Открыт каталог производителя AKEBONO
Список проектов портала EXIST пополнился каталогом известного японского производителя AKEBONO
AKEBONO — торговая марка всемирно известного разработчика тормозных систем Akebono Brake Industry Co., Ltd.. Компания также производит фрикционные материалы, дисковые и барабанные тормозные колодки для автомобилей. Akebono Brake Industry Ltd. — крупнейший поставщик тормозных колодок на конвейеры автопроизводителей Японии, на долю компании приходится 30% конвейерного производства фрикционных материалов для автомобильной промышленности в Японии, что свидетельствует о неизменном доверии к качеству продукции Akebono.
Akebono Brake Industry Ltd. основана в 1929 году, в первые годы деятельности компания занималась разработкой и производством тормозных накладок для железнодорожных составов, с начала 60-х годов компания существенно расширила поле своей деятельности, открыв производство дисковых и барабанных тормозных колодок для автомобилей.
Тормозные системы Akebono: how to kill Brembo
Когда речь заходит о спортивных тормозах, то у большинства автолюбителей всплывает ассоциация с логотипом Brembo. Это вполне объяснимо, тем более, что итальянцы давно на вершине категории высокоэффективных тормозных систем — как в сегменте гражданских авто, так в спорте. Однако, одно дело слава и маркетинг, а другое — технологии. А вот с точки зрения технологической базы Brembo наступит на пятки. И одним их таких конкурентов является Akebono.
Большинству рядовых автовладельцев имя Акебоно если что-то и скажет, то лишь в контексте тормозных колодок — заменителей, либо — как о производителе штатных суппортов для Mitsubishi, Nissan и так далее. Однако, если взглянуть на эволюционный путь развития японской торговой марки, то легко заметить и весьма выразительные технологические достижения.
Вот вам пример из гражданского сегмента. Кроме традиционных и достаточно бюджетных плавающих суппортов, тормозные системы Akebono поставляются на конвейер для Audi S4/S5, Q7, Q8, Bentley Bentayga. В этом случае это моноблочные шестипоршневые механизмы с оппозитным размещением поршней, которые дебютировали на кроссовере Q7 4M, а позднее перекочевали и на горячие версии RS4, RS5 (B9). Подобные проекты были реализован японским брендом для SUV Volvo XC60 версии Polestar, Mercedes GTS, C63 AMG — алюминиевый суппорта в исполнении «моноблок» с шестью поршнями, небезызвестные системы Sport, устанавливаемые на шасси Infiniti/Nissan.
Тормозные суппорта и колодки Akebono на Volvo XC60
Но и в спорте Akebono не новичок. Впервые разрабатывать и впоследствии тестировать спортивные разработки в условиях реального трека японцы стали еще в 2003 году. И уже в 2007 Akebono поставила тормозные системы для команды Vodafone McLaren Mercedes, а в 2008 японскими разработками пользовались уже несколько команд Formula 1. Еще одним знаковым «входом» на рынок спортивных решений стала установка тормозов на болиды McLaren серии FIA GT, 12C GT3. Таким образом, Макларен стал одним из ключевых партнеров (и, собственно, клиентом) Akebono последних двух десятков лет.
Ну и разумеется, участие в спортивных событиях практически обязывало инженеров разработать систему на основе карбон-керамических тормозных дисков. Это были 4-х и 6-ипоршневые механизмы для McLaren.
На день сегодняшний на вооружении у Akebono стоят два типа серийных моноблочных суппортов c 6-поршнями, а также — 10-ипоршневой механизм.
6-и и 10-ипоршневые тормозные суппорта
Обзор колодок Akebono
Комплектующие от Akebono Brake Industry Ltd устанавливаются на более чем 45% всех автомобилей Японии. Практически каждая третья машина оснащена деталями от японской компании.
Следует отметить, что Акебоно устанавливаются в серийные модели, а не в рамках тюнинга, индивидуального заказа. Многим владельцам японских марок это по душе, так как не нужно переплачивать за торговую марку. Ассортимент продукции строго соответствует стандартам качества ISO 9001, ISO 14000.
Товарная группа на экспорт
Товарная группа на экспорт: тормозные колодки дисковые, колодки барабанные.
Характерные особенности продукции:
- Неоспоримое качество комплектующих;
- Серийная установка на автомобили;
- Собственные разработки, технологии;
- Высокий диапазон рабочих температур от 0 до 700;
- Минимальный коэффициент пыли;
- Полное отсутствие скрипов в процессе движения.
Чтобы колодка могла эффективно тормозить диск, она клеится на металлическую пластину. Чтобы увеличить звукопоглощение, внешнюю сторону покрывают полимером. Чаще всего, практикуется установка накладок с абразивом типа «лоу-металлик». Основу составляет сталь и 30% меди. Смесь оптимальна для средних скоростных режимов, умеренной агрессии. На высоких скоростях колодки начинают издавать скрип, пыль.
Для езды на максимальных скоростях в смеси увеличивают процентное содержание меди, стали, графита до 67%. Органический класс содержит карбон, резину, стекло, прочие волокна, однако накладки также подвержены износу. Длительным ресурсом эксплуатации наделены фрикционные накладки, колодки на керамической основе. Процентное содержание стали низкое, не более 27 %, всю остальную часть занимают углеродные волокна керамики.
Технические характеристики элементов тормозной системы:
- Средний ресурс использования передних колодок составляет 30000 км. Пробега. Задние выхаживают дольше на 7 – 10 тыс. км. Во многом ресурс использования зависит от ряда факторов, условий, в которых он эксплуатируется, агрессивности стиля вождения.
- Основанием для замены колодок служит их износ, реже повреждения, деформация, попадание масла на поверхность, загрязнение.
- Наличие свиста, скрипа, стука свидетельствует о наступлении момента профилактики, замены. Увеличение тормозного пути также является косвенным признаком износа. Недостаточное количество тормозной жидкости в главном цилиндре способствует заклиниванию колодок, их деформации, выходу из строя.
- Во многих автомобилях для замены элементов тормозной системы необходимо приподнять машину домкратом, снять колесо. Грузовой транспорт имеет отличную конструкцию, и процесс несколько осложнен дополнительным демонтажем.
Передние / задние тормозные колодки рекомендуется менять попарно. Частичное обновление не желательно.
Каталожные артикулы и совместимость с марками автомобилей
Артикул / каталог | Марка / модель автомобиля |
---|---|
AKEBONO 4783037010 | Тойота |
4785037010 | —/— |
8944683461 | —/— |
8944683471 | —/— |
A113K | —/— |
A127K | —/— |
A219K | Митсубиши |
A222WK | —/— |
A224WK | —/— |
A233WK | —/— |
A249WK | —/— |
A261K | Мазда |
A275K | —/— |
A286WK | —/— |
A298WK | —/— |
A312WK | —/— |
A307K | —/— |
A313WK | Ниссан |
A322WK | —/— |
A336WK | —/— |
A337K | —/— |
A346WK | —/— |
A348WK | —/— |
A358WK | Лексус |
A359WK | —/— |
A366WK | —/— |
A372WK | —/— |
A380WK | —/— |
A394WK | БМВ |
A398WK | —/— |
A403WK | —/— |
A413WK | —/— |
A420WK | Мерседес-Бенц |
A429WK | —/— |
A447WK | —/— |
A450WK | —/— |
A465WK | —/— |
A468WK | Опель |
A469WK | —/— |
A477K | —/— |
A483WK | —/— |
A484WK | Ауди |
A487WK | —/— |
A488WK | —/— |
A494WK | —/— |
A498WK | —/— |
A601WK | —/— |
A602K | Форд |
A603K | —/— |
A604K | —/— |
A605WK | —/— |
A613WK | —/— |
A618WK | —/— |
A641K | —/— |
A658WK | Шевроле |
A660WK | —/— |
A663WK | —/— |
A672WK | —/— |
A675WK | —/— |
A678WK | —/— |
A688WK | —/— |
A691WK | —/— |
A692WK | —/— |
A708WK | Рено / Пежо |
AA158K | —/— |
ACT1011 | —/— |
ACT1019 | —/— |
ACT1020 | —/— |
ACT1056 | —/— |
ACT1057 | Субару |
ACT1058 | —/— |
ACT1080 | —/— |
ACT1081 | —/— |
ACT1084 | —/— |
ACT1092 | —/— |
ACT1094 | —/— |
ACT1119 | —/— |
ACT1120 | Сузуки |
ACT1158 | —/— |
ACT1169 | —/— |
ACT1194 | —/— |
ACT1273 | —/— |
ACT1274 | —/— |
ACT1301 | —/— |
ACT1324 | —/— |
ACT1337 | Прочие модели авто |
ACT1363 | —/— |
ACT1413 | —/— |
ACT1422 | —/— |
ACT1455 | —/— |
ACT1508 | —/— |
ACT473 | —/— |
ACT621 | —/— |
ACT702 | —/— |
ACT731 | —/— |
ACT784 | —/— |
ACT785 | —/— |
ACT824 | —/— |
ACT833 | —/— |
Перед каждой покупкой расходных материалов, сверяйте каталожные артикулы, поисковые индексы. Точные данные о совместимости с вашей маркой авто указаны инструкции по эксплуатации.
Как отличить подделку
С целью минимизации возможных рисков из-за отсутствия опыта, настоятельно рекомендовано приобретать детали, комплектующие в сертифицированных сервисных центрах официальных представительствах, дилерских центрах.
Не прибегайте к услугам непроверенных поставщиков, посредников. Реализация товара по несвойственно низкой цене — признак фальсификации, подделки запчастей. При возникновении затруднительных ситуаций обращайтесь в официальные точки продажи запчастей.
Отзывы о колодках Akebono
Никита, 35 лет, директор крупной ИТ-компании, владелец Тойота Камри. Работа связана с постоянным движением, заключением договоров, презентациями. Проводить самостоятельные осмотры машине — нет времени. Для поддержания техники в полном исправном состоянии пользуюсь услугами платных сервисов, СТО. На днях, после проведения комплексной диагностики, мастер рекомендовал заменить передние и задние тормозные колодки. Прежние изрядно подносились. Его слова подтвердил бортовой компьютер на приборной панели Тойота несколькими километрами ранее. Выбрали «отечественного» производителя Akebono (Акебоно). Качеством доволен, замечаний нет.
Виталий, 41 год, менеджер в частной компании, владелец Сузуки Свифт. Хочу поделиться положительным отзывом о японском бренде Akebono (Акебоно). Во время проведения очередного технического осмотра работник СТО указал на износ штатных колодок. Принято решение об установке нового комплекта аналогичных. Менять бренд не стал, так как качество тормозов вполне устраивало.
Виктор Федорович, 55 лет, пенсионер, собственник Тойота Камри. После выхода на пенсию появилось много свободного времени, периодически посещаю гараж, обследую свой подержанный автомобиль. Опыт в обслуживании техники имею, большинство поломок устраняю самостоятельно. В СТО обращаюсь крайне редко. На днях заметил, что правая сторона передних тормозных колодок сильно подносилась. Хотя датчик на приборной панели еще не сигнализировал. Принял решение заменить комплектом: передние и задние. Купил аналогичные — Akebono (Акебоно). Хорошее качество по доступной цене.
Владимир, 35 лет, работник СТО, владелец Ниссан Альмера второго поколения. За столь длительный период времени работы в сервисе научился визуально отличать качественные детали от подделок. Составил для «себя» белый и черный списки изготовителей, на основании полученных данных рекомендую клиентам те или иные марки. Владельцы японских автомобилей часто спрашивают о возможных аналогах тормозных колодок Akebono (Акебоно). Заменять колодки более дешевыми аналогами не рекомендую. Лучше заплатить несколько дороже, но наслаждаться качеством, чем покупать подделку.