Как называется зеркало в машине перед водителем
Перейти к содержимому

Как называется зеркало в машине перед водителем

  • автор:

Зеркало заднего вида: виды,устройство,описание,фото,видео.

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.

Что собой представляет зеркало заднего вида автомобиля.

Автомобильные зеркала являются одними из тех незаменимых элементов управления автомобилем, без которых эксплуатация транспортного средства не будет такой комфортной и безопасной. Уже было указано, что в автомобильной природе существует штатное, внутреннее зеркало, которое устанавливается непосредственно в салоне и крепится над лобовым стеклом или на нем; и внешние зеркала заднего вида, которые располагаются снаружи автомобиля непосредственно на его кузов.

Современные автопроизводители устанавливают правое и левое наружные зеркала заднего вида. Исходя из сущности устройства зеркал можно определить, что зеркала заднего вида выполняют несколько функций в автомобиле. Одной из таких функций является функция обеспечения безопасности и удобном маневрировании. Так, это актуально в моменты непосредственного начала движения задним ходом. При открытии дверей транспортного средства на проезжей части или на остановке, применение такого рода зеркал заднего вида является крайней необходимостью.

Помимо этого, зеркала заднего вида позволяют автомобилисту следить за дорожной ситуацией во время непосредственного передвижения или перестроения транспортного средства: опережения, объезда препятствий, обгона. Как штатные зеркала, которые находятся в салоне автомобиля, так и зеркала наружные, существуют в двух ипостасях: обычное зеркало с полотном, способное передавать реальные объекты без всякого искажения; зеркало панорамное. Особенность панорамного зеркала транспортного средства заключается в способности увеличивать радиус обзора, что влечет за собой некоторое искажение объектов и расстояние к ним. Зачастую, внешнее водительское зеркало и зеркало в салоне автомобиля являются обычными.

Правое же внешнее зеркало является панорамным. Конечно же, нельзя просто так найти различие в важности того или иного зеркала заднего вида. Данные конструктивные элементы достаточно удобно дополняют друг друга. Именно поэтому автомобилист должен с удобством приспособиться к пользованию всеми зеркалами транспортного средства.

Как правильно настроить зеркала заднего вида

Инструкция

Будьте внимательны при параллельной парковке.С такой настройкой зеркал вам нужно быть максимально внимательным, чтобы увидеть и свою машину и машину рядом.

Постоянно обращайте внимание на зеркала, а не только тогда, когда вам необходимо совершить перестроение. Эта привычка позволит вам всегда держать ситуацию на дороге под контролем и безопасно совершать непредвиденные манёвр (объезд препятствия).

Виды автомобильных зеркал

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала. Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

Какие бывают панорамные зеркала?

На сегодняшний день представлен широкий выбор подобных зеркал заднего вида. Можно выделить следующие модели зеркал: С антибликовым покрытием. Затемненные или осветленные. Последние устанавливают в автомобили с тонированными стеклами. С эффектом защиты от света фар автомобилей, двигающихся позади. С видеорегистратором. Последний вид зеркал часто оснащен дисплеем, на который выводится картинка с регистратора. Такое зеркало может служить и портативным медиаплеером.

Правила выбора панорамных зеркал заднего вида

Благодаря большому потоку положительных отзывов автовладельцев, панорамные зеркала очень быстро приобрели заслуженную популярность. Поэтому после покупки автомобиля сразу же стоит задуматься об установке панорамного зеркала, если оно еще не стоит в машине.

При выборе учтите следующие простые правила: Выбирайте зеркало пропорционально размеру вашего автомобиля. Чем больше машина, тем больший необходим размер модели зеркала. Установка большого зеркала в маленький салон будет создавать дискомфорт при вождении. Кроме того, это портит вид салона. Постарайтесь убедиться, что зеркало минимально искажает расстояние до отражаемых объектов. Иначе вам сложно будет ориентироваться в пространстве из-за неточной картинки. Если зеркало сильно искажает расстояние, то увеличивается вероятность столкновения при вождении. Покупайте модели автомобильных зеркал среднего ценового диапазона. Дешевые не порадуют вас качеством, а дорогие, как правило, излишне переоценены. Нужно помнить, что это всего лишь зеркало, которое должно на «ура» выполнять свою функцию.

Об уходе

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

Мифы о видеорегистраторах в зеркалах заднего вида

Первое, в чем сомневаются автолюбители, собирающиеся приобрести этот удобный девайс – это качество обзора и съемки. На самом деле, если вы посмотрите на характеристики устройства, вы поймете, что авторегистратор в зеркале ничем не уступает обычным девайсам. Для примера, рассмотрим модель TrendVision MR 710 GP, которая обладает углом обзора 147 градусов и способна записывать видео в отличном разрешении 2304х1296 при скорости 30 к/с. Согласитесь, эти характеристики говорят сами за себя.

Согласно второму мифу зеркало с видеорегистратором и камерой заднего вида нельзя использовать по своему основному назначению, то есть смотреть на происходящее «действо» на дороге позади автомобиля. Это предположение абсолютно не обоснованно. Если мы посмотрим все на ту же модель TrendVision MR 710 GP, то сказать что это видеорегистратор можно будет только исходя из того, что на нем видны едва заметные сенсорные кнопки управления устройством. При этом видимость для автомобилиста никак не страдает. В выключенном состоянии гаджет полностью сливается с зеркалом.

Последнее в чем сомневаются владельцы машин – это приемлемая стоимость такого видеорегистратора. Если же вы сравните по цене обычный регистратор и встроенный, то особой разницы не заметите.

Так как основные мифы развеяны, перейдем к преимуществам и недостаткам встроенных гаджетов.

Преимущества и недостатки зеркал – видеорегистраторов

Зеркало с регистратором и камерой заднего вида обладает следующими преимуществами:

  • Широким углом обзора камеры, который позволяет зафиксировать все происходящее, как на дороге, так и на обочине проезжей части.

Совет! Больший угол обзора не всегда лучше, так как за счет этого объекты на картинки могут быть более мелкими. Оптимальный параметр – 110-140 градусов. При 80 градусах вы будете видеть только то, что происходит непосредственно перед вами.

  • Встроенным ЖК-дисплеем, благодаря которому просматривать видеозаписи можно прямо в автомобиле, сразу после того как только произошло ДТП.
  • Специальным покрытием зеркала, которое защищает водителя от ослепления сзади.
  • Функциями ночной съемки, цикличностью, автозапуском и прочими полезными возможностями.
  • Отсутствием присосок и прочих крепежей в салоне автомобиля.

Кроме этого, видеорегистраторы такого типа не нужно брать с собой каждый раз, покидая машину, так как внешне их практически невозможно выявить в выключенном состоянии. Соответственно грабителей обычное зеркало вряд ли заинтересует.

Также регистратор — зеркало заднего вида оснащается парктроником, который является незаменимым для начинающих водителей и тех, кто передвигается в час пик по «забитой» дороге.

Единственный недостаток девайса заключается в том, что водитель может отвлечься на видео, транслирующееся по встроенному видео регистратору, и упустить реальную опасную ситуацию.

О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной

Ну что ж, давайте-таки и про зеркала поговорим. Зеркала – это такие два уха, расположенные на передних дверях. Большинство наших водителей не знают их предназначения, либо не знают об их существовании вообще. Однако зеркала несут немаловажную роль в автомобильном мире. Пользоваться ими очень просто – надо буквально на мгновение бросить взгляд на зеркальный элемент перед перестроением или поворотом. Перестраиваясь влево, надо посмотреть в левое зеркало. Перестраиваясь вправо, надо обязательно взглянуть в правое (да, да, там тоже есть зеркало!). Ведь нередко другие участники дорожного движения движутся в крайней правом ряду – самом ровном и скоростном.

Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал – со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.

Салонное зеркало есть не у всех машин. А вот наружные зеркала – атрибут обязательный, и он более важен в нашей сегодняшней теме. Не считая антибликового покрытия, подогрева и прочих удобств, наружные зеркала бывают трех видов: обычное, сферическое и асферическое. Давайте же рассмотрим все эти зеркала подробнее.

Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента – учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.

Более распространены на автомобилях сферические зеркала. Они обладают надписью «objects in mirror are closer than they appear», хотя, опять-таки, плавно уходят в прошлое. Такие зеркала устанавливаются на современные ланосы, например, или автомобили бюджетного класса, хотя еще лет 10-15 назад они устанавливались почти на все авто. Их особенностью является то, что зеркало немного выпуклое, за счет чего радиус обзора увеличивается, уменьшая размер мертвой зоны. В противовес этому, объекты в зеркале получаются меньше, и создается ощущение, что они находятся дальше, чем на самом деле. Это вызывает трудности у людей, пересевших со старого авто с плоским зеркалом на авто со сферическим.

И третий вид, более новый – это асферические зеркала. Они устанавливаются на большинство современных автомобилей. Их особенностью является то, что две трети зеркала сферические, а крайняя треть имеет сильное скругление, за счет чего почти полностью убирает мертвую зону. Эти зеркала наиболее удобны и безопасны. Отличить их можно по прочерченной полоске в начале скругления.

В современных дорогих авто, кроме всего прочего, есть еще специальный датчик. Если в параллельном ряду есть машина – на зеркале загорается диод, который говорит Вам об опасности перестроения. Таким образом, мертвая зона исчезает совсем. Учитывая скорость развития технологий, такой датчик через пару лет появится на большинстве машин.

Нередко можно встретить автомобили, где комбинируют два типа зеркал. Чаще всего справа – сферическое, слева – плоское. Хотя в моем автомобиле с завода сделано наоборот – правое сферическое, а левое – асферическое. Делается это с учетом угла обзора водителя. Ведь правое зеркало расположено дальше, и, соответственно, мертвая зона получается больше. И если левое плоское соответствует допустимым углам обзора по ГОСТу (и другим стандартам), то правое плоское уже не допускается.

Ну и моя статья была бы не полной, если бы я не упомянул четвертый тип зеркала, который устанавливался с завода – это камера заднего вида. Ставили ее на спорткары, чтобы убрать боковые зеркала, тем самым улучшив аэродинамику автомобиля. Изображения с камер проецировались на специальные боковые мониторы либо на стекло. Однако эта технология не сыскала успеха, так как небольшая задержка, которая присутствовала за счет прохождения сигнала по проводам и обработки его, могла сыграть злую шутку.

Как же бороться с мертвой зоной, если завод-производитель обделил Вас качественным обзором? Самый правильный способ – это купить асферические зеркальные элементы и установить их вместо штатных. На ланос, например, комплект асферических элементов с подогревом и антибликом стоит порядка 400-500грн. (1200-1500RUR). Так же в каждом городе есть фирмы, которые изготавливают зеркальные элементы на заказ. Стоить они могут от 60грн. (180RUR) за штуку.
Если для Вас такая сумма дорогая, то всегда можно пойти путем таксистов – прикрепить на родное зеркало маленькое кругленькое асферическое зеркальце. Стоит оно намного дешевле. Главное при выборе этого зеркальца обратить внимание на качество исполнения, чтобы оно было ровное, не давало паразитных искажений.

Если же ни один из предложенных выше способов не устроил, то у каждого опытного водителя на этот счет есть свой способ. Я, например, перед перестроением жду пару секунд. Как правило, за это время успеваю моргнуть поворотником. В этот момент машина, движущаяся параллельно, успеет себя проявить. Если же после этого я так и не уверен в маневре (например, параллельный ряд движется с той же скоростью, что и я), я на мгновение поворачиваю голову в сторону, тем самым оценив, нет ли там препятствия. Эта привычка существует у меня уже много лет. Драйвовец alan-11 однажды поделился своим рецептом:

«Если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично – смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать – не совершите ДТП спереди…)»

Если у Вас есть свой секрет – делитесь в комментариях. Думаю, это будет полезно каждому.

Ну и напоследок: помните, что за рулем Вы должны думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Дорога сама Вам подскажет, что делать в следующий момент. Главное – учитесь ее подсказки правильно трактовать.

Виды зеркал автомобиля: разбираемся в конструкции и опциях

Все виды зеркал автомобиля призваны обеспечить безопасное передвижение и маневры на дороге. Внутреннее и два наружных зеркала установлены на любую легковую машину и являются обязательными элементами, без которых авто не будет зарегистрировано и не пройдет техосмотр.

Чтобы не получить проблем при замене зеркал, необходимо знать, как их выбрать и правильно отрегулировать. В нашей статье мы расскажем, как они устроены на автомобиле, какие бывают, а также разберем требования законодательства относительного этого важного элемента.

Конструкция зеркал автомобиля

Автомобильные зеркала состоят из четырех частей и выглядят примерно одинаково. Причем четвертую часть можно добавлять к зеркалу или нет. В целом они отличаются лишь по форме и материалу, из которого изготовлены.

Составные части зеркала:

  • Оптический элемент, или отражающая часть зеркала.
  • Корпус. Сюда же входит крепление зеркала (кронштейн), материал которого отличается повышенной прочностью.
  • Механизм регулировки. Он помогает откорректировать угол наклона, улучшить обзор.
  • Система обогрева. Эту функцию устанавливают не на все зеркала.

Отражающий элемент – главная часть зеркала. Он состоит из плоскопараллельного стекла с напыленным на него зеркальным слоем, поверх наносится защитный лак. Чем выше качество отражающего элемента, тем лучше будет отражение в зеркале.

Конструкция зеркал автомобиля

Фото: Shutterstock

Отражающие элементы бывают двух вариантов: на первом отражающий слой наносится на внутреннюю поверхность стекла, на втором – на внешнюю. В последнем случае отражение неискаженное и не раздваивает отображаемые предметы. Единственный недостаток – слой быстро стирается, нужна специальная защита. Первый вариант нанесения более практичный, но отражение в таком зеркале нечеткое, а если оно запылится, то обзор дороги значительно снизится.

Оптические элементы тоже имеют свое разделение:

  • Плоский элемент. Для него характерен небольшой угол обзора.
  • Панорамный элемент. Делится на сферический и асферический.
  • Многосекционный элемент (сфериксный). С ним самый лучший обзор, «мертвых зон» почти не остается. Этот эффект достигается благодаря тому, что он включает в себя плоский элемент и в дополнение к нему идет сферический элемент средней кривизны.

Сферические и асферические зеркала автомобиля

Рассмотрим виды автомобильных зеркал.

Сферические панорамные зеркала

Чаще всего зеркало внутри салона и со стороны водителя с плоским оптическим элементом. Оно максимально точно передает информацию о любых изменениях на дороге.

Зеркала у грузовиков и зеркала с противоположной стороны от водителя в легковых автомобилях находятся вдали от них. В таком случае, плоские зеркала для хорошего обзора дороги нужно было делать больших размеров. Это дорого, некрасиво и недопустимо по аэродинамическим характеристикам.

Сферические зеркала имеют особенность немного удалять предметы. По этой причине на зеркалах иномарок можно увидеть надпись «objects in the mirror are closer than they appear», которая обозначает «объекты в зеркале ближе, чем, кажется».

Асферические зеркала

Асферические зеркала имеют особую форму и разделены на две зоны, благодаря этому они обеспечивают увеличенный угол обзора для водителя.

Зона А больше по размеру зоны В, состоит из сферического зеркала и находится ближе к водителю. Зона обзора должна соответствовать стандартам, заявленным для зеркал этого класса.

Зона В находится дальше от водителя, но благодаря тому, что она выгнута специальным образом (кривизна увеличивается ближе к краю зеркала), слепых зон становится меньше.

У такого зеркала есть один значительный недостаток: в зоне В предметы сильно искажаются, а определить верное расстояние до них очень сложно. Для того чтобы ориентироваться было проще, на зеркало наносят разделительную линию. Благодаря ей отражение по мере сближения с машиной передвигается из асферической зоны в сферическую и водитель может определить реальное расстояние и форму предмета.

Дополнительные виды зеркал автомобиля

Существуют дополнительные наружные зеркала, к ним относятся зеркала бокового обзора на грузовых автомобилях, широкоугольные зеркала, зеркала для наблюдения за посадочными площадками общественного транспорта, для просмотра зоны выполнения работ специальной автотехники и другие.

Широкоугольные зеркала позволяют водителю видеть предметы, которые находятся в «мертвой зоне», дают ему больший обзор, чем основные зеркала. Но из-за того, что зеркало имеет оптический элемент большой кривизны, отражение в нем сильно искажено, и расстояние до предмета невозможно точно определить. Как правило, широкоугольные зеркала устанавливают отдельно от основного, но бывают и исключения, и их ставят вместе с основным зеркалом.

Все дополнительные зеркала устанавливают на автомобиль для просмотра «мертвых зон». Они могут быть различных форм, конструкций, места для их установки также не регламентируются. Их можно прикрепить рядом с основным зеркалом или на крыле автомобиля, каждый автолюбитель самостоятельно выбирает для него место.

Бывает, что для большего обзора дополнительные широкоугольные оптические элементы устанавливают на основное зеркало. Это не всегда оправдано, а может быть и опасно, так как водитель теряет большую часть обзора через основное зеркало и может не заметить преграду, находящуюся вблизи автомобиля.

Дополнительные опции боковых зеркал автомобиля

Ниже перечислим полезный функционал, который может быть у боковых зеркал автомобиля:

  • Электропривод. В корпус зеркала монтируется небольшой электрический двигатель с маленьким электропотреблением, с его помощью можно управлять зеркалами дистанционно. Для этого используют специальные кнопки.
  • Повторители поворотов. Эту функцию можно установить во время тюнинга автомобиля или купить автомобиль с уже этой дополнительной опцией. В обычных указателях используют галогенные лампы, а в машинах премиум класса монтируют светодиоды. Кроме эффектного внешнего вида, повторители поворота делают движение на дорогах более безопасным, вдобавок указывая участникам движения, в какую сторону поворачивает автомобиль.
  • Дополнительное маленькое зеркало. Его чаще используют при обучении начинающих водителей, так как с его помощью уменьшается количество «мертвых зон». Оно имеет сферическую форму и монтируется в боковое зеркало справа от водителя.
  • Декоративные накладки. Их можно приобрести в комплекте с указателями поворота. С помощью них ваш автомобиль будет выглядеть более стильным и дополнительно привлекать внимание. Изготавливают такие накладки из разных материалов, это может быть нержавеющая сталь, ABS-пластик, хром, карбон. Они не только придают необычный вид автомобилю, но и защищают зеркало от механических повреждений. Крепят накладки специальным клеем-герметиком или приобретают для этой цели крепежные элементы.

Дополнительные опции боковых зеркал автомобиля

Фото: Shutterstock

  • Система подогрева. Эта опция исключает запотевание зеркала, покрытие его наледью или конденсатом. Водителю для хорошего обзора не нужно в дождь или снег протирать зеркала. Работает система подогрева с помощью специальных нагревательных элементов, которые подключаются параллельным или отдельным способом к бортовой электросети.
  • Тонировка. Небольшое тонирование боковых зеркал в автомобиле спасает глаза водителя от яркого света, который отражается в них. Слишком темное тонирование изменит цветопередачу, и в целом водителю будет трудно верно оценивать ситуацию на дороге.

Правила регулировки зеркал автомобиля

В зеркале, которое находится внутри салона автомобиля, водитель должен хорошо просматривать всю площадь заднего стекла, в том числе и нижнюю его часть. Правилами не запрещено, чтобы в нем отражалось лицо водителя и небольшая часть подголовника.

О том, что настройка сделана неверно, укажет отражение в зеркале задней пассажирской двери или колеса и большей части крыла. Если зеркало настроено правильно, то водитель будет видеть небольшую часть заднего крыла, оно будет отражаться в ближнем углу зеркала. Для того чтобы верно произвести настройку, нужно:

  1. Наклонить голову к боковому стеклу.
  2. С помощью специальных рукояток отрегулировать зеркало так, чтобы видеть в нем большую часть крыла автомобиля.
  3. Сесть за руль и посмотреть в зеркало. Если в отражении видно небольшую часть крыла, значит, все сделано правильно.

Правое зеркало настраивается немного иначе. Сидя за рулем, нужно наклоняться вправо до тех пор, пока голова не будет находиться в центре салона. Затем отрегулировать зеркало так, чтобы в отражении было видно правое крыло автомобиля.

После вернуться в обычное положение, если настройка сделана верно, в отражении будет виден правый ряд или обочина и небольшая площадь по вашей полосе движения.

Во избежание аварийной ситуации важно соблюдать дистанцию между автомобилями. Сидя за рулем, отражение в левом зеркале можно видеть, не поворачивая головы, а чтобы посмотреть в правое, немного поверните ее, главное — не отвлекаться от дороги на длительное время (более 1-2 секунд). При соблюдении этих нехитрых правил значительно сократится риск ДТП.

Требования к зеркалам автомобиля

Автомобильные зеркала производятся согласно требованиям, установленным законодательством.

  • Зеркала, находящиеся снаружи автомобиля, не должны торчать более чем на 40 сантиметров, иначе их могут зацепить проезжающие рядом автомобили. Да и пешеходам будет сложно пройти мимо двух припаркованных автомобилей с сильно выпирающими зеркалами.
  • Если в отражении заметны какие-то искажения, значит, технология изготовления была нарушена. В идеале в автомобильном зеркале должна отражаться и хорошо просматриваться вся дорога до линии горизонта.
  • Строго запрещено наносить на наружные зеркала цветную пленку или напыление. Это сделано для того, чтобы предметы, находящиеся за бортом автомобиля, не меняли свой цвет. Разрешено наносить легкую тонировку, которая способна защитит глаза водителя от яркого отражения.
  • Для того чтобы зеркала выдерживали большую механическую нагрузку, их корпус должен быть сделан из прочного материала.
  • Крепления зеркал в случае механического повреждения не должны разваливаться на части. Хорошая конструкция в такой ситуации просто сложится или отпадет от автомобиля.

Требования к зеркалам автомобиля

Фото: Shutterstock

Все требования к автомобилю можно прочитать в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей и условий, при котором эксплуатация запрещена. Много вопросов у автолюбителей возникает по пункту, где указано, что нельзя изменять внешний вид автомобиля. Он должен быть таким, каким его выпустил завод-изготовитель.

Даже если вы захотите внести какие-то безобидные изменения в облик своего автомобиля, то они должны быть одобрены и сертифицированы. В противном случае у вас могут возникнуть сложности с регистрацией автомобиля, да и инспекторы на дорогах будут вас останавливать чаще других.

Такой тюнинг сейчас встречается нечасто. Большее распространение получило салонное зеркало со встроенным регистратором и дисплеем, хотя оно также под запретом. Разрешено пользоваться таким зеркалом только в одном случае – автомобиль в этой комплектации вышел с конвейера завода изготовителя. Машины с такой опцией выпускают Cadillac, Land Rover и Infiniti. Владельцам других марок автомобилей придется пока обходиться без этой дополнительной функции.

Если в процессе эксплуатации какая-то деталь зеркала пришла в негодность, заменить ее можно только на аналогичную той, которую установил производитель.

Вы ознакомились с разными видами автомобильных зеркал. Поняли различия между ними и для чего они предназначены. Научились правильно регулировать зеркала. Эта информация поможет вам чувствовать себя увереннее на дорогах и избежать аварийных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *