Правильная мойка — часть 4. Бережная сушка автомобиля.
Всем привет!
Заключительным этапом правильной мойки автомобиля является сушка. Производить сушку автомобиля можно несколькими методами.
Первый — классический метод сушки — это протирка поверхности влаговпитывающими материалами, например, такими как микрофибра или искусственная замша. Я сторонник использования микрофибровых салфеток, полотенец, так как считаю, что они более бережно относятся к лакокрасочному покрытию кузова, нежели искусственная замша. При сушке своего автомобиля я использую три микрофибры, две для кузова автомобиля размером 60х80 см и одну 40х60 — для проемов, кромок дверей. Также использую отдельное полотенце для протирки дисков и резины. Шины автомобиля я также протираю, так как перед нанесением кондиционера резины, желательно, чтобы на них не было излишней влаги.
На обычных автомойках, наоборот, чаще используют искусственную замшу. Связано это чаще всего с тем, что материал более износостойкий и дольше служит при большом потоке автомобилей. Для меня в замше есть один большой недостаток — это плотная структура ткани — в случае попадания частиц песка под замшу во время протирки велика вероятность наделать царапин. В фибре ворсинки частично поглощают инородные частицы, что минимизирует возможный урон для ЛКП.
Так как на мой автомобиль нанесен Ceramic Pro Light и Mizu coat от Ultra поверхность отлично гидрофобит, поэтому перед тем, как протирать кузов МФ я обливаю его водой из шланга без давления. При мойке из АВД на кузове образуется огромное количество мелкодисперсионных капель (водяная пыль), которые самостоятельно не сходят с поверхности, а при смывании без давления поток воды их смывает и увлекает за собой и в результате получается практически сухая поверхность. Если на кузов автомобиля не нанесены какие-либо защитные составы, такого эффекта не добиться. В таком случае можно использовать специальные наношампуни для ручной мойки, которые обеспечивают после обработки гидрофоб, либо специальные осушающие воски. Это подготовительный этап, упрощающий сушку автомобиля.
Лучше, но чуть дольше, сушить автомобиль промакивая поверхность. Расстилаем микрофибру на деталь и слегка разглаживаем её. Таким образом МФ впитывает влагу, но при этом нет никаких движений МФ по поверхности, это достаточно бережный метод протирки. Также можно расстелить МФ на поверхности и взявшись за края, провести вдоль детали. При этом МФ впитывает влагу без нажима, что тоже бережно по отношению к ЛКП.
Неправильно будет протирать кузов автомобиля с сильном нажимом и хаотичными движениями. По сути протирать автомобиль необходимо прямолинейными движениями. Также, если МФ вдруг упал на пол — ни в коем случае не стоит продолжать ей работать — в таком случае необходимо взять новую МФ.
Особое внимание я уделяю проемам дверей и багажника, самим дверям, уплотнителям, багажнику. Всё открывается и сушится внутренняя часть. Также я поступаю с капотом — если его не открыть, то скопившаяся вода на скрытой капотом части бампера оставит следы. Поэтому обязательно открываю капот и протираю насухо его кромки и остатки воды на бампере. И обязательно внимательно сушу решетку радиатора.
Второй метод сушки — бесконтактная сушка автомобиля. Здесь используются специальные сушки/обдувки, которые нагнетают сильный поток воздуха, с возможностью его подогрева. Вся влага сгоняется с автомобиля с помощью воздуха, исключая полностью какой-либо контакт с поверхностью автомобиля. Данный метод сушки можно назвать самым бережным, по отношению к ЛКП автомобиля. Единственное, не стоит использовать данное оборудование на улице и в запыленном помещении, так как в противном случае вы получите некое подобие пескоструя.
Турбосушки в личном пользовании у меня нет, планируем на мойку приобрести, но компрессором продуваю места скопления воды — решетка радиатора, зеркала, ручки дверей, лючок бензобака, молдинги на дверях и окнах, крышку багажника (молдинги, камеру, шильдики), номера.
Такой простой, но с некоторыми нюансами заключительный этап в правильной мойке автомобиля.
И помните, используя качественные материалы и средства по уходы за своим автомобилем вы сохраните его внешний вид не на один год!
Правильная мойка — часть 5. Последний штрих.
Правильная сушка авто после мойки
Детейлинг
После мойки машины на кузове остается приблизительно 1,5-2 литра воды. Ее необходимо безопасно и максимально деликатно удалить. На первый взгляд этот процесс может показаться неважным. Однако, сушка авто – это весьма ответственный момент. Ведь неправильные действия при вытирании кузова могут повредить лакокрасочное покрытие.
Какое использовать полотенце для сушки авто
На автомойках и у автовладеьцев часто для сушки авто припасены жесткие замшевые полотенца. Использовать их чтобы вытереть после мойки машину можно. Но, если под ткань попадет случайно твердая частица, то вы гарантированно поцарапаете ЛКП. Это главная и наиболее частая ошибка.
Правильнее и безопаснее работать при сушке авто с микрофибровыми полотенцами с длинным ворсом. Они характеризуются хорошей впитываемостью и максимально деликатно собирают воду с автомобиля. Микрофибру, которую вы используете для вытирания машины нужно периодически стирать в режиме деликатной стирки при температуре 30-40°С жидким средством для стирки.
Дополнительно для вытирания авто после мойки понадобится безворсовая микрофибра для стекла. Она не оставляет разводов. Также понадобится несколько обычных микрофибровых полотенец для протирания дисков и проемов автомобиля.
Правильная сушка авто
Сушка автомобиля микрофибровым длинноворсовым полотенцем производится по определенным правилам. Тканью ни в коем случае нельзя просто тереть кузов. Работы выполняются следующим образом:
- Возьмите полотенце за два уголка.
- Положите свободно в расправленном виде на капот.
- Медленно, аккуратно протяните ткань вниз.
В итоге такими легкими движениями легко и просто просушивается кузов. Если за одну протяжку удалилась не вся жидкость – повторит действия. Работы всегда ведутся по направлению сверху вниз.
Сжатый воздух
Турбосушкой или сжатым воздухом пользуются для продувки швов и стыков автомобиля. Капли, оставшиеся после продувки, также собираются микрофибровой салфеткой.
Просушивание проемов, дисков, зеркал, стекол
Остатки влаги и загрязнений в проемах кузова можно убрать обычной микрофиброй. Аналогичным способом просушиваются диски. Остатки влаги под ободками зеркал можно убрать бумажной салфеткой.
Стекла очищать нужно с использованием специального состава. Желательно выбирать такой, который содержит изопропиловый спирт. Мыть стекла нужно также с соблюдением технологии. Средство для очистки наносить только на салфетку.
На чистый и хорошо просушенный кузов автомобиля можно наносить защитное покрытие. Это позволит дольше сохранить презентабельный вид машины, сделает ее менее восприимчивой к различным загрязнениям и защитит ЛКП от вредного воздействия.
Как правильно высушить машину после мытья?
Даже после тщательной ручной стирки на краске автомобиля могут остаться неприглядные пятна. Это отложения кальция, которые образуются после выпадения минералов из воды. Удаление так называемого водяные пятна могут быть трудными, поэтому лучше не дать им сформироваться.
Решение состоит в том, чтобы высушить машину сразу после мытья. Однако, как оказалось, сушить машину не так просто. Прежде всего, вы должны убедиться, что шампунь и вода не испаряются сами по себе. По этой причине мойте машину под крышей или в тени, чтобы солнце не нагревало кузов автомобиля. Сильный ветер также является препятствием. Если мы не можем найти подходящее место, машину стоит мыть частями, начиная с крыши и спускаясь вниз, т.е. самые грязные элементы. Как высушить машину после мытья?
Разрыв водной пленки
Сушка защищенных воском или покрытых керамикой автомобилей намного проще, чем незащищенных автомобилей. Гидрофобное покрытие облегчает «сброс» воды, поэтому собирать следует только одиночные капли. Интересный трюк – помыть машину мойкой под давлением, а затем садовым шлангом. Свободный поток воды из шланга оставит намного меньше капель на лаке, чем мойка высокого давления, поэтому сушка будет еще проще.
Как облегчить высыхание незащищенных лаков? Просто используйте воск или деминерализованную воду. Продукт разобьет водную поверхность автомобиля, благодаря чему капли будут легко собираться. Кроме того, влажный воск защитит, освежит и придаст блеск лаку, а также облегчит последующую мойку.
Как сушить машину?
Начнем с того, что не стоит сушить лак. Хуже всего старые ткани, хлопковые полотенца или резиновые швабры. Твердые окончания, швы и волокна сильно царапают краску. Возможно, вы не сможете увидеть это на первый взгляд, но в свете солнца или фонарика так называемые «вихри» или круглые царапины прекрасно видны.
Лучше всего использовать мягкое и впитывающее полотенце из микрофибры, чтобы высушить машину. Чем тяжелее вес полотенца, тем лучше. Он впитывает больше воды и делает работу максимально удобной. Чтобы быстро и эффективно высушить кузов, стоит выбрать большую модель полотенца. Это связано с механизмом влагопоглощения, который заключается в том, чтобы разложить полотенце на элементы автомобиля, приклеить его и аккуратно отслоить. Если мы потянем его поверх лака, частицы песка под полотенцем наверняка вызовут царапины.
При сушке автомобиля избегайте полировки краски полотенцем, например, вращением. Если нам уже приходиться это сделать, поскольку простое наложение полотенца неэффективно, вам следует выполнять скользящие движения. Круговые мазки полотенца могут привести к круглым царапинам, которые видны со всех сторон.
Удаление воды из щелей
После сушки всего кузова пришло время позаботиться о зазорах, уплотнениях и полостях. Если мы не удалим воду из этих мест, она будет стекать с лака, вызывая полосы. Если у нас есть удобный доступ, мы можем использовать тонкие бесшовные микрофибры, аккуратно протирая полости. Если открыть капот и двери, снять номерные знаки и отомкнуть уплотнения, все это поможет более качественно просушить автомобиль.
Однако, вода не может быть удалена из многих щелей тканью. В этом случае лучше всего использовать сжатый воздух для выдувания оставшейся воды. Ее следует немедленно собрать микрофиброй, чтобы она не испарились на лаке. Если у вас нет доступа к компрессору со шлангом и пистолетом, вы можете использовать распылитель сжатого воздуха.
Осушение стекол автомобиля
При контакте со стеклом используем другой тип микрофибры, так называемая вафельная микрофибра будет работать намного лучше. У нее есть квадратные впадины, которые отлично помогают в очистке и сушке стекла. Не сушите стекло тем же полотенцем, что и лак, потому что микрофибра с длинными щетинками может оставить на стекле восковые полосы. Автомобильные микроволокна хорошего качества обрезаются лазером или отделываются деликатным материалом, поэтому они не представляют большой угрозы для лака.
Когда не сушить машину механическим способом?
Стоит помнить, что машину можно сушить полотенцем только после ручной, тщательной мойки и ополаскивания. Если мы моем машину на бесконтактной мойке, на ней все равно остается минимальный слой грязи. Если мы протрем его тряпкой или полотенцем, он будет работать как наждачная бумага. В то время как в коммерческих транспортных средствах состояние краски не имеет большого значения, в ухоженных легковых автомобилях это почти его лицо, состояние которого сильно влияет на стоимость.
Заключение
Итак, как вы сушите машину на бесконтактной мойке? Прежде всего, стоит использовать воск, который поможет разбить водную пленку. Вы также должны использовать деминерализованную воду без минералов. Благодаря этому белые минеральные пятна не появятся на лаке. Сама сушка будет проходить … во время вождения! Если после мытья машины мы поедем на более высокой скорости, сила ветра высушит машину. Это не идеальный способ, но определенно самый безопасный для лака.