Suprema. Автомобильные масла нового поколения
Торговая марка Suprema добилась признания как у клиентов-партнеров, так и у частных автовладельцев. За годы продаж продукция завоевала доверие потребителей по всему СНГ – от Калининграда до Дальнего востока. Выбор дилеров в пользу Suprema можно объяснить целым рядом существенных конкурентных преимуществ.
Производство качественного смазочного материала является сложнейшим технологическим процессом. Масла Suprema производятся на немецких заводах Rowe Mineraloelwerk GmbH, Dollbergen Mineraloel Raffinerie GmbH и Mitan Mineraloel GmbH. Лаборатории заводов постоянно проводят исследования и различные испытания продуктов и оборудования. Каждый шаг процесса производства тщательно контролируется компетентными и опытными инженерами – химиками. Поступающие масла, присадки, а затем и готовая продукция подвергаются строгой проверке, и только после одобрения технических специалистов лаборатории поступает в реализацию. Каждый продукт марки Suprema – это результат продолжительных и интенсивных исследований и разработок инженеров компаний. В маслах Suprema увеличена процентная доля противоизносных присадок до 8%. Состав и упаковка смазочных материалов постоянно модернизируются, чтобы соответствовать запросам рынка и покупателей. И это далеко не все сильные стороны марки Suprema, давайте их систематизируем.
1. Качество:
• вся продукция производится в Германии;
• поставки напрямую с заводов – изготовителей;
• контроль на каждом этапе производства;
• одобрение к применению ведущими производителями автомобилей;
• экологическая безопасность.
2. Ассортимент:
• ориентированы на все категории потребителей;
• широкий ассортимент;
• тара различного объема (1л, 4л, 5л, 20л, 60л, 200л и 1000 л).
3. Удобство автовладельцев:
• простота и удобство в использовании;
• каждый тип масла различается по цвету этикетки;
• на боковой стороне канистры расположена мерная полоса;
• все продукты имеют аннотацию на русском языке;
• моторные масла совместимы с маслами других марок аналогичной вязкости;
• оптимальное сочетание цена – качество.
На сегодняшний день продукция Suprema представлена для широкого спектра применения и включает в себя следующий ассортимент: моторные масла, трансмиссионные масла и жидкости, охлаждающие жидкости и гидравлические масла. Давайте рассмотрим некоторые позиции из обширного ассортимента Suprema.
Suprema Synth RS 5W-50
Всесезонное полностью синтетическое моторное масло, созданное для применения в спортивных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Рассчитано на экстремальные нагрузки при любых температурных условиях. Прочная масляная пленка защищает двигатель при критических температурах, что ведет к снижению износа и увеличению ресурса двигателя автомобиля при спортивном стиле езды. Кроме того, благодаря исключительной высокотемпературной вязкости обеспечивается очень низкий расход масла. Соответствует спецификациям: API SL/CF, ACEA A3/B3
Suprema Synth RS 5W-40
Всесезонное синтетическое легкотекучее масло, созданное для применения в новейших бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. При разработке данного вида масла учитывались новейшие требования, предъявляемые к усовершенствованным конструкциям легковых двигателей и катализаторов, а также требования по качеству новых масел API SM. Соответствует спецификациям: API SM/CF, ACEA A3/B3/B4.
Suprema Formula GT 10W-40 HC
Высококачественное полусинтетическое масло, созданное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых, коммерческих автомобилей, включая специальную технику. Обладает высокими моющими свойствами, что препятствует накоплению отложений в двигателях, отличается высокой стойкостью к старению и ухудшению качества в процессе эксплуатации, сокращая содержание в выхлопе твердых частиц и вредных газов. И, что немаловажно для отечественного потребителя, устойчиво к дизельному топливу с высоким содержанием серы, что препятствует коррозионным процессам в двигателе. Совместимо со всеми видами катализаторов. Соответствует спецификациям: API CI-4/CH-4/SL, ACEA A3/B3/B4, E3, E5, E7.
Suprema Formula GT 10W-40 TS
Всесезонное полусинтетическое моторное масло, созданное для использования в двигателях с турбонаддувом и без него большинства легковых и коммерческих автомобилей. Синтетические присадки позволяют достичь непревзойденного уровня защиты любых двигателей с различными видами катализаторов и турбонагнетателей, способствуя уменьшению содержания вредных частиц в выбросах автомобиля. Также масло отличается высокой стойкостью к старению и ухудшению качества в процессе эксплуатации. Оптимальная вязкость способствует использованию, как в новых двигателях, так и в двигателях со средними и большими пробегами. Соответствует спецификациям: API SL/CF, ACEA A3/B3/B4.
Suprema Formula Diesel 10W-40 HC
Высококачественное всесезонное полусинтетическое моторное масло, созданное для использования в бензиновых двигателях и во всех дизельных двигателях с турбонаддувом и без него легковых автомобилей, автобусов и грузовой техники. Обладает высокими моющими свойствами, что препятствует накоплению отложений в двигателях. Также отличается высокой стойкостью к старению и ухудшению качества в процессе эксплуатации, сокращая содержание в выхлопе твердых частиц и вредных газов. Устойчиво к дизельному топливу с высоким содержанием серы, что препятствует коррозионным процессам в. двигателе. Совместимо со всеми видами катализаторов. Соответствует спецификациям: API CI-4/CH-4/SL, ACEA A3/B3/B4, E3, E5, E7.
Многих потребителей волнует вопрос «а если подделка?» В случае с Suprema это исключено: смазочные материалы поставляются напрямую от производителя только одной компанией – эксклюзивным дистрибьютором в странах СНГ является Группа компаний «Астрал». Она работает на рынке авторемонтных и смазочных материалов более 15 лет, и к настоящему моменту представляет собой современную организацию, предоставляющую широкий спектр товаров и услуг.
Ассортимент включает в себя несколько десятков наименований продуктов для профессионалов, автопарков, пассажирского и коммерческого транспорта, станций техобслуживания.
GNV Supreme Force 15W-40 SG/CF-4
Всесезонное минеральное моторное масло GNV Supreme Force 15W-40 SG/CF-4 с высокими эксплуатационными характеристиками, разработанное для высокомощных дизельных двигателей как с турбонаддувом, так и без него, а также для бензиновых двигателей в соответствии с рекомендациями OEM производителей оборудования.
Применение
GNV Supreme Force 15W-40 рекомендуется для широкого ряда легковых автомобилей с бензиновыми двигателями, для широкого ряда внедорожных грузовых автомобилей с дизельными двигателями без сажевых фильтров (DPF), применяемых в таких отраслях, как коммерческий транспорт, горнорудная промышленность, строительство и сельское хозяйство.
Подходит для двигателей тяжелых грузовиков, автобусов, специальной и внедорожной техники, отвечающих требованиям Euro-4 и ниже.
Разработано в соответствии с требованиями производителей техники, где необходим уровень эксплуатационных свойств API SG/CF-4.
Отличные вязкостнотемпературные характеристики масла обеспечивают легкий запуск двигателя при температурах до -20 °С.
Спецификации
15W-40 | |
---|---|
API | SG/CF-4 |
Особенности и преимущества
Особенности | Преимущества и потенциальные выгоды |
---|---|
Высокая защита от износа и улучшенные моющедиспергирующие свойства | Уникальный пакет присадок масла GNV Supreme Force обеспечивает высокий уровень чистоты поршней. Уникальные противоизносные присадки превосходят жёсткие требования по защите от изнашивания для всех типов двигателей. |
Высокая термическая и окислительная стабильность | Уменьшение образования отложений и обеспечение чистоты двигателя. |
Значительный запас щелочного числа | Дополнительная защита двигателя от кислот и отложений при использовании топлива с повышенным содержанием серы. |
Улучшенное диспергирование сажи | Благодаря использованию разработанного пакета присадок достигается высочайшая стабильность значений вязкости и происходит улучшение прокачиваемости работающего масла. |
Соответствует жестким требованиям спецификаций ключевых производителей | Возможность использования одного масла при эксплуатации смешанных парков автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. |
Типовые физико-химические свойства
Наименование показателей | Методы испытания | Значения |
---|---|---|
Класс вязкости | 15W-40 | |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с | ASTM D 445 | 15,45 |
Индекс вязкости | ASTM D 2270 | 143 |
Вязкость динамическая, ССS, мПа*с(сП) | ASTM D 5293 | 4 550 (при -20°С) |
Вязкость динамическая, (MRV), мПа*с(сП) | ASTM D 4684 | 28 970 (при -25°С) |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | ASTM D 92 | >220 |
Температура застывания, °С | ASTM D 97 | -30 |
Щелочное число, мг КОН/г | ASTM D 2896 | 9,1 |
Массовая доля сульфатной золы, % | ASTM D 874 | 1,1 |
Испаряемость по методу НОАК, % | ASTM D 5800 | 10,0 |
Плотность при 15 °С, г/см 3 | ASTM D 4052 | 0,889 |
Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификации GNV Oil.
Масло моторное 15w40 минеральное
Моторные масла, поставляемые на рынок под обозначением 15w40 достаточно популярны среди автолюбителей в разных уголках мира. Данная разновидность выпускается всеми ведущими производителями ГСМ, как в нашей стране, так и за рубежом. В данной статье разберём подробнее, в каких двигателей рекомендуется использовать масло 15w40, его эксплуатационно-технические характеристики, на какие температурные диапазоны рассчитано.
Расшифровка маркировки и описание
Каждая разновидность моторных масел обладает своими особенностями и индивидуальными техническими свойствами.
Для удобства выбора наиболее подходящих смазочных жидкостей, все они классифицируются на группы, с присвоением каждой из них идентификационного индекса. Учитывая особые условия, в которых приходится работать смазке, и важность её функций для двигателя, нужно уделить особое внимание правильности выбора моторного масла.
Существует несколько систем классификации, применяемых к моторным маслам. В России это ГОСТ, в Америке — API, в Европе — ACEA.
И только одна классификация на сегодня признана в качестве международной в большинстве стран, производящих смазочные материалы для двигателей. Это система классов Society of Automotive Engineers, сокращённо SAE. Стандарт SAE классифицирует все смазки для ДВС в соответствии с их показателями вязкости при определённых температурах. В соответствии с ней обозначение 15w40 расшифровывается следующим образом:
- W — сокращение от английского слова Winter, что значит «зима». Эта литера в обозначении даёт понять, что данная разновидность масла может использоваться в зимнее время.
- Число 15, стоящее перед W, означает, что зимний предел температур для этого вида ГСМ составляет -20ºC.
- Обозначение 40 говорит о показателе вязкости при 100ºC, лежащем в пределах от 12,6 до 16,3 сантистокса.
Многие автолюбители по ошибке считают, что число перед W означает температурный минимум, при котором допустима эксплуатация масла, но это вовсе не так.
В международной классификации SAE цифровая маркировка начинается с -35ºC. Всем пределам, лежащим ниже этого температурного показателя, соответствует маркировка 0. Далее цифровая маркировка идёт в обратном направлении:
- 5 W означает минимальный эксплуатационный предел в -30ºC;
- 10W соответствует -25ºC;
- 15W -20 градусам.
Самое большое цифровое обозначение для минусовых температур по шкале SAE, 25W, означает, что моторное масло сохраняет свойства текучести при t не ниже -10ºC. Соответственно, запустить холодный двигатель, в котором залито масло с маркировкой 15W, при температуре воздуха ниже -20 градусов будет проблематично.
Цифра 40 напротив, показывает, что масло класса 15w40 сохраняет свои заданные параметры текучести только до +40ºC. В реальности температура внутри работающего двигателя транспортного средства зачастую выше этого показателя. Поэтому все масла, относящиеся к моторным, могут эксплуатироваться и при температуре +150 градусов. Правда, в этом случае показатель динамической вязкости 15w40 снижается до 3,7 мегапаскалей в секунду.
Характеристика
Все масла, помимо степени вязкости, подразделяются по сезону их использования на:
- Зимние, в обозначении которых присутствует только одна цифра, стоящая перед W. Такие ГСМ специально разработаны для использования при минусовых температурах.
- Летние. Обозначаются по системе SAE только цифровой маркировкой, без добавления буквы W.
- Всесезонные. В их маркировке используются две цифры — одна перед W, другая — после. Соответственно, моторное масло 15w40 относится к всесезонным, использовать которые можно как зимой, так и летом.
Поскольку нижний предел эксплуатационных температур рассматриваемого моторного масла лежит не ниже -20ºC, использовать его можно в регионах с относительно мягкими климатическими условиями.
Масло 15w40 идеально подойдёт для южных и центральных регионов России. А вот в Сибири и в северных районах страны оно может использоваться лишь до наступления настоящей зимы. Также оно рекомендовано для применения в двигательных установках, находящихся на грани выработки своего моторесурса.
Если температура воздуха опустится ниже установленного техусловиями SAE предела, показатель текучести смазки снизится. Из-за возросшей вязкости масла запустить двигатель автомобиля станет затруднительно. Но даже, если машина заведётся, загустевшее от мороза масло не сможет заполнить все зазоры между трущимися узлами и механизмами. Это, в свою очередь, ведёт к ускоренному износу деталей двигателя и его перегреву.
Химический состав
На рынке ГСМ имеется три основных разновидности моторных масел, различающихся по своему химическому составу:
- Минеральное, получаемая путём перегонки сырых нефтепродуктов.
- Полусинтетическое. Получается при помощи добавки в минеральное масло специальных присадок.
- Синтетическое. Изготавливается путём химического синтеза из нефти или природного газа.
Маркировка по SAE не определяет химический состав продукции. Масло, маркированное по международному стандарту может быть как синтетическим, так и полусинтетикой или минералкой.
Главное условие — чтобы оно отвечало установленным требованиям по показателю вязкости при определённой температуре. Что касается конкретно марки масла 15w40, то оно поставляется на рынок ГСМ только в одном варианте химического состава — минеральном.
В его производстве используются следующие виды нефтепродуктов:
- Нафтеновые масла.
- Парафиновые.
- Ароматические (эфирные).
Наиболее высоким качеством, по оценкам экспертов, обладают масла 15w40, получаемые из парафинового сырья. Процесс его производства выглядит так:
- Нефть в результате перегонки разделяется на несколько фракций — бензин, мазут, лигроин и т.д.
- Мазут подвергают дальнейшей перегонки, выделяя из него парафиновые масла.
- Полученное в результате сырьё тщательно очищается комплексом растворителей от посторонних химических примесей.
- Другую часть компонентов получают методом высокотемпературного разложения гудрона, в результате чего получается остаточное масло.
- Очищенный дистиллят и остаточное масло смешивают между собой в необходимых пропорциях, в результате чего получают минеральные моторные масла.
Особенности 15W40
Разные виды смазки 15w40 могут различаться между собой набором дополнительных присадок, добавляемых производителем в исходный материал. Это могут быть такие добавки:
- Антивспенивающие.
- Противозадирные.
- Повышающие показатель текучести.
- Антикоррозийные.
- Противоокислительные.
В зависимости от ассортимента и пропорций используемых в маслах 15w40 присадок, они предназначаются для карбюраторных или дизельных двигателей. При выборе нужного варианта, следует ориентироваться на дополнительное буквенное обозначение, указываемое на таре после основной маркировки:
- А или В — предназначается для заливки в бензиновые и дизельные ДВС легковых автомобилей.
- С — заливается в двигатели, оснащенные катализаторами.
- Е — масла предназначаются исключительно для дизельных моторов грузовых автомашин.
Преимущества и недостатки
Популярность моторной смазке 15w40 среди автомобилистов обеспечили неплохие свойства и широкую универсальность.
Среди конкретных плюсов данного вида ГСМ можно отметить:
- Идеально подходит для двигателей отечественных машин, а также подержанных иномарок со значительным пробегом.
- Отличные антиоокислительные и антикоррозийные свойства.
- Обеспечивает более экономный расход топлива в ДВС, с высокой степенью износа.
- Доступная цена, как и большинства минеральных разновидностей смазки.
В качестве недостатков следует указать:
- Быстрая потеря качества при тяжёлых условиях эксплуатации двигателя.
- Невозможность всесезонного использования в регионах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -20 градусов.
- Низкий временной интервал замены, не превышающий 5 тыс. км пробега.
Обзор смазки от производителей
Сегодня масла 15w40 выпускают различные производители во всём мире. Рассмотрим кратко наиболее популярные марки, представленные на российском рынке ГСМ.
Lukoil API SF/СС. Популярная среди российских автолюбителей минералка отечественного производства. Согласно отзывам, несмотря на маркировку, 15w40 от Lukoil сохраняет свою текучесть даже при морозе в -30ºC.
Total Quarz 5000. Данный французский продукт разработан специально для дизелей, оснащённых турбонаддувом. Обеспечивает для турбированных ДВС идеальный режим работы.
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf. Эти масла от немецкого производителя содержат в качестве присадки молибденовый дисульфат. Благодаря добавке повышается моторесурс двигателей с солидным пробегом, увеличивается срок дальнейшей «жизни».
Shell Helix Ultra. Один из наиболее универсальных вариантов. Можно использовать в любых типах ДВС, как в дизелях, так и в карбюраторных.
Shell Rimula. Разновидность предназначается для использования в двигателях, оснащённых системами очистки выхлопа, что является обязательным требованием в некоторых странах Европы.
ROLF. Производитель выпускает 3 варианта масла 15w40. «Оптима», предназначенный для использования в любых типах двигателей. «Крафтон», специально разработанный для дизелей, эксплуатируемых с высокой степенью нагрузки. «Крафтон» отлично подойдёт для грузовой, строительной, дорожной дизельной техники. М5 — подходит для турбированных дизелей и инжекторных двигателей.
Моторное масло 15w40 относится к классу недорогих, но достаточно эффективных смазочных материалов для двигателей. Главная отличительная черта — универсальность. Но, несмотря на это, при выборе масла, следует ориентироваться, прежде всего, на рекомендации специалистов и спецификацию от производителя авто техники.