Что будет если превысить индекс скорости шин
лопнуть она может и при 20 км.ч)))
надо читать про такие испытания.
Добавлено через 2 минуты 33 секунды
может пригодиться
# 235 — ширина профиля шины (в мм).
# 70 — высота профиля (серия) в процентах от ширины (в данном примере 70%).
# R — обозначение радиальной конструкции,
# 15 — посадочный диаметр в дюймах (дюйм равен 25,4 мм).
# 105— индекс накрузки (925 кг.)
# Н— индекс максимальной скорости (210 км/ч.)
Другие обозначения
# Reinforced — «Усиленная» — для шин с повышенной грузоподъемностью.
# Regroovable — Для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой
# Tubeless (TL) — Бескамерная шина
# Tubed Tire (TT) — Шина с камерой
# M+S — «Грязь и снег»
# All season — всесезонная шина
# Outside (Side facing outwards –наружная сторона) или Inside (Side facing inwards — внутренняя) — на шинах с асимметричным рисунком. Надпись говорит о том, какая боковина должна быть внутри, а какая — снаружи колеса. Также в этом случае на шине может быть изображена стрелка, показывающая направление движения колеса при движении автомобиля вперед.
# Steel (steel belted) — для шин с металлическим кордом.
# TWI — tread wear index — указывает место расположения индикаторов износа — выступов внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих индикаторов эксплуатация шины считается небезопасной (на это любят обращать внимание страховые компании при определении причины аварии).
# Дата изготовления шины — состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а последняя — год изготовления (с 2000 г. — из четырех цифр, где год изготовления — две последние цифры).
# Знак Е с цифрой — знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН.
# Индекс PSI — индекс давления для проведения испытаний на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (только для грузовых и легкогрузовых шин).
Несоблюдение соответствия индекса скорости шины и максимальной скорости (в случае, если максималка выше индекса скорости выбранной шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплодь до разрыва или взрыва шины.
Я бы не стал рисковать вообще, даже на именитом бренде, потому как при скорости более 90 взрыв шины обычно приводит к выносу тела(если остается что выносить).
.
Зачем оспаривать очевидное?
ИМХО от превышения скорости возможны 3 вещи:
1) чрезмерный нагрев, приводящий к расслоению, возгоранию и т.п.
2) чрезмерные центробежные силы, приводящие к расслоению, разрыву и к раздалбливанию подвески
3) неприемлемая управляемость (взлет, сползание)
Самым опасным кажется второе, т.к. резина может просто разлететься в лохмотья за долю секунды, причем никаких предварительных "звоночков" заметно не будет.
ИМХО от превышения скорости возможны 3 вещи:
1) чрезмерный нагрев, приводящий к расслоению, возгоранию и т.п.
2) чрезмерные центробежные силы, приводящие к расслоению, разрыву и к раздалбливанию подвески
3) неприемлемая управляемость (взлет, сползание)
Самым опасным кажется второе, т.к. резина может просто разлететься в лохмотья за долю секунды, причем никаких предварительных "звоночков" заметно не будет.
Несоблюдение соответствия индекса скорости шины и максимальной скорости (в случае, если максималка выше индекса скорости выбранной шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплодь до разрыва или взрыва шины.
Друзья. эти вещи мне в общем то понятны. Интересует именно критичность такой разовой перегрузки примерно на 20% для почти новой шины. Т.е. ожидается получить ответ примерно в ключе как ответил gorill 🙂
Спасибо за Ваши ответы. Есть еще мнения по поводу критичности таких перегрузок? Может быть кто нибудь на шинном заводе работает и в курсе какой запас на перегрузку у шины?
семья я то приличная..а условия хранения этой резины каторою он купил тоже неизвестно..мож она провалялась бог знает скок они и продали ему. а резина тоже любит уход.
Индекс скорости: надо ли за него переплачивать (видео)
Продолжаем серию познавательных статей от компании « Автосеть » и рассказываем, почему у шин нет универсального индекса скорости и можно ли эксплуатировать шины, если их индекс скорости ниже рекомендованного. Вашему вниманию видеоролик и его текстовая версия – выбирайте удобный для себя формат.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Таблица скоростных индексов
Индекс скорости – это маркировка в виде латинской буквы, и наносят её на боковину шины рядом с типоразмером. Этот параметр обозначает максимальную скорость, при которой шина может нести нагрузку, зашифрованную в индексе грузоподъёмности. К примеру, индекс H соответствует скорости 210 км/ч.
Переходите по ссылке, чтобы воспользоваться таблицей соответствия букв и скоростных показателей.
Что определяет индекс скорости
Зачем нужны разные индексы скорости и почему не все шины позволяют двигаться со скоростью 300 км/ч?
Школьная программа по физике напоминает: при движении на колесо действует центробежная сила, из-за чего оно стремится принять форму наподобие бублика. Сверху на колесо давит автомобиль, пассажиры и багаж, а в пятне контакта с дорогой возникает трение. И чем выше скорость движения, тем более серьёзные нагрузки приходятся на колесо. Чтобы переносить их предсказуемо, шина должна быть технологичной, а значит, и стоить она будет дороже. По сути, придётся доплачивать за материалы, которые усиливают конструкцию шины и не дают ей терять форму при динамичном или спортивном вождении.
Индекс скорости T (до 190 км/ч): если водить по правилам, этого более чем достаточно для Беларуси.
Для автомобилей, которые не предполагают сверхбыстрое движение, нет смысла покупать дорогие скоростные шины. Именно по этой причине автопроизводители проводят предсерийные тесты и рассчитывают оптимальный индекс скорости. Но оптимальный не значит обязательный. Индекс скорости можно понижать, если в дальнейшем держать его в уме и не разгоняться сверх предела.
Резюме
Установить на автомобиль шины с более низким индексом скорости можно, однако при этом нельзя понижать индекс грузоподъёмности. Можно установить шины и с более высоким индексом скорости. Выгоды это не даст, а вот на цене порой сказывается. Например, если Zeta ZTR20 (195/65 R15) с индексами скорости H и V стоит одинаково, около 80 руб., то Goodyear EfficientGrip Performance (205/55 R16) с индексом скорости V (240 км/ч) и W (270 км/ч) стоит около 124 руб. и 132 руб. соответственно. Умножим разницу на четыре и получим значимые деньги.
Не валите больше допустимого скоростного индекса резины – она может взорваться!
Приветствую всех начинающих любителей активной и овощной езды : ) Сегодня предлагаю коротко обозреть важный нюанс соблюдения скоростного индекса, прописанного производителем той или иной резины.
Мы в двух словах говорили об этом в рамках большого интервью с Сашей Meteor-24 , который оказался дико компетентным человеком по шиномонтажной тематике : )
Все очень просто. Допустим у нас одет на автомобиле шинный комплект со скоростным индексом 180 км/ч. Помню у меня на моем 9-5 Aero как-то стоял такой и я, дурачелло, летал на нем по МКАДу (ДядяСережа mersbrabus это было очень давно) пустому порой за 200…
Оказывается если долго ехать на резине со скоростью выше допустимой по заводским рекомендациям, то она может просто взорваться, так как будет не в силах выдержать нагрузку, расчета на которую не было.
А я то раньше думал, что когда ты едешь быстрее допустимого индекса, то максимум что может быть из негативных моментов, так это чуть меньшая управляемость, но нет, все оказывается гораздо жестче, так что будьте внимательны и не лихачте, уважаемые! : )
С уважением, Енилеев Алан.
п.с. не претендую на истину — если где-то в своих высказываниях я не прав, то дайте знать пожалуйста, тем более, что чуть позже этот совет пойдет в вк группу Top Drive, так что давайте отполируем его, делимся опытом : )
Предыдущие заметки из цикла советов для начинающих:
п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, на surfingbird и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, рад радовать! : )
Комментарии 128
Какой минимальный индекс скорости современных шин, полагаю 160 кмч?
А теперь ответьте, по каким дорогам общего пользования разрешено передвигаться с такой скоростью?
Тут многие забыли, что во время движения шина испытывает сразу несколько неприятных нагрузок:
1) продольная и поперечная деформация, пятно контакта не по всей площади покрышки + не идеально ровный "круг" из-за деформаций, + не идеальная балансировка. Тем выше, чем выше скорость.
2) нагрев покрышки. Тем выше, чем выше скорость
Теперь представляйте себе влияние центробежной силы, (двоечники по физике). Добавляйте ко всему нагрев и получайте многократное превышение разумных нагрузок.
Да, предел прочности у покрышки гораздо выше, потому что
а) защита от дурака
б) учёт естественного износа
в) учёт изменения характеристик с годами
Но это не говорит о том что при расчетных 180 км/ч, можно наваливать под 300 и вообще не переживать за безопасность.
Тем более с нашими дорогами.
И вообще, не забывайте что в России почти любой индекс скорости — это уже превышение разрешённой скорости в ПДД. А лучше просто не забывайте что не Шумахеры, несмотря на то что каждый из нас искренне уверен что он (а) ас в вождении. Это не так, и больше 90% искренне в этом убежденных по факту водить не умеют, и в действительно стрессовой ситуации даже на маленькой скорости нечего предпринять как профессионалы не смогут.
Берегите себя, и особенно остальных участников дорожного движения!
У меня в БЖ есть запись с результатами долговременной езды на пределе индекса скорости резины. Резина и корд просто начинают расползаться и деформироваться.
Ездил на aeolus ah01, индекс шины V(240Km/h)уже на 190 жутко воняеет паленой резиной, дальше не рискнул
О причинах, не увидел в комментариях явного и исчерпывающего "корд должен держать центробежные силы возникающие в покрышке"! (поэтому и взрывы вероятны) Зачем вам переплачивать за конструкцию 400+ если на 250 ошейник? Но и от дешевого баллона не ждите — что в нем запас до 300…
спасибо! очень полезный пост.
Алан, не совсем верно.
Сам по себе скоростной индекс ничего не значит, это просто буква.
Символ скорости надо читать вместе с индексом нагрузки (и наоборот) Вместе они обозначают предельную нагрузку на колесо, например, 115V это значит, что при скорости 240 км/ч, шина способна нести нагрузку 1215кг. Далее, есть определенные таблицы, чтобы выяснить точно, но под рукой сейчас нет, скажу проще, если скорость движения будет меньше, то шина способна нести бОльшую нагрузку, или если нагрузка меньше, то можно двигаться с бОльшей скоростью.
Т.е. теоретически даже на шине с индексом скорости 180 км/ч, можно ехать 300км/ч и ничего не произойдет, при определенном весе транспортного средства.