Как отличить впускной распредвал от выпускного к4м
Перейти к содержимому

Как отличить впускной распредвал от выпускного к4м

  • автор:

Распределительный вал (двигатель К4М)

распредвал

• Расположите паз (3) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

Кулачки (4) цилиндра №1 должны находиться справа от вертикальной оси (5), если смотреть со стороны маховика двигателя.

обозначения на распределительном валу

Распределительный вал выпускных клапанов

• Расположите паз (6) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

Кулачки (7) цилиндра №1 должны находиться слева от вертикальной оси (8), если смотреть со стороны маховика двигателя.

• Установите распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки.

— распределительный вал впускных клапанов,

распределительный вал выпускных клапанов.

Примечание:
Обязательно замените шпильку распределительного вала, если она вывернулась вместе с гайкой.

Распредвал Шевроле Лачетти

ГБЦ Лачетти

Как и большинство машин с 4-х цилиндровыми двигателями Лачетти имеет 2 распредвала – один выпускной, один впускной.
Основной функцией распределительных валов является управление клапанной группой силового агрегата. При помощи кулачков на распредвале происходит открытие — закрытие клапанов того или иного цилиндра. Во многом работа именно этого узла обеспечивает ровную и бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и набор им запланированной мощности.

Отличия распредвалов Шевроле Лачетти

Всего под капотом Лачетти разных моделей, можно найти 4 силовых агрегата:
1,4 L E-TEC II — 95 л.с.
1,6 L E-TEC II — 109 л.с.
1,8 L E-TEC II — 122 л.с.
2,0 L E-TEC II — 132 л.с.

При этом машины с 2-х литровыми двигателями официально в Россию не завозились.
Каждый из этих моторов имеет свой распределительный вал, который подходит только для него.

Спортивные и тюнинговые распредвалы Шевроле Лачетти

Распредвал Шевроле Лачетти

Кроме стандартных распредвалов, для любителей горячей езды, созданы тюнинговые распределительные валы. Их установка на Лачетти даёт небольшой прирост мощности мотора.
Кроме этого, для тех случаев, когда Шевроле Лачетти участвует в гонках и нужен максимальный прирост мощности, созданы, так называемые спортивные, распредвалы. Однако на машины для обычного, повседневного пользования эти валы ставить не рекомендуется. При их использовании наблюдаются затруднения при запуске двигателя, особенно, в холодное время года.
Так же не стоит забывать, что установка, что тюнинговых, что спортивных распределительных валов существенно увеличивает расход топлива на машине. Так что если вы привыкли ездить экономно этого делать не нужно.
Ну и последнее, все нестандартные распределительные валы производятся или в Европе, или в Южной Корее и цены на них будут кусаться.

Артикулы распредвалов Шевроле Лачетти

Внешне валы от того или иного двигателя отличить практически невозможно. Зато это легко делать, используя артикулы распредвалов.

Так распределительный вал на двигатель объёмом 1,6 литра имеет артикул – GM 96182606.
Распредвалы на двигатели 1,8 и 2 литра идентичны, но при этом впускные и выпускные валы отличаются.
Так впускные валы на двигатели Шевроле Лачетти объёмом 1.8/2.0 литра имеют сразу два артикула – GM 90499895 и GM 90529062.
Артикулы выпускных валов – GM 90499896 и GM 90529063
Распредвал на двигатель объёмом 1,4 литра имеет артикул GM 93122800.

Распредвал Лачетти

Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле Лачетти

Датчик положения распредвала Лачетти

Датчик положения распредвала довольно важная деталь двигателей Лачетти, именно он отправляет команды электронному блоку и отвечает за ровную и устойчивую работу двигателя. Датчик положения распределительного вала отвечает за угол опережения зажигания и обуславливает оптимальное время впрыска топлива в цилиндры.

Признаки неисправности датчика давления следующие:

  • Высокий расход топлива;
  • Перебои при запуске мотора;
  • Заметное снижение мощности силового агрегата – двигатель не тянет;
  • Загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели. В этих случаях датчик положения распредвала следует заменить. Процедура эта не сложная и её по силам многим сделать самостоятельно.

Замена датчика распредвала Шевроле Лачетти

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Отключаем от датчика клемму с проводами;
  • Снимает воздушный фильтр;
  • Снимаем крышку привода зубчатого ремня;
  • При помощи головки отвинчиваем болты крепления датчика. Необходимо отметить, что до этих болтов трудно добраться и это можно сделать только головкой.
  • Меняем датчик и осуществляем сборку в обратном порядке.

Думается, все убедились, что эта операция достаточно простая, единственной сложностью может стать съём самого датчика, так как для него нужен специальный инструмент, который есть далеко не у всех.

Артикулы датчиков положения распредвала у Шевроле Лачетти

При выборе датчика положения распредвала полезно будет знать артикулы датчиков для разных моторов. Так как датчики у разных двигателей имеют отличия и не являются взаимозаменяемыми. Для разных двигателей датчики положения распредвала имеют следующие артикулы:

  • Датчик для двигателей объёмом 1,4 и 1,6 литров имеет артикул GM 96253544;
  • Датчик для двигателей объёмом 1,8 и 2 литра имеет артикул GM 96418393.

Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё.
Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.

Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Снимается клемма, ведущая к датчику;
  • В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
  • Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
  • На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
  • Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
  • Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.

Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:

  • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
  • Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
  • Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
  • После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
  • Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
  • Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
  • Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.

Замена распредвала Шевроле Лачетти

Снятие распредвала Шевроле Лачетти

Несмотря на то, что данная операция очень ответственная, на Лачетти, сделать её сравнительно несложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • Снять пластиковую декоративную плиту двигателя;
  • Отвинтить болты клапанных крышек и снять крышки;
  • Сделать пометки мелом на шкивах зубчатого ремня, для его установки во время сборки;
  • Снять ремень. Если есть необходимость, то лучше его поменять на новый;
  • Открутить крышки подшипников;
  • Перед снятием вала было бы полезно сделать фото его положения, что бы новый установить так же;
  • Снять крыльчатки с распределительного вала;
  • Снимаем вал;
  • Со снятого вала снимаем сальник распредвала. При замене распредвала сальник то же лучше установить новый.

Установка нового распредвала Шевроле Лачетти

Понятно, что операции нужно делать в обратном порядке, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой нужно тщательно протереть постели чистой тряпкой, после чего их обильно смазать чистым моторным маслом.
  • Одеваем сальник на распредвал. При этом посадочные места сальника нужно смазать тонким слоем герметики;
  • Затягиваем головки распределительного вала динамометрическим ключом с силой до 16 Н•м
  • Устанавливаем шестерню распредвала Лачетти. При этом винты крыльчаток распредвала затягиваем с силой 67,5 Н•м;
  • Выставляем распредвалы по ранее сделанным мелом меткам;
  • Надеваем зубчатый ремень;
  • Кладём прокладки и затягиваем крышки клапанных коробок;
  • Проводим пробный пуск двигателя;
  • Если всё в порядке устанавливаем декоративную пластиковую плиту двигателя.

Замена сальника распредвала на Шевроле Лачетти

При замене сальника распредвала нужно проделать все те же операции что и при замене самого распределительного вала. Однако при выборе сальника нужно обратить внимание на его артикул, что бы подобрать сальник подходящий именно к вашему силовому агрегату. Сальники для разных двигателей имеют следующие артикулы:
Для мотора DOHC объёмом 1.4 и 1.6 литра подходят сальники артикула – GM 94005604 или GM 94580413;
Для двигателя объёмом 1,8 и 2 литра – GM 90280463;

Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия

Распредвалы 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112 вблизи

Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускаю рабочую смесь, и выпускают отработанные газы. В отличие от 8-клапанного мотора, где один распредвал служит для впуска и выпуска, на 16 клапанном – на каждую фазу стоит свой элемент. Это улучшает не только характеристики двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Двигатель ВАЗ-2112 с снятой клапанной крышкой видны выпускной и впускной распредвалы

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Впускной и выпускной распределительный вал ВАЗ-2112

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Различия конструкции распредвалов ВАЗ-2112

Различия распредвалов спортивного характера

Выводы

Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *