Как заменить жидкость в ГУР.
Всем привет. Несмотря на уверения автопроизводителей, что жидкость в ГУР заливается на весь срок службы, не верьте, со временем она срабатывается, темнеет и начинает пахнуть подгорелым маслом. Я меняю жидкость в ГУР примерно раз в два года или каждые 50-60 ткм. Сегодня расскажу, как это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Сделать это очень просто, не нужен даже гараж. Но удобнее выполнять работу с помощником.
Сначала нужно сделать так, чтобы передние колеса легко поворачивались рулем при заглушенном моторе. Можно вывесить передние колеса, можно установить колеса на поворотные площадки, можно просто поставить машину передними колесами на скользкую поверхность, например плотный снег или лед. Так что зимой менять жидкость в ГУР самое время.)) Я дождался первого снега и взялся за работу:
Бачок гидроусилителя расположен рядом с заливной горловиной бачка стеклоомывателя:
К бачку подсоединены два шланга. Один, который потолще, подает жидкость к насосу ГУР. Второй шланг, который потоньше, является обраткой, по которой в бачок возвращается жидкость из рулевого механизма:
Сначала выгоним из системы старую жидкость, для этого откачиваем жидкость из бачка вот таким шприцем:
Потом крутим руль туда-обратно до упора (не забудьте вставить ключ в замок зажигания, чтобы не заблокировалась рулевая колонка), остатки жидкости поступают в бачок, в это время помощник быстро откачивает шприцем жидкость из бачка, пока не пойдет только пена. Быстро — потому что жидкость сразу уходит обратно в систему через толстый шланг. Можно снять с бачка шланг обратки и поместить в бутылочку, тогда откачивать не надо. Если бачок или шланг обратки в плохом доступе, то шприцем откачивать удобнее. Для ускорения процесса можно кратковременно запустить двигатель, процесс пойдет быстрее, но долго крутить насос ГУР без жидкости не стоит. При этом лучше прикрывать крышку бачка, т.к. происходят выбросы жидкости из бачка, можно залить моторный отсек и испачкаться самому. Так что сами решите, кто крутит руль, а кто дежурит со шприцем у бачка.)) В результате вышло около 600 мл старой жидкости:
Перед заливкой свежей жидкости желательно промыть бачок и установленную в нем сетку фильтра от твердых частиц и загрязнений. Мне это делать было некогда, поэтому я подготовился заранее и купил новый бачок, благо он обошелся мне всего в 350 руб.
Для снятия бачка снимаем его с кронштейна (бачок держится на защелке) и, отжав пружинные хомуты, снимаем шланги. После промывки ставим бачок на место. На фото ниже старый и новый бачки:
KIA рекомендует заливать в ГУР жидкость для гидроусилителей PSF-3 (Power Steering Fluid), однако в первую же зиму я заметил, что она густеет на морозе и ГУР нехорошо гудит, особенно в крайних положениях. Я тогда залил вместо PSF-3 синтетическую жидкость для автоматических трансмиссий Mobil 1 Synthetic ATF, гул сразу пропал, руль крутился очень легко. Со временем прогресс не стоит на месте, жидкости совершенствуются, и в этот раз я решил попробовать другую жидкость, Ravenol ATF Dexron VI, тоже синтетическую и тоже с низкой температурой замерзания:
Заливаем свежую жидкость в бачок. Снова крутим руль, по мере ухода жидкости в систему, подливаем до максимального уровня. Также можно кратковременно запустить двигатель, при этом насос ГУР немного пошумит, пока не заполнится жидкостью. Когда перестанет выходить воздух и пена и через обратку потечет чистая жидкость, процесс прекращаем:
Поездив немного, проверяем уровень жидкости в бачке и доливаем до нормы:
Вот и все, мы заменили жидкость в ГУР. Аналогично можно заменить жидкость в ГУР автомобилей и других марок, принцип везде одинаковый. По времени вся процедура заняла полчаса, дольше писал этот пост.
Oilchoice.ru
PSF-4 имеет индекс вязкости под 300
на сколько помню они на базе нафтеновых масел
Я вот лил себе в соренто BL такую — Pentosin CHF 11S и CHF 202
Не понравилась, ГУР заметно начал выть
До него был Ravenol SSF Special Servolenkung Fluid и это лучшее что было залито
Сейчас залит ЛУКОЙЛ ATF (DEXRON III) в морозы тяжелеет руль. как бы в -35С не соскочил шланг обратки (но даже эта жижа лучше Равенола PSF)
Я бы тебе рекоменовал попробовать KIXX PSF 4
Жидкость в ГУР для Sorento XM 2010
Сообщение Владимирыч » 02 дек 2016, 18:05
Gubkin ,
Спасибо. Читал твою тему в разделе про жижи для ГУРа.
По отзывам вроде как у людей на PSF-4 начинает гудеть ГУР.
Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Кикс уже в заметках в Автодоке.
А еще может кто какие хорошие варианты подскажет.
Сколько масла и какие технические жидкости подходят для КИА Соренто 2(XM)
KIA Sorento 2-го поколения (XM) пользуется небывалой популярностью среди любителей кроссоверов. Производитель учел недостатки первой версии авто и в 2009 году предложил совершенно другой вариант авто.
Построен Кия Соренто 2(XM) на базе несущего кузова. Для отделки салона используются высококачественные материалы, функциональные детали дополнены. Изменился среднеразмерный кроссовер не только внутренне, но и внешне, расширился список опций. Спустя четыре года пережил рейстайлинг, в ходе которого доработаны двигатели. В 2016 году представлено третье поколение модели.
Оснащен авто двумя типами силовых установок – бензиновые и дизельные, объемом 2,4 и 2,2 л, мощностью 175 и 190 л.с. Как показывает практика, они надежны и редко выходят из строя. Доставить хлопот могут только в том случае, если использовать некачественное масло. Через некоторое время начинают течь сальники или выходят из строя датчики надува. Расход топлива у авто с дизельным мотором в среднем 7 — 8 л на 100 км, с бензиновым – 10 л.
Трансмиссия представлена 6-ступенчатой МККП и АКПП с 6 скоростями. Важно менять в ней смазку один раз в 70 тысяч км пробега. Причем сливать необходимо масло полностью.