320

Универсальный колесный трактор МТЗ 320 предназначен для осуществления разнообразных работ совместно прицепным, полунавесным и навесным агрегатным оборудованием в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и в коммунальной сфере. Такими работами можно считать:

  • пахоту;
  • боронование;
  • культивацию;
  • покос травы;
  • внесение различных удобрений;
  • перевозка грузов;
  • междурядную обработку сельхозкультур;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборка территории.

Учитывая компактные размеры трактора Беларус 320 наиболее эффективно его использование на сельскохозяйственных участках площадью до 25 га. Следующей по эффективности сферой применения данного трактора следует считать коммунальное хозяйство, так как он обладает высокой маневренностью, что позволяет ему работать в стесненных городских условиях при уборке улиц и придомовых территорий.

Немаловажно то, что при этом небольшой вес МТЗ 320 не наносит дефектов и повреждений дорожному и тротуарному покрытию.

Производство

МТЗ-320

Производство данной модели трактора налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Данный завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод). На мощностях БЗТДиА налажен выпуск разнообразной продукции для сельскохозяйственного применения, в том числе:

1. Тракторы Беларус следующих модификаций;

  • 622,
  • 422,
  • 321,
  • 320,
  • 311,

2. Большая номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022;

  • раздаточные коробки,
  • рулевое управление,
  • корзины сцеплений,
  • коробки отбора мощности,
  • задние мосты,
  • передние мосты.

3. Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • картофелекопалки,
  • бороны,
  • плуги,
  • фрезы,
  • культиваторы,
  • окучники,
  • опрыскиватели,
  • раздатчики для кормов.

4. Колесные диски для разнообразной сельхозтехники.

Назначение

Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:

  • пропашных мероприятий;
  • посева зерновых культур и корнеплодов;
  • заготовки кормов;
  • планировки земляного полотна;
  • уборки территорий от мусора и снега;
  • перемещения грузов;
  • погрузочно-разгрузочных операций.

Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:

МТЗ-320

Трактор МТЗ 320

Технические характеристики

МТЗ-320 — это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.

Двигатель

LDW 1503 NR

В качестве силовой установки, на мини-трактор устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель LDW 1503 NR. Этот силовой агрегат производится в Эстонии под маркой Lombardini. Двигатель выдаёт 36 лошадиных сил при рабочем объёме в 7,2 литра.

Дизель обладает турбированным впрыском топлива. Тип охлаждения – жидкостный. Расход горючего при максимальных нагрузках составляет 329 г/кВт час. Объём топливного бака составляет 32 литра. Двигатель жёстко крепится к передней полураме.

Ходовая часть и трансмиссия

На МТЗ-320 Беларус устанавливается механическая трансмиссионная схема. Ступенчатая коробка переключения передач обеспечивает машине 24 рабочих режима: 16 скоростей вперёд и 8 назад.

Присутствует редуктор для уменьшения хода. Это позволяет выполнять работы, требующие большой тяговой мощности. Мини-трактор может передвигаться со скоростью 25 километров в час.

У МТЗ-320 Беларус передний привод. Предусмотрена возможность изменять ширину колеи. Передний мост – портальный, состоит из дифференциала с автоматической блокировкой и механизма свободного хода храпового типа. Задний мост оснащён дифференциалом, который блокируется принудительно.

МТЗ-320

Тормозная система дискового типа выполнена в раздельном варианте. Можно раздельно тормозить правым и левым колесом.

Задний вал отбора мощности – двухскоростной. Он отвечает за работу дополнительного оборудования. По желанию заказчика, на мини-трактор может быть установлен и передний ВОМ.

Гидравлика и электрооборудование

За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Благодаря хорошо продуманной схеме крепления навесных механизмов и агрегатов, грузоподъёмность этого мини-трактора составляет 1 100 килограмм. Необходимая мощность передаётся через двухскоростной синхронный ВОМ.

МТЗ-320 гидросистема

Гидросистема предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Распределитель Р80 – 3/1 – 121 – 3Гг (рис. В49) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

320 гидросистема

Он состоит из корпуса 6 с гидрозамками, двух крышек 3 и 7, трех золотников 1 и 4, перепускного клапана 5, предохранительного клапана 8, сферических рычагов 2, уплотнений, элементов крепления и других деталей. Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: “Подъем”, “Нейтраль”, “Опускание” и “Плавающее”.

Работу электрооборудования МТЗ-320 «Беларус» обеспечивает встроенный генератор. От него работают внешние и внутренние осветительные приборы, некоторые навесные агрегаты и другое оборудование. Для нормального функционирования всех приборов, постоянное напряжение должно составлять не менее 12 В.

МТЗ-320 электросхема

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

МТЗ-320 схема рулевого управления

Рисунок 2 — Схема рулевого управления

Пояснение к схеме:

  1. Гидроцилиндр.
  2. Насос питания.
  3. Маслобак.
  4. Нагнетательный маслопровод.
  5. Сливной маслопровод.
  6. Маслопроводы гидроцилиндра.
  7. Маслопроводы гидроцилиндра.
  8. Рулевая колонка.
  9. Насос – дозатор.

Устройство

МТЗ-320

Мини-трактор МТЗ-320 Беларус выполнен в стандартной комплектации. Заднее расположение кабины, колёсная база разного радиуса и остов, состоящий из полурам. Но несмотря на простоту конструкции, трактор заслуживает того, чтобы его рассмотрели более подробно.

Габаритные размеры

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Кабина

МТЗ-320 кабина

В зависимости от модификации, мини-трактор МТЗ-320 Беларус может выпускаться с одноместной цельнометаллической кабиной или с навесным тентом, усиленным каркасом безопасности.

Металлическая кабина обладает хорошей звукоизоляцией и защитой от шума. Установлены системы отопления и кондиционирования воздуха. Водительское кресло и рулевая колонка могут изменять свою конфигурацию, в зависимости от предпочтений тракториста.

Рулевое управление – гидрообъёмное. На приборной панели расположена система управления навесным оборудованием. Кабина обладает панорамным остеклением и полностью соответствует мировым стандартам качества.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Модификации

Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
  6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.

Надежность

Минитрактор МТЗ-320 рассчитан на довольно долгий срок службы. Это объясняется в первую очередь качеством сборки и всех элементов в целом. Отказы в работе случаются крайне редко. Трактор уверенно работает с тяжелыми грузами и нагрузками и при этом его конструкция не деформируется. Как заявляет производитель, данный минитрактор имеет грузоподъемность в 1100 килограмм, что является довольно большим показателем в для этого класса спецтехники.

Техническое обслуживание

ТО этого мини-трактора ничем не отличается от технического обслуживания машин аналогичного класса. При желании можно воспользоваться услугами многочисленных официальных сервисов, производящих ремонт спецтехники, таких как: Кобринагромаш в Брестской обл., ВЗТЗЧ в Витебске, ТД МТЗ в Москве или произвести все необходимые операции самостоятельно, при помощи местных автохозяйств. Отзывы владельцев не дают однозначный ответ на этот вопрос, каждый выбирает то, что ему удобнее.

Достоинства и недостатки

МТЗ-320.4

По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *