Когда включается вентилятор на зарядном устройстве
Перейти к содержимому

Когда включается вентилятор на зарядном устройстве

  • автор:

Когда включается вентилятор на зарядном устройстве

Пелинг — Солнечные батареи, электротранспорт, электроника доступно

Ремонт Вымпел 55 : не работает вентилятор системы охлаждения

Поступил обратно Вымпел 55, короче говоря предыстория, у меня он проработал больше двух дней можно сказать не выключаясь, как отдал человеку при зарядке вроде 120 АКБ током 11А, приказал долго жить вентилятор, уже на следующий день. Проработав около полу дня, отказал крутится вентилятор системы охлаждения, при этом прибор стал сильно перегреваться. В общем делать нечего сериал продолжается:

После осмотра было выявлено что цепь куллера работает исправно, но все же не давал мне покоя управляющий вентилятором транзистор, я его выпаял и по схеме включения дернул первый попавшийся транзистор с платы от валяющихся у меня от жк тв. Транзистор искал с таким же сопротивлением на базу ну и смотрел чтобы расположение контактов с донора у транзистора было на глаз таким же. После того как перекинул транзистор, вентилятор сразу зашуршал как и прежде.

Но вот в этот раз я решил посмотреть что из этого выйдет. Подождав пару минут потрогав транзистор и резистор на базу его, сразу открылась причина выхода его из строя. Транзистор с резистором был перегрет.

Попытка поиска более мощного транзистора ни к чему не привела. Закончилось тем что я поставил транзистор из заначки, я их использую обычно только для тестов, BC337, и с ним к моему удивлению все заработало. Но перегрев все равно был, хоть транзистор и был гораздо мощнее установленного ранее. Попытка установки неприкосновенного запаса тоже ни к чему не привела.

Тут уже был только профессиональный интерес, Короче после кружки чая промелькнула мысль, а вдруг вся проблема в том что транзистор просто не открывается полностью. Решил проверить эту теорию.

На включенном приборе замерив напряжение относительно общего минуса, по отношению к питанию базы транзистора после сопротивления был в шоке 0.07В при открытии базы в 5 вольт мах. минимум там тоже около 0.5В вроде. Глянул по схемам что обычно для открытия базы BC337 ставят резистор на 1-10 кОм. Решил замерить стоявший по схеме, он показал в 10 раз больше 100кОм. Поменяв резистор на 1.5 кОм подпаял транзистор в схему тест 3 часа транзистор при работающем вентиляторе ледяной.

Вывод : а ларчик просто открывался ��

Подведем итог, если вы будете делать замену вентилятору, в обязательном порядке замена транзистора и сопротивления.

Ну и все это в видео, с нарезками так как на самом деле это длилось около 4 часов!

ЗУ Кулон 715D, модернизация

Всем привет.
Купил зарядное устройство (посмотреть), и уже к вечеру выявил его недостатки:
— Бестолковый вентилятор, установленный в задней части корпуса (шумит и не дует)
— Отсутствие кнопки включения устройства
— Сетевой провод жестко не зафиксирован, и его можно утопить внутрь корпуса

Разобрал устройство, посмотрев на вентилятор, сразу вспомнил, что в моей кладовке имеется аналогичный 40х40, только на подшипниках качения (шарикоподшипник), а не скольжения (тупо втулка), от качественного интеловского сервера, высокой производительности и надёжности. Вентилятор был найден.

Обратите внимание на разницу в токе потребления, во сколько раз она выше.

Установив и подключив новый вентилятор я приступил к испытаниям. Нагрузка — лампа накаливания ближнего света 55w, сначала подал маленькое напряжение, вентилятор еле слышно, потом больше и больше. На верхнюю крышку ЗУ положил бумажку, что бы смотреть как изменяется воздушный поток. И когда подал максимальное напряжение (чем выше напряжение, тем выше ток, тем выше обороты вентилятора) (между оборотами вентилятора и током прямая линейная зависимость, как показала практика), почувствовал усиливающийся запах горелых элементов. Резко выключил устройство. Видимо штатная схема не рассчитана на ток в 0.5 А. Вскрыл устройство, но ничего горелого не обнаружил. Обсмотрел всё, по несколько раз, чисто. Значит вовремя выключил.

Возвращаться вновь к стоковому бесполезному вентилятору не хотелось. Решил попробовать без него, как будет греться устройство. Вновь нагрузил лампой, прибавил до 15.5В, ток при такой напруге был около 5А. Через 5 минут крышка ЗУ была тёплая. Выключил из сети, открыл незакрученную крышку, радиатор транзистора по высоковольтной линии был тёплый, рука держала. Радиатор диодной сборки по низковольтной стороне был горячим, но и его рука держала. Решил не рисковать, так как при длительном токе даже в 5А, устройство бы нагрелось порядочно, установил мой производительный вентилятор, только запитал его через DC-DC конвертор от выхода на нагрузку до шунтов, измеряющих ток нагрузки. Теперь вентилятор работает от 3В, его еле слышно, и при этом он создаёт неплохой воздушный поток, при токе в 5А блок холодный.
Разумеется, ещё установил выключатель и зафиксировал сетевой провод.

Что бы зафиксировать сетевой провод, просверлил в нижней части корпуса два отверстия. Сверлил с внутренней стороны, а с наружной получилось, что попал в ребро, выполняющее декоративную роль. Захочешь попасть, так ровно не попадёшь)).

Всё получилось как и хотел. Разрядил свой акб для мотика, хранящийся дома, всё той же лампой ближнего света. Разряжал минут 20-25. Потом зарядил АКБ.

Из последних двух фоток можно сделать вывод об точности измерений ЗУ.

Выводы:
Все цели достигнуты, сделал так, как хотел. Теперь вентилятор дует, а не тупо гремит в корпусе. Кнопка включения оказалась очень нужной. Реально стало удобнее пользоваться ЗУ, жаль, что её не поставили с завода.
По стоимости — своих денег стоит! Рекомендую!

Отзыв: Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 — Оригинал или подделка?

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

В инструкции на зарядное устройство я вычитал несколько интересных моментов:
1. Оно полностью автоматическое.
2. С возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.
3. Устройство ограничивает напряжение на заряжаемой АКБ.
4. Возможно применение в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя.
5. Защита от переполюсовки (электронная схема или капсула с предохранителем на проводе).
Что ж. Проверим заявленные производителем характеристики. Кстати, произведено оно . хотя давайте я расскажу об этом позже .

Для начала общие впечатления.
Зарядное устройство помещено в корпус из жесткого пластика. Скорее всего это термопластичный материал, т. к. растворяется дихлорэтаном, а следовательно может быть склеен, если случайно уроните и расколете.
Корпус имеет отсек для укладывания проводов.

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

В перегородке отсека имеются два отверстия, вероятно, под вилку. Производитель посчитал, что провода должны укладываться в отсек вот так:

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

Однако, глубины отсека недостаточно, чтобы вилка спряталась в нем полностью и провод не перегибался.

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

На передней панели имеется светодиод с надписью «Сеть». И вот первое несоответствие. Только вы подключите зарядное устройство к аккумулятору, как светодиод загорается без всякой сети

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

Вероятно, он питается низким постоянным напряжением на «Крокодилах», а откуда оно берется, с аккумулятора, или с самого зарядного устройства — не важно. Хотя в инструкции об этом написано.
Теперь посмотрим, что у него внутри.

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

Под крышкой стоит плата с достаточно низкой плотностью монтажа. Пайка выполнена достаточно аккуратно. Но больше всего удивило то, что в плату ВПАЯН. плавкий предохранитель (на плате ниже вентилятора). И тут возникает вопрос касаемо защиты от переполюсовки. На проводах никакой капсулы нет. Вероятно, это и есть та самая электронная схема :-))). Хотя этот предохранитель стоит на входном питающем проводе, а не на выходе. Возможно, на тот случай, если что-то пойдет не так. Кстати, в инструкции написано, что не смотря на то, что устройство работает в полностью автоматическом режиме, оставлять его без присмотра нельзя. Вентилятор по заявлению производителя включается только когда это необходимо, т. е. крутится не постоянно.
На плате установлены 3 плоских радиатора по 25 и 40 кв. сантиметров. На большом установлен датчик температуры, который, вероятно, и управляет вентилятором, и, возможно, защитой от перегрева.
Снимем и перевернем печатную плату.

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

В общем, все сделано достаточно аккуратно. «Крокодилы» изготовлены из тонкой жести, так что не надо надевать их на палец или еще куда. Можно порезаться.

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

Присоединены они к проводам на пайку (кстати, тоже аккуратную).
А вот провода имеют достаточно маленькое сечение. Я намерил 0.6 мм, что соответствует 0,28 кв. миллиметров (каково сечение по паспорту — не знаю). Но при зарядке током 6А они греются не сильно (на ощупь чуть теплые). Кстати, есть подозрение, что на морозе они станут жесткими, но учитывая то, что заряжать аккумуляторы необходимо при температуре не ниже +15 градусов, не такой уж это и минус.
Для начала включим зарядное устройство в сеть и замерим напряжение холостого хода.

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

Оно соответствует паспортным характеристикам (14.9 — 15.1).
Теперь немного теории зарядки автомобильных аккумуляторов:
Зарядка производится в два этапа. Сначала выставляется ток, значением десятая часть емкости батареи. Так процесс продолжается около 20 часов. Потом ток уменьшается вдвое и зарядка происходит еще два часа. В конце процесса электролит начинает закипать, это нормально. Стоит лишь следить за температурой, больше 50 градусов это уже опасно – зарядку следует прекратить.
Проверим его в деле. Мой аккумулятор имеет плотность электролита 1.19 и напряжение 12.4 В

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

Подключим зарядное устройство и выставим ток заряда.

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

Я думал, что выставив ток в 6А (рекомендуемый для батареи 60Ач) я заряжу аккумулятор быстро, но не тут то было. Буквально через 1 минуту ток упал до 4,5А при максимально выставленном регулятором значении (правое крайнее положение).

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

Экспресс зарядка не получилась. Будем ждать долго. И все бы ничего, если бы он заряжался таким током, но уже через 30 минут ток упал до 3,5А (кстати, амперметр показывает ток достаточно точно).

Зарядное устройство для аккумуляторов Орион PW 265 фото

А еще через 30 минут ток упал до двух с небольшим ампер и в течение процесса заряда за 10 часов постепенно снизился до 1.5 ампер, а через 24 часа — до 0.5А. Но даже при таком токе зарядное устройство немного греется. Вентилятор запускался лишь когда я проводил какие-нибудь эксперименты и замеры. Вентилятор имеет несколько скоростей, которые управляются электроникой.
В результате зарядки за сутки плотность электролита поднялась с 1.19 до 1.27. При этом практически все время зарядки электролит не сильно, но «кипел». Я не знаю сколько он должен кипеть, думаю, часа два — три. Правда к зарядному устройству это уже отношения уже не имеет.
Скажу лишь, что без ареометра определить момент, когда аккумулятор полностью зарядился вы не сможете. Зарядное устройство Орион PW265 (впрочем, как и большинство других зарядных устройств) не в состоянии контролировать степень заряженности аккумулятора.

Теперь о заявленных производителем характеристиках:
1. Автоматичность устройства заключается в том, что при повышении напряжения в процессе заряда ток падает, как и говорил Георг Симон Ом (Автор закона Ома). В общем, никакого автоматического управления процессом заряда устройство не имеет. Заявленный производителем ток заряда в 7А можно выставить лишь на сильно разряженной батарее. В этом случае устройство переходит в режим стабилизации тока, соответственно снижая напряжение на клеммах. Как только напряжение на выходе устройства достигает своего предельного значения (около 15В), устройство переходит в режим стабилизации напряжения, что характеризуется снижением тока заряда, что я и наблюдал со своим аккумулятором.
2. Ручная регулировка силы тока — не больше, чем выставление границы перехода из режима стабилизации напряжения в режим стабилизации тока. В общем, зарядить автомобильный аккумулятор током, скажем 6А, вы не сможете. Даже при плотности электролита 1.19 ток упал ниже этого значения буквально за одну минуту.
3.»Устройство ограничивает напряжение на заряжаемой АКБ». Что это за зверь? Оно просто не может выдать больше 15 вольт, установленных производителем.
4. «Применение в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя». Вообще непонятно что производитель имел ввиду. Если просто зарядку аккумулятора, то конечно устройство его зарядит. часов за 40 из достаточно глубокого разряда. Если речь о помощи аккумулятору при запуске двигателя, то ток в 7А вряд ли будет хоть сколь-нибудь ощутимой помощью посаженной батарее (заряженной батарее помощь не нужна).
5. Про защиту от переполюсовки я уже писал. Проверять не буду. Устройство не мое, а вот крокодилы друг на друга замыкал. Устройство достойно справляется с испытанием. Переходит в режим стабилизации выставленного вручную тока.

Подведем итоги моих исследований.
В общем, зарядное устройство со своей задачей справляется, хотя быстро зарядить аккумулятор оно не в состоянии. Имеется защита от короткого замыкания и от перегрева, что тоже радует.
Данное устройство произведено НПП «Оборонприбор».

Теперь о том, что есть оригинал. Устройства с одинаковыми (ну или почти одинаковыми) названиями выпускает НПП «Орион» г. Санкт-петербург и НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Побывав на сайте обоих компаний заметил, что и та и другая компания пишут о наличии подделок на рынке, и каждая отвечает за качества только своей продукции, что в общем-то логично. Только вот что называть подделкой? Устройства выпускаются в упаковках разного цвета. Петербургские — зеленого цвета, Рязанские — черно-синего. Производители разные. Что смущает, так это то, что инструкции написаны из слова в слово. Отличаются инструкции лишь информацией о производителе и обложкой. Инструкция НПП «Орион» содержит еще кое-где ссылки на ГОСТ-ы. Корпуса приборов практически одинаковые. НПП «Орион» на корпусе своих устройств пишет название производителя. На корпусе зарядного устройства от НПП «Оборонприбор» информации о производителе нет. Только на коробке и в инструкции.
Написал письмо в службу поддержки обеих компаний с просьбой разъяснить почему так получилось. В НПП «Орион» ответили, что выпускают свою продукцию с 1990 года, НПП «Оборонприбор» выпускает свою продукцию в Китае, которая имеет ошибки в разводке печатной платы, что может привести к взрыву устройства. Если это так, должно взрываться каждое зарядное устройство. То, что было у меня, работало, причем не плохо. На письмо, направленное в НПП «Оборонприбор» я получил ответ почтовой службы, что такой почтовый адрес не существует, что опять же настораживает. НПП «Орион» утверждает, что аппаратно приборы разные. Можно ли говорить о подделке только потому, что устройства имеют схожие названия и одинаковый корпус? Мало ли Китайских товаров выпускаются разными фирмами в одинаковых корпусах?

В общем, я пришел к выводу, что эти приборы идентичны. И даже если кто-то выпускает продукцию в одинаковых корпусах, но честно указывает производителя — подделкой это не является. Нет и копирования товарного знака. Кто-то может со мной не согласиться, но это мое мнение.

Я порекомендовал друзьям потому, что конкретно это устройство у меня не взорвалось, защита от перегрузки и ограничение тока работали, собрано устройство аккуратно, хотя в интернете много отрицательных отзывов о продукции НПП «Оборонприбор», правда все они кроме эмоций ничего конкретного не содержат.

Имеется линейка зарядных устройств «Вымпел» от НПП «Орион». Они выпускаются в таких же корпусах. Что внутри «Вымпелов» — не знаю. В этой линейке есть устройство «Вымпел-20» с переключателем напряжения 7.5,15 и 19В. Вот с него-то, вероятно, можно получить ток 6А в течение всего цикла заряда.
Если созрею и куплю себе Вымпел-20 — обязательно про него напишу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *