Замена тормозной жидкости
Недавно стал замечать, что тормоза стали какие-то ватные. Срабатывать стали намного позднее чем раньше было да и не эффективно как-то вообще. Так же раньше я ещё писал о проблеме замерзания — на морозе педаль становилась дубовая. Ну в общем все эти накопившиеся косяки вынудили меня ехать в сервис и менять тормозуху, тем более что она уже давно была куплена. Сама жидкость Syntec Super Dot 4 была одна из самых дорогих в магазине(люби машину и она будет любить тебя, принципиально не лью туда ничего дешёвого, даже бензин). Я подозреваю, что она не менялась с самой покупки автомобиля, то есть 13 лет. А советуют раз в два года. Всем известно, что с тормозной системой шутки плохи (недавно у моего одногрупника отказали тормоза на практически новой семёрке, ладно хоть скорость небольшая была, но ремонта на 20 тысяч вышло). Сегодня наконец выдался свободный денёк и я занялся своими тормозами — заменил шланги от бачка к главному цилиндру ну и сам бачок весь промыл и почистил. Это всё сам делал чтобы не содрали дополнительных денег в сервисе, дел то на 10мин. А вот жидкость сам поменять и прокачать я не могу, тк на улице холодно, грязно, сыро, гаража нет, да и опыта в этом деле тоже, поэтому решил доверить замену профессионалам. Сделали всё быстро, где то за час, приятным бонусом так же стало что заменили жидкость в системе сцепления и прокачали (мне это давно надо было сделать, а то там воздуха было больше чем жидкости наверно и скорости очень плохо включались, 1ая и задняя особенно). Сейчас результат очевиден — задняя не трещит теперь при включении, а 1ая хотя бы просто включается, а то раньше приходилось врубать сначала 3юю, а потом только 1ую, ещё педаль сцепления стала намного легче, что даёт огромный плюс в городском трафике. Тормоза естественно тоже теперь отлично работают, даже не привычно. Сама жидкость оказывается прозрачная, я думал она тёмного цвета, у меня она вообще чёрная была. Я когда после замены открыл капот мне показалось, что бачки вообще пустые, но нет — они полные) Замена обошлась в 800р, цена самой тормозной жидкости по-моему была около 600р.
Решил ещё заменить батарейку в сигналке — заменил, но сломал резьбу на которой держится вообще весь брелок (победитель по жизни). Сейчас на одной какой-то защёлке маленькой. Буду искать отдельно корпус такой-же, может найду)
Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2105, 2107
Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2105, 2107
Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2105, 2107
— задний правый колесный цилиндр;
— задний левый колесный цилиндр;
— передний правый суппорт тормоза;
— передний левый суппорт тормоза.
Операции технического обслуживания Ваз 2105 Жигули
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня, для чего необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загореться контрольная лампа, если включено зажигание.
Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки “МIN”, что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.
Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки “MIN” косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.
Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.
Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами или “Автоочистителем тормозов “СТОП”. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3–4 см выше риски “MIN”. Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразделе 9.3.3.
Проверка давления воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то специальным герметиком, прикладываемым к автомобилю, отремонтируйте шину в соответствии с рекомендациями на его упаковке.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.