Зачем картон топливного фильтра
Перейти к содержимому

Зачем картон топливного фильтра

  • автор:

Принцип работы, устройство, расположение топливного фильтра

Топливный фильтр отсеивает грязь, ржавчину и другие частицы из горючего, предотвращая их попадание в двигатель автомобиля. Находится он в топливной магистрали в виде картриджа и содержит в себе специальную фильтрованную бумагу. Топливный фильтр можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания.

Зачем нужен топливный фильтр?

как устроен топливный фильтр

Картонный топливный фильтр

Если топливо, которое заливается в автомобиль, не самого лучшего качества, то велика вероятность того, что в нем содержится множество всевозможных примесей. Краска, грязь и ржавчина могут стать причиной быстрого износа и выхода из строя топливного насоса, а также форсунок. Губительно для высокоточных компонентов системы впрыска именно абразивное действие этих частиц. Качество используемого горючего влияет и на то, сколько топливных фильтров установлено в автомобиле. К примеру, бензиновые двигатели производители обычно оснащают одним фильтром, когда как дизельные – двумя.

Разновидности топливных фильтров в зависимости от типа двигателя

Прежде чем говорить о том, как работает топливный фильтр, необходимо разобраться, какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле.

  • Карбюраторный двигатель отличается низким давлением в топливной системе. Горючее проходит через резиновые шланги. Топливный фильтр в таких двигателях, как правило, выполнен из металла либо пластмассы. С одной его стороны идет впускная трубка, а с другой — выпускная. Шланг с обоих концов присоединен к фильтру круглыми зажимами.
  • Инжекторный двигатель отличается электронным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Горючее в данном случае находится под высоким давлением. По этой причине топливопроводы изготавливаются из металла, а топливный фильтр из стали либо других легкосплавных металлов и, как правило, оснащен резьбовым соединением.
  • Дизельное топливо должно быть наилучшим образом отчищено от различных примесей. Опасность также представляет собой и парафины, которые могут превратиться в кристаллы и засорить зазоры между деталями величиной всего 6 микрометров. По этой причине наряду с основным топливным фильтром рекомендуется устанавливать на дизельный двигатель еще и дополнительный. Такой тандем позволит на 100% очистить топливо от воды и на 96% от грязи.

Как устроен топливный фильтр

На некоторых транспортных средствах установлено сразу два вида топливных фильтров. Один из них предназначен для грубой очистки, другой – для тонкой.

  • Фильтр грубой очистки имеет сетчатый элемент, который состоит из отражателя и латунной сетки, которая не пропускает частички больше 0,1 мм. Такой вид фильтра предназначен для очистки топлива от различных крупных примесей. Фильтрующий элемент помещен внутрь стакана, который закреплен на корпусе при помощи нажимного кольца и болтов. Зазор между стаканом и корпусом закрыт паронитовой прокладкой. В самом низу этого стакана расположен специальный успокоитель.
  • Фильтр тонкой очистки является вторым барьером удаления мусора из горючего. Его обычно можно найти между двигателем автомобиля и топливным баком. Как правило, такой фильтр обернут в нейлоновый корпус, по которому сразу видно степень его загрязнения. Такое устройство способно задержать частицы размером до 15 микрометров, благодаря двум параллельным фильтрующим элементам.

Признаки засорения топливного фильтра:

как работает топливный фильтр

Топливный фильтр в разобранном виде

  1. Автомобиль дергает при подъеме в гору.
  2. Мощность заметно уменьшилась.
  3. Двигатель глохнет.
  4. Большой расход топлива.
  5. Авто при движении дергается.

Где находится топливный фильтр?

где находится топливный фильтр

Топливный фильтр продлит моторесурс даигателя вашего авто

Если Вы планируете самостоятельно менять топливный фильтр, то Вам необходимо знать, где он находится. В современных автомобилях эту деталь можно найти в одном из следующих мест:

  1. под днищем машины,
  2. в топливном баке,
  3. в моторном отсеке.

Топливный фильтр можно менять, не прибегая к услугам профессионалов, однако, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, то лучше попросить помощи у более опытных водителей. Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 30 000 километров. Однако если Вы заливаете топливо низкого качества, то делать это необходимо чаще.

Как поменять топливный фильтр?

как работает топливный фильтр

Топливный фильтр необходимо регулярно менять

Перед тем как поменять топливный фильтр, необходимо подготовить хотя бы минимальный набор инструментов, таких как:

  • фонарь,
  • гаечный ключ,
  • отвертка,
  • плоскогубцы,
  • торцевой ключ,
  • защитные очки,
  • одноразовые перчатки.

В большинстве случаев таким набором инструментов вполне можно обойтись, однако существуют автомобили, в которых для замены топливного фильтра требуются специальные инструменты. По этой причине перед процедурой постарайтесь найти как можно больше информации по замене топливного фильтра именно в Вашей модели автомобиля. Также Вам потребуется новый топливный фильтр. При его покупке сообщите продавцу марку своего автомобиля, а также год его выпуска. Отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Сегодня на рынке хорошо зарекомендовали себя такие производители топливных фильтров, как ACDelco, Motorcraft и Fram.

Советы по замене топливного фильтра

  • Меняйте топливный фильтр на открытом воздухе, так как в помещении может накопиться топливные испарения, которые могут стать причиной возгорания.
  • Перед работой приготовьте огнетушитель, на всякий случай.
  • Не курите и не меняйте топливный фильтр вблизи открытого огня.
  • Если в топливной системе высокое давление, то перед заменой его необходимо снизить.
  • Отключите аккумулятор, чтобы исключить попадание искры.

Меняем топливный фильтр на Лада Калина

Топливные фильтры не похожи друг от друга. По этой причине алгоритм их замены также будет отличаться. В качестве примера мы выбрали довольно распространённый автомобиль – Лада Калина.

  1. Для начала в топливной системе необходимо снизить давление. Для этого убираем предохранитель топливного насоса — возле рычага коробки передач снимаем пластиковую крышку с помощью отвертки, необходимо вынуть только центральный блок предохранителя.
  2. Заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет, на это уйдет не больше минуты.
  3. Теперь перемещаемся к заднему колесу, где стоит топливный фильтр. Его можно найти справа, рядом с топливным баком.
  4. Нажимаем на фиксаторы и отстегиваем топливные шланги.
  5. Вытаскиваем старый фильтр.
  6. Устанавливая новый фильтр, следите за тем, чтобы стрелка на нем совпадала с направлением движения топлива.

По завершении установки нового топливного фильтра, необходимо прикрутить предохранитель и завести автомобиль. С первого раза двигатель не заработает, необходимо будет подождать, пока давление в топливной системе стабилизируется.

  • Новости
  • Практикум

1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG появится в 2018 году

Об этом рассказал глава отделка перспективных разработок концерна Daimler AG Томас Вебер, сообщает Le Blog Auto. Как и при разработке спорткара Mercedes-Benz SLR McLaren, немцы так же нашли себе партнера в Великобритании. Только в этот раз, им стала не компания McLaren, а Lotus. Именно она отвечает за разработку шасси, .

Показан беспилотный электрический болид. Фото и видео

Автомобиль разработал дизайнер Даниэль Саймон, который в свое время создал футуристические транспортные средства для фильмов «Трон: Наследие» и «Обливион». Также Саймон был автором «ливреи» болида Формулы-1 испанской команды HRT образца 2011 года. К сожалению, какие — либо технические данные электроболида пока неизвестны. По словам Саймона, .

Новинки от Tesla: скоро появятся грузовик и автобус

Это означает, что в ближайшее время Tesla выйдет за рамки легкового сегмента и начнёт разработку грузовиков и автобусов. Пока выпуск электрических грузовиков и автобусов нельзя назвать массовым, и глава «Теслы» считает это направление развития крайне перспективным, так как отсутствие конкуренции даст его компании серьёзные преимущества. Особенно учитывая .

Китайцы помогут россиянам строить хорошие дороги

«Государственная компания “Автодор” и Shandong High-Speed Group (КНР) подписали 19 июля меморандум о взаимопонимании. Подписи под документом поставили председатель правления “Автодора” Сергей Кельбах и председатель правления Shandong High-Speed Group Сунь Лян», — сообщает пресс-служба российской компании. Уточняется, что целью договора является содействие в выборе проектов для дальнейшего .

Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров

В ноябре 2016 года на московском заводе Renault не будет собираться Duster с двухлитровым бензиновым мотором, а в ноябре-декабре — новый кроссовер Kaptur с таким же двигателем, сообщают «Ведомости». Renault Duster с двухлитровым 143-сильным бензиновым мотором предлагается по цене от 875 990 рублей, Renault Kaptur с таким же двигателем — от 1 .

Новый Suzuki Swift получит турбомотор от Витары

Предполагается, что новый Swift получит 1,4-литровый турбоагрегат, который также устанавливается на кроссовер Suzuki Vitara S. Об этом со ссылкой на внутренние источники сообщает Autocar. Известно, что двигатель будет сочетаться с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а вот отдача мотора не сообщается. На Suzuki Vitara S «турбочетверка» Boosterjet развивает 140 л.с., но не исключено, что его .

Новый Opel Insignia заметили на дорогах (фото)

Первые снимки «живого» Opel Insignia нового поколения были опубликованы порталом Carscoops. Хотя новинка практически полностью покрыта защитной маскировкой, с уверенностью можно сказать, что внешность новой «Инсигнии» будет выполнена в стилистике, заданной концептом Monza, представленной в 2013 году. Ожидается, что после смены поколений у модели останется только .

Обновлённый Subaru Forester стал доступнее

Как сообщает российский офис Subaru, рестайлинговый Forester можно отличить от предшественника, в первую очередь, по светодиодным габаритным огням, новому дизайну колёсных дисков и другому переднему бамперу. Также владельцам обещаны «более плавное ускорение», «более экономное потребление топлива», «улучшенные курсовая устойчивость и плавность хода», «оптимизированные характеристики рулевого .

В России отзовут больше 200 тысяч Тойот

Для замены топливозаборников из-за «возможной опасности утечки топлива» на фирменные станции техобслуживания пригласят владельцев 219 811 автомобилей Auris, Corolla, Prius и Lexus CT 2006-2015 годов выпуска. Второй отзыв касается 2 235 гибридов Prius и Lexus CT, которым установят дополнительные удерживающие кронштейны на газогенераторах боковых шторок безопасности. И, .

В ГИБДД дали определение аварийно-опасного участка

В июле вступили в силу поправки в ряд федеральных законов — «О безопасности дорожного движения», «О стандартизации в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Отныне, как сообщает ГИБДД на своем официальном сайте, законодательством будет четко определено понятие «аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий)». Теперь .

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2020-2021 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

Бумага или синтетика? Какой фильтр нужен турбомотору

Задача любого фильтра — не препятствовать потоку воздуха или топлива, максимально задерживая вредные примеси. Цели разнонаправленные, но современные фильтры с ними справляются.

Создав ДВС, человек не сразу осознал необходимость фильтрации. Даже самые массовые автомобили Ford Model T и «американские полуторки» долгие годы обходились без таких важных элементов. При том, что первый масляный фильтр запатентовали американские изобретатели Эрнест Свитленд и Джордж Гинхалд еще в 1923 году. Их система очищала лишь десятую часть моторного масла, но все равно ресурс двигателя возрастал в несколько раз.

Именно поэтому вскоре начали массово внедряться воздушный, топливный и масляный фильтры даже на недорогих машинах.

Масло чистят бумагой

Несмотря на высокие технологии и научные достижения, абсолютно все современные масляные фильтры делаются из бумаги (речь, конечно же, о фильтрующем материале). Правда, бумага в них непростая. Она создается из особых сортов древесины, пропитывается высокотехнологичными составами и способна выдерживать высокие тепловые и механические нагрузки, свойственные современным моторам.

Кстати, фильтровальную бумагу для всего мира делают лишь несколько заводов.

Важные клапаны

Каждый фильтр оснащен двумя клапанами: перепускным и противодренажным. Если масляный фильтр неразборный, клапаны встроены в его корпус. Там, где масло фильтрует картридж, клапаны являются составной частью системы очистки.

Аварийный сброс

Перепускной служит для аварийного сброса избыточного давления, которое может возникнуть в магистрали при сильном засорении фильтрующего элемента. В этом случае масло пойдет в обход фильтра и не будет очищаться. Именно поэтому фильтры лучше менять вовремя.

Если перепускной клапан неисправен, повышенное давление масла может разорвать фильтрующий барьер, отчего накопленная грязь устремиться в мотор вместе с ошмётками фильтра.

В другом случае из-за неисправности клапана масло будет циркулировать в системе с недостаточным давлением. Как итог — масляное голодание и дорогостоящий ремонт.

Непрерывная смазка

Противодренажный клапан предотвращает стекание масла в поддон после останова мотора. Благодаря чему при следующем пуске движка масляного голодания не случится.

В большинстве автомобилей сегодня используются неразборные фильтры, конструкция которых предусматривает наличие описанных выше клапанов. Но заглянуть внутрь, чтобы оценить качество изготовления, невозможно. Многие подделки под известные бренды выпускаются вообще без клапанов, что наносит серьезный урон моторам.

Современные технологии

Воздушные фильтры продвинулись в плане технологий довольно далеко. Дело в том, что сейчас в автомобилях используются турбомоторы, требующие много воздуха. Фильтр должен быть компактным и хорошо очищать в несколько раз большее количество воздуха. Притом долговечность его работы не должна уменьшиться. Поэтому кроме бумажных появились волокнистые или синтетические фильтры.

Секрет эффективности

Бумажные производят отсев загрязнений лишь на поверхности, а волокнистые улавливают и накапливают твердые частицы по всей глубине слоя. Волокнистые фильтры более устойчивы к внешним агрессивным средам и более долговечны.

Интересно, что синтетический фильтр может в несколько раз превосходить по производительности бумажный такого же размера. Поэтому ставить идентичный по габаритам бумажный фильтр, предназначенный для атмосферного мотора, на мощный турбодвигатель ни в коем случае нельзя.

Часто продавцы в магазинах хитрят, предлагая фильтр подешевле. Да, по размеру он подойдет — но не по характеристикам.

Топливо «самоочищается»

Еще один интересный факт: топливо в баке автомобиля постепенно становится чище. Дело в том, что стандартный топливный насос имеет производительность около 60 л/ч и создает предварительное давление в системе. А машина потребляет гораздо меньшее количество бензина или дизтоплива. Поэтому остатки возвращаются в бак через обратку, всякий раз проходя через фильтр.

Но, в отличие от масляного фильтра, никаких перепускных клапанов здесь нет. Поэтому засоренный фильтр будет постепенно «душить» мотор и убивать бензонасос, которому будет всё труднее прокачивать топливо.

Какой выбрать

Несмотря на то, что фильтры — это расходники, к их выбору надо подойти серьезно. Все системы питания и смазки современных автомобилей скрупулезно рассчитаны и работают почти на пределе своих возможностей. Любое отклонение от заданных параметров может привести к дорогому ремонту.

Но тратить килограммы денег на фильтры именитых брендов — тоже не выход. Сегодня многие компании ушли из России, а рынок наводнили подделки.

Чтобы решить проблему, мы выпустили качественные автомобильные фильтры под брендом «За рулем». Они производятся в России, отчего стоят недорого, но полностью соответствуют всем требованиям автопроизводителей.

Опасные фильтры: как отличить подделку от оригинала?

У нас к двум вещам принято относиться легкомысленно: к раздельному сбору мусора и своевременной замене фильтров. Причём любых – как масляных и воздушных, так топливных и салонных. Про мусор сейчас рассуждать не будем, а вот о том, как плохие фильтры губят машину, поговорим.

Масляному фильтру повезло больше всех: его меняют вместе с маслом. А вот с остальными у нерадивых владельцев часто дела обстоят хуже. Воздушный фильтр могут заменить, когда он начнёт всасываться в коллектор, топливный – когда мотор перестаёт реагировать на педаль газа, а вот салонный… Ну, если только зимой станет слишком уж холодно, а из «печки» начнёт нести гнилью.

Задача любого фильтра – очищать ту среду, в которой он работает. Это знают все, и напоминать об этом в сотый раз не стоит. Мы пойдём по другому пути: возьмём набор оригинальных фильтров и их аналогов не самого высокого качества, сравним их и посмотрим, к каким последствиям может привести расходник за два рубля, сделанный в гаражах. А в качестве оригинальных деталей возьмём набор фильтров Kia, которые попали к нам на стол прямиком из дилерского центра (потому что, покупая их в других местах, мы всё-таки не можем быть уверены в их оригинальности. Таков уж наш рынок запчастей, к сожалению).

Для свежего дыхания

Начнём, пожалуй, с воздушных фильтров. Их у нас четыре: оригинальный Hyundai-Kia с номером 281131r100 (Solaris, Rio, Veloster), оригинальный Hyundai-Kia с номером 281132s000 (ix35, Ceed, Sportage III, i40), аналог для первого фильтра от Miles (номер AFAI118) и для второго – фильтр производства AMD (AMDFA68).

Воздушный фильтр на Киа или Хёндэ стоит совсем недорого и доступен каждому, даже оригинальный. Не совсем понятно, зачем пытаться на нём экономить, но уж если есть аналоги, то всегда будут желающие использовать именно их. Что ж, посмотрим, что лежит в коробках. Сравнение начнём с пары фильтров для самых массовых Solaris/ Rio – оригинального 281131r100 и Miles (AFAI118).

Само собой, важно, чтобы фильтр справлялся с работой, а всё остальное – вторично. В том числе и упаковка. Но неужели этому производителю так тяжело было хотя бы что-то нарисовать на своей коробке? Белый картон – это как-то совсем тоскливо. Ну да ладно, главное – внутри.

Упаковка Киа в традиционной цветовой гамме – красно-синей. Полиграфия выглядит несложной, но по мелким полоскам на красной части можно судить о её качестве – всё пропечатано чётко. Правда, нет списка автомобилей, для которых этот фильтр предназначен. Но тут Киа должна присесть в глубоком реверансе перед Miles, которых не хватило вообще даже на простенький рисунок. Есть только наклейка, криво налепленная на упаковку. Видимо, о подделках тут не переживают: такую наклейку можно наляпать на любую коробку. А так криво – тем более.

Давайте вытащим оригинальный фильтр.

О том, что он имеет отношение к Kia, на его корпусе ничего не сказано: скромно упомянули только Hyundai. Зато есть наименование производителя – Leehan. Эта фирма и есть поставщик OEM-деталей для корейских производителей. Есть и дата изготовления фильтра.

К самому фильтру вопросов нет: ворс не летит, сделан аккуратно. Все зазоры ровные, углы сформированы без нарушения геометрии. Об этом я говорю отдельно, потому что дальше будет хуже… Правда, не у Hyundai-Kia.

Теперь распаковываем фильтр Miles. И тут нас ждёт приятный сюрприз: фильтр упакован в полиэтилен. Неплохо, учитывая унылую коробку.

А вот сам фильтр заметно отличается от оригинала. Во-первых, у него немного желтоватый оттенок. Не могу сказать, что это плохо. Вряд ли цвет имеет какое-то значение. Зато его излишняя «пушистость» – это уже не очень хорошо. Ворс отпадает, причём он уже украсил собой пластик корпуса. Как вы думаете, куда этот ворс полетит в моторе? Ага, в поршневую. А он там не нужен совсем.

Второй неприятный момент – замятые складки фильтрующего элемента. Собирали его явно не слишком аккуратно.

Наконец, прямые участки пластика не совсем прямые и с какими-то подозрительными трещинами. Как такая каёмка будет прилегать к корпусу фильтра – вопрос. Может, прижмётся крышкой, а может, будет пропускать воздух. Само собой, неочищенный.

Данные на фильтре не выбиты, как на оригинале, а напечатаны. Причём не очень качественно.

Не думаю, что это совсем уж плохой фильтр. Кто любит риск больше, чем свою машину, может его попробовать. Но я бы не стал.

Давайте перейдём ко второй паре – оригиналу 281132s000 для ix35, Ceed, Sportage III и i40 и аналогу производства AMD (AMDFA68).

Про упаковку оригинала я уже говорил, повторяться не буду – у этого фильтра она такая же, как у предыдущего. А вот упаковка AMD явно интереснее, чем у Miles. Дизайн немного спорный, но он хотя бы есть. На наклейке указан список автомобилей, которым подойдёт фильтр из коробки.

А ещё на коробке есть QR-код. А если он есть, то надо посмотреть, куда он приведёт.

QR привёл нас на сайт компании-представителя «корейских автозапчастей торговой марки «AMD». Ни на коробке, ни на самом фильтре страна происхождения не указана. Но, судя по штрих-коду, фильтр действительно сделан в Южной Корее. Но сделан далеко не лучшим образом. Давайте сравним его с оригинальным фильтром.

Вот – деталь ОЕМ.

Аккуратно собранный элемент, ничего не торчит. Ради интереса посчитаем складки – их 26.

Теперь смотрим аналог.

Во-первых, у него появился странный рельеф, которого нет на оригинале, где высота всех складок одинаковая. Во-вторых, тут опять много ворсинок, которые отлетают от фильтрующего материала. В-третьих, даже складок тут меньше – 24 штуки. Зато расстояние между ними получилось больше. В-четвёртых, пластик извозили в клее где надо и не надо.

А самое главное – это то, как сделана часть фильтра, которая должна плотно прилегать к его корпусу на машине. У оригинального есть эластичная каёмка, причём сделана она с одинаковыми зазорами по всему периметру фильтра. А у аналога не только эта каемка намного твёрже, но ещё и его профиль совершенно не похож на профиль оригинала. К тому же весь фильтр почти на три миллиметра короче, и в итоге кажется, что он вообще от другой машины.

Зря, между прочим, к воздушному фильтру относятся наплевательски. Неплотное прилегание его края приводит к попаданию пыли в цилиндры. То есть такой фильтр почти не работает, а скорость износа ЦПГ стремительно возрастает. И если предыдущий аналог ещё хотя бы как-то можно было рискнуть поставить, то этот фильтр лучше выкинуть от греха подальше. Точнее, от задиров цилиндров.

Хорошо, теперь перейдём к масляным фильтрам.

А где клапан?

Масляных фильтров у нас тоже четыре: оригинальный Hyundai-Kia 2630035505 для Sportage, Magentis, Sorento и Carnival, его аналог Miles (AFOS005), оригинальный 2630035531 для ix40, ix35, ix20 и Kia Rio и его аналог Pmc PBA-001.

Начнём мы с пары Hyundai-Kia 2630035505 и Miles (AFOS005).

Вам не кажется, что в таких разных коробках и фильтры должны быть разными? Правильно кажется. Потому что аналог оказался просто меньше оригинала. Но давайте по порядку.

Упаковка Kia нам уже знакома: информации минимум, но полиграфия качественная. У коробки есть интересная особенность – она заклеена. Один раз открыл – уже видно, что в коробку кто-то лазил.

Надписи непосредственно на фильтрах Kia многих сбивают с толку. Точнее, надписи на подделках: часто они получаются ярче, чем на оригинальной детали.

А ещё многих путает наличие голограммы. Дело в том, что на подделках они встречаются очень часто. А вот на оригинальных фильтрах – не всегда. Фильтры для Киа делают две фирмы: Yongdong и Mann. И Mann на свои фильтры голограмм почему-то никогда не клеил. Отличить Yongdong от Mann несложно: первый выбивает на фильтре букву «Y», второй – «W». У нас на фильтре видно как раз W, поэтому отсутствие этой блестящей наклейки – это ещё не признак подделки. К тому же фильтр, купленный у дилера, просто не может быть поддельным.

Внутри фильтр выглядит солидно, а резиночка, которую при установке надо смазывать маслом, мягкая.

Фильтр Miles – совсем другая история.

Коробка тут проще – белый картон с наклейками. В общем-то, такая же, как и у воздушного фильтра.

Инструкция на фильтре на русском языке, конечно же, радует. Переводили старательно, но перенос в виде «двигат-еля» как бы намекает. «Увлажнить» резиновую прокладку – это тоже сильно.

Если эти небрежности простить можно, то вид самого фильтра должен насторожить сильнее. Сравните рабочую часть оригинальной детали и аналога. Странная фиксация кернением на фильтре – это моветон. А резиновая прокладка, которую инструкция предлагает «увлажнить» маслом, на ощупь кажется деревянной.

Ну и эпик-фейл: смотрим на размеры аналога по сравнению с оригиналом.

Чисто теоретически размер масляного фильтра неважен. Главное, чтобы подошёл по резьбе и посадочной поверхности. Но есть и гораздо более важные характеристики. Например, важно давление, при котором сработает перепускной клапан. Не будем проваливаться в пучину фильтростроения и ограничимся выводом о том, что подбирать фильтры по резьбе и посадочному месту – это неправильно.

Ставить надо только то, что предписано производителем. А если фильтр сделан плохо, то последствия могут быть самыми разнообразными. В худшем случае он просто выдавливается, и масло вытекает на улицу. Тут, правда, может спасти остановка мотора после загорания лампы давления масла (и то не всегда). А вот, например, если пружина перепускного клапана по каким-то причинам оказалась недостаточно сильной, то можно ездить с фактически неработающим фильтром на масле, которое не проходит очистку, и даже не знать об этом. Одно дело, когда перепускной клапан позволяет попасть неочищенному маслу напрямую в мотор в сложных или переходных условиях (в мороз или при резком нажатии педаль газа), другое – постоянная езда с открытым в фильтре клапаном. Тут можно сократить ресурс мотора в несколько раз. Но повторю: физический размер фильтра на этот параметр никак не влияет. И всё-таки меня такой фильтр насторожил бы. Да, дешевле рублей на 200. Но зачем? Спокойствие, по-моему, дороже.

Теперь достанем вторую пару: оригинальный 2630035531 и аналог Pmc PBA-001.

Упаковку оригинала мы уже обсуждали, перейдём к аналогу.

В принципе, вся необходимая информация о фильтре на ней есть.

Сам фильтр выглядит намного добротнее предыдущего аналога. Аккуратная завальцовка, подробная инструкция по установке. Нет русского языка, но для фильтра, сделанного в Корее, это не страшно. Шрифт на корпусе немного смазан.

А вот если сравнить этот фильтр с оригиналом, можно найти одну странность.

Видите отверстия по периметру дна? Через них грязное масло поступает в фильтр. Через центральное отверстие очищенное масло уходит в двигатель. На оригинале очень хорошо виден противодренажный клапан – такая резинка оранжевого оттенка. А вот на аналоге клапана не видно. Если посветить внутрь, то его можно заметить где-то неожиданно глубоко. Что он там делает, не совсем понятно. Возникают два вопроса. Первый: не будет ли вытекать масло из фильтра в поддон после каждой остановки мотора? И не получится ли так, что каждый запуск двигателя у нас окажется сухим, без масла? Второй вопрос: не перетечёт ли грязное масло с наружной стороны фильтра во внутреннюю часть с очищенным маслом? Препятствовать этому – одна из важнейших задач противодренажного клапана. А он почему-то оказался очень далеко от входных отверстий крышки.

Да и размер фильтров опять оказался разным. Пустячок, а неприятно.

Стоит отметить, что этот аналог явно хочет быть похожим на оригинал. Посмотрите на первый фильтр Киа: такой же синий цвет, вполне приличная сборка, отсутствие русскоязычных надписей… А ещё – голограмма, которой, как мы выяснили, может и не быть. Но тут она на всякий случай есть. Наверное, для пущей убедительности. Вот только на обоих оригинальных фильтрах противодренажный клапан виден очень хорошо, а на аналогах – нет

Маловато будет

Сам факт наличия у Киа и Хёндэ топливного фильтра можно назвать радостным: не придётся менять его в сборе с насосом. И даже резать пол под задним сиденьем не придётся. Осталось посмотреть, какими бывают эти самые фильтры.

У нас их два: оригинальный (311121R000) и его аналог от Nipparts (N1330330).

Скажу честно: обе упаковки выглядят очень приятно. Никаких смазанных шрифтов и непропечатанных букв нет ни у оригинала, ни у аналога. А коробка Nipparts даже заклеена сверху. Зато фильтр Киа внутри коробки упакован ещё и в полиэтилен.

В целом, к упаковкам придраться не получается.

Внешне фильтры очень похожи. Отличия есть только в небольших деталях. Например, контактный разъём фильтра Nipparts покрыт каким-то окислом, а у Kia он блестит.

И всё-таки есть одна вещь, мимо которой пройти невозможно. Смотрим на фотографию ниже.

Не кажется ли вам, что диаметр штуцера оригинального фильтра больше, чем у аналога (оригинальный – это тот, что с розовым оттенком и надписями)? Вот и мне кажется. Берём штангенциркуль и спрашиваем его мнение по этому поводу.

А мнение у него вполне определённое: с диаметром штуцеров производители аналога не угадали. У оригинала он равен 6,8 мм, у аналога – 5,8. Абсолютная разница в миллиметр при небольшом диаметре даёт относительную разницу почти в 17%. А это уже много. Может быть, поэтому в отзывах встречаются недовольные комментарии из разряда «грязный оригинальный был лучше чистого аналога». Впрочем, это уже крайняя степень. В «лайтовой» версии ситуация будет не так страшна. Просто моторчик насоса будет работать в более напряжённом режиме и умрёт чуть быстрее. Зато на фильтре можно сэкономить рублей двести. Вот только надо это кому-нибудь?

Дышать и не болеть

Теперь перейдём к самому недооценённому фильтру в автомобиле – к салонному. Хорошо, если машину обслуживает дилер: тут от замены этого расходника не отвертеться. А что будет, если этот фильтр не менять? Сначала он забьётся пылью и грязью до состояния войлочного валенка, что приведёт к снижению эффективности отопления, кондиционирования и вентиляции. Зимой будет холодно, летом – жарко, а круглый год всё это будет дополняться запотевшими окнами. Кроме того, высока вероятность ещё и ловить в машине всякие человеческие болячки: на постоянно горячем и влажном салонном фильтре быстро размножаются микробы. В машине к этому времени уже будет вонять плесенью и гнилью, что само по себе уже неприятно. Одним словом, салонный фильтр – штука полезная. Давайте посмотрим, чем тут аналог может отличаться от оригинала.

Наша оригинальная деталь от Киа имеет номер 971334L000. Аналог – деталь фирмы Miles с номером AFW1309. Такие фильтры стоят на массовых Рио и Солярис.

Упаковку сравнивать не будем – она просто разная. У Kia фильтр просто запаян в полиэтиленовый пакет, у Miles – традиционная для этого производителя белая картонная коробка с криво наклеенной этикеткой.

У обоих фильтров сбоку нанесена маркировка. И там, и там – довольно качественно. Размеры аналога миллиметр в миллиметр совпадают с размерами оригинальной детали. И это прекрасно.

Казалось бы: как можно накосячить при изготовлении простенького салонного фильтра? Оказывается, можно. Сравните частоту складок фильтрующего элемента на двух деталях.

Сверху – аналог, снизу – оригинал. Я не пожалел времени, чтобы посчитать складки. На оригинальном фильтре их 42, на аналоге – 36. Вроде бы совсем незначительная разница, но площадь фильтра во втором случае получается заметно меньше. Скорее всего, забиваться он будет медленнее. А вот фильтровать, вполне вероятно, будет хуже. Хотя бы в силу меньшей площади. Правда, тут ещё имеет значение материал элемента, но провести сравнение этих материалов мы не сможем при всём желании.

Если честно, такая разница – не самое плохое, что встречается в жизни. Но всё-таки подобный аналог не сможет заменить оригинальную деталь. И если такой фильтр вдруг начнёт пропускать в салон все уличные запахи… Наверное, так рисковать не стоит.

В заключении хотелось бы сказать важную вещь: не надо сваливать в одну кучу понятия оригинала, аналога и подделки. Аналог иногда может быть качественным, а вот подделка хорошей не бывает. А обезопасить себя от покупки подделки со стопроцентной вероятностью можно только одним способом – покупать запчасти или расходники у дилера. Да, иногда это получается чуть дороже. Но почти всегда эта переплата имеет смысл. Убить бензонасос из-за выгоды в 200 рублей? Так себе идея, если честно. Угробить алюсиловый цилиндр кривым воздушным фильтром? Не слишком заманчиво. Сжечь катушку зажигания «палёной» свечой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *