Не защелкивается ремень безопасности в автомобиле как устранить
Перейти к содержимому

Не защелкивается ремень безопасности в автомобиле как устранить

  • автор:

Ремонт замка ремня безопасности

Перестал работать нормально датчик застегнутого ремня безопасности а затем и загорелась лампочка ошибки подушки безопасности на панели приборов. Выяснил, что корпус замка спаян и его придется ломать. Сегодня я приступил к разбору на свой страх и риск. Ну так вот далее собственно инструкция по разбору и решению самой проблемы:

Замок полностью в сборе

Т.к. корпус спаян и без разлома не обойтись — я воспользовался плоской отверткой вставляя ее в пазы по краям слева и справа между кнопкой press и самим корпусом. (тут главное не боятся особо нои не надломавать с большим усилием, так сказать постепенно). Снимая корпус мы видим такую вот картину:

Далее сразу обращаем внимание на белую пластмассовую деталь слева от самого замка

В ней скрыт контакт который нам и нужен

Отщелкнув ее и отодвинув, что мы там видим:

Чистим все это дело (я это делал зубочисткой, ваткой и одеколоном)

Далее разбираем ее на две части и видим сами контакты отвечающий за срабатывания сигнала застегнутого ремня и не застегнутого ремня, все чистим и чуть подгибаем вот этот контактик (показан на фото) чтоб он лучше отходил при застегивании ремешка.

Вот этот контакт, но и в тоже время чтоб он не отошел совсем.

Затем контакты собираем обратно, заводим двигатель снимаем ручник и проверяем исправили мы проблему, я даже для этого проехался и подергал в разные стороны, убедившись что все в порядке и датчик снова работает, я клеил корпус и вернул ему целостность, аккуратно той же зубочисткой промазал стенки корпуса изнутри клеем и все собрал на месте.

СЛОМАЛСЯ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ !

у меня в сивике сломался замок и не застёгивался ремень приходилось подковыривать что б красная кнопка выскакивала, тож думал пружинка отвалилась может, оказалось нет.

Как оказалось замки ремней делают одноразовыми, всмысле не разборными что б их не чинили, а то мало ли кулибины наремонтируют, а это ж безопасность) Походу он склеен, надо отвёрткой плоской ковырять аккуратно, но с силой со стороны металичейской фигни которая торчит и которая к креслу прикручивается, оно силой отщёлкивается скраю, потом по шву дальше пытаемся отщёлкнуть, после чего пластиковый кожух снимается и остаётся чисто замок железный с красной пластиковой кнопкой(в моём случае).

У меня на сивике оказалось что в красной кнопке сломался штырёк пластиковый длинный, который отталкивался от практически пружины(на пружину насажена фигня наконечник типа), в итоге как-то сломался и отталикаться стало нечем, из-за этого и западание, и отсутствие желания защёлкивать ремень.

Можно колхозить и приклеить кусок пластикового штырька, но там оно как-то так сделано, что я не знаю как его приколхозить, к красной кнопке я приклею, но оно чем-то должно в пружину упираться, а вот как я не знаю, разбирать рабочие желания нету, в гуугле картинок не нашёл от подобных ремней на хондах 🙁

ищу Б\у по объявлениям, пока глухо, новое с каталогов заказывать не рентабельно, машина старая)

Вот фотки, на одной фотке видно синим нарисовал зону, где с красной кнопки торчал штырёк плоский пластиковый, это я увидел в работающих что там шырёк торчит, а отсюда он потерялся где-то 🙁 далее он упирался в в чёрную пластиковую штуку насаженную на пружинку, вот токо эта чёрная штука как видно как вилочка и как оно упиралось можно токо догадатся что конец штырька был с выемкой.

Восстановление работоспособности замка ремня безопасности

Как оказалось, эта маленькая и нужная запчасть иногда ломается 🙁
Даже у сверх-надежной Тойоты…Западает кнопка замка и он перестает фиксировать ремень… Купить б/у сложно, т.к. барыги пытаются продать или в комплекте с ремнями или в комплекте с сиденьями. Купить новый дорого.

Никому не надо объяснять как ценна человеческая жизнь? Поэтому я не буду никому предлагать поставить замок ремня с пассажирского сиденья… конечно, если пассажир — не "любимая" теща, или ворчливая карга 🙂

Итак откручиваем замок от сиденья (или от кузова, у кого как) и несем в удобное место для разборки. В моем случае на балкон — там светло, можно спокойно подумать, покурить и выпить рюмочку чашечку любимого напитка…

Для разборки Вам понадобится какой нибудь острый инструмент, например шило или "плоская" отвертка, с не "слизанными" гранями и… всё 🙂
С "тыльной" стороны замка, подцепляем пластиковые штифты и пробуем вытолкать их наружу.

Когда штифты вынуты, то корпус замка должен немного "болтаться", просто потяните его немного в направлении, указанном стрелками. На 2-3 мм.

Нажмите кнопку "PRESS", отверткой отогните защелку корпуса замка (наружу) и стяните корпус "вниз"…

Но зачем разбирать исправный замок? Я разобрал, чтоб показать Вам, где должны быть пластиковые пружинки, толкающие кнопку "PRESS" в обычное положение. Для наглядности сравнительное фото

Разбираем автоматическую шариковую ручку и достаем из нее пружинку. С одного края ее (пружинку) нужно немного сплющить… Например ножкой стула, молотком, плоскогубцами или зубами (у кого железные) и вставить в щель обратной стороны кнопки (т.е. внутрь). Можно сделать две пружинки, но мне думается, что будет достаточно и одной…

Всё. Сборка в обратной последовательности. У кого не получилось вынуть штифты целыми — просто закрутите туда небольшие саморезы, винтики или забейте гвоздики 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *