Хавал джулиан как включить круиз контроль
Перейти к содержимому

Хавал джулиан как включить круиз контроль

  • автор:

Краткая инструкция по работе ГУ Haval Jolion

Здравствуйте! В свое время, владея Рено Флюенс, я писал статью о маленьких фишках той машины — и запись нашла отклик в сердцах читателей, кому-то помогла в эксплуатации. Точно так же грамотные люди помогли и подсказали мне сейчас с Джолионом — ведь инструкции крайне скупы. Я постараюсь кратко, без лишней "воды", но по существу расписать работу ГУ и особенности его использования.

Немножко информации: на машины в топовой комплектации устанавливают 6 динамиков и 12,3-дюймовый планшет от Harman.

1. Главный экран

Собственно, на ГЭ можно быстро попасть во все основные подменю автомобиля: климат, телефонная книга, Apple CarPlay и Android Auto, воспроизведение музыки/видео, настройки ГУ и управление электронными системами автомобиля.Отображение ГЭ можно переключить в настройках с виджетов (как на фото) на классический вид, где мелкие значки расположены в ряд.

2. Свайп с ГЭ вправо (нет в инструкции)

От чего рвало задницы у обзорщиков — запутанно меню и "долго лезть за основными функциями". Вот для этого и есть быстрая менюшка, вызываемая свайпом вправо от левого края планшета. ВАЖНО: это не iPad последнего поколения, быстрые свайпы могут быть восприняты как нажатия, так что делать нужно неспеша и нежно, как по телу любимой женщины.

И вот с этого экрана легко и очень быстро: включается попогрейка, меняется громкость ГУ, меняется режим вождения, включается платформа беспроводной зарядки, включается электрообогрев лобового стекла, есть быстрый доступ к настройкам звука и меню электронных помощников. В отдельных случаях количество жмяков на экран уменьшается на 3-5 штук.

3. Свайп вверх и свайп вниз

От нижнего края планшета можно вызвать библиотеку со всем доступными приложениями на ГУ. Был уже вопрос, можно ли ставить свои приложения — не знаю, машина новая, кто-нибудь скоро сможет дать ответ на этот вопрос 🙂

В свою очередь, свайпом вниз вытягивается панель уведомлений, которая у меня всегда пуста. Но, раз есть — значит, для чего-то будет нужна потом!

Проще всего разобраться с кабельным подключением телефона к автомобилю (про AA не могу написать — нет телефона на Android). Все зависит от того, есть ли в Вашем конкретном телефоне приложения, которые поддерживают эту функцию. Яндекс пока завезли только в качестве Музыки (но, я слышал, идут переговоры про Навигатор), так что приходится пользоваться картами от Google — при их установке экран приобретает вид, как на фото (иначе — отдельные программы на весь экран).

Впервые за четыре года я реально пользуюсь Сири, благодаря кнопке на руле — вызов делать очень просто и быстро, не отвлекаясь от дороги.

5. Управление электронными помощниками

Именно это корневое меню позволяет включать и выключать этих порой чрезмерно умных друзей человека. Нам сразу указывают, что все системы будут делиться на 4 группы: ассистент движения в полосе, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон и ассистент движения вперед. Теперь о каждом чуточку подробнее.

6. Движение в полосе

На данный момент это — единственная система, которую я люто ненавижу. И не потому, что считаю бесполезной: при движении на интеллектуальном круизе автомобиль рулит и стоит на прямой именно благодаря этому помощнику. Вот только в городе, при движении в трафике и с драной обшарпанной разметкой и щербатым асфальтом от него больше вреда, чем пользы.

Как мы видим, всего у ассистента 3 основных функции: отслеживание, чтобы Вы не выехали за пределы полосы (должен отключаться по поворотнику, но тройное моргание просто игнорирует); возврат в полосу (руль сам поворачивается против сноса, ему пофиг, что Вы маневрируете между полосами, и вы сможете его отключить только в текущей поездке — в следующий раз эта тварь вернется, как таракан); маневр в полосе (на круизе автомобиль старается держаться центра увиденной им полосы).

7. Распознавание знаков

Как по мне, одна из самых крутых фишек автомобиля, из-за которых я и хотел именно эту комплектацию. Знаки считываются почти вровень с передним бампером, поэтому если на пути будет стоять, скажем, грузовик — машина знак не считает, даже если Вы его заранее видели.

Машина покажет дорожные знаки как на приборке, так и на HUD (что очень удобно), а если отметить ограничение скорости, то при превышении знак будет моргать, пойдет зуммер, а в режиме интеллектуального круиза автомобиль еще и сам притормозит. Правда, превысить по настройке можно максимум на 10 км/ч…

8. Движение вперед

Чтобы познать всю прелесть этой электронной начинки, нужно ездить по трассе или городу со скоростью выше 60 км/ч. В таком случае, при сближении с попутным т/с машина издаст звуковой сигнал и на приборке /HUD появится предупреждающий треугольник с требованием увеличить дистанцию. Как оно работает на пешеходах и велосипедистах — не знаю и даже проверять не хочу.

9. Контроль слепых зон

Вторая мегакрутая фишка автомобиля стоимостью в 1,5 миллиона рублей. Абсолютно адекватно распознает любую угрозу за кормой, показывает значок в зеркалах заднего вида и истошно заверещит, если в этот момент Вы включите поворотник в ту же сторону. Точно так же отслеживает движение на уже припаркованной машине, чтобы не окучить какого-нибудь лихого велосипедиста или бегуна.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Я обожаю путешествовать и получаю максимальное удовольствие, когда картинка за окном обновляется со скоростью движения автомобиля. Мне нравится водить, но при этом я ничего не имею против, когда часть работы за меня выполняет сам автомобиль. Мы сразу нашли общий язык с HAVAL Jolion. Выезжая с площадки дилерского центра HAVAL, он, словно угадав мои мысли, включил камеры кругового обзора – без них протиснуться по плотно заставленной парковке к выезду, еще не привыкнув к габаритам автомобиля, было бы непросто.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Вливаясь в плотный вечерний трафик Варшавского шоссе, этот кроссовер сразу дал понять, что все под контролем. Чтобы ездить по нашим дорогам безопасно, водителю нужно иметь не только опыт, но и суперпроцессор в голове: приходится думать не только за себя, но еще и «за тех парней» (и девушек) в радиусе нескольких десятков метров от тебя, просчитывая возможные варианты их действий и маневров. Здесь HAVAL Jolion сильно снижает когнитивную нагрузку на водителя, отслеживая слепые зоны, разметку и расстояние до впереди идущего автомобиля.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Если включить адаптивный круиз-контроль, то и вовсе можно на некоторое время отпустить руль: машина будет ехать сама, подруливая в полосе и удерживая заданную скорость. То есть автомобиль настолько умный, что водитель ему, в принципе, уже не нужен, и только законодательные нормы требуют его присутствия за рулем. Любопытно, что еще недавно такие трюки умели проделывать только очень дорогие машины. Прогресс! Кстати, то же самое могу сказать о проекции показаний спидометра на лобовое стекло. Раньше такую систему можно было увидеть только в «премиальных» моделях, а сейчас она есть в самом доступном кроссовере HAVAL российской сборки.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Что касается технологий автономного вождения, то главный их недостаток в том, как они ведут себя в неблагоприятных погодных условиях. Когда я выезжал из Москвы, шел дождь, но в Тверской области он перешел в мокрый снег, а затем и вовсе началась метель. Залепленный снегом радар адаптивного «круиза» вынудил автоматику отключить эту функцию. Но даже в таких экстремальных условиях система слежения за разметкой и удержания в полосе продолжала работать! Ее камера находится под лобовым стеклом и в снегопад продолжает видеть дорогу так же хорошо, как и в сухую погоду. Но здесь всплывает проблема другого рода: саму разметку может быть не видно.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Слушая аудиокнигу через аудиосистему Harman (не каждый одноклассник HAVAL Jolion порадует таким звуком) под ровный гул шипованных шин, я и не заметил, как въехал в Ленинградскую область. Можно было попробовать дотянуть до дома без остановки, но умная электроника намекнула, что пора передохнуть. Я не возражал, тем более что бензин был уже на исходе. Выйдя из машины на заправке, увидел неожиданную картину. Вся передняя часть кроссовера представляла собой ледяную глыбу с узкими бойницами светодиодных фар. Несмотря на летящую из-под колес попутных фур снежную кашу, которая моментально застывала на холоде, фары не замерзли и не переставали освещать дорогу.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Были опасения, что из-за аномального количества выпавшего снега запарковаться у дома будет непросто. Но выбранный для подстраховки режим вождения Snow (он меняет алгоритм работы двигателя, трансмиссии и противобуксовочной системы), практически ровное днище, 19-сантиметровый дорожный просвет и хорошие зимние шины Nordman позволили без труда пробить целину на заваленной снегом парковке. Больше 10 часов за рулем, экстремальные погодные и дорожные условия, но я ловлю себя на мысли, что почти не устал.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Так уж вышло, что за первый день знакомства я смог оценить большинство умных технологий HAVAL Jolion. Но в запасе у кроссовера осталось еще несколько полезных «кейсов». Когда на следующий день я поехал на дачу, он услужливо подсветил мне путь до дома: времени работы системы Follow my home как раз хватило, чтобы я успел дойти до крыльца, открыть дверь и включить свет во дворе. А с утра через приложение My HAVAL я запустил со смартфона двигатель и прогрел салон. Сесть в теплый автомобиль, когда за бортом минус 15, было приятно.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Заканчивая перечислять «фишки» HAVAL Jolion, которые упрощают жизнь водителю, упомяну еще раз камеры кругового обзора, которые выдают панораму на 360 градусов, развернутую на 12-дюймовом экране высокого разрешения: благодаря им и ультразвуковым сонарам «по кругу» парковаться на HAVAL Jolion проще простого. А при необходимости машина может заехать на парковку самостоятельно – есть и такая функция. Причем в некоторых ситуациях сделает это быстрее и точнее водителя. Ну, в общем, вы поняли, кто здесь самый умный.

6000 км с новым китайским кроссовером: список претензий к электронике. Длинный!

Даже не верится, что такой Haval Jolion — переднеприводный, со всеми опциями — стоит всего 1,66 миллиона рублей. Когда подходишь к машине, кажется, что за такого красавца, выкрашенного в глубокий и яркий красный цвет (доплата 10 тысяч) не жалко отдать и пару миллионов. Покупатели так и делают — наценки дилеров на машины в наличии порой доходят до 400–500 тысяч.

Внутри Jolion тоже отрабатывает каждый уплаченный рубль, во всяком случае по дизайну и качеству отделки. Низкая посадка и визуально широкий салон дают ощущение автомобиля классом выше. Сзади просторно не по-дастеровски.

Но когда я собрался проверить машину путешествием по настоящей России — Архангельской и Вологодской областям — первым делом столкнулся с теснотой багажника. Палатка, плитка, спальники на двоих и резиновые сапоги — печальный предел вместимости (всего 280 л по нашим замерам). Остальной багаж ехал в салоне.

В дальнюю дорогу можно?

Русской глубинки Jolion не испугался. Сотни километров грейдеров и грунтовок серьезных замечаний не вызвали. Динамика не огонь, но жить можно. При спокойной езде легко уложиться в 8 литров на сотню, а смелые китайцы позволяют лить в 1,5‑литровый турбомоторчик бензин АИ‑92. Подвеска потряхивает на хороших дорогах, но латаный советский асфальт переносит нормально, пусть и без запаса. Хотя при 165‑миллиметровом клиренсе гнать всё равно не хочется.

Весомый вклад в плавность хода вносят мягкие сиденья. Но к проваленной спинке и близкой к рулю посадке мой 187‑сантиметровый организм так и не адаптировался: спина начинала ныть километров через 300, а еще через столько же затекала правая нога, обреченная на скрюченное положение из-за отсутствия регулировки руля по вылету.

Зато шумоизоляция достаточная, климат-контроль работает четко, обзорность за исключением низенького и быстро загрязняющегося заднего окошка хороша. В общем, ездить бы да наслаждаться.

Претензии? Есть

Почти в каждом взаимодействии с Джолионом обнаруживаются странные нюансы, давно выведенные не то что в европейских — даже в корейских автомобилях.

  • Бесконтактный доступ. Подходишь к автомобилю, берешься за ручку — и ждешь пару секунд: раньше бесконтактный доступ не сработает. Причем ручка должна быть левой — с правой стороны датчика нет!
  • Пуск двигателя. Нажать кнопку запуска, затем несколько раз нажать на кнопку увеличения яркости электронного щитка приборов (настройки в меню выведены на максимум, но этого мало даже в облачный день). После этого нужно через медиасистему выключить автоведение по полосе и… увы, автоторможение при угрозе столкновения. Скоро объясню, почему.
  • «Авторулевой» обнаруживает «полосы движения» везде, даже на грейдере, и начинает навязчиво дергать руль в сторону.
  • Cистема автоторможения слишком рано выдает рекомендацию увеличить дистанцию — в итоге едешь либо на неприлично большом расстоянии от впереди идущей машины, либо терпишь тихий, но навязчивый колокольчик, отключить который отдельно нельзя.
  • Адаптивный круиз-контроль работает вменяемо, в том числе в пробках, до тех пор, пока… дорога не начнет хоть слегка поворачивать. Искусственный интеллект боится любого виража — там, где на федеральной трассе М‑8 даже ГАЗели проходят дуги на 110–120 км/ч, Jolion сбрасывает скорость до 80–90! Так ездить нельзя. А отключить адаптивность круиза, сделав его обыкновенным, возможности нет. Как нет и полезного в городских условиях ограничителя скорости.

В режиме автоведения по полосе руль надо не просто придерживать, как в большинстве машин, а регулярно «подергивать», а если машина этого не почувствует — начнет тормозить посреди ряда. А почему шаг выставления скорости у «круиза» — аж 5 км/ч? И даже ездовые режимы запрограммированы как-то странно: самое логичное и линейное управление тягой — в Eco, а наиболее адекватная реактивная связь на руле — в Спорте. Слава богу, их можно комбинировать.

Кстати, спереди у Джолиона нет дальнобойных радаров — автоматика завязана на единственную видеокамеру за лобовым стеклом. Вот и ответ на вопрос, откуда такая лакомая цена. Логично, что когда видимость становится плохой — например, в дождь — искусственный глаз сдается.

Какой выбрать?

Вместо навороченной комплектации Premium рекомендую рассмотреть вариант Elite, который дешевле на 170 тысяч рублей. Там и круиз-контроль будет обыкновенный, и все недоработки водительских ассистентов пройдут мимо. А на сиденьях не будет жуткого недышащего кожзама, на котором спина всегда обречена быть мокрой.

Haval Jolion — один из самых интересных вариантов на рынке по соотношению цена-качество. Обратите внимание: пока ни одной поломки или брака в нашем Джолионе не зафиксировано. Но продолжим наблюдения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *