Какие неисправности могут быть
Перейти к содержимому

Какие неисправности могут быть

  • автор:

6 неисправностей машины, которые потенциально ведут к аварии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Наиболее «опасные» неисправности автомобиля.

Самые «слабые» места машины/ Фото: autofakty.pl

Каждый водитель знает, как важно следить за техническим состоянием машины. Но на деле это лишь красивые слова, которые сложно применить на практике, не посетив автосервис.
Какие неисправности автомобиля могут в скором времени стать причиной аварийной ситуации, как их обнаружить и устранить?

1. Тормозные диски

Неисправности тормозной системы/ Фото: hp-brakes.ru

Да, любой автомеханик скажет, что за тормозными дисками нужно следить и менять вовремя. Но простым визуальным осмотром тут не обойтись. Пройдитесь по поверхности диска пальцем – главное, чтобы не было волн. Потрогайте бороздку, которая образуется при естественном стирании диска – её высота не должна превышать одного миллиметра.

Исследуйте деталь на деформацию и наличие микротрещин. Любые отклонения от нормы рано или поздно скажутся на длине тормозного пути, поэтому если они есть, диски нужно менять незамедлительно.

2. Шаровые опоры

Неполадки в шаровых опорах/ Фото: drive2.ru

Менять шаровые необходимо при появлении первых же признаков неисправности, а не ждать, пока колесо вывернет наружу в самый неподходящий момент. К таким признакам можно отнести тугой руль, скрип при езде по пересечённой местности, а также стук при наезде на ямку.

Возможно незначительное, произвольное отклонение от курса при движении по ровной дороге, если люфт шаровой опоры уже достиг тревожных параметров. Ездить с неисправной шаровой опорой нельзя, поэтому отправляемся в автосервис на ремонт.

3. Рулевые наконечники

Проблемы в рулевых наконечниках могут привести к потере управляемости/ Фото: drive2.ru

Уже из определения становится понятно, насколько опасными могут быть последствия неисправности наконечников. Потеря управления – самое страшное, что может случиться с водителем в дороге, и первые признаки, предшествующие этому явлению, сводятся к усиливающейся вибрации на руле.

Более тревожными симптомами становятся биение, стук и возрастание свободного хода рулевого колеса. В первом случае речь может идти о геометрическом изменении детали, во втором – о выходе из строя шарнирных механизмов. Во всех случаях требуется вмешательство мастера.

4. Топливная магистраль

Неполадки в топливной системе/ Фото: remont-auto78.ru

Казалось бы, этот элемент автомобиля может привести лишь к аварийной остановке с последующей эвакуацией до ближайшего СТО. Но на деле всё сложнее и опаснее, ведь разгерметизация трубопровода – одна из причин возникновения пожара в автомобиле.

Самый яркий признак – запах бензина в салоне авто. Об утечке также могут рассказать жирные масляные под автомобилем. В любом случае, важно быстро найти и устранить неисправность самостоятельно или с помощью специалиста.

5. Свет

Фары тоже должны быть в порядке/ Фото: design-tuning.com

То самые коварное место в машине, на которое практически все автомобилисты обращают внимание в последнюю очередь. Днём в фарах ближнего и дальнего света нет острой нужды, но с наступлением сумерек неисправные световые приборы становятся серьёзным препятствием к предстоящей поездке.

Ситуация осложняется ещё и тем, что после окончания кассового дня вам вряд ли удастся найти запасную фару в магазинах города. Для предотвращения подобной проблемы исследуйте фары на наличие неисправностей днём, особенно если вечером предстоит дальняя поездка.

6. Пороги, рама, лонжероны

Коррозия порогов/ Фото: drive2.ru

Все эти элементы позволяют автомобилю быть целостным, прочным, надёжным, устойчивым к резким изменениям положения в пространстве, в том числе к экстренному торможению.

К сожалению, водители не считают эти места в автомобиле заслуживающими внимания при самостоятельном осмотре и диагностике. Прогнившие пороги, нарушение целостности сварных швов рамных конструкций и лонжеронов – неисправности, грозящие сложить ваш автомобиль, как карточный домик, при любой подходящей для этого ситуации.

Последствия могут быть самыми ужасными, поэтому возьмите за правило осматривать не только пороги, но и днище автомобиля на предмет наличия коррозии.

Профилактика внезапной поломки «опасных» деталей автомобиля

Как избежать внезапных поломок машины?/ Фото: speedme.ru

На самом деле, есть ряд несложных правил, выполняя которые, можно надолго сохранить безупречное состояние автомобиля, не доводя его до крайностей:

Выбирайте спокойный стиль вождения. Не «убивайте» автомобиль, не нарушайте правила дорожного движения и не отвлекайтесь за рулём на разговоры с пассажирами или по телефону. Простые с виду меры осторожности и профилактики позволяют сохранить работоспособность автомобиля на длительный срок без серьёзных поломок.

Кроме того, для предотвращения неприятностей лучше изжить в себе скверные привычки автолюбителей , приводящие к «гибели» машины.

Какие неисправности в автомобиле не являются его поломкой?

Какие неисправности в автомобиле не являются его поломкой?

Но, как показывает практика, далеко не каждая поломка является опасной и сразу же должна быть отремонтирована автомобилистами. Существует несколько поломок, которые не сказываются на эксплуатации автомобиля и позволяют водителю продолжать процесс использования.

Поломка кондиционера. Система кондиционирования есть во многих современных машинах. На сегодняшний день это достаточно важная опция, поэтому если кондиционер выходит из строя, его нужно отремонтировать. Но продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправным кондиционером возможно.

Какие неисправности в автомобиле не являются его поломкой? 3

К поломкам относятся отказ заслонок, компрессора либо же муфты. Кроме того, раз в несколько лет в системе необходимо менять фрион. Водитель вполне имеет право повременить с выполнением ремонтных работ, если пока у него нет на это времени или денег.

Какие неисправности в автомобиле не являются его поломкой? 4

Выход из строя бортовых систем. К бортовым системам автомобиля можно отнести: бесключевой запуск авто, камеру заднего вида, мультимедиа и другие системы, отказ от работы которых не сильно сказывается на эксплуатации автомобиля. Ее вполне можно продолжать без возникновения серьезных проблем.

Конечно, нужно признать, что все эти системы способны сделать эксплуатацию комфортной и безопасной, но и без них водитель временно сможет обойтись, управляя автомобилем дальше. На работу основных составляющих бортовые системы и их отказ от работы не влияют.

Отказ подушек безопасности. Подушки безопасности это крайне важный элемент автомобиля, который способен защитить водителя и пассажиров во время аварийных ситуаций. Проблемы с неисправностью могут привести к их неправильной работе. Но если водитель отключит вышедшие из строя подушки безопасности, то он может продолжить эксплуатацию машины и поймет, что срочной необходимости в их ремонте просто нет.

Неисправность систем ABS, ESP. Преимущество работы автомобилей с этими системами отрицать сложно. Но если по каким-то причинам они вышли из строя, водитель может продолжить эксплуатацию машины до того момента, пока не выполнит соответствующие ремонтные работы. На самом деле, все напрямую зависит от того, какая именно неисправность произошла. Как правило, исправить неполадку водитель может самостоятельно.

Отказ датчика кислорода. Кислородный датчик , прогреваясь до 300-400 градусов Цельсия, измеряет процентное содержание O2 в выхлопе. Высокая температура позволяет электролиту обрести проводимость. Разница кислорода внутри системы и в окружающей среде вызывает напряжение в электродах сенсора. За что отвечает лямбда-зонд . Это устройство определяет соотношения воздуха и топлива в ТВС. В случае, если датчик будет неисправен, это приведет к увеличению расхода топлива. Но все же, это не является веским поводом для того, чтобы срочно выполнять ремонтные работы.

Итог. Неисправности в автомобиле могут быть разными. Все напрямую зависит от того, что именно выходит из строя. Бывают такие поломки, которые не требуют срочного ремонта и вполне могут подождать до того момента, пока водитель будет готов его провести.

Если же неисправности серьезные, то продолжать эксплуатацию лучше не стоит, нужно сражу же выполнить ремонт, чтобы не возникло более печальных последствий.

Симптомы типичных поломок. Как определить неисправности в машине?

авто ремонт

«Ничего не стучит, ничего не стучит!» — как часто мы встречаемся с такими утверждениями в рекламе или прямо из уст продавца при осмотре автомобиля? К сожалению, через некоторое время из ушей водителя доносятся тревожные звуки, автомобиль не едет, как следует, под автомобилем появляются загадочные пятна, а обслуживание вызывает все больше проблем. Что делать и как заранее выявить неисправность?

Давайте не будем обманывать себя — автомобили очень сложны в наши дни, и времена, когда каждый мог починить свои «четыре колеса» в домашнем гараже, используя стандартный набор ключей, безвозвратно прошли. 10, 15 и даже 20-летние автомобили не являются понятными для водителя, когда дело доходит до их обслуживания, поэтому в большинстве случаев, когда что-то случается, вы не можете обойтись без посещения механика. К счастью, знание некоторых правил позволит вам предварительно диагностировать неисправность. Вот несколько примеров проблем с возможными причинами.

Вибрация во время вождения

1Если во время вождения возникают вибрации, которые ощущаются не только на рулевом колесе, но и распространяются на весь кузов, причины могут быть как серьезными, так и простыми, а также довольно сложными и, к сожалению, дорогими. Сначала проверьте баланс колес. Бывает, что балансировочные грузы снимаются или падают с обода, и это приводит к генерации вибрации. Причиной может быть также прилипание к большей массе грязи, например, грязи, мягкого асфальта и т. д.

Немного более проблемным дефектом будет повреждение шины, например, выпуклость протектора, его запуск после случайной блокировки и т. д. Иногда это трудно заметить, но даже отклонение от нормы, которое невидимо невооруженным глазом, может вызывать вибрации, особенно на более высоких скоростях. Поврежденный обод также может быть проблемой. Подводя итог, сначала проверьте диски и шины. Кстати, регулярно проверяйте, правильно ли установлены колеса и поддерживают ли они рекомендуемое давление.

Большие проблемы будут возникать из-за неисправного шарнира в автомобилях с передним приводом. Даже незаметный изгиб в миллиметр может вызвать вибрации. К сожалению, это очень трудно диагностировать даже на профессиональной станции технического обслуживания.

Дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы является нормой, но если его больше, чем обычно, и он имеет необычный цвет — белый, синий или черный — это может быть признаком серьезной неисправности. Чем раньше мы это определим, тем дешевле будет ремонт.

Если за автомобилем много белого дыма, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если его состояние низкое, а радиатор и все трубы герметичны, возможно, имеется утечка в самой камере сгорания. Это может быть треснувшая прокладка или даже треснувший блок. В таких случаях ремонт может быть очень дорогим.

Дым синего цвета может указывать на сильный износ или повреждение двигателя. Этот цвет выхлопных газов говорит о том, что в дополнение к топливу и воздуху, устройство также сжигает масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем больше масла попадает в камеру сгорания. Сначала проверьте уровень масла в двигателе — если он низкий, есть повреждение или сильный износ двигателя. Поврежденный турбокомпрессор также может быть проблемой.

Черный дым обычно ассоциируется с дизельными двигателями. Если даже небольшое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади автомобиля, это может быть признаком отказа компонентов системы впрыска. Самодиагностику сложно осуществить, и в этом случае рекомендуется посетить специализированную мастерскую. Механик должен проверить работу форсунок, впрыскивающего насоса и системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема связана с бензиновым агрегатом, то источником может быть слишком много топлива.

Потеря моторного масла

2

В дополнение к вышеупомянутой потере масла из-за утечек в камере сгорания, следует искать проблемы при механическом повреждении или повреждении уплотнения. Резина и силикон, из которых чаще всего изготавливаются уплотнения, со временем теряют свои первоначальные свойства и перестают быть плотными. Если уровень масла со временем снижается, даже если вы не пользуетесь автомобилем очень часто, вы должны обнаружить источники утечек и устранить их как можно скорее. Причиной потери масла также может быть негерметичный турбокомпрессор или поврежденный масляный поддон.

Проблемы с запуском двигателя

В большинстве случаев топливная система или система зажигания виноваты в проблемах при запуске двигателя. Без необходимого оборудования и знаний это довольно сложно проверить, но прежде, чем мы проверим, мы можем осмотреть несколько элементов. Прежде всего, следует прислушаться, если во время поворота ключа в положение зажигания из топливного бака доносится небольшой гудящий звук. Если это так, насос подает топливо. Если нет, он может быть поврежден, но прежде чем мы получим добро на замену, вы должны проверить предохранитель. Если предохранитель исправен, возможно, проблема в реле насоса. К сожалению, в домашних и гаражных условиях это очень сложно проверить.

Другой возможной причиной проблем с запуском агрегата может быть вентилируемая система подачи топлива. Виновником может быть грязный или негерметичный обратный клапан. Чуть более прозаическими причинами могут быть нехватка топлива в баке или разряженная батарея, а также выход из строя иммобилайзера или системы сигнализации.

Воздух из шины

Казалось бы, тривиальная проблема, но во многих случаях она может быть очень раздражающей. Когда мы прокалываем шину, воздух быстро выходит, и единственное решение — заменить колесо и, если возможно, отремонтировать поврежденную шину на заводе по вулканизации. Иногда, однако, бывает, что воздух выходит довольно медленно, и каждые несколько дней вам нужно пополнять его уровень. В этом случае вам также следует тщательно проверить состояние шины, так как она может быть с винтом, гвоздем или другим предметом, проткнувшим ее. Бывает, что даже после зависания над этим типом элемента он застревает в шине и образует своего рода уплотнение. Конечно, вам следует как можно скорее пойти в мастерскую по вулканизации, чтобы отремонтировать шину или заменить ее новой, если повреждение слишком велико.

Проблемой также может быть протекающий или поврежденный клапан, а также повреждение обода вокруг клапана или контакт с шиной. Даже небольшое повреждение или коррозия могут привести к очень медленной, но постоянной потере воздуха из шины.

Неравномерная шина или износ шин

3Протектор шины должен равномерно изнашиваться по всей поверхности. Если водитель замечает, что все шины или одна из них изношены неравномерно, он должен тщательно проверить состояние подвески и схождения. Кроме того, проверьте состояние дисков и проверьте давление в шинах. Это основы, которые должен запомнить каждый водитель. Если центр протектора изнашивается больше, чем по краям шины, это может означать, что в большинстве случаев давление воздуха было слишком высоким. В противном случае давление воздуха было слишком низким. Повышенная степень износа шин также может указывать на агрессивный стиль вождения.

Если протектор шины изношен неравномерно, например, один край шины явно изношен больше, это может указывать на повреждение подвески, то есть изгиб поворотного рычага, неправильное схождение и т.д. Очень часто этот тип износа возникает во время внезапного торможения (без АБС) из-за перегруженной машины, а также на очень плохих поверхностях.

Блокировка и нагрев тормозов

В большинстве случаев проблема блокировки или нагрева тормозов связана с повреждением или износом тормозных суппортов, а точнее с захватом поршня в суппорте. Путешествуя по городу на небольших расстояниях на низких скоростях, проблема может быть даже незаметной, но если мы отправимся в поездку и едем со скоростью более 100 км / ч, неисправность может привести к трагедии. Поврежденные, перегретые или неэффективные тормоза — самый короткий путь к очень опасным ситуациям.

Размытые направляющие зажима также могут быть проблемой, поскольку они не позволяют зажиму свободно перемещаться относительно хомута. Бывает, что колеса застревают из-за сильно изношенных тормозных колодок или дисков, а также из-за заблокированного троса стояночного тормоза. Сгоревшие тормозные колодки или забитые гибкие шланги могут произвести плохое впечатление. Помните, что проблемы с тормозами никогда не следует недооценивать и откладывать! Также следует помнить, регулярно проверять количество тормозной жидкости и ее периодическую замену.

Машину ведет в сторону

Отвод автомобиля в сторону влияет не только на комфорт и уверенность вождения, но и на безопасность. Кроме того, это признак того, что что-то не так с системой подвески автомобиля. Конечно, причиной могут быть поврежденные шины, но в большинстве случаев это проблема сходимости подвески. Иногда исправление в профессиональной мастерской является достаточным, в других случаях может потребоваться замена изношенных или поврежденных элементов.

Вытягивание автомобиля вбок происходит, среди прочего, при ослаблении подвески из-за износа резинометаллических втулок или из-за поломки пальцев шарнирного соединения. При ускорении или торможении обычно наблюдается четкое тяговое усилие, потому что силы заставят колесо значительно двигаться. Проблема вытягивания автомобиля вбок также может заключаться в поврежденной тормозной системе, например, когда один из суппортов захватил поршни, которые не отступают на достаточное расстояние и постоянно прижимают колодки к диску.

Потеря охлаждающей жидкости

Самая простая причина потери охлаждающей жидкости — протекающая система охлаждения. Однако, если утечки нигде не видно, под машиной нет пятен, причины следует искать в другом месте. Сначала проверьте крышку заливной горловины моторного масла. Если под пробкой собирается густая жидкость бежево-шоколадного цвета, это означает, что жидкость попадает в масло. Это может указывать на трещину в прокладке головки, на самой головке или, в крайнем случае, на корпусе двигателя. К сожалению, ремонт очень дорогой и может быть выполнен только в профессиональной мастерской.

Если нигде нет следов охлаждающей жидкости, и она не попадает в двигатель, она может течь только при движении, когда давление внутри системы выше и вызывает постепенную утечку из-за утечек. В этом случае стоит внимательно посмотреть на радиатор и все его соединения, а также резиновые элементы, которые из-за старения могут потерять свою герметичность.

Странные шумы из-под капота

4Любые тревожные звуки, доносящиеся до наших ушей из-под капота автомобиля, должны пробудить нашу бдительность. Продолжение движения не рекомендуется, так как это может привести к серьезному повреждению приводного устройства. Иногда это может быть изношенный клиновой ремень, иногда это капитальный ремонт или замена двигателя.

Если из-под кожуха двигателя издается повторяющийся писк, это может быть упомянутый выше клиновой ремень или изношенные ролики. Помните, что этот ремень отвечает за питание многих компонентов в автомобиле, включая компрессор кондиционера, генератор переменного тока, гидроусилитель руля или водяной насос. Писк обычно меняется с увеличением частоты вращения двигателя. Также может быть шипящий звук под крышкой, который может быть из-за утечки во впускной или выпускной системе.

Гораздо больше проблем может быть вызвано металлическим скрипом, скрипом, стуком или другим шумом. Например, металлический скрип или металлические скрипы, которые появляются сразу после запуска двигателя, особенно если он работает на холостом ходу или усиливаются до выключения двигателя, могут быть признаком повреждения насоса охлаждающей жидкости. Этот симптом не следует недооценивать, и вы должны как можно скорее пойти в мастерскую для диагностики.

Столь же серьезным может быть металлический глухой стук, который увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя. В них могут использоваться подшипники, которые сами по себе не дороги, но их замена или, что еще хуже, поломки, которые могут привести к ним, могут повредить семейному бюджету.

Стук и грохот могут быть результатом изношенного генератора переменного тока, в то время как громкие удары могут быть вызваны натянутым ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В каждом из вышеперечисленных случаев необходимо реагировать относительно быстро, чтобы не привести к очень серьезному отказу двигателя.

Странные шумы от колес при езде с повернутыми колесами

Если прямолинейное движение не издает никаких тревожных звуков, но в поворотах вокруг колес появляются странные однородные звуки, это могут быть первые проблемы с подшипниками. Если звуки появляются только на неровностях, на них могут быть надеты шплинты или подушки амортизационной стойки. Громкие звуки также генерируются свободным колесом, в то время как циклические удары, которые увеличиваются по частоте при увеличении скорости, могут привести к застреванию камней или других элементов на краю шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *